Газета «КоммерсантЪ» 12. 11. 2012 Таможенный союз стремится к полноценности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стоимость подписки для студентов на второе полугодие 2011 года с... 1 40.66kb.
1. Таможенный союз, Россия, Казахстан, Беларусь 1 94.76kb.
Решение вступить в Таможенный союз президент Атамбаев 1 20.18kb.
Газета «Коммерсантъ» 04. 07. 2012 Таможенные сборы просели вместе... 1 58.05kb.
Для составления рейтинга публичности осуществляется мониторинг следующих... 1 17.02kb.
Таможенный союз это шаг навстречу добросовестным налогоплательщикам 1 56.19kb.
Объединение Германии 1 240.89kb.
Владимир Николаевич, прошедший в начале июня съезд Партии коммунистов... 1 90.07kb.
Таможенный союз беларуси, казахстана и россии: правовое регулирование 1 36.92kb.
Рекомендации №2 Общественного наблюдательного совета (онс) при Министерстве... 1 375.03kb.
Методы и виды таможенного контроля 1 104.05kb.
Отчет «Экономика знаний» 6 547.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Газета «КоммерсантЪ» 12. 11. 2012 Таможенный союз стремится к полноценности - страница №8/9

Газета «Российская газета» 16.11.2012

Против товаров стран Таможенного союза сейчас существует 106 ограничений     


Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готовит антирейтинг стран, возводящих торговые барьеры для наших товаров. Об этом вчера сообщил журналистам министр ЕЭК по торговле Андрей Слепнев.       

И представил первый масштабный обзор по анализу ограничительных мер против товаров Таможенного союза в торговле с иностранными партнерами. Главный вывод этого исследования - протекционизм в мировой торговле усиливается. "Эту тенденцию фиксирует и Всемирная торговая организация", - подчеркнул Слепнев.      

В этом году, по данным этого глобального торгового клуба, введено свыше ста новых ограничений. Причем большинство из них со стороны стран "большой двадцатки". Только с мая по октябрь 2012 года Всемирная торговая организация насчитала 71 новую ограничительную меру. А против товаров стран Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана всего сейчас существует 106 ограничений, введенных в разные годы. В их числе антидемпинговые расследования, введение дискриминационных акцизов, квот, дополнительных сборов, специальных технических мер, а также экономических и политических санкций в отношении Белоруссии. Впрочем, общий стоимостной вред для рынка Таможенного союза от действия этих барьеров в обзоре не подсчитан.     

Тем не менее, хотя темпы роста мировой торговли снижаются, по прогнозу на конец года ее объем вырастет всего на 2,5 процента, в странах таможенной "тройки" этот показатель увеличится на 8 процентов. Он уточнил, что 62 процента ограничений против товаров Таможенного союза приходится на долю стран дальнего зарубежья - Евросоюза и США. От товаров наших стран необоснованно закрываются рынки минеральных удобрений, химии, нефтехимии, автомобильного топлива, трубной, металлургической промышленности. И особенно тревожит, что в лучшую для России сторону не меняется ситуация с экспортом трубной и металлургической продукции, подчеркнул Слепнев.     

Но ограничения применяют и наши соседи по СНГ. Сейчас действует 41 такая мера. Причем 80 процентов приходится на Украину (17 мер) и Узбекистан (15 мер).

Самые чувствительные ограничения - дискриминационные акцизы Узбекистана. "Речь идет более чем о 400 позициях: муке, конфетах, молоке, сахаре, пиве, автомобилях, бытовой технике", - перечислил Слепнев. При этом ставки акцизов на некоторые товары зашкаливают - свыше 100 процентов. Осложнились автомобильные перевозки, а конвертировать валюту зачастую приходится от 3 месяцев до года.     

Но, как предупредил Слепнев, Евразийская экономическая комиссия будет бороться с протекционистскими настроениями в торговле. Для решения торговых споров и ликвидации барьеров, пояснил он, Евразийская экономическая комиссия будет использовать площадку ВТО, а также арбитражные судебные механизмы в рамках СНГ. Кроме того, обнадежил министр, уже на этой неделе ожидается отмена поправки Джексона-Вэника, которая при отсутствии правовых гарантий десятилетиями создавала зыбкую базу для развития российско-американской торговли. А также впервые должно состояться и заседание "Торгового диалога ЕЭК - Украина", на котором будут также обсуждаться проблемы ликвидации торговых ограничений. Напомним, что этот механизм был недавно создан по решению премьера Украины Николая Азарова и главы наднационального органа Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, председателя ЕЭК Виктора Христенко. На вопрос журналистов, будет ли затронут вопрос утилизационного сбора, который ввела Россия и против которого возражает Украина, Слепнев пояснил: это тема двусторонней российско-украинской торговли. И дипломатично добавил, что поскольку наша общая ценность - единое экономическое пространство, то Евразийская экономическая комиссия выступает "за минимальные торговые барьеры, а желательно - без них". И, соответственно, будет подталкивать страны к достижению таких договоренностей.      

Позитивно министр торговли Евразийской экономической комиссии оценивает и то, что Европейский союз на год отсрочил введение квот на выбросы для авиакомпаний. Хотя бы еще один новый барьер не появится, заметил он.      

Между тем, по словам Андрея Слепнева, несмотря на ограничения, внешняя торговля стран Таможенного союза с европейскими соседями растет, хотя и меньшими темпами, чем в 2011 году. Причина - нефтегазовая конъюнктура.      

Зато внутренняя торговля в странах "тройки" выросла в этом году по сравнению с внешней торговлей в два раза. "Бизнес все больше ориентируется на объединенный рынок", - заключил министр торговли Евразийской экономической комиссии. 



Татьяна Зыкова 

 

 


ИА «БИЗНЕС-ТАСС» 16.11.12

Россия срочно нуждается в принятии нового закона о государственной границе – глава ФТС


Россия срочно нуждается в принятии нового закона о государственной границе, который даст возможность развивать транспортно-логистическую инфраструктуру в тех субъектах, где происходит таможенное оформление. Такое мнение в рамках 3-го международного форума "Транспортная инфраструктура России 2012 - инновационный путь развития" высказал руководитель Федеральной таможенной службы /ФТС/ России Андрей Бельянинов.

"На мой взгляд, сейчас в России отсутствует системность в решении многих транспортных задач, прежде всего, отсутствует необходимая нормативная база. Давно назрел вопрос о принятии закона о государственной границе, который бы включал комплекс вопросов, касающихся транспортно-логистических требований. В настоящее время у нас нет единых требований к государственной границе, несмотря на огромную ее протяженность. Государственная дума должна всерьез заняться этим вопросом", - отметил руководитель ФТС.

 

 

Газета «КоммерсантЪ» (С-Петербург) 19.11.2012

Государство зазывает бизнес на границу


Пункт погранпропуска Светогорск — Иматра может получить статус международного

Пункт погранпропуска в Светогорске может получить статус международного в 2013-2014 годах. Росграница планирует привлечь на обустройство пункта, которое обойдется в 500-600 млн рублей, частные инвестиции российской и финской сторон. По оценкам экспертов, бизнес заинтересован в участии в проекте, но при этом инвестор должен иметь гарантии от государства о бесперебойной работе пограничных терминалов.

 Статус международного железнодорожный пункт погранпропуска Светогорск — Иматра может получить в 2013-2014 годах. Об этом на прошлой неделе сообщил Михаил Смолкин, руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы. Господин Смолкин сообщил, что до конца года в собственность РФ будет передан участок площадью 14,5 га из муниципальной и областной собственности. По словам чиновника, после отчуждения участка может быть завершена экспертиза погранпропускного пункта для получения им статуса международного. Это изменение позволит пропускать через него пассажиров, а также многие виды грузов, за исключением обладающих повышенной опасностью.

Заявленная площадь участка необходима для соответствия требованиям Роспотребнадзора и Россельхознадзора, пояснил господин Смолкин корреспонденту "Ъ". По его словам, после прохождения экспертизы статус пункта погранпропуска может быть изменен в любое время, правовые основания на то имеются. Как предполагает собеседник "Ъ", изменения статуса могут произойти в 2013-2014 годах.

Однако для изменения статуса пункт пропуска должен быть значительно оборудован с технологической точки зрения: оснащен весовым хозяйством, инспекционно-досмотровым центром, системой видеонаблюдения, досмотровыми терминалами, кранами для досмотра контейнеров и прочим, вплоть до постройки дополнительного собачника. Стоимость обустройства пункта пропуска Михаил Смолкин оценивает в 500-600 млн рублей. "Мы рассчитываем на привлечение частных средств для финансирования обустройства этого пункта пропуска. Если удастся, это будет первый в России международный пункт погранпропуска, физически расположенный на границе двух государств, который будет оборудован на средства инвесторов", — сказал господин Смолкин. По его словам, ранее частные партнеры вкладывались в обустройство номинальных границ — в порту "Морской фасад" и аэропорту Пулково, расположенных в черте города, а не на границе с другой страной. Также Михаил Смолкин не исключает возможности привлечь на реализацию проекта федеральные средства и средства европейской программы приграничного сотрудничества в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства (ENPI).

Руководитель СЗТУ Росграницы, говоря о компаниях, с которыми ведутся переговоры, в первую очередь назвал International Paper. Помимо этого ведомство ведет переговоры с российскими ООО "Экопак Светогорск", ЗАО "БИ энд К Ист", ООО "Энергия Санкт-Петербурга" и финскими Stora Enso, UPM-Kymmene Oyj и Pelkolan Terminaali Oy. По данным Росграницы, компании сами выступают инициаторами инвестирования.

Ни в одной из перечисленных компаний не прокомментировали условия, предлагаемые в ходе переговоров с Росграницей, и не подтвердили самого факта обсуждения этого вопроса.

В Росгранице констатируют готовность финской стороны к синхронному выполнению всех необходимых мер для обустройства пункта погранпропуска в Иматре. Ээро Хейнялуома, спикер парламента Финляндии, сообщил, что Иматра готова предложить 80 га для развития логистических услуг около границы.

Олег Валинский, первый заместитель начальника ОЖД, считает, что Светогорский пункт пропуска может получить статус международного не ранее конца 2014 — начала 2015 года. Благодаря этому статусу, по словам господина Валинского, импорт груза через пункт может составить от 100 до 300 тыс. тонн в год.

Представители таможенного бизнеса единодушны: получение статуса международного пунктом Светогорск — Иматра облегчит ситуацию в погранпунктах Торфяновка и Брусничное для автотранспорта. Андрей Белоногов, руководитель Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов, считает, что этот пункт станет подспорьем и для железнодорожной станции Лужайка (Хельсинкское направление), поскольку поездов, которые идут через нее, не хватает для того, чтобы перевезти все грузы, которые хотелось бы.

Ольга Шумилова, коммерческий директор Interways Сonsult Сo. Ltd, уверена, что бизнес захочет вкладываться в обустройство пункта пропуска в Светогорске. "На Торфяновке и в Брусничном сумасшедшая загрузка, и теряет от этого как раз бизнес: сутки простоя грузовика обходятся в $200. К тому же автомобили часто сталкиваются с проблемами заснеженности и заледенелости трасс, на железной дороге с этим сложностей не будет", — говорит госпожа Шумилова. По оценке собеседницы "Ъ", грузопоток импортной продукции, обрабатываемой на терминале, может достигать 480-510 тыс. тонн в год. "У нас могут испортить все, но пока это выглядит как очень хорошая идея, которую давно нужно было реализовать", — говорит госпожа Шумилова.

Юрий Торцев, коммерческий директор терминала ООО "Северные ворота", считает, что на участке площадью 14,5 га было бы логично разместить не только железнодорожный терминал, но и по возможности объединить его в одну структуру с существующим автомобильным пунктом пропуска, что позволит более эффективно использовать вложенные средства. "Бизнес будет заинтересован в партнерском сотрудничестве с государством в лице Росграницы, если однозначно будут решены вопросы взаимной ответственности и обязательств Росграницы как госструктуры и частных инвесторов. Государство должно взять на себя законодательную базу, обеспечивающую эффективное функционирование объекта, чтобы исключить возможность какими-либо непродуманными решениями многочисленных контролирующих органов приостанавливать деятельность терминала", — считает господин Торцев.



Влада Гасникова



<< предыдущая страница   следующая страница >>



Человек может все, но не больше. Константин Мелихан
ещё >>