Похожие работы
|
Гарифулиной Фирузой Атхаровной учителем русского языка и литературы первой квалификационной - страница №1/5
![]() Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Альметьевская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР Директор школы гуманитарных предметов Ухандеева А.Ф.___________ Мустафина Л.Х..______ Протокол № __ от____ августа 2012г. «__» августа 2012г. Введено приказом № __ от_______2012г. Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс, базовый уровень Принято на заседании педсовета Протокол №1 от 28.08.12 г. Разработана Гарифулиной Фирузой Атхаровной учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории 2012/2013 учебный год с. Елхово
Данная программа составлена на основе следующих документов:
Базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и Н РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения. Для реализации Рабочей программы по литературе в 6 классе используется учебно- методический комплект, включающий: учебники: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для 6 класса основной общеобразовательной школы с татарским языком обучения. В 2 частях . Под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Рекомендовано МО и Н РТ 4-е издание, исправленное. Казань «Магариф» 2010 На основании примерных программ МО и Н РФ, МО и Н РТ, содержащих требования к минимальному объему содержания по литературе, в 6 классе реализуется базисный уровень. Первая группа Курса литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Раздел II. Учебно-тематическое планирование. Цели Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы: -осмысление литературы как особой формы культурной традиции; -формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; -формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; -формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. Согласно действующему в 2011-2012 учебном году МБОУ« Елховская СОШ» МО АМР РТ учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает изучение учебного предмета «Литература» в объёме 70 часов (2 раза в неделю).
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Отличительной особенностью рабочей программы является последовательное планирование работы по развитию речи учащихся и введение уроков по региональному компоненту (по литературе Татарстана ) В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: уроки внеклассного чтения ,словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
Виды контроля
Раздел III. Содержание курса Введение. Значение художественной литературы в жизни человека. Мифы древних славян Миф о Солнце Теория литературы. Миф. Виды мифов.
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Для обсуждения: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня» Теория литературы. Жанр древнерусского сказания.
И.А.Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей» Теория литературы. Басня. Для вн/чт: И.А.Крылов «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом» А.С.Пушкин. «Узник», «Песнь о вещем Олеге» Проза. «Метель». Для обсуждения: «Барышня-крестьянка» Теория литературы. Тема и идея произведения. Для вн/чт: А.С.Пушкин «Выстрел» М.Ю.Лермонтов. «Тучи», «На севере диком», «Горные вершины», «Утес», «Листок» Теория литературы. Антитеза. Олицетворение. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» Теория литературы. Юмор. Сатира. Для вн/чт: Гоголь «Майская ночь, или утопленница» И.С.Тургенев. «Бежин луг» Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения Н.А,Некрасов. «Крестьянские дети»
Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Чародейкою-Зимою…» И.С.Никитин. «Встреча зимы» А.А.Фет. «Уж верба вся пушистая…», «Что за вечер! А ручей…» Теория литературы. Метафора. Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Теория литературы. Портрет литературного героя. А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Хирургия» Теория литературы. Развитие понятия о портрете. Для вн/чт: Чехов «Толстый и тонкий» Русская литература 20 века И.А.Бунин. «Лапти» Для обсуждения: «Танька» Лирика. «Полевые цветы» Теория литературы. Жанр рассказа. А.И.Куприн. Для обсуждения: «Чудесный доктор» К.Д.Бальмонт. «Осень», «Золотая рыбка» В.Я.Брюсов. «Вечером в дороге». А.А.Ахматова. «Музыка», «Перед весной …» Б.Л.Пастернак. «Июль», «Золотая осень» Л.Н.Андреев. «Петька на даче» Для обсуждения: «Кусака» М.М.Зощенко. Для обсуждения: «Галоша», «Встреча» Теория литературы. Сатира, юмор. Для вн/чт: «Монтер» М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» Для вн/чт: «Таинственный ящик», «Лесная капель» Ю.П.Казаков. «Оленьи рога» Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «Лебедь в зоопарке», «Не позволяй душе лениться»
А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете» А.П.Платонов. «Корова» Для обсуждения: «Юшка» Е.И.Носов. «Белый гусь» Н.М.Рубцов. «В горнице», «Ночь на родине» В.Г.Распутин. «Уроки французского» Для вн/чт: Ю.В.Бондарев «Простите нас!»
Даниэль Дефо. Для обсуждения: «Робинзон Крузо» ( главы) Марк Твен. Для обсуждения: «Приключения Тома Сойера» Эрнест Сетон-Томпсон. Для обсуждения: «Чинк», «Снап», «Арно» Для вн/чт: Д.лондон. «Белый клык». М.Твен. «Принц и нищий». В.Гюго. «Козетта», «Гаврош». Д.Свифт. «Путешествие Гулливера». Р.Распе. «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена Произведения для заучивания наизусть Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ( отрвки) И.А.Крылов. Одну басню по выбору. А. С.Пушкин. «Узник» М.Ю.Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» ( по выбору) И.С.Тургенев. «Бежин луг» ( отрывок) Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»(отрывок) Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…» ( по выбору) И.С.Никитин. «Встреча зимы» А.А.Фет. «Уж верба вся пушистая…» А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» ( отрывок) А.А.Ахматова. «Музыка»
Класс 6
Учитель Гарифулина Фируза Атхаровна Количество часов Всего_70_____час.; в неделю ____2___час Плановых контрольных уроков_2ч, внеклассное чтение 7ч., развитие речи 7ч. Планирование составлено на основе «Программы средней школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова. «Русская литература. 5-11 классы», «Магариф», 2009 год Учебник М. Г. Ахметзянов. «Русская литература для 6 класса», в 2-х частях, «Магариф», 2006 год Дополнительная литература
Тематический план
следующая страница >> |
ещё >> |