Гибридный механизм формирования контента на интернет-порталах "Look At Me" и "Сноб" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Жанр производственной драмы и проблема формирования медиа контента... 1 10.39kb.
Жанр производственной драмы и проблема формирования медиа контента... 1 193.13kb.
Отчет по проекту Иркутского областного отделения «Союза кинематографистов... 1 182.16kb.
Обмен информацией для записи пациентов на прием через интернет сайты... 17 1963.52kb.
Количественный медиа-резонанс и информационный охват: Всего было... 1 39.81kb.
Маркетинговый механизм формирования имиджа промышленного предприятия 1 329.79kb.
Использование инструментальной психодиагностики для оценки информационного... 1 6.57kb.
Отчет по работе коммуникационных материалов 1 110.79kb.
Проект разработан 1 115.62kb.
Правила и условия проведения конкурса идей контента первого в мире... 1 78.49kb.
Импорты nbustat modif eximp Выполнены доработки: Кастор 1 131.59kb.
Программа Гёте-Института в Москве − Октябрь 2012 новая топ-тема на... 1 105.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Гибридный механизм формирования контента на интернет-порталах "Look At Me" и "Сноб" - страница №1/5

УДК 004.738.5

Гибридный механизм формирования контента на интернет-порталах "Look At Me" и "Сноб"

Пустовалов Алексей Васильевич

к. филол. н., доцент кафедры мировой журналистики

Пермский государственный национальный исследовательский университет

614990, Пермь, ул. Букирева, 15. theyareeverywhere@gmail.com

Сайбель Кирилл Алексеевич

студент специальности "Журналистика"

Пермский государственный национальный исследовательский университет

614990, Пермь, ул. Букирева, 15. sajkirill@gmail.com
Статья посвящена анализу структуры, специфики аудитории, механизма формирования контента интернет-порталов "Look At Me" и "Сноб". На примере данных ресурсов описываются принципы осуществления деятельности и проектирования социальных сред веб-изданий с гибридным механизмом формирования контента. Доказывается, что интернет-СМИ с гибридным механизмом формирования контента на различных уровнях взаимодействия с глобальной телекоммуникационной средой проявляют качества систем, основанных на методиках проектирования веб 2.0 и веб 1.0.
Содержание


1. Обзор российских веб-изданий "Look At Me" и "Сноб" 2

1.1. Look At Me 3

1.2. Сноб 9

2. Условия реализации методик проектирования систем веб 1.0 и веб 2.0 в российских веб-изданиях с гибридным механизмом формирования контента 15

2.1. Look At Me 16

2.2. Сноб 21

Заключение специалиста 39

1. Обзор российских веб-изданий "Look At Me" и "Сноб"


В связи с развитием социальных медиа на российском рынке средств массовой информации выделился новый тип изданий, которые сочетают редакционный и пользовательский контент и чья деятельность основывается на эксплуатации возможностей социальных сетей. Наиболее успешными из таких проектов являются молодежный журнал о современной популярной культуре Look At Me, чья выручка в 2012 году составит примерно $5млн1., и журнал Сноб с годовой выручкой в $450 тыс2.

В обзоре журналов будут рассмотрены:



  • жанрово-тематическая структура;

  • ареал распространения;

  • социальный адрес;

  • формальная структура сайтов;

  • история проектов;

  • место изданий в системе российских средств массовой информации.

Для анализа жанровой структуры изданий в данной работе была использована классификация Льва Кройчека3, который выделил следующие основные группы жанров:

  • информационные (заметка, интервью, репортаж, отчет);

  • аналитические (статья, корреспонденция, письмо, обзор печати, обозрение, рецензия);

  • художественно-публицистические (очерк, фельетон, памфлет).

Выявление места веб-изданий с гибридным механизмом формирования контента в системе средств массовой информации стало возможным благодаря учебному пособию под редакцией Ясена Засурского, предложившего дифференцировать интернет-СМИ в соответствии с их генезисом и в зависимости от источников возникновения4.

При содержательном анализе журналов использовались редакционные и пользовательские материалы, анонсированные на основных страницах сайтов в период с 01.04.12 по 01.10.12. Для анализа рубрики Паблик сайта Look At Me использовались материалы, опубликованные в период с 07.10.12 по 30.12.12.

В данной работе контент сайтов не рассматривается на качественном уровне, поскольку первостепенное значение для исследования имеет активность пользователей, выраженная в отношении количества пользовательских публикаций в разные периоды.

1.1. Look At Me


Look At Me — это ежедневный интернет-журнал о современной популярной культуре, который возник в 2007 году на основе портала, посвященного уличной моде. Портал lookatme.ru в свою очередь получил развитие благодаря блогу Василия Эсмановав 2006 году.

6 октября 2007 года инициативная группа разработчиков в составе Алексея Аметова, Екатерины Базилевской, Василия Эсманова, Антона Гладкобородова и Кирилла Тена основала интернет-журнал о моде, музыке и кино, чья месячная аудитория по состоянию на июнь 2012 года составила 1670000 пользователей. Из них 240000 имеют зарегистрированный аккаунт на сайте и активно участвуют в жизни сообщества5. В период с 6 октября 2007 года по 6 октября 2011 года в журнале было опубликовано 1215850 комментариев и 814709 постов6. Около половины из них создавались и публиковались читателями, которые благодаря возможностям платформы UGC (user generated content) имели широкие возможности для реализации коммуникативной активности. Однако 7 ноября 2012 года администрация Look At Me объявила об изменениях в политике редакции. Контент издания стал полностью формироваться благодаря редакционным материалам. Пользователи, тем не менее, сохранили возможность публиковать посты в разделах Паблик, Looks, Проекты и анонсировать события. 7

Аудитория Look At Me расположена преимущественно в Москве (43%) и Санкт-Петербурге (14%) и включает, таким образом, два основных сегмента.

Рис. 1. География аудитории Look At Me

30% читателей журнала составляет творческая интеллигенция, взрослые люди в возрасте от 25 до 35 лет, добившиеся определенных успехов в жизни. Многие из них являются обладателями творческих профессий, владельцами собственного бизнеса и медийными личностями (стилистами, дизайнерами, музыкантами, кинокритиками и т.д.). Они часто ездят за границу, имеют четко сложившиеся интересы в жизни, к их мнению прислушиваются и зачастую их выбор влияет на выбор окружающих.

70% аудитории составляют молодые специалисты и учащиеся в возрасте от 18 до 25 лет. Это продвинутая часть молодежи России, представители которой живут преимущественно в крупных городах. Они знают и понимают, чего хотят от жизни, интересуются глубокими темами, активно участвуют в обсуждениях на сайте8.
Рис. 2. Половозрастная структура аудитории Lookatme



Рис. 3. Структура аудитории Lookatme по роду занятий


Структуру портала Look At Me составляют три издания (Mag, FurFur, Village) и шесть сервисов (Проекты, События, Паблик, Луки, Энциклопедия, LAM TV).

Каждая тегированная публикация на сайте входит в один из потоков. Совокупность сходных по смыслу потоков составляет тему: Мода, Музыка, Кино и Cериалы, Арт и дизайн, Блоги MAG. В разделах Проекты и Паблик тематическая структура отсутствует, и материалы размещаются в стековом потоке. В разделе Паблик правами на публикацию новости обладает любой зарегистрированный пользователь, а в журналах MAG, FURFUR и Village размещаются только редакционные материалы.

Кроме того, читатели могут комментировать и оценивать посты.

Зарегистрированные пользователи имеют возможность голосовать за любой пост в любом потоке и добавлять материалы в избранное, чтобы иметь доступ к ним в любое время. Посты с рейтингом более 20 и луки, – фотографии пользователей, демонстрирующие одежду и аксессуары на модели, в роли которой обычно выступает сам пользователь, – с рейтингом более 15 анонсируются на главной странице.

В разделе Мода представлены новости о модных дизайнерах и последних коллекциях, анонсы лукбуков, обложки журналов и фото-сеты. Look At Me регулярно берет интервью у дизайнеров, главных редакторов модных журналов, моделей и работников модной индустрии, ведет репортажи с ведущих недель моды, таких как London Fashion Week, New-York Fashion Week и т.д., делает обзоры на разнообразные темы из области моды, а также проводит собственные фотосъемки.

В разделе Looks посетители сайта публикуют свои луки, лучшие из которых анонсируются на главной странице сайта. В разделе реализована возможность фильтрации материалов по полу и возрасту автора, бренду и цвету одежды.

Как и любой другой раздел Look At Me, рубрика Мода включает множество потоков – разделов сайта, где опубликованные пользователями материалы размещаются в формате нисходящего стека.

В потоке Прямая речь редакторы раздела Мода публикуют интервью с известными деятелями модной индустрии: дизайнерами, стилистами, визажистами, фотографами, моделями. Кроме того, Прямая речь включает рубрику Дневники, посвященную будням моделей, интернов и студентов фэшн-специальностей, которые рассказывают о том, что представляет собой модная индустрия изнутри.

Поток Мнения образуют рассказы специалистов по закупкам модной одежды и обуви, а также мнения пользователей.

Поток Стиль включает одну из самых популярных рубрик на Look At MeГардероб. Авторы потока каждую неделю рассказывают о том, как одеваются люди в больших городах мира.

В потоке Новости Моды публикуются анонсы новых коллекций российских и зарубежных дизайнеров, коллабораций, расписания показов и другие новости моды.

Поток Тенденции посвящен модным трендам, персонам, съемкам событиям в индустрии моды. В нем публикуются репортажи и комментарии к фэшн-показам и новым коллекциям, мнения о популярных моделях, новых дизайнерах.

Раздел Музыка в издании MAG посвящен наиболее значимым тенденциям в актуальной музыке. Look At Me ежедневно публикует новости о перспективных молодых музыкантах, рецензирует новые альбомы и клипы, публикует репортажи с музыкальных фестивалей, а также берет интервью у музыкантов, деятелей современной музыкальной индустрии и главных редакторов популярных музыкальных изданий.

Раздел Кино и сериалы регулярно рассказывает о фильмах, которые можно увидеть в кинотеатре или на телевидении. Look At Me ежедневно публикует новости из мира кино и сериалов, обзоры новых фильмов и телевизионных премьер, актуальные интервью, развлекательные подборки и расписание премьер.

Раздел Арт и Дизайн посвящен наиболее значимым тенденциям в современном искусстве, дизайне и фотографии. Look At Me публикует новости о событиях в сфере современного искусства, регулярно берет интервью у дизайнеров, фотографов, деятелей искусства.

Follow Me — это музыкальная интернет-радиостанция, в эфире которой звучат авторские программы, миксы российских и зарубежных диджеев, интервью с музыкантами, а также новая независимая поп-музыка. На радиостанции выходит 15 авторских программ, которые доступны как в онлайн-эфире так и в формате podcasts в специальном разделе сайта lookatme.ru, а также на iPhone и iPod, iTunes или любом другом плеере. Каждая программа выходит раз в месяц. Эфир радио можно слушать прямо с сайта lookatme.ru, выбрав из четырех доступных каналов: New, Hits, Hip-Hop и Russian.

LookAtMe.tv — это подборка самых популярных материалов сайта Look At Me в видеоформате: видеоблоги о трендах в мире моды, кино, музыки, технологий, дизайна и развлечений, репортажи с самых интересных мероприятий, живые выступления музыкантов и их блоги, видео-луки.

События и Галереи на Look At Me являются одними из самых популярных разделов сайта9, которые представляют собой сервис для активных жителей крупных городов. Благодаря этим сервисам каждый зарегистрированный пользователь может бесплатно добавить событие на сайт. Фильтр позволяет сортировать события по формату, городу и дате, а постоянные пользователи имеют возможность отслеживать активность друзей в разделе.

Публикации на сайте представлены главным образом новостными жанрами в форме заметок, репортажей и интервью, по большей части освещающими темы моды, кино и музыки. Новостные заметки обычно содержат первичный комментарий, персонифицирующий материал и демонстрирующий отношение автора к произошедшему событию. Василий Эсманов, один из основателей журнала Look At Me, отмечает, что журналистика факта перешла в журналистику постфакта, поскольку значение приобретает не сама новость, а авторское мнение по поводу события10.

Значительное место в жанровой структуре издания занимают публицистические и аналитические статьи, обеспечивающие реализацию основных функций издания:


  • информировать о значимых событиях и персонах, связанных с современной популярной культурой;

  • рекомендовать формы и способы досуга, а также исполнять роль формы и способа досуга, рассчитанного на эмоциональную реакцию аудитории, связанную с получением удовольствия, наслаждения и эмоционального комфорта.

Текст в материалах Look At Me часто имеет значение вспомогательного элемента. В таких условиях медиаконтент и изображения формируют главное содержание публикаций. Они занимают основное оперативное пространство сайта.

В соответствии с классификацией Ясена Засурского11 Look At Me относится к изданиям, возникшим непосредственно на базе сетевых технологий и функционирующих исключительно в среде интернета. При этом журнал наследует признаки сервисов социальных сетей, блогов и видеоблогов, которые представляют собой важную часть журналистики новых средств массовой информации. Это с одной стороны приводит к субъективизации материалов, с другой — обеспечивает оригинальный взгляд на события и явления современной популярной культуры.




следующая страница >>



Все болезни от нервов, один сифилис от удовольствия. Старинная медицинская мудрос
ещё >>