Гитары Taylor - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Немного в защиту семиструнной гитары 1 35.73kb.
Выбираем гитару 1 98.64kb.
Гитара исп quitarra от греч 1 26.95kb.
Происхождения, становления гитары и раннего развития искусства игры... 1 115.73kb.
Гитары серии 55 Semi-Solid (SS) были разработаны с использованием... 1 26.13kb.
Лекция-концерт предназначена для широкого круга слушателей школьников... 1 82.71kb.
Аромакомпозиция для чувствительной кожи 1 85.54kb.
Элизабет тейлор (Elizabeth Taylor) актриса (1932 – ) англия, США 1 51.07kb.
Ромуальд гринблат виа «Поющие гитары» «фламандская легенда» 1 191.06kb.
Исследования и развитие школ игры для классической гитары. Методическая... 2 539.5kb.
Запись акустической гитары 13 2079.99kb.
Агата Кристи Фокус с зеркалами Мисс Марпл – 6 11 2236.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Гитары Taylor - страница №1/1

Гитары Taylor

Введение
Итак, юные и не очень юные фанаты акустической гитары, сейчас я познакомлю Вас с историей и модельным рядом своей любимой фирмы-производителя: компании Taylor.

За всего 25 лет своего существования эта компания не только сумела удержаться на рынке Америки, но и стала одной из самых известных фирм на мировом рынке. Тейлор – новаторская компания, не боящаяся совмещать новые технологии со старыми традициями, например, именно ей принадлежит внедрение в производство компьютерных технологий обработки дерева. Благодаря этому себестоимость, а, соответственно, и конечная стоимость продукции была снижена, что дало возможность приобретения прекрасных профессиональных гитар всего от 800 долларов – цена, неслыханно низкая на гитарном рынке Америки.

На сегодняшний день все ведущие гитарные компании используют подобные технологии, но первым был все-таки Тейлор.

История

История компании Тэйлор началась 15-го октября 1974 года, когда три молодых парня - Боб Тэйлор, Курт Листаг и Стив Шеммер - открыли свою первую мастерскую. Эта мастерская находилась в старом сарае с парой верстаков, очень плохим освещением и протекающей крышей.

Курт и Боб начали свою деятельность гитарных мастеров, когда им исполнилось по 17-18 лет, в мастерской "American Dream" в пригороде Сан-Диего, штат Калифорния. Это было время движения хиппи. Еще в старших классах школы Боб сделал свои первые 3 гитары. В течение первого года работы в "American Dream" Курт и Боб сделали всего лишь несколько гитар, так как в основном занимались ремонтом других инструментов.

В 1974 хозяин "American Dream" решил продать мастерскую, и Тэйлор вместе с Листагом и Шеммером выкупили ее, назвав "Westland Music Company". Но так как такое длинное название было неудобно разместить на грифе гитары, а душой и сердцем новоиспеченной компании был Боб, решили называть гитары "Taylor ". Я должен открыть небольшой секрет: дело в том, что свою первую гитару Боб смастерил сам для себя, он очень хотел купить себе Мартин, но – увы! – у бедного школьника не было таких денег. Поэтому главной целью компании Тейлор поначалу было создание гитар, конкурирующих по качеству с инструментами фирмы Мартин. И надо сказать, что в скором времени, благодаря таланту и упорству Боба, им это удалось.


В 1976 Боб и Курт решили, что для них не слишком выгодно продавать свои гитары в розничной продаже, и они попробовали начать продажу через дилеров. Фактически они предлагали похожие на Мартин модели, но со следующими преимуществами: различная ширина грифа и встроенный в гриф контролируемый анкерный стержень. И, конечно же, за более низкую, чем у Мартина, цену!

Ведение бизнеса через дилеров оказалось палкой о двух концах – с одной стороны, дела пошли более стабильно, но с другой компания получала всего 30% прибыли с проданной продукции и была зажата в жесткие рамки производства, планируемого дилерами. Почти четыре года понадобилось Тейлору, чтобы встать на ноги, и пожертвовать пришлось 70% своей команды, которую просто пришлось уволить, чтобы как-то существовать, но компания выжила.

Первая настоящая слава пришла к Бобу в 1985 году, когда знаменитый поп-музыкант Принц заказал у Тейлора 12-тиструнную гитару с пурпурным покрытием.

Тэйлор создал ему эту гитару, и в знаменитых клипах "Pirple Rain" и "Live

Aid" Вы можете увидеть Принца, играющего на ней, но Вы не увидите там логотипа "Taylor". Это было одним из условий заказа – голова гитары не должна была носить на себе лого фирмы-производителя. Несмотря на это, "Пурпурная гитара Принца" дала толчок, и после этого многие именитые музыканты начали заказывать у Боба свои инструменты.

В 1987 компания переезжает из своей мастерской в Лемон Гров, в городок Санти, где начинается производство гитар именных серий Дэн Крэри и Лио Коттке, которые пользуются популярностью и до сих пор. В мастерской уже работает 35 человек, и они производят по 50 гитар в неделю.

Летом 1992 компания опять переезжает в новое место, где и находится до сих пор. Это городок Эль Каун, штат Калифорния.

В 1998 году общий доход компании Тэйлор составляет 25 миллионов долларов. На гитарной фабрике уже работает 322 человека. Фабрика имеет площадь в 85 000 квадратных футов и состоит из трех зданий.

В 2000 году открывается четвертое здание - по изготовлению чехлов. У компании идут дела превосходно, но Боб Тэйлор, за плечами которого уже более 25 лет в этом нелегком бизнесе, говорит: "Все прошлые годы приносили нам в основном плохие вести, но мы все равно выстояли. Да и на сегодняшний день на рынке полно новых компаний, составляющих нам конкуренцию, и даже если дела пойдут плохо - у нас за плечами есть огромный опыт рыночной борьбы. На мой взгляд, мы сильнее всех конкурентов, хотя бы из-за наличия такого опыта."

Модельный ряд

Тэйлор выпускает огромное количество моделей, однако их довольно легко классифицировать. В первую очередь мы рассмотрим стандартные модели, так как они являются основной продукцией компании, и если Вам посчастливится приобрести гитару Тэйлор, то, скорее всего, она будет одной из стандартных моделей.

Стандартные серии существуют от третей до девятой, а модели пронумерованы следующим образом:

10 – Dreadnought (размер вестерн)

12 – Grand orchestra (чуть меньше стандартной оркестровой модели)

14 – Grand auditorium (практически стандартная оркестровая модель)

15 – Jumbo (размер джамбо)

55 – Jumbo (12-тиструнная джамбо)





О

СЕ

модель бывает и С и БЕЗ звукоснимателя



Х

СЕ

Модель бывает только со звукоснимателем



О

Х

Модель бывает только без звукоснимателя



Х

Х

Модель вообще не присутствует в данной серии


О – модель присутствует в данной серии

Х – модель НЕ присутствует в данной серии

СЕ – означает, что данная модель выпускается также с вырезом на деке и встроенным звукоснимателем фирмы Фишман. (CE – cutaway electronics)




Серия

10

12

14

15

55

3 – ель / сапелли (одна из недорогих разновидностей красного дерева )

О

СЕ


Х

СЕ


О

СЕ


Х

Х


О

Х


4 – ель / ованкол (африканское дерево, похожее на палисандр, но более дешевое)

О

СЕ


Х

СЕ


О

СЕ


О

Х


Х

Х


5 – немецкая ель / стандартное красное дерево

среднего качества (только модель 514 - кедр)



О

СЕ


О

Х


Х

СЕ


Х

Х


О

Х


6 – ель / канадский или «североамериканский» клен

Х

СЕ


Х

СЕ


Х

СЕ


Х

СЕ


Х

СЕ


7 – кедр / стандартный палисандр среднего качества (East Indian)

О

СЕ


О

Х


О

СЕ


Х

Х


Х

Х


8 – ель / стандартный палисандр среднего качества (East Indian)

О

СЕ


Х

СЕ


Х

СЕ


Х

СЕ


О

Х


9 – немецкая ель / палисандр самого высокого качества (East Indian)


О

Х


Х

СЕ


Х

СЕ


Х

СЕ


О

Х

Теперь давайте рассмотрим пару примеров, которые помогут нам определить по номеру модели, из чего сделан и какого размера/формы этот инструмент.

Например, мы видим объявление, что продается гитара Тейлор, модель 510. Это говорит о том, что это инструмент формы «вестерн» с коробкой из красного дерева и немецкой ели. Если же нам говорят, что имеется в наличии Тейлор 855, мы знаем, что это восьмая серия (ель/палисандр) и форма инструмента – 12-тиструнная «джамбо». Таким образом, даже не видя перед собой гитару, мы можем определить не только как она выглядит, но и до определенной степени представить себе характеристику ее звучания.

Следует помнить, что вышеуказанная таблица построена на основе каталога Тэйлор этого года. В прошлом модели хоть и классифицировались так же, но могли иметь несколько другие составляющие.

Например, всего несколько лет назад вся седьмая серия выпускалась с елью вместо кедра, а шестая серия выпускалась как С, так и БЕЗ звукоснимателей и вырезов в корпусе. Но в целом эта таблица работает относительно всех стандартных серий Тейлора. Теперь поговорим о нестандартных...


Самая «крутая» из нестандартных серий - это «Presentation», по-русски это, очевидно, должно звучать как «презентационная». Я думаю, что любой гитарист с удовольствием получил бы такой «презент», но презенты эти стОят в районе 5000 тысяч долларов. Основное отличие этой серии от остальных - это качество материалов и инкрустация: задние стенки корпусов выполнены из бразильского (!) палисандра, а грифы просто режут глаз количеством инкрустаций из перламутра.

В этой серии представлены все модели: 10, 12, 14 ,15 и 55.


Именная серия Тэйлора всегда представлена двумя прекрасными инструментами, это Лио Котке – джамбо с 6-тью или 12-тью струнами, изготовленная Бобом по чертежам, сделанным совместно с Лио, а так же Дэн Крэри – вестерн, изготовленный совместно с этим знаменитым музыкантом.

В 2000-м году в эту серию вошло еще несколько инструментов, сделанных совместно с другими известными гитаристами.

Также в честь 25-тилетия компании в некоторых сериях было выпущено небольшое количество инструментов из «улучшенных» материалов, например, с бразильским палисандром вместо обычного индийского. На всех этих инструментах стоИт пометка «25 anniversary special».

За время своего существования фабрика Тэйлор также выпустила немало «заказных» инструментов по индивидуальным заказам, но классифицировать и описать их в статье, к сожалению, невозможно.



Все новые инструменты Тэйлор продаются со струнами ДиАддарио, и цена нового инструмента всегда включает в себя фирменный чехол и пожизненную гарантию.
Эта статья была написана частично по материалам представленным на корпорационном сайте фирмы Тэйлор, a так же с помощью моего друга, прекрасного гитариста Евгения Викторова




Только мертвые языки обретают бессмертие. Антуан де Ривароль
ещё >>