Г. Сочи Проект урока изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и архитектура моего сада» Тип урока: проблемный урок. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
План конспект урока изобразительного искусства и основ православной... 1 50.45kb.
Урок в 9-11 классе Тема урока: «Музыкальная гостиная» Тип урока:... 1 29.5kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в... 1 144.54kb.
Урока английского языка в 5 классе. ( март 2012г.) Тип урока нетрадиционный. 1 78.39kb.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема урока: Монументальная... 1 109.57kb.
Проект урока изобразительного искусства в 3 классе раздел : «Чем... 1 33.24kb.
План урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема урока: «Портрет... 1 65.46kb.
Пояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема... 1 176.84kb.
Кафедра истории стран ближнего востока. Нир-2011. I. Выполнение нир... 1 100.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Г. Сочи Проект урока изобразительного искусства в 8 классе Тема урока: «Дизайн и - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 78

г. Сочи

Проект урока

изобразительного искусства в 8 классе

Тема урока:

«Дизайн и архитектура моего сада»

Тип урока: проблемный урок.

Тема четверти:

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры».

Разработала: Говорухина А.А

учитель изобразительного искусства

МОБУ СОШ № 78

2013 год


«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

/8 класс;4 четверть;3 урок/

Дата:_______________



Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Цель: создание рисунка-проекта сада в японском стиле.

Задачи:

Образовательная:
• Дать понятие «дизайн», познакомить с видами дизайна, историей создания садов;
• Учить правильно, последовательно разрабатывать проект, творчески используя цвет.

Развивающая:
• Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.
• Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук. Развитие творческих способностей и навыков в работе.

Воспитательная:
• Содействовать эстетическому воспитанию.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: Бумага, краски (гуашь, акварель), цветные карандаши (по выбору учащихся), баночки с водой, кисти, бумажные салфетки, палитра; компьютер, мультимедийный проектор.

Зрительный ряд: Компьютерная презентация по теме урока; учебные таблицы и плакаты

Музыкальный ряд: японская музыка

ПЛАН И ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя.

3.Постановка проблемы

4.Выступление учащихся с Д/З

5.Создание творческих групповых проектов

6.Итог урока

1.Организационный момент

Проверка подготовки к уроку

Организация внимания учащихся

2.Постановка целей и задач урока

Сообщение темы урок

Постановка целей и задач урока

3.Работа по теме урока

Озеленение территории – это наука. Ландшафтное озеленение территории – это не только газон и клумбы, это Ваш стиль и вкус, Ваше настроение.

Говорят, что самым первым в истории человечества был сад, который создал Бог.

И назывался он Эдемом. Шли годы, десятилетия, века. Многие правители могущественных государств пытались повторить прекрасное творение Бога.

По их приказу разбивались сады, которые были подобны райскому.

Сад в те давние времена считался признаком достатка и благополучия. Особенно в странах с жарким, засушливым климатом. Ведь сад - это прохлада и спасительная тень.

Про тех, у кого не было рядом с домом даже маленького садика, говорили: "Он беден, у него нет тени!"

Правивший в III тыс. до нашей эры ассирийский царь Гильгамеш очень гордился роскошными садами города Урука. Там росли не только пальмы и платаны, но и диковинные для тех земель миндаль, инжир, шелковица, виноград.

В V веке нашей эры царь Навуходоносор II велел разбить на берегах Евфрата висячий сад. Он поднимался вверх в виде террас. Говорили, что так царь хотел развлечь свою жену Семирамиду, тосковавшую по холмам родной Мидии.

Египетская правительница, единственная в мире женщина-фараон, была заядлой садовницей и коллекционершей растений - экзотов. В 1495 г до н.э. Хатшепсут инициировала экспедицию в сопредельную страну Пунт (нынешняя Сомали) за бальзамическими деревьями. Взрослые экземпляры этой культуры бережные рабы потом высаживали в кадках на храмовых террасах Дейр-эль-Бахари. Садики египтян, что попроще, подражали царициным садам. Их планировка была в целом такова: непременный пруд с утками и лилиями, по периметру обсаженный пальмами, от песчаных бурь окружался высокой стеной с калиточкой. 



Особенно славились сады, созданные арабами. Разбивая свой сад, арабский садовник опирался на науку ботанику. Он знал, какие растения сочетаются друг с другом, а какие сажать рядом просто не стоит. Важен был не только рисунок посадок, сочетание цветов, но и букет запахов. Так получался мавританский газон.

На Ближнем Востоке, в странах ислама, сад - роскошный и зеленый, с фонтаном - был символом жизни и надежды. Может быть, поэтому зеленый цвет считается символическим цветом ислама.

Древнегреческая мифология изобилует упоминаниями о прекрасных садах Гесперид, о розариях царя Мидаса. Однако на деле, сильно пересеченный рельеф Греции особым плодородием почв не отличался. Специальное развитие здесь нашел тип общественного сада - так называемой священной рощи с посадкой, чаще всего искусственной, кипариса, лавра, фисташки и мирта в честь какого-нибудь, местночтимого героя. В этих местах, называемых "героонами", частенько устраивались спортивные состязания.

Садовая практика сохранялась в эту эпоху преимущественно в монастырях. Когда средневековый монах трудился в саду, считалось, что он очищает душу земным видением потерянного сада. Церковь выбрала своим символом так называемый "закрытый сад" - спрятанный от людского глаза за монастырской оградой, в замкнутом дворике клуатре. Собственно говоря, традиционно там помещалось целых три сада: сад лекарственных трав, огород с овощными культурами и кладбище с фруктовыми деревьями, посаженными шпалерами. 

В век короля - Солнца, Людовика XIV зародился французский регулярный парк, разбитый на равнине. Замок более не возвышается над садами и не подавляет их. Напротив дворца следовало пробить осевую аллею с четырьмя рядами лип и кипарисов, завершавшуюся разрывом на границе сада. Этот прием, получивший название "ах-ах", позволял неожиданно открыть вид на окружающий ландшафт. 


Cад ХХ века стал садом индивидуального выбора, но в тоже время эклектическим отражением всей садовой истории. Это может быть сочетание "искусственного" и "естественного", или интерпретация взаимосвязи четырех главнейших принципов: Природы, Движения, Архитектуры и Искусства- как это видно в парке Андре-Ситроен в Париже. 




Постановка проблемы:» Как создать такой сад, чтобы он был неповторимым?»

Но в последнее время возрос интерес людей именно к японским садам.

В 794 году столица Японии была перенесена из Нары в Киото. Первые сады напоминали места для проведения праздников, игр и концертов под открытым небом. Садам этого периода присуща декоративность. В них высаживали множество цветущих деревьев (сливу, вишню), азалии, а также вьющееся растение - глицинию.

Однако в Японии есть и сады без зелени, созданные из камня и песка. По своему художественному замыслу они напоминают абстрактную живопись.

Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением Вселенной. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука, злаков, красиво цветущих травянистых растений, а также мха.

Сообщения учащихся с презентациями.


  1. Особенности планировки сада в японском стиле

  2. Архитектура японского сада

  3. Растения японского сада

Искусство создания японского сада — большое искусство, требующее определенных знаний, умений и, разумеется, высокого художественного вкуса. Оно под силу лишь тем людям, которые полны любви к окружающей природе. И когда японец видит маленькую сосну на подносе, он просто переполняется уважением и почтением к тому человек, который бережно вырастил эту сосну. Можно заметить, что интерес к этому искусству растет во многих странах мира. Этот интерес и является основной причиной изучения культуры Страны восходящего солнца.



Практическая работа. Постановка художественной задачи. Практическое выполнение коллективных работ на тему: «Японский сад»



Подведение итогов, выставка, анализ коллективной работы.

Домашнее задание: разработка индивидуального творческого проекта «Сад моей мечты

Литература

Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе»

(рисунок, живопись, народное искусство, декоративное искусство, дизайн), Издательский центр «Академия» 2006 год;

Н. Дубровская «Дизайн сада. Коллекция идей» 2006 год;

В.И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» Москва, «Владос», 2004 год;

О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 8 класс, Поурочные планы Волгоград, «Учитель» 2007 год



В презентации использованы Интернет Ресурсы

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\dscn0330.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\dscn0328.jpgc:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\dscn0329.jpg




Только женщина может временно остановить время. Юзеф Булатович
ещё >>