Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Сценарий плана-конспекта Образовательная область Физическая культура... 1 118.29kb.
«Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного... 4 593.83kb.
Научно-теоретические основы развития музыкальных способностей детей... 1 157.81kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.92kb.
Подвижная игра как средство развития воображения у детей дошкольного... 1 187kb.
Знакомство детей дошкольного возраста с художественной литературой... 1 26.99kb.
Животные Севера и жарких стран 1 47.1kb.
Программа по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста... 1 248.35kb.
М. В. Телегин Теория и практика диалогического воспитания детей старшего... 14 4092.82kb.
«Мир сказок Андерсена» 1 173.03kb.
Мартин Бубер. Два образа веры 14 2035.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Формирование любознательности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление - страница №1/1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 321

603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а, телефон/факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru


ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Из опыта работы воспитателя:

Яшиной Оксаны Анатольевны.

Нижний Новгород

2013 год.

Не секрет, что дошкольный возраст является одним из важнейших моментов в жизни человека. Детство- это время развития умственного, физического, душевного, время приобретения знаний об окружающем мире, формирование личности и характера. Каждый человек рождается любознательным, с первых минут жизни он получает знания об окружающем мире.

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребёнка представлениями.

А что же такое любознательность?

Любознательность- это склонность к приобретению новых знаний.

В программе говорится, что ребёнок в старшем возрасте проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Он может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами( понаблюдать, сравнить, высказать предположение, доказать). Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребёнка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей их области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребёнка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности.

Любознательность – это признак готовности ребёнка к школьному обучению, он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе.

Любознательность детей особенно отчётливо проявляется в общении: они делятся со взрослыми своими сомнениями, просят их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос.

Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн окружающего мира. Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями.

Одним из средств формирования любознательности у детей является детская литература, она воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства, помогает правильно воспринимать окружающий мир. Книга даёт детям представления об необычных взаимодействиях человека и окружающего мира.

Знакомить детей с миром природы мне помогают книги:

Виталия Бианки « Синичкин календарь.» , « Подкидыш.»

« Музыкант.» « Мастера без топора.»

Михаила Пришвина « Лисичкин хлеб.» ,« Ёж.», « Беличья память.»

« Филин.»

Николая Сладкова «Дятел.», «Загадочный зверь.», « Вежливая галка.»

И других авторов. Из этих книг дети узнают о многообразии природного мира, о жизни животных и растений. Учатся понимать, беречь и любить природу. Учатся наблюдать за явлениями природы, за изменениями, которые происходят в разные сезоны. ( например « Синичкин календарь»).

Для ознакомления детей с окружающим миром техники, транспорта, бытовыми приборами мною в работе используются книги:
« Что летает ?», « Что ездит?», « Откуда стол пришёл?» - Самуила Маршака, « Главные машины», « Правила безопасности для малышей» - Марии Манаковой.

М.Ильина « Машины на нашей улице».

Александра Беляева « О чём рассказала дорога».

Анатолия Маркуша « Сначала была лошадь».

Ефрема Левитана « Звёздные сказки».

В ходе ознакомления с этими книгами у детей формируется интерес к рукотворному миру, тому что создал человек; как изменялась жизнь людей. Дети узнают о том, что помогает нам в быту; дети учатся самостоятельно проводить простейшие эксперименты.

В своей работе по развитию у детей любознательности через ознакомление с художественной литературой использую следующие методы и приёмы:

Словесные – Чтение, рассказывание ( знакомство детей с литературным текстом). Пересказ текста детьми. Беседы- Вопросы-ответы, которые способствуют углублению восприятия литературного текста.

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с целью ознакомления с объектом наблюдений.

Игровые: дидактические и подвижные игры на закрепление полученных знаний.

С целью формирования любознательности, активности через чтение художественной литературы использую следующие формы работы с детьми:



ЗАНЯТИЯ- По ознакомлению с природой. Например «Зимушка –Зима» с использованием иллюстраций и книги В.Бианки «Синичкин календарь», в ходе которого дети знакомятся с сезонными изменениями, особенностями природы в зимний период. «Как зимуют звери?», занятие по ознакомлению с жизнью диких животных в зимний период, с использованием книги Михаила

Пришвина « Беличья память»,дети узнают о том как зимуют дикие звери, учатся заботиться о них, воспитывается любовь к животному миру.

Например такое занятие по ознакомлению с окружающим миром как « Наши помощники на дороге», с использованием книг М.Манаковой « Правила безопасности для малышей»,М.Ильина « Машины на нашей улице», А.Беляева « О чём рассказала дорога» - позволяют детям в доступной для них форме познакомиться с правилами дорожного движения, познакомиться с тем для чего нам нужны разные машины, с их предназначением, дети узнают как правильно вести себя на проезжей части.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ: по произведениям поэтов и писателей об окружающем мире. Например такие как : « Мои любимые книги» , целью которой является закрепить знания детей о ранее прочитанных книгах и ранее изученном материале, воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.

В ходе литературной викторины « по тропинкам русских сказок », дети расширяют и закрепляют знания о русских народных сказках, их главных героях, о художниках – иллюстраторах, которые рисуют картинки к книгам. Пробудить в детях интерес к театрализованной деятельности.



ВЕЧЕРА ЗАГАДОК: Тематические вечера. Направлены на закрепление ранее полученных знаний. Загадки о сезонных изменениях в природе, о сказочных героях, об овощах и фруктах, о предметах быта. У детей развивается память, речь, мышление, расширяется кругозор, обогащается словарный запас.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ: Такие как « Жили-были сказки», « Кто главный» -путешествие по сказкам о животных. «Что было до…» - игры-путешествия в прошлое предметов, рассказывающие нам об эволюции вещей.

« Из чего сделаны предметы»

Игры природоведческого характера: « Кто что ест?», «Что где растёт?», « В саду, на поле, в огороде», « Кто где живёт?» и др. позволяют закрепить знания детей о природном мире растений и животных.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: выставка детских рисунков и детских работ.

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ТЕМАМ: Например проект « О чём рассказала дорога» о правилах дорожного движения, по книге Александра Беляева.

Чтобы всё это воплотить в жизнь необходимо создать рациональную предметно-пространственную среду в группе.

Детская художественная литература по разным темам.

Энциклопедии.

Книги о природе, о технике

Дидактические игры по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, с миром природы. Игры по истории эволюции вещей.

Кукольные театры по литературным произведениям.

Иллюстрации, альбомы по сказкам.

Создание с детьми своей книги с иллюстрациями по интересной для них теме.

Игровое Занятие

«Домашние помощники
Задачи образовательных областей:

Познание:

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов ( пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Развивать умение устанавливать элементарные связи;

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Развивать логическое мышление

Безопасность:

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;

Труд:


Поощрять желание участвовать в труде взрослых;

Музыка:


Развитие образных движений посредством игры ( внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

Формировать умение длительного дыхания.

Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла домовёнок Кузя

Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Педагог берет в руки домовёнка Кузю.

Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?

Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

Что же ты так напугался?

Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Педагог предлагает детям сесть вокруг стола. Кузя достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами . Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер: «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и милые.

Значит, я надежный друг –

Электрический … утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются ( стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

В игру подключается музыкальный руководитель:

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

Педагог включает настоящий пылесос и показывает как это делается.

Кузя:


- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Кузя:


- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.

Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Кузи попевкой

«Мы платочки постираем».

- Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Педагог подводит детей к стиральной машине.

- Ребята расскажите , как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Кузе о стиральной машине.

Кузя:


- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Кузя:

- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!



- Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают как пользоваться утюгом.

Кузя:

- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.



- Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили ( движения руками),

Все отжали( движения), посушили.

На доске расправили (движения),

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Кузя:


- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Кузе о чайнике.

Кузя:


- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное упражнение «Буль-буль»

Кузя:

- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости .



Педагог передает Кузю музыкальному руководителю, сама одевает Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с блинами!

Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «русской избы».


Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Мои любимые книги»


ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
для детей старшего дошкольного возраста
«Мои любимые книги»
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
Материал: Иллюстрации к сказкам, пословицам и поговоркам. Выставка любимых книг детей. Игрушки – герои произведений и мультфильмов.
Предварительная работа: подготовить команды детей для участия в викторине. Чтение художественной литературы.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
И так, за красный стол приглашается команда «Находчивые». Капитан … За синий стол - команда «Сообразительные». Капитан… Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: … За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце викторины жюри подведет итоги.
Ведущий. Ну, что, готовы? И так, начнем! Конкурс № 1. «Викторина».
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин
2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».
А) Аленький цветочек.
Б) Цветик - семицветик.
В) Три поросенка.
3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.
А) Незнайка.
Б) Мороз Иванович.
В) Снегурочка.
4. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»
А) Николай Николаевич Носов.
Б) Сергей Владимирович Михалков.
В) Самуил Яковлевич Маршак.
5. Как звали главных героев из сказки Уолда Диснея «Три поросенка»?
А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.
Б) Хрюша, Степашка и Филя.
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
6. Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.
А) С. В. Михалков.
Б) Иван Андреевич Крылов.
В) А. С. Пушкин
Какие басни вы знаете?
А) «Стрекоза и Воробей».
Б) «Ворона и Лисица».
В) «Ошибка».
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается, давайте все вместе споем песню «Вместе весело шагать… »
(Жюри подводит итоги первого конкурса.)
Ведущий. А сейчас конкурс капитанов.
Конкурс № 2. «Угадай сказку и автора».
В этом конкурсе капитанам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы и герои произведений, по которым вы должны догадаться, что это за сказка.
1. Избушки: лубяная и ледяная, лиса и заяц. (Заюшкина избушка) .
2. Тарелка, кувшин, лиса и журавль. (Лиса и Журавль)
3. Волк, коза и козлята. (Волк и семеро козлят)
4. Лук, стрела, лягушка. (Царевна лягушка)
Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю всем размяться и потанцевать. «Танец маленьких утят»
(Жюри подводит итоги второго конкурса.)
А теперь каждой команде предстоит показать собранность и сообразительность.
Конкурс N3. «Отгадай загадку»
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика. (Тотошка — Шарик)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Чебурашка — Колобок)
И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. (Снегурочка — Дюймовочка)
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее. (Алиса — Мальвина)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его. (Незнайка — Карлсон)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) .
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали. (Буратино — Дуремар)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
(Жюри подводит итог третьего конкурса.)
Ведущий: Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести еще одну музыкальную паузу и командам спеть песню «Улыбка».
Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.
(Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой памятный подарок.)

"По тропинкам русских сказок»

Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:


1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, о художниках-иллюстраторах руских сказок; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения,развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

3. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование
1. Сундук , атрибуты для построения макета игрового поля( коврик, фишки-матрешки, ленты-дорожки красного, синего и зеленого цвета, домик медведя, деревья леса), кузовок, платки и пояса цвета игровых дорожек по количеству детей, клубочек, большая книга русских народных сказок, три набора по пять книжек( содержание одной из них не является русской сказкой), карточки с заданиями, кукла Незнайка, ширма.
2. Костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса , заяц, петух, медведь(2), сарафаны (2), косынка, костюм Жихарки, коса, интерьер избушки, речка, печка, яблонька, пирожок, короб, посуда для сервировки, хохломская ложка,веник, пироги, чай.
Предварительная работа

-Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;


-рассказывание детей о любимых книгах;
-оформление тематической выставки книг;
-оформление выставки работ художников -иллюстраторов русских сказок;
-оформление выставки детских рисунков героев любимых книг;
-оформление «книжного развала» детской литературы;
-разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Что лишнее?», «Найди ошибку»; загадок по сказочным сюжетам, роли медведя;инсценировок по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка»;
-совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;
-изготовление пригласительных билетов для родителей, игрового поля, атрибутов (коса, яблоня, карточки с заданиями);
-подготовка к чаепитию (родители пекут пироги, готовят чай).
Мотивация

Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В зале появляется Незнайка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь». Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.


Организационный момент (деление на команды)

Воспитатель (в образе Всилисы Премудрой):

- Ребята, в моем волшебном сундукеу меня есть все, чтобы найти дорогу через сказочный лес, только дорожек там много. Что нужно путешественникам, чтобы не заблудиться? (Отеты детей). Правильно, это карта. Давайте сделаем ее сами.
Дети превращают выставочный зал в сказочное игровое пространство : раздвигают столы, собирают макет игрового поля, девочки надевают платки, а мальчики- пояса, делятся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по зеленой. Ставится игровая задача: чья дорожка быстрее приведет детей к дому медведя.

Ход викторины

Дети делятся на команды и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом. Незнайка приглашает родителей присоединиться к своим детям,так как идти в лес без взрослых нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Незнайка:

- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.

Воспитатель берет у Незнайки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Правила игры-путешествия:


1- каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (воспитатель катит клубок до заранее определенного места);
2- получив и выполнив задание правильно, команда получает право одного хода по игровому полю (ведущий передвигает фишку-матрешку один на 1 кружок вперед);
3- если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход.
Первое задание «Кузовок со сказками»

Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:

- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,

Обмолвишься, отдашь залог!

Ответ играющего:

- Я положу в кузовок сказку… (название).


Второе задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Ботинок говорит шарику:

- Шарик, давай на тебе переплывем!

- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.

Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

Сказка «Гном и лев»


Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»

Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.

На другой год говорит гном льву:

- Давай опять вместе сеять.

- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.

- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.

Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
Сказка «Лена и тигр»
Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.
Третье задание «Назови сказку правильно»

Незнайка:

- А я тоже знаю сказки! Можно расскажу?

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.


«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»


Четвертое задани «Отгадай название сказки»

(для родителей)

Родителям необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка».


Пятое задание «Книжная ярмарка»

Ребятам предлагается набор книг (5): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.


Заключительная часть
Незнайка:

- Сколько в нашем лукошке сказок накопилось! Можно мне взять их почитать? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итоги викторины–путешествия : все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

Воспитатель:

- Посмотрите, клубочек на полянку прикатился, зовет нас поиграть.

Проводится игр «Узнайте сказку».


Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

Во время игры воспитатель за ширмой наряжает ребенка, исполняющего роль медведя, который он загадывает свою загадку последним.
Варианты загадок:
В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»


Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»


Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

Последним в круг выходит медведь, загадывает загадку:

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

Медведь (приветствуя гостей):

- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!
Медведь проходит вдоль столов и угощает всех пирогами. После чаепития воспитатель говорит:
- Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Волшебный клубочек! Покажи дорогу домой!
Дети прощаются с Незнайкой, вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и возвращаются в группу.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый молочный день"


Цель:

Создать атмосферу праздника.

Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.


Задачи:

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

Закрепить знания детей о пользовании электроприборами (блендер).

Развивать память, внимание, мышление.

Продолжать учить детей составлять и отгадывать загадки.

Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Создать положительное эмоциональное настроение.
Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

Беседа с детьми о электроприборах, о правилах безопасного использования.

Заучивание с детьми стихотворений.

Изобразительная деятельность на тему "Кто даёт нам молоко?" (домашнее задание).

Разучивание русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко" по ролям.

Разучивание музыкально - ритмической игры "Пошла коза по лесу".

Пополнить ИЗО уголок раскрасками с изображением молочных продуктов, коровы и козы.


Материал:
Волшебный мешочек "Корова"; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки); иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками; для коктейля - блендер, стаканчики, трубочки, молоко, сироп ; для фокуса - небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями "Кто пасется на лугу?", "33 коровы"; для эстафет - плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча.
Сценарий развлечения:
1 половина дня
- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем, кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.


- Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

- А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты вы знаете?

- Сейчас мы с вами узнаем, какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.
1. Игра "Разрезные картинки".

Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.


2. Сюрприз "Подарки от Милки".

Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)
- Дети, послушайте стихотворение.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.
В. Нищев
- А вот еще стихотворение про молочный магазин.

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!"

В. Лаврина


3. ИЗО деятельность "Рисунки-невидимки".
Дети получают не большой белый лист бумаги (приблизительно 8 на 8 см), ватную палочку и молоко.
- Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки "секретики". Называются "секретиками", потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать". Нарисовать надо только контур.

А сейчас отложим наши "секретики" сохнуть, и поиграем в другую игру.


4. Игра-эстафета "Подои корову".
Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро "с молоком".
Эстафета проходит под музыкальное сопровождение - песня "33 коровы".
5. Игра "Угадай на вкус".

Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты.

Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.
6. Опыт "Шпионские тайны".

- Дети, сейчас мы будем "расшифровывать" наши рисунки- "секретики".

Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.
7. Веселая игра "Прикрепи корове хвост".

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение - песня "Кто пасется на лугу?".


8. Вкусное угощение "Молочный коктейль".

Воспитатель на глазах у детей с помощью блендера (миксера) приготавливает молочный коктейль (не забываем про сироп).

В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами.

Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).


2 половина дня
1. Литературный вечер.
Дети поочередно читают стихотворения, заранее выученные (см.приложение).

Ребята благодарят выступающих аплодисментами.


2. Игра "Пошла коза по лесу".

- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Пошла коза по лесу".

Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.

Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу.

"Коза" вместе с принцессой делают всё, о чем поется.


Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.


Игра повторяется несколько раз.
3. Шкатулка с загадками.

- Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри... А тут для вас приготовлены загадки.


Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.


(Ответ: Молоко)
От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(Ответ: Молоко)
Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!


(Ответ: Мороженое)
Цепочка загадок для детей.
лавный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …


Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …


С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …


У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …


Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …


Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …


Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …


Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …


Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …


Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …


Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …


Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …


Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.
4. Викторина "В гостях у сказки".

- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.


1."Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!" ("Гуси лебеди" Русская народная сказка)


2. "Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался". ("Звериное молоко" Русская народная сказка.)
3. "Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!" ("Волк и козлята" Русская народная сказка)


4. "Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал". ("Крылатый, мохнатый да масленый" Русская народная сказка )
5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)


6. "Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!" ("Петушок и бобовое зернышко" Русская народная сказка)
5. Инсценировка русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко". (Старшие дошкольники показывают сказку младшей и средней группам).

– Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?


6. Заключение

- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!


Детям вручаются медали и молочный шоколад.
Приложение.
Б. Вайнер

Нет у коровы

С питаньем хлопот –

Ходит по травке

И травку жуёт:

Завтрак с обедом –

Зелёный лужок,

Полдник – лужайка,

А ужин – стожок!
И. Деменьева

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.

Для чего корове вымя?

Чтоб его доить.

Для чего сама корова?

Чтоб её любить!
А. Бутенин

Больше всех своих зверюшек

На которые гляжу –

(Настоящих и игрушек) -

Я коровой дорожу

Я люблю свою коровку,

И, проснувшись, ровно в 5,

Привязав на рог веревку,

Вывожу ее гулять

С ней хожу на водопой я,

И даю щипать траву,

И заветною тропою,

Еду в дом, где сам живу.

Утром ей скажу: "Здорово"!

На ночь ей шепну: "Пока"!

И тогда моя корова

Даст мне много молока
Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала : "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"

Напоил я ёжика свежим молоком

и побегать с ёжиком захотел потом.

Но свернулся ёжик пухленьким клубком.

Глаз открыть не может. Сытенький на вид,

притомился ёжик и во всю сопит...


Владимир Корман

Вкусная каша.


Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто


Литература
1. Е. Волкова, С. Микерин Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом. - Новосибирск, 2008.

«Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: закрепить ранее полученные знания детей, воспитывать любознательность,развивать память, речь детей, обогащать словарный запас. Расширить кругозор

.

Ведущая. Рада приветствовать Вас, господа, в интеллектуально –



развлекательном клубе любознаек на Вечере загадок

Дети. Совершенно непонятно

Почему вода течёт

Сверху вниз, а не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершенно непонятно

Почему трава растёт

Снизу вверх,

А не обратно.

Так, а не наоборот

Совершенно непонятно

Что такое свет и тень

В общем, есть о чём подумать,

Если думать нам не лень.

Ведущая. А думать нам совсем не лень!

смекалистые, талантливые ребята сочинили свои загадки.

И так, объявляю конкурс «Наши загадалочки».

(Дети по очереди загадывают заранее сочинённые свои загадки. )


- Кто знает ответ, быстро поднимает «ручку» вверх

Подведение итога конкурса. Ведущая хвалит и благодарит маленьких сочинителей


Ведущая. А сейчас в нашем клубе любознаек викторина
«Знаете ли Вы свой город?».

Ведущая задаёт детям вопросы, кто знает ответ, поднимает карточку «ручку».

Вопросы: 1. Как называется наш город и в честь кого он так назван?

2. Чья фигура находится на центральной площади город

3 . Как называется главная улица нашего города?

4. Как называется главная площадь нашего города ?

5. Как называются реки нашего города?
Ведущая. Сейчас предлагаю отдохнуть, развлечься, сыграть в игру
«У кого платочек».

Дети встают в круг. У одного из них платочек. В центр круга приглашается взрослый. По сигналу ведущего звучит музыка.


Дети за спиной передают платочек друг другу, как только музыка прекращается, платочек остаётся в руках ребёнка, у которого он на этот момент оказался. Взрослый должен догадаться у кого платочек. Если отгадал, водит тот ребёнок,
у кого был платочек.
Игра повторяется.

Ведущая. На закусочку в нашем клубе предлагаю ещё немного пищи


для ума.
Викторина «Верите ли Вы?»

- Верите ли Вы, что знаменитый французский химик


Бернар Куртуа открыл вещество – йод, без которого мы себе
не представляем сейчас своей жизни, благодаря своему коту.

(Кто верит, сигналят своими карточками.)

И это действительно так.
Однажды Бернар погнался за своим котом. Кот опрокинул
Склянку с серной кислотой, которая пролилась на сожжённые
водоросли. Сарай наполнился фиолетовым дымом. Когда
дым рассеялся, химик увидел блестящие кристаллы.
Так химик с котом открыли йод.

- Мы знаем, что в большие современные телескопы можем отлично рассмотреть далёкие звёзды.


Верите ли Вы, что обыкновенный листок бумаги с иголочными отверстиями тоже поможет лучше их разглядеть.
И это правда.
Великий итальянский художник и изобретатель Леонардо
да Винчи придумал, как увидеть звёзды без мерцания. В листе
бумаги он сделал иглой отверстие, через которое звёзды видны
гораздо лучше.

Ведущая. В городе Запузыринске есть музей диковинок.


Диковинки оказались хорошо знакомыми нам вещами,
но с необычными названиями. Догадайтесь, что это за
диковинки.

Карточки: 1.Видеослеп


(приспособление с колёсами для перемещения в пространстве)
2.Саломёт
(Крылатая чудо – машина с рёвом носящаяся по небу)
3.Лентоеф
(ящик для передачи голосов далёких друзей)
4.Шандарики
(волшебные палочки оставляющие след наших душ на
бумаге)
5.Визорлете
(Аппарат, позволяющий увидеть мир, не выходя из дома)
Ответы: велосипед, самолёт, телефон, карандаши, телевизор. (Предметные картинки).

Ведущая. Наш вечер загадок в клубе любознаек подошёл к концу.


Все наши участники, и юные, и взрослые проявили смекалку,
ловкость и хорошие знания. Желаю нашим милым
Почемучкам делать много интересных открытий, а взрослым
помогать своим малышам искать ответы на много, много
«почему?», и как гласит народная мудрость: «Кто ищет,
тот всегда найдёт».




Деньги портят человека, а инфляция портит деньги. Борис Крутиер
ещё >>