Похожие работы
|
Гак магистры-философы история философии Философия истории и история философии - страница №1/1
ГАК магистры-философы история философии
Философия истории и история философии:
-
Концепция истории философии Гегеля.
-
Концепция истории философии М.К. Петрова.
-
Понятия философии истории у Гегеля (в « лекциях по философии истории»).
-
Понимание философии истории в исторической культурологии М.К. Петрова (по работе «Самосознание и научное творчество»).
Современные направления философии религии:
-
Истоки современной философии религии в 19-начале 20 века.
-
Философия религии Р. Отто.
-
Экзистенциальное направление в философии религии (К. Ясперс).
Антиковедение – междисциплинарные подходы:
-
Философское антиковедение: современная отечественная литература.
-
Философское антиковедение: зарубежные историко-философские работы.
-
Натурфилософские учения в античной философии и эволюция представлений о космосе.
-
Характеристика периодов становления искусства в античной культуре.
Историческая трансформация платонизма:
-
Платонизм как философский феномен и тип философского мышления: его природа и особенности.
-
Платон и философия немецкого идеализма.
-
Платонизм в философии английского абсолютного идеализма.
Экзистенциальные проблемы современных гуманитарных исследований:
-
Главные подходы к изучению сознания в ХХ веке: сознание и целостный человек.
-
Основные направления изучения коммуникации в ХХ веке: формальный и содержательный подходы.
-
Основные идеи и понятия нарратологии.
-
Проблемы изучения исторической и автобиографической памяти в современном гуманитарном знании.
-
Философское осмысление черт массовой информационной культуры.
Современная философия западного христианства: традиция и интерпретация:
-
Концепция «интегрального гуманизма» Ж.Маритена.
-
Основные положения персонализма Э.Мунье.
-
Модернистские онтологические взгляды П.Тиллиха.
-
«Этика благоговения перед жизнью» А.Швейцера.
-
Главные идеи работы Тейяра де Шардена «Феномен человека».
Социология культуры:
-
Общество как социокультурная система. Предмет социологии культуры.
-
Традиционное и современное общества. Модернизация и ее культурные аспекты.
-
Культура и социальная структура.
-
Культура и личность. Проблема идентичности в культуре.
-
Культура и постсовременность. Теории Д. Белла, У. Бека, Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Бодрийяра.
Современные парадигмы в западной философии:
-
Кризис идентификации современной философии. Развитие понятия философии во второй половине 19 века.
-
Определения предмета и метода философии в феноменологическом движении ( Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти).
-
Критика традиционной философии в аналитической традиции ( Витгенштейн ).
-
Философия в современном высшем образовании.
-
нормативное определение философии в неокантианстве (В. Виндельбандт).
-
Философия и мировоззрение (В. Дильтей).
Новоевропейские истоки современной философии науки:
-
Современные определения предмета, структуры и методов философии науки.
-
Интерпретация сущности, назначения и методов научного знания в философии Бэкона (по трактату «О достоинстве и приумножении наук»).
-
Сущность, назначения и методы научного знания в «Основах философии» Т. Гоббса.
-
Соотношения опыта и умозрения в гносеологии и методологии Декарта.
Новоевропейская гносеология: истоки и традиции:
-
Учение Бэкона и Декарта об ощущениях.
-
Учение Бэкона и Декарта о мышлении.
-
Учение Бэкона и Декарта о душе.
-
Учение Бэкона и Декарта о методах познания.
Педагогика и методика преподавания
-
Цели, содержание и структура образовательной системы России: история и современность.
-
Компетентностный подход в преподавании философии.
-
Основные формы организации учебного процесса (анализ эффективности).
-
Современные образовательные технологии: взаимосвязь образовательной технологии и методики обучения предмету.
-
Проблема качества обучения; система контроля (анализ традиционных и инновационных фори).
Теория и практика аргументации
-
Логические основы аргументации.
-
Вопросы и ответы в аргументации.
-
Специфика, формы и основные требования к культуре мышления.
Новейшие тенденции и направления в развитии зарубежной философии науки
-
Проблема роста научного знания и ее решения
-
Основные модели роста научного знания в западной философии науки
-
Специфика постнеклассической стадии развития науки и ее ценностно-целевые ориентации
Информационные технологии в науке и образовании
-
Теоретические модели коммуникации
-
Понятия научной коммуникации. основные типы коммуникаций в науке.
-
Наука в информационном обществе.
|