«Географические координаты» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок. Географические координаты. Цели урока: Образовательная сформировать... 1 62.9kb.
Урок изучения нового материала по теме "Географические координаты" 1 46.91kb.
Географические координаты 1 31.23kb.
Модульный урок «Природа Африки. Географическое положение материка» 1 41.89kb.
Географические координаты 1 31.56kb.
«Географические координаты. Географическая долгота» 1 118.97kb.
Географические координаты: широта. Долгота 1 125.75kb.
Путевой лист по географо-математическому маршруту Финляндия Швеция 1 96.98kb.
Россия на карте часовых поясов. Время 1 98.82kb.
Рыбопромысловые участки на реках Сахалинской области 1 149.88kb.
Урок №3 Тема урока «Географические координаты» 1 49.67kb.
Урок. Географические координаты. Цели урока: Образовательная сформировать... 1 62.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Географические координаты» - страница №1/1



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96
Урок по теме:

«Географические координаты»

6 класс

Автор:


учитель географии МБОУ СОШ № 96

Кириенко В.П.

Краснодар, 2012

Тема урока: «Географические координаты»
Учебно-воспитательные задачи:

1. Познакомить учащихся с понятием географическая широта, географическая долгота, географические координаты. Способствовать развитию пространственных представлений у учащихся. Научить определять координаты точки и точку по ее координатам. Нацеливать на поиск.

2. Развивать активную мыслительную и практическую деятельность, учить проявлять самостоятельность.

3. Формировать умение работать с географической картой, развивать трудолюбие и усидчивость.

Оборудование:


  • Стенные карты

  • Карта полушария

  • Физическая карта России

  • Атласы

  • Рисунки учебника

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала по следующему плану.


  1. Вступительное слово учителя.

«Корабль, преодолевая тысячи километров, всегда прибывает точно в назначенный порт. Почему это возможно? Если корабль терпит бедствие, по сигналу SOS его находят другие корабли и оказывают помощь. Как это удается сделать – найти среди бескрайних просторов океана именно то место, где находился корабль, подавший сигнал бедствия».

Как это узнать? Сегодня на уроке мы научимся это делать.


Географическая широта.

Для определения точного положения объекта по отношению к экватору пользуются географической широтой. Широта бывает северная (с.ш.) и южная (ю.ш.).

Географическая широта показывает расстояние от экватора до заданного объекта, выраженная в градусах от 0O до 90O.

Рассмотрим рисунок №23 в учебнике. Определяем широту объектов: Лондон, Санкт-Петербург, Москва, Владивосток – в северном полушарии: мысы Игольный, ст. Мирный – в южном полушарии.

Записываем в тетрадь алгоритм нахождения географической широты:

1. Найти заданную точку.

2. Между какими параллелями находится.

3. Определить к какой ближе

4. Вычислить приблизительно градусы.

5. Установить северная или южная широта

Москва - 56O с.ш.

Сидней - 34O ю.ш.

Вашингтон - 39O с.ш.

Санкт-Петербург - 60Oс.ш.

По карте России определяем географическую широту городов: Новосибирска, Якутска, Владивостока.
Географическая долгота.

Известный роман Жуля Верна «Дети капитана Гранта» начинается с необычного происшествия. В поднятой с морских глубин бутылке была найдена записка: «7 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия»…. Глазго потерпело крушение… два матроса и капитан Грант достигли 37O ю.ш. …. Окажите им помощь». И пришлось героям романа совершить полное приключений путешествие вдоль 37 параллели. Почему герои романа не смогли установить точное место кораблекрушения? (ответы учащихся).

Географическая долгота показывает расстояние по параллели от нулевого меридиана до заданного объекта, выраженного в градусах (от 0O до 180O). Долгота бывает восточная (в.д.) и западная (з.д.). Чтобы определить географическую долготу объекта, надо определить на каком меридиане он находится. Рассмотрим рисунок №25 в учебнике. Определяем долготу объектов: Санкт-Петербург, Владивосток, мыс. Игольный. По аналогии с определение географической широты определяем алгоритм нахождения долготы (беседа с учащимися).
Географическая долгота – это вторая географическая координата объекта. Определить долготу объектов: Москва, Санкт-Петербург, Вашингтон, Каир. По физической карте России определяем географическую долготу городов Новосибирска, Якутска, Владивостока.

Широта и долгота называются географическими координатами. Географические координаты – это числа с помощью которых указывают местоположение объекта на земле.


Задание: по географической карте определите объекты по их координатам:

  • 18O ю.ш. 26O в.д. (водопад Виктория)

  • 45O с.ш. 39O в.д. (г.Краснодар)

  • 6O с.ш. 61O з.д. (водопад Анхель)

Домашнее задание: Кто лучше и интереснее придумает задание на определение географических координат.


Подведение итогов урока.


Методическая разработка урока. Учитель Кириенко В. П.







Значение нравственного закона до такой степени обширно, что он имеет силу не только для людей, но и для всех разумных существ вообще. Иммануил Кант
ещё >>