страница 1 |
|
Похожие работы
|
Формирование языка комикса в европейской графике XVIII-XIX веков Воротынцева Юлия - страница №1/1
![]() Воротынцева Юлия Викторовна Аспирант Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, факультет искусств, Москва, Россия E-mail: zabava-zzz@mail.ru В течение долгого времени было принято связывать рождение комикса с публикацией в 1895-1896 годах серии «Жёлтый малыш» Ричарда Аутколта в изданиях «Нью-Йорк Уорлд» и «Нью-Йорк Джорнэл». В 1990-х годах, в связи с ростом интереса к европейской графике XVII-XIX вв., комиксы, особенно франко-бельгийские, всё чаще стали называть её наследниками. Сегодня некоторые исследователи говорят об их родстве с первобытной живописью, о существовании традиции рассказов в картинках в XVI-XVII вв. в виде серий гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги и изображающих жития святых. Но в этой статье я хочу проследить преемственность между комиксом и европейской графикой XVIII-XIX веков. Во-первых, хотелось бы рассмотреть творческое наследие английских карикатуристов XVIII века Томаса Роулендсона, Джеймса Гилрея и Джорджа Крукшенка в контексте золотого века английской карикатуры, которая, будучи в то время популярной далеко за пределами Англии, положила начало графике XIX века, если не академической, то массовой и тиражируемой. Во-вторых, нельзя не обратиться к работам швейцарского писателя, художника и педагога Родольфа Тёпфера, чью «литературу в эстампах» высоко оценивал сам Гёте [Тёпфер. 1982. Стр. 392]. На сегодняшний день многие исследователи называют создателем комикса именно Тёпфера. Кроме того, творчество многих европейских графиков представляет большой интерес с точки зрения формирования языка комикса. Так, графический роман «Маэстро» французского карикатуриста Эммануэля Пуаре, известного под псевдонимом Каран д'Аш [Groensteen. 2002. P. 10], в 1999 году был вновь издан в Международном Центре комиксов и изображений в Ангулеме. Литература
|
ещё >> |