Гарифулиной Фирузой Атхаровной учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории 2012/2013 учебный год с. Елхов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ... 1 453.93kb.
Ахметшина Рафиля Зуфаровна Учитель английского языка I квалификационной... 1 229.25kb.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшей категории г. 1 282.85kb.
Мартюкова Ирина Леонидовна учитель русского языка и литературы 1... 1 183.02kb.
Стешакова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы... 1 275.94kb.
Пояснительная записка данная программа разработана на основе Федерального... 5 405.83kb.
Анализ проведения предметной декады по русскому языку и литературе... 1 50.96kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 171.65kb.
Имангулова Гульнара Искандаровна 2012-2013 учебный год пояснительная... 6 1020.18kb.
Хисамиева Альфреда Мунавировича 2012 2013 учебный год пояснительная... 1 163.33kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 42.2kb.
История моей улицы 1 51.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Гарифулиной Фирузой Атхаровной учителем русского языка и литературы первой квалификационной - страница №1/5

n

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Альметьевская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО учителей заместитель директора по УВР Директор школы

гуманитарных предметов Ухандеева А.Ф.___________ Мустафина Л.Х..______

Протокол № __ от____ августа 2012г. «__» августа 2012г. Введено приказом № __ от_______2012г.




Рабочая программа учебного предмета

«Литература»
6 класс, базовый уровень

Принято на заседании педсовета

Протокол №1 от 28.08.12 г.

Разработана

Гарифулиной Фирузой Атхаровной

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2012/2013 учебный год

с. Елхово
Раздел I. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе следующих документов:



  • Государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерной программы по литературе, созданной на основе государственного образовательного стандарта;

Базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и Н РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Учебного плана на 2011-2012 учебный год МБОУ « Елховска СОШ». .2012г.

  • Положения школы «О рабочей программе педагога»;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методических средств обучения.

Для реализации Рабочей программы по литературе в 6 классе используется учебно- методический комплект, включающий: учебники: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для 6 класса основной общеобразовательной школы с татарским языком обучения. В 2 частях . Под редакцией доктора педагогических наук М.Г.Ахметзянова. Рекомендовано МО и Н РТ 4-е издание, исправленное. Казань «Магариф» 2010

На основании примерных программ МО и Н РФ, МО и Н РТ, содержащих требования к минимальному объему содержания по литературе, в 6 классе реализуется базисный уровень. Первая группа Курса литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.



Раздел II. Учебно-тематическое планирование.
Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов  жизнедеятельности.   С   этих  позиций   обучение  рассматривается   как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы (Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 6 классе в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции.);

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного   пересказа  (подробному,   выборочному,   сжатому,     от  другого  лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному   владению   монологической   и   диалогической   речью   в   объёме изучаемых произведений; научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад;

  • освоение лингви

  • стической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. Согласно действующему в 2011-2012 учебном году МБОУ« Елховская СОШ» МО АМР РТ учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает изучение учебного предмета «Литература» в объёме 70 часов (2 раза в неделю).


класс

Согласно программе федерального государственного стандарта

Согласно БУП ОУ

Изменения

Итого

6


70 часов


70 часов

0

70 часов

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Результаты обучения и уровни освоения учебного материала сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Отличительной особенностью рабочей программы является последовательное планирование работы по развитию речи учащихся и введение уроков по региональному компоненту (по литературе Татарстана )

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: уроки внеклассного чтения ,словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:



  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Виды контроля

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого плана по произведению, в том числе цитатного; составление характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

  • итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания .



Раздел III. Содержание курса

Введение. Значение художественной литературы в жизни человека.



Мифы древних славян

Миф о Солнце

Теория литературы. Миф. Виды мифов.

Устное народное творчество. Былины

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

Для обсуждения: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Древнерусская литература. Русская летопись

Фрагменты из «Повести временных лет»: «Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня»

Теория литературы. Жанр древнерусского сказания.

Русская литература 19 века

И.А.Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»

Теория литературы. Басня.

Для вн/чт: И.А.Крылов «Волк на псарне», «Кот и повар», «Свинья под дубом»

А.С.Пушкин. «Узник», «Песнь о вещем Олеге»

Проза. «Метель».

Для обсуждения: «Барышня-крестьянка»

Теория литературы. Тема и идея произведения.

Для вн/чт: А.С.Пушкин «Выстрел»

М.Ю.Лермонтов. «Тучи», «На севере диком», «Горные вершины», «Утес», «Листок»

Теория литературы. Антитеза. Олицетворение.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

Теория литературы. Юмор. Сатира.

Для вн/чт: Гоголь «Майская ночь, или утопленница»

И.С.Тургенев. «Бежин луг»

Теория литературы. Пейзаж в литературном произведении. Портрет героя литературного произведения

Н.А,Некрасов. «Крестьянские дети»

Русские поэты 19 века о родной природе

Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Чародейкою-Зимою…»

И.С.Никитин. «Встреча зимы»

А.А.Фет. «Уж верба вся пушистая…», «Что за вечер! А ручей…»

Теория литературы. Метафора.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов».

Теория литературы. Портрет литературного героя.

А.П.Чехов. «Смерть чиновника», «Хирургия»

Теория литературы. Развитие понятия о портрете.

Для вн/чт: Чехов «Толстый и тонкий»



Русская литература 20 века

И.А.Бунин. «Лапти»

Для обсуждения: «Танька»

Лирика. «Полевые цветы»

Теория литературы. Жанр рассказа.

А.И.Куприн. Для обсуждения: «Чудесный доктор»

К.Д.Бальмонт. «Осень», «Золотая рыбка»

В.Я.Брюсов. «Вечером в дороге».

А.А.Ахматова. «Музыка», «Перед весной …»

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Золотая осень»

Л.Н.Андреев. «Петька на даче»

Для обсуждения: «Кусака»

М.М.Зощенко. Для обсуждения: «Галоша», «Встреча»

Теория литературы. Сатира, юмор.

Для вн/чт: «Монтер»

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»

Для вн/чт: «Таинственный ящик», «Лесная капель»

Ю.П.Казаков. «Оленьи рога»

Н.А.Заболоцкий. «Некрасивая девочка», «Лебедь в зоопарке», «Не позволяй душе лениться»

Стихотворения о войне

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете»

А.П.Платонов. «Корова»

Для обсуждения: «Юшка»

Е.И.Носов. «Белый гусь»

Н.М.Рубцов. «В горнице», «Ночь на родине»

В.Г.Распутин. «Уроки французского»

Для вн/чт: Ю.В.Бондарев «Простите нас!»

Зарубежная литература

Даниэль Дефо. Для обсуждения: «Робинзон Крузо» ( главы)

Марк Твен. Для обсуждения: «Приключения Тома Сойера»

Эрнест Сетон-Томпсон. Для обсуждения: «Чинк», «Снап», «Арно»

Для вн/чт:

Д.лондон. «Белый клык».

М.Твен. «Принц и нищий».

В.Гюго. «Козетта», «Гаврош».

Д.Свифт. «Путешествие Гулливера».

Р.Распе. «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена



Произведения для заучивания наизусть
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ( отрвки)

И.А.Крылов. Одну басню по выбору.

А. С.Пушкин. «Узник»

М.Ю.Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» ( по выбору)

И.С.Тургенев. «Бежин луг» ( отрывок)

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети»(отрывок)

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной…» ( по выбору)

И.С.Никитин. «Встреча зимы»

А.А.Фет. «Уж верба вся пушистая…»

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» ( отрывок)

А.А.Ахматова. «Музыка»

Раздел IV. Планирование контроля на учебный год


Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 6


Учитель Гарифулина Фируза Атхаровна

Количество часов

Всего_70_____час.; в неделю ____2___час

Плановых контрольных уроков_2ч, внеклассное чтение 7ч., развитие речи 7ч.

Планирование составлено на основе

«Программы средней школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова. «Русская литература. 5-11 классы», «Магариф», 2009 год


Учебник

М. Г. Ахметзянов. «Русская литература для 6 класса», в 2-х частях, «Магариф», 2006 год


Дополнительная литература

  1. Н.В.Егорова. «Поурочные разработки по литературе». 6 класс, Мрсква, 2006 год

  2. И.В.Золотарева. «Поурочные разработки по литературе». 7 класс, Москва, 2002 год

  3. Н.В.Егорова. «Поурочные разработки по литературе». 7 класс, Москва, 2005 год


Тематический план





Название раздела

Уроки


Развитие речи

Внеклассное чтение

Контрольные работы

1.

Введение Мифы древних славян

1










2.

Устное народное творчество. Былины

2










3.

Древнерусская литература. Русская летопись

1










4.

Русская литература 19 века

Поэты о родной природе



21

8


1

1


3

1


1

5.

Русская литература 20 века

25

2

2




6.

Зарубежная литература

12

3

1

1




Всего

70

7

7

2

следующая страница >>



Вести народ легче, чем сдвинуть его с места. Дэвид Финк
ещё >>