Формирование толерантных отношений - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Формирование толерантных отношений в классном коллективе учащихся... 1 183.01kb.
В билете будет 3 вопроса – по одному из каждой части. Часть I. 1 100.68kb.
Формирование и развитие отношений между российской империей и нидерландами 1 322.53kb.
Темы курсовых работ по информатике для студентов 2 курса 1 65.04kb.
Формирование экономики постиндустриального типа в россии: трансформация... 3 597.27kb.
Проблемы социально-трудовых отношений в российской экономике 1 84.58kb.
1. Распад родовых отношений у восточных славян (IV –ix вв.) 11 1871.48kb.
Формирование эффективного механизма внутрихозяйственных экономических... 13 2283.23kb.
Сценарий праздника 1 90.44kb.
Родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты» Цель 1 50.74kb.
Кодекс Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию... 14 3166.94kb.
Классный час «Толерантность это дружба !» 1 82.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Формирование толерантных отношений - страница №1/1


Формирование толерантных отношений
















  Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми, сформировать правильное представление о толерантном поведении.   

 

alt



Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

                                   Б. Шоу

На слайде плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует.  Рядом –  надпись: ТЫ НАМ НУЖЕН – ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

Беседа с классом:

–  Что здесь изображено? (Мозаика).

 –А что на мозаике изображено? (Рисунок). Какой? (Класс, коллектив, группа…..)

Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, при чём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.

 –Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Ребята комментируют)



После этого внимание детей снова обращаю на плакат:

 –Почему именно этот плакат я выбрала для вас? О чём я хочу поговорить с вами? (О взаимоотношениях)

–Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда одно звено отсутствовало.

 –Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? (Можно уточнить)  Кого здесь нет? (Дети выдвигают разные версии)

 –Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана?

(Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно.)

 –С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

 –Так что написано на этом плакате? (Ребята еще раз читают). Очень хочется, чтобы вы никогда об этом не забывали.

         Да, все мы очень разные. Но как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое (картинку), так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

 – А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель – получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

–И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…

–А происходит это потому, что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

   И тема нашего классного часа «Формирование толерантных отношений»

Обратите внимание, что слово «толерантность» на разных языках имеет почти одинаковый смысл:

французский- отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;

испанский- способность признавать отличные от  собственных идеи или мнения;

английский - готовность быть терпимым, снисходительным;

китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

русский- способность терпеть что- то или кого- то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого- либо).

Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеются ростки позитивного.

Упражнение “КАМУШЕК В БОТИНКЕ”

(Прошу ребят, чтобы каждый нашел в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми и записал на темном листке (поиск темного пятна). Затем ребята комкают эти листочки и выбрасывают в «коробку-урну»).

Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”

(Предлагаю ребятам отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна). Ребята записывают на ярких листиках и бережно складывают в «коробочку тайн и исполнений желаний).

   – В современном мире молодежь развивается не по годам быстро. Сказывается темп компьютерного века. Молодежь «продвинутая», образованная, развитая. Но в то же время по телевизору и радио часто видим и слышим о национальном неприятии, дискриминации. Ну почему мы не можем быть терпимым к другим национальностям? Ведь у каждого своя культура, своя религия. Как  поется в известной песне: 

Я, ты, он, она-

Вместе дружная страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы»- сто тысяч «я»…



(Звучит фрагмент песни).

 – До сих пор все мы - такие разные - неплохо уживались на этой планете. Это требует от каждого из  нас положительных человеческих качеств. Попробуем назвать черты толерантной и интолерантной личности.  

                                            основные черты личности

 

                      толерантной:                                                     интолерантной:



 

         уважение мнения других                                                    непонимание

         доброжелательность                                                          игнорирование

         желание что- нибудь  делать вместе                                эгоизм

         понимание и принятие                                                       нетерпимость

         чуткость                                                                               пренебрежение

 -Пусть наш класс, наша школа и наша Родина станут островками толерантности. Вырастим наше дерево толерантности. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Напишите на листочке свои пожелания и советы, приклейте на дерево.

- В заключение нашей встречи, мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.



Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесете из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.



 




При дележе 50:50 некоторые требуют для себя и двоеточие тоже. Лоренс Питер
ещё >>