Гак магистры-философы история философии Философия истории и история философии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закономерности историко-философского процесса и проблема периодизации... 1 64.08kb.
Рабочая программа дисциплины история философии 3 550.37kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «История западной философии»... 3 377.41kb.
Iii. Содержание программы Введение. Предмет философии 1 77.19kb.
Программа итогового государственного экзамена по основной образовательной... 1 314.17kb.
Учебная программа дисциплины «Философия» Раздел История философии... 1 227.52kb.
…На вопрос: что делает философия? мы имеем право ответить 1 212.94kb.
1. Цель освоения дисциплины «История и философия науки» Курс «История... 4 638.61kb.
Вопросы к экзамену Мировоззрение и личность. Философия как теоретически... 1 35.04kb.
Вопросы к зачету по курсу «история философии в украине» 1 20.14kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия... 1 210.37kb.
Перехода от республики к империи 16 1 212.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Гак магистры-философы история философии Философия истории и история философии - страница №1/1

ГАК магистры-философы история философии
Философия истории и история философии:

  1. Концепция истории философии Гегеля.

  2. Концепция истории философии М.К. Петрова.

  3. Понятия философии истории у Гегеля (в « лекциях по философии истории»).

  4. Понимание философии истории в исторической культурологии М.К. Петрова (по работе «Самосознание и научное творчество»).

Современные направления философии религии:

  1. Истоки современной философии религии в 19-начале 20 века.

  2. Философия религии Р. Отто.

  3. Экзистенциальное направление в философии религии (К. Ясперс).

Антиковедение – междисциплинарные подходы:

  1. Философское антиковедение: современная отечественная литература.

  2. Философское антиковедение: зарубежные историко-философские работы.

  3. Натурфилософские учения в античной философии и эволюция представлений о космосе.

  4. Характеристика периодов становления искусства в античной культуре.

Историческая трансформация платонизма:

  1. Платонизм как философский феномен и тип философского мышления: его природа и особенности.

  2. Платон и философия немецкого идеализма.

  3. Платонизм в философии английского абсолютного идеализма.

Экзистенциальные проблемы современных гуманитарных исследований:

  1. Главные подходы к изучению сознания в ХХ веке: сознание и целостный человек.

  2. Основные направления изучения коммуникации в ХХ веке: формальный и содержательный подходы.

  3. Основные идеи и понятия нарратологии.

  4. Проблемы изучения исторической и автобиографической памяти в современном гуманитарном знании.

  5. Философское осмысление черт массовой информационной культуры.

Современная философия западного христианства: традиция и интерпретация:

  1. Концепция «интегрального гуманизма» Ж.Маритена.

  2. Основные положения персонализма Э.Мунье.

  3. Модернистские онтологические взгляды П.Тиллиха.

  4. «Этика благоговения перед жизнью» А.Швейцера.

  5. Главные идеи работы Тейяра де Шардена «Феномен человека».

Социология культуры:

  1. Общество как социокультурная система. Предмет социологии культуры.

  2. Традиционное и современное общества. Модернизация и ее культурные аспекты.

  3. Культура и социальная структура.

  4. Культура и личность. Проблема идентичности в культуре.

  5. Культура и постсовременность. Теории Д. Белла, У. Бека, Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Бодрийяра.

Современные парадигмы в западной философии:

  1. Кризис идентификации современной философии. Развитие понятия философии во второй половине 19 века.

  2. Определения предмета и метода философии в феноменологическом движении ( Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти).

  3. Критика традиционной философии в аналитической традиции ( Витгенштейн ).

  4. Философия в современном высшем образовании.

  5. нормативное определение философии в неокантианстве (В. Виндельбандт).

  6. Философия и мировоззрение (В. Дильтей).

Новоевропейские истоки современной философии науки:

  1. Современные определения предмета, структуры и методов философии науки.

  2. Интерпретация сущности, назначения и методов научного знания в философии Бэкона (по трактату «О достоинстве и приумножении наук»).

  3. Сущность, назначения и методы научного знания в «Основах философии» Т. Гоббса.

  4. Соотношения опыта и умозрения в гносеологии и методологии Декарта.

Новоевропейская гносеология: истоки и традиции:

  1. Учение Бэкона и Декарта об ощущениях.

  2. Учение Бэкона и Декарта о мышлении.

  3. Учение Бэкона и Декарта о душе.

  4. Учение Бэкона и Декарта о методах познания.

Педагогика и методика преподавания

  1. Цели, содержание и структура образовательной системы России: история и современность.

  2. Компетентностный подход в преподавании философии.

  3. Основные формы организации учебного процесса (анализ эффективности).

  4. Современные образовательные технологии: взаимосвязь образовательной технологии и методики обучения предмету.

  5. Проблема качества обучения; система контроля (анализ традиционных и инновационных фори).

Теория и практика аргументации

  1. Логические основы аргументации.

  2. Вопросы и ответы в аргументации.

  3. Специфика, формы и основные требования к культуре мышления.

Новейшие тенденции и направления в развитии зарубежной философии науки

  1. Проблема роста научного знания и ее решения

  2. Основные модели роста научного знания  в западной философии науки

  3. Специфика постнеклассической стадии развития науки и ее ценностно-целевые ориентации  

Информационные технологии в науке и образовании

  1. Теоретические модели коммуникации

  2. Понятия научной коммуникации. основные типы коммуникаций в науке.

  3. Наука в информационном обществе.





Преимущество большой семьи заключается в том, что по крайней мере один ребенок, возможно, не пойдет по стопам остальных.
ещё >>