Формирование языка комикса в европейской графике XVIII-XIX веков Воротынцева Юлия Викторовна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурса «Боевое братство. Русско-турецкие войны XVIII xix веков» 1 50.18kb.
Жанровая специфика ирои-комической поэмы и ее эволюция в русской... 2 358.7kb.
Наполеоновские войны на рубеже XVIII-XIX веков 1 325.99kb.
Казахи Младшего и Среднего жузов в российском военном востоковедении... 3 536.25kb.
Поэтика ремарки в русской драматургии XVIII-XIX веков 4 613.12kb.
Формирование системы церковной периодической печати в России XIX... 5 841.42kb.
2. 1 Традиции индустрия питания Екатеринбурга 2 425.96kb.
Л. П. Крысин специально указывает, что для русского языка приблизительно... 3 403.31kb.
Формирование городской среды байкальской сибири в XVIII первой половине... 3 701.63kb.
Конкурс учебно- исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» им. 1 298.35kb.
Общественно-политическое развитие России на рубеже xix–xx веков 1 155kb.
Программа дисциплины «теория и история мировой культуры» 1 184.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Формирование языка комикса в европейской графике XVIII-XIX веков Воротынцева Юлия - страница №1/1

Формирование языка комикса в европейской графике XVIII-XIX веков

Воротынцева Юлия Викторовна

Аспирант

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова,

факультет искусств, Москва, Россия

E-mail: zabava-zzz@mail.ru

В течение долгого времени было принято связывать рождение комикса с публикацией в 1895-1896 годах серии «Жёлтый малыш» Ричарда Аутколта в изданиях «Нью-Йорк Уорлд» и «Нью-Йорк Джорнэл». В 1990-х годах, в связи с ростом интереса к европейской графике XVII-XIX вв., комиксы, особенно франко-бельгийские, всё чаще стали называть её наследниками. Сегодня некоторые исследователи говорят об их родстве с первобытной живописью, о существовании традиции рассказов в картинках в XVI-XVII вв. в виде серий гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги и изображающих жития святых. Но в этой статье я хочу проследить преемственность между комиксом и европейской графикой XVIII-XIX веков.

Во-первых, хотелось бы рассмотреть творческое наследие английских карикатуристов XVIII века Томаса Роулендсона, Джеймса Гилрея и Джорджа Крукшенка в контексте золотого века английской карикатуры, которая, будучи в то время популярной далеко за пределами Англии, положила начало графике XIX века, если не академической, то массовой и тиражируемой.

Во-вторых, нельзя не обратиться к работам швейцарского писателя, художника и педагога Родольфа Тёпфера, чью «литературу в эстампах» высоко оценивал сам Гёте [Тёпфер. 1982. Стр. 392]. На сегодняшний день многие исследователи называют создателем комикса именно Тёпфера.



Кроме того, творчество многих европейских графиков представляет большой интерес с точки зрения формирования языка комикса. Так, графический роман «Маэстро» французского карикатуриста Эммануэля Пуаре, известного под псевдонимом Каран д'Аш [Groensteen. 2002. P. 10], в 1999 году был вновь издан в Международном Центре комиксов и изображений в Ангулеме.

Литература

  1. Тёпфер Родольф. Женевские новеллы. Москва: Наука. 1982.

  2. Gopnik Adam, Varnedoe Kirk. High & Low: Modern Art and Popular Culture. New York, The Museum Modern Art. 1990.

  3. Groensteen Thierry. Caran d'Ache, le retour du Maestro // Neuvième Art №7. Centre national de la bande dessinée et de l'image. Janvier 2002. p. 10-15.

  4. Groensteen Thierry. Groensteen Thierry. Système de la bande dessinée. Paris, Presse Universitaires de France. 1999.

  5. Шестаков В.П. История английского искусства. Москва. 2010.

  6. www.topfferiana.fr





В белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый раз меняет свой облик. Андре Моруа
ещё >>