Газета «КоммерсантЪ» 12. 11. 2012 Таможенный союз стремится к полноценности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стоимость подписки для студентов на второе полугодие 2011 года с... 1 40.66kb.
1. Таможенный союз, Россия, Казахстан, Беларусь 1 94.76kb.
Решение вступить в Таможенный союз президент Атамбаев 1 20.18kb.
Газета «Коммерсантъ» 04. 07. 2012 Таможенные сборы просели вместе... 1 58.05kb.
Для составления рейтинга публичности осуществляется мониторинг следующих... 1 17.02kb.
Таможенный союз это шаг навстречу добросовестным налогоплательщикам 1 56.19kb.
Объединение Германии 1 240.89kb.
Владимир Николаевич, прошедший в начале июня съезд Партии коммунистов... 1 90.07kb.
Таможенный союз беларуси, казахстана и россии: правовое регулирование 1 36.92kb.
Рекомендации №2 Общественного наблюдательного совета (онс) при Министерстве... 1 375.03kb.
Методы и виды таможенного контроля 1 104.05kb.
Отчет «Экономика знаний» 6 547.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Газета «КоммерсантЪ» 12. 11. 2012 Таможенный союз стремится к полноценности - страница №1/9


Газета «КоммерсантЪ»  12.11.2012

Таможенный союз стремится к полноценности


Принцип резидентства отменят после 2015 года

Проблемы практического применения законодательства Таможенного союза существуют, но они не тормозят процесса интеграции таможенного пространства России, Белоруссии и Казахстана — к такому выводу пришли участники серии выездных заседаний профильного круглого стола Совета федерации. Глобальной же проблемой, разъединяющей таможенное пространство союза, является сохранение "принципа резидентства" — Евразийская экономическая комиссия только приступает к ее решению и урегулирует не ранее 2015 года.

Проблемы Таможенного союза (ТС) представители законодательной и исполнительной власти в конце прошлой недели изучали в ходе автобусного "марш-броска" Москва--Смоленск--Минск--Брест по трассе М-1 (по ней в РФ поступает 30% импорта, ввозимого автотранспортом). Один из нерешенных вопросов касается транзита грузов: по словам начальника главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы Владимира Ивина, после введения в июне 2012 года обязательного предварительного информирования о прибывающих на границу грузах бизнес поднял вопрос о создании единого портала ТС для подачи таких сведений. Сейчас информацию надо подавать на границу, через которую ввозится груз, но форматы у таможен трех стран разные, что создает неудобства бизнесу. Таможенники Белоруссии и Казахстана с идеей единого портала не спорят, но и быстрого его запуска не обещают: по словам заместителя главы Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Сергея Борисюка, к этой работе планируется приступить лишь в 2015 году.

Еще один "практический" вопрос ТС -- ускорение подтверждения факта вывоза товара для возмещения НДС экспортером. По словам господина Ивина, когда вывоз происходит через внешнюю границу ТС, время его подтверждения (в сравнении к экспортом через границу РФ) увеличивается, а издержки бизнеса растут. В большей степени это касается казахского направления -- обмен информацией с таможенными органами этой страны еще недостаточно автоматизирован. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил и проблему, выявленную по линии его ведомства. За десять месяцев 2012 года на пунктах транспортного контроля РФ было проверено 173 тыс. грузовых автомобилей, прибывших из Белоруссии, у 57 тыс. из них (33%) были зафиксированы нарушения -- отсутствие разрешения на перевозку, превышение веса и прочее, притом что эти грузовики прошли белорусский транспортный контроль на границе ТС.

Обсуждалась и глобальная проблема, решения которой ждет бизнес,-- зафиксированный в Таможенном кодексе ТС "принцип резидентства", по которому после контроля на внешней границе союза товар можно растаможить лишь в стране регистрации импортера (то есть компаниям из России можно иметь дело лишь с таможенными органами РФ). По словам главы наблюдательного совета ОАО "Веставто" Руслана Лужецкого, его компании не всегда удобно оформлять груз в РФ, и "если бы российские резиденты могли растаможивать грузы в Белоруссии и Казахстане и наоборот, это позволило бы существенно оптимизировать грузопотоки". Именно так обстоит ситуация в ЕС: груз может пройти таможенное оформление в любой его стране.

Таможенники Белоруссии с необходимостью двигаться к отмене принципа резидентства соглашаются, отмечая, что ведут переговоры с Евросоюзом о взаимном признании уполномоченных экономических операторов (УЭО, привилегированные участники внешнеэкономической деятельности). "Может получиться, что из-за принципа резидентства мы быстрее признаем европейских УЭО, чем российских и казахских, хотя политически это будет неправильно",-- говорит Сергей Борисюк. Таможенники РФ высказываются осторожнее. По словам Владимира Ивина, принцип резидентства не стоит рассматривать как сдерживающий развитие ТС. "Если отменить его, не гармонизировав другие разделы законодательства, возникнет множество проблем",-- говорит он. По словам же министра по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимира Гошина, наднациональный орган занимается проблемой. "Мы выявили и проанализировали 12 причин, которые пока не позволяют отменить принцип резидентства, в том числе различия налогового, валютного, гражданского законодательства",-- сообщил он "Ъ". Собранная информация доведена до правительств трех стран и сейчас ими изучается, говорит он. По прогнозу министра, решение этого вопроса будет увязано с созданием Евразийского экономического союза -- не ранее 2015 года.



Вадим Вислогузов

 

 


Газета «РБК daily» 12.11.12

Таможня разошлась с «Зеленым коридором» Эксклюзив


После года судебных разбирательств и скандалов Федеральная таможенная служба (ФТС) решила расторгнуть соглашение с одной из двух платежных систем — «Зеленым коридором». Вмешательство ФАС не изменило ситуацию. Партнеры «Зеленого коридора», среди которых крупнейшие банки и компании, ищут нового оператора по уплате таможенных платежей.

Как стало известно РБК daily, в конце прошлой недели таможенная платежная система «Зеленый коридор» решила свернуть свой бизнес. Причиной в компании называют то, что ФТС расторгла с ней соглашение о сотрудничестве. Как сообщил заместитель гендиректора «Зеленого коридора» Андрей Макогон, они уже начали уведомлять своих клиентов об этом и расторгать с ними договоры. Среди партнеров системы около 150 банков, в числе которых такие игроки, как ВТБ, Ситибанк, Промсвязьбанк, «Возрождение».

По словам г-на Макогона, с того времени, как его компания начала работать, ежемесячные обороты по таможенным платежам выросли почти вдвое, до 50 млрд руб. «Мы увеличили продвижение продуктов на рынке в два раза и подтвердили своим примером, что как только на любом сегменте рынка появляется конкуренция, этот рынок быстрее растет и от этого выигрывают все — и потребители, и продавцы», — отметил он.

Таможня прекратила принимать карты «Зеленого коридора» ровно год назад (см. РБК daily от 11.11.11). Причина называлась техническая — перенос серверного оборудования в новый центр обработки данных. Тогда порядка 2,5 тыс. компаний внешней торговли не смогли оплачивать таможенные платежи с помощью карт системы.

Компания несколько раз обращалась в суды, ФАС, Генпрокуратуру. «По тому, как ФТС регулирует деятельность платежных систем, к нам по­ступило три обращения, каждое из которых послужило основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства», — сообщила РБК daily начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. По ее словам, ФАС даже ставила таможню на мониторинг, требуя от нее ежеквартально предоставлять отчеты об отказе в приеме карточек.

В результате ухода «Зеленого коридора» второй участник рынка — система «Таможенная карта» — фактически получает монополию. Однако, возможно, у нее вскоре снова появится конкурент. Им может стать компания «Мультисервисная платежная система», которой недавно ФТС разрешила выпускать таможенные карты.

«Мы планируем стать для них расчетным банком», — заявила начальник управления корпоративного бизнеса банка «Возрождение» Ирина Семенова. Зампред СДМ Банка, также сотрудничавшего с «Зеленым коридором», Вячеслав Андрюшкин сказал, что теперь банк будет сотрудничать с другими игроками.

«Если система «Зеленый коридор» обратится к нам с жалобой, мы рассмотрим ее», — заявили РБК daily в ФАС, добавив, что служба будет продолжать следить за развитием ситуации на рынке таможенных платежных систем. В пятницу комментарии представителей ФТС получить не удалось.

 

 


следующая страница >>



Выражение «страна, богатая человеческими ресурсами», означает, что эта страна перенаселена и нуждается в помощи. Джонатан Линн и Энтони Джей
ещё >>