Географические координаты - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Географические координаты. Цели урока: Образовательная сформировать... 1 62.9kb.
«Географические координаты» 1 34.41kb.
Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" 1 46.91kb.
Модульный урок «Природа Африки. Географическое положение материка» 1 41.89kb.
Географические координаты 1 31.56kb.
«Географические координаты. Географическая долгота» 1 118.97kb.
Географические координаты: широта. Долгота 1 125.75kb.
Путевой лист по географо-математическому маршруту Финляндия Швеция 1 96.98kb.
Россия на карте часовых поясов. Время 1 98.82kb.
Рыбопромысловые участки на реках Сахалинской области 1 149.88kb.
Урок №3 Тема урока «Географические координаты» 1 49.67kb.
В западном полушарии все за исключением двух государств поддерживают... 1 55.24kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Географические координаты - страница №1/1

Тема: Географические координаты.

Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями – меридиан, параллель, градусная сеть; «географическая долгота», «географическая широта», «географические координаты».

Нормировать умение определять координаты географического объекта, отрабатывать новые работы с картой.



Средства обучения: Физическая карта полушарий, атласы, глобусы (на каждой парте), слайд № 77

Организация урока.



I Повторение пройденного материала

- Что такое карта?

- Зачем на карте нужны условные знаки?

- Какие виды условных знаков вам известны?

- Какие виды записи масштаба вам известны?

- Как меняется подробность изображения на карте в зависимости от масштаба?



II Изучение нового материала.

- Сообщение темы урока. Цели.

- Какую форму имеет земля?

- Что такое глобус?

- Глобус и географические карты «опутаны» сеткой.

- Объяснение учителя понятий: Экватор, параллель, меридиан, градусная сетка, географическая широта, географическая долгота с демонстрацией на карте полушарий, глобусе, атласе учащихся стр. 12 – 13.

III Закрепление нового материала

Работа с тетрадью – тренажёр. Комментируется учащимися, учитель следит за ответами. По необходимости исправляет.


Блок «Решаем тесты».

  1. Условные линии, соединяющие на карте Северный и Южный полюса, называются:

    1. параллели

    2. полярные круги

    3. меридианы

    4. изогипсы

2. Значение географической широты изменяется:

1) от 0 до 90

2) от 0 до 180

3) от 180 до 360

4) от 90 до 180


3. Географическая долгота точки отсчитывается:

1) от начального меридиана

2) от экватора

3) от параллели, проходящей через данную точку

4) от полюса

4. Выберите верное утверждение:

1) длина дуг величиной 1 у всех параллелей и меридианов равны

2) длина дуг величиной 1 у всех меридианов равны

3) длина дуг величиной 1 у всех параллелей равны

4) длина дуг величиной 1 у всех параллелей больше, чем длина дуг такой же величины у меридианов.



Блок «Работаем с картой»

1. Выпишите названия материков и океанов, которые пересекает:

экватор

материки _____________________

океаны _______________________


Гринвичский меридиан

Материки_______________________

океаны ________________________
меридиан

материки________________________

океаны__________________________

2.



  1. По карте полушарий определите, какие города имеют координаты:

39 с.ш. 116 в.д.

19 с.ш. 99 з.д.

34 ю.ш. 19 в.д.

30 с.ш. 32 в.д.

62 с.ш. 130 в. д.

Блок «Смотрим и думаем»

1. Установите, в каких двух полушариях одновременно стоит мальчик, изображённый на этой фотографии.

_________________________

2.Определите, на каком из рисунков изображены:

1) только параллели

2) только меридианы

3) градусная сетка

3. Расположите параллели по порядку от самой длинной до самой короткой:

45 ю.ш., 25 с.ш., 0 ш., 70 ю.ш., 30 ю.ш., 60 с.ш., 20 с.ш..





















IV Проверка знаний полученных на уроке

Учитель:
Читая замечательный роман Д.Дефо "Робинзон Крузо", вы, наверное, задумывались над тем, существовал ли этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров.

Робинзон не вымышлен. В основу рома­на положен действительный факт. Измене­на лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, ос­тров Мас-а-Тьерра, переименован в острой Робинзона Крузо. Найдите этот остров на карте, если его координаты 80°з.д. и 33°40' ю.ш. (Команды, справившиеся с заданием быстрее, получают морскую звезду.)

Учитель спрашивает что за остров, смотрит активизацию учащихся и делает вывод о изучении темы.

Домашнее задание стр. 12 – 13



Тетрадь - Тренажёр стр. 7 зад 2, стр. 8 зад 6,8
См. диск




Излишек крайне нам необходим. Вольтер
ещё >>