Форма проведения: литературная композиция для учащихся 5-8 классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исполнитель: Ковальчук Галина Юрьевна 1 193.39kb.
«У похода есть начало…» Форма проведения. Игра для 3 – 4 классов. 1 36.1kb.
Литературная игра для учащихся 2-4 классов 1 76.75kb.
«Святой витязь Земли русской» Форма и назначение 1 141.8kb.
Тематика и вопросы для самопроверки для учащихся 4-7 классов по предмету... 1 182.39kb.
Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя – мать! 1 85.89kb.
Описание мероприятия. Литературно-музыкальная композиция адресована... 1 137.5kb.
Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland! 1 65.71kb.
Познавательная игра для учащихся 5-6 классов «Математическое многоборье»... 1 172.84kb.
Космос в физике и музыке 1 76.35kb.
Дети войны Литературно-музыкальная композиция для учащихся младших... 1 126.68kb.
«Консультант», ноябрь, 2007 1 90.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Форма проведения: литературная композиция для учащихся 5-8 классов - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской области

Класс: 6


Авторы: Смирнова Екатерина, Смирнова Юлия, Шибаева Татьяна

Классный руководитель: Маширова Ирина Аркадьевна


Форма проведения: литературная композиция для учащихся 5-8 классов.
Цели: воспитание у учащихся благодарной памяти об их сверстниках – участниках войны,

чувства гордости за свою страну, преемственности героических традиций для обеспечения

счастливого будущего своей Родины.
Предварительная подготовка:

оформить зал иллюстрациями к рассказу Г.О.Набатова «Зина Портнова», Ю.Королькова «Лёня Голиков». Художник В.Юдин; рисунками на военную тематику;

подготовить аудиозаписи песен «Священная война» (муз.А.Александрова, сл.В.Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)

На сцене – застывшие фигуры детей. Кто-то с гранатой в руке, кто-то с автоматом, кто-то стоит, закрыв голову.


Ведущий: Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна.

И вдруг –

Тревожный голос Левитана:

- Внимание, товарищи, война!

Война!...Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы,

Все встали на борьбу – и стар, и мал.

На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат…

И пионер солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат.
(Звучит аудиозапись песни «Священная война». Фигуры «оживают», встают в одну линию)
Ведущий: Могли ли мальчики и девочки, юноши и девушки смириться с фашистской неволей?

Дети: Нет!

Ведущий: Могли ли они спокойно слушать чужую речь на родной земле, речь врага?

Дети: Нет! Нет!

Ведущий: Могли ли они согласиться носить на шее бирку с трёхзначной цифрой?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны тысячи патриотов помогали бороться на фронтах

и в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

Некоторые из них удостоены самого высокого звания Героя Советского Союза.
( Ребята рассказывают о героях, образы которых они представляют).


Лёня Голиков

В маленькой деревушке Лукино, что стоит на берегу речки Полы, впадающей в озеро Ильмень, жил веселый паренёк. Был Лёнька ловким и сильным, бесстрашным и озорным. Помогал отцу перегонять по реке плоты, дома носил воду из колодца, ухаживал за коровой и овцами, возился с младшими сестрёнками. Лёнька мог и крышу починить, и забор поправить. Так и жил он - весело и привольно.

О войне Лёня узнал от шофёра, когда шел на рыбалку с ребятами. Страшная весть разнеслась по деревне. Женщины плакали, у мужчин были мрачные лица. Скоро в деревне остались одни старики, женщины и дети. Все, кто мог воевать, ушли на фронт, защищать свою Родину. Тяжело пришлось мальчишкам. Все дни проводили они в колхозном поле.

Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Он стойко переносил все тяготы партизанской жизни: не боялся ни холодов, ни долгих и трудных переходов по снегам и болотам, ни бессонных ночей. Еще в мирное время он закалился, перегоняя с отцом плоты по реке, участвуя в военных играх в пионерском отряде. Лёнька мог и костёр в лесу разжечь, и спать под открытым небом, не боясь простудиться.

Скоро Лёня начал ходить в разведку. Вместе с другим маленьким партизаном, Митяйкой, они одевались в лохмотья и отправлялись в деревню. Выпрашивая милостыню, ребята всё примечали и запоминали: сколько солдат, сколько пушек, где стоят орудия и автомашины. Сведения, которые добывали маленькие партизаны, были просто незаменимыми.

С каждым разом ребята получали всё более сложные задания. У Лёньки появилось своё оружие, автомат, и мальчика брали взрывать вражеские поезда.

Однажды на железной дороге партизаны заложили мину. Вот показался поезд, гружённый пушками и танками. Лёнька, получив приказ, дернул шнур. Раздался взрыв, взметнулся столб огня. Партизаны побежали в сторону леса. Сзади послышались выстрелы. Это началась погоня. Лес был совсем близко, когда Степан, старший группы, вскрикнул и упал – пуля попала ему в спину. Идти Степан не мог, и Лёнька взвалил его на себя и потащил к лесу, выбиваясь из сил.

За спасение раненого товарища Лёню Голикова наградили медалью «За боевые заслуги».

Как-то вечером партизаны отправились выполнять очередное задание. Они спрятались у шоссейной дороги и стали дожидаться появления вражеских машин. Но шоссе было пустынным. Наступило утро, и партизаны собрались уходить. Лёнька немного задержался и отстал от своих товарищей. Вдруг на дороге появилась легковая машина. Лёнька бросился вперёд и спрятался под мостом.

Когда машина приблизилась, мальчик размахнулся и бросил гранату. Взрыв не повредил машину, она резко затормозила, и из неё выскочил гитлеровский офицер и побежал. В руках он держал автомат и портфель. Лёнька погнался за фашистом. Немец, оглянувшись и обнаружив, что за ним гонится какой- то мальчишка, остановился и выстрелил из автомата. Лёня пригнулся и сделал ответный выстрел.

Погоня продолжалась уже довольно долго, и мальчик начал уставать. Сейчас офицер скроется в лесу, и тогда всё пропало. У Лёньки оставался последний патрон. Собрав оставшиеся силы, паренёк прицелился, выстрелил и этим последним выстрелом сразил офицера наповал.

Лёня подобрал автомат и портфель немца. Неподалёку валялся китель офицера. Судя по погонам, это был генерал.

В белом генеральском кителе, с автоматом и портфелем в руках, Лёнька появился в партизанском отряде.

В портфеле оказались очень важные документы. Чтобы прочитать их, срочно вызвали переводчика.

- Молодец, Лёнька! – похвалил Голикова начальник штаба отряда. – Сейчас про тебя в Москву сообщать будем.

Произошло это 13 августа 1942 года.

Вскоре из Москвы пришла радиограмма: «Всех, кто принимал участие в операции, представить к самой высокой награде».

Так Лёня Голиков, которому исполнилось тогда четырнадцать лет, стал Героем Советского Союза. Целый год сражался Лёня с фашистами. За это время он принял участие в двадцати семи боях. Лёня Голиков погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.


Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Вместе с другими ребятами он ходил в разведку и уточнял расположение немецких войск, собирал и прятал в тайник патроны, оружие, минировал дороги, по которым проезжали немецкие легковые машины и грузовики.

Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Самый юный в отряде, он наравне со взрослыми сражался с фашистами - ходил в разведку, брал «языков», минировал и взрывал мосты. Каждый день он бесстрашно шёл навстречу опасности, рисковал своей жизнью, но считал это обычной боевой работой.

Однажды небольшая группа партизан была направлена в одно из сёл. Ей предстояло расправиться с расположившимся там немецким гарнизоном. Дорога через лес оказалась тяжёлой, и уставшие партизаны устроили привал. Валя остался на посту, внимательно вглядываясь в лесную чащу. Казалось, кругом было спокойно. Внезапно кто-то скрутил мальчику руки и грубо бросил на землю:

- Молчать!

Это были каратели, двигавшиеся по следам партизанского отряда. Приставив к мальчику часовых, они направились к тому месту, где отдыхали партизаны.

Связанный Валя лежал на земле и лихорадочно думал, как предупредить своих боевых товарищей о нависшей над ними опасности. Что-то твёрдое вдавилось ему в руку. Это была граната! Бандиты не успели обыскать Валю, и граната так и осталась в кармане его брюк.

Извернувшись, он осторожно вытащил гранату и, вскочив, швырнул её в часовых.

Взрыв услышали партизаны, и фашистам не удалось застать их врасплох.

Валя, раненный осколками гранаты, несколько километров полз по лесу. Здесь его подобрал

лесник. Почти месяц пролежал мальчик в его сторожке и, едва дождавшись, пока заживут раны, вернулся в отряд.

11 февраля 1944 года. В этот день Вале Котику исполнилось четырнадцать лет. Сколько раз юному партизану предлагали улететь на большую землю, сколько раз уговаривали отправиться в тыл! Но Валя не мог уйти из отряда.

Зимой этого же года Советская армия освободила его родной город Шепетовку. Теперь отряду предстояло помочь освободить соседний город Изяслав. После короткого боя город был взят, но партизаны понимали: фашисты вернутся сюда, слишком много он значил для них. Валя получил новое боевое задание – охранять склад боеприпасов.

С запада от города загрохотали танки: в атаку пошли немецкие «тигры». Они медленно теснили партизанские части. Всё вокруг было наполнено грохотом разрывающихся снарядов и свистом пуль – бой шёл совсем рядом со складом.

На помощь партизанам пришли войска Советской армии. Метнув гранату в отступающих фашистов, Валя почувствовал тупой удар в живот. На белом маскировочном халате проступила алая кровь. Сраженный вражеской пулей, Валя рухнул на землю.

За отвагу и находчивость, проявленные при выполнении заданий в тылу врага, Валя Котик был награждён медалью «Партизану Великой Отечественной войны».

За участие в боевых операциях юный партизан посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени. 27 июня 1958 года Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза.




Зина Портнова
В июне 1941 года Зина и Галя Портновы, две сестрёнки из Ленинграда, поехали на каникулы в Белоруссию, к бабушке Ефросинье Яблоковой. Здесь их и застала война.

В белорусских лесах появились партизаны. Дядя Зины держал с ними связь. И вскоре девочка начала помогать подпольщикам, распространяя среди жителей антифашистские листовки и газеты. Зина умудрялась приклеивать листовки на самых видных и людных местах.

Вскоре в области была создана подпольная организация «Юные мстители». Зина и Галя стали настоящими подпольщиками. Почти два года они помогали партизанам пускать под откос фашистские эшелоны, минировать и разрушать железные дороги, взрывать водокачки.

С августа 1943 года Зина Портнова – разведчица партизанского отряда. В декабре 1943 года она получила задание выявить причины провала организации «Юные мстители» и наладить связь с подпольем. При возвращении в отряд Зина была арестована. Во время допроса отважная девушка схватила со стола пистолет фашистского следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена и зверски замучена в январе 1944 года в деревне горяны ныне Шумилинского района Витебской области Белоруссии.

За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года Портновой Зинаиде Мартыновне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждена орденом Ленина.

Именем Зины Портновой названы улица в городе Санкт-Петербург (бывший Ленинград), теплоход. В столице Белоруссии – городе Минске установлен бюст Зины Портновой, а около посёлка Оболь – обелиск.
(Звучит аудиозапись песни «День Победы»)

Ведущий: Ты помни, что когда-то

В густом дыму, в крови

Шли на бой ребята,

Ровесники твои

Пускай сейчас их нету,

Но только всё равно

Их песни недопетые

Допеть нам суждено.

Пускай в сраженье правом

Скосила смерть ребят.

Но всё ж на фланге правом

Всегда они стоят.

Всегда герои с нами

Стоят в строю одном,

Мы имена их знаем

В лицо их узнаём.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской области

Класс: 8 «а»

Автор: Маширова Юлия


Урок мужества

«Бесценные документы эпохи»


Цель: воспитание гордости за историческое прошлое своего народа.
Задачи:

1.Формирование чувства благодарности к погибшим в годы ВОВ и выжившим, к людям старшего поколения

2.Привитие чувства патриотизма к родному краю, городу, стране.

3.Формирование коммуникативных качеств личности, повышение познавательного интереса.

Оформление кабинета: фотографии военных лет, письма с фронта, награды и личные вещи фронтовиков, тружеников тыла, Книга Памяти, раскладушки «Летопись Великой Отечественной войны»
Ведущий: Русский народ во все периоды своей истории защищал родную землю, не жалея живота своего. Это в полной мере относится и к людям земли Вятской – нашим землякам. В ратную летопись Родины они внесли свой вклад.

О героизме наших земляков говорит тот факт, что около двухсот человек удостоились звания Героя Советского Союза. О воинском таланте свидетельствует то, что наша область – родина полководцев Маршалов Советского Союза И.С. Конева и Л.А. Говорова, Главного маршала авиации К.А. Вершинина и Маршала Советского Союза С.Л. Соколова, многих других военачальников, генералов

Большой вклад вятчане внесли в защиту Родины в период Великой Отечественной войны. Более 600 тысяч кировчан приняли участие в ней, из них свыше 250 тысяч не вернулись с её полей. Например, 7669 человек нашего- Санчурского района занесены в Книгу Памяти как невернувшиеся с войны.

Среди них и наш односельчанин- красноармеец Субботин Иван Степанович, 1912г.р., пропавший без вести в январе 1942 года.

Сегодня у нас в гостях его внучка Пахмутова В.В. и правнук Пахмутов М. Семья Пахмутовых чтит память о Субботине Иване Степановиче. В их семье хранится и передается по наследству реликвия Великой Отечественной воины – фронтовая вилка- как единственная память о не вернувшемуся с фронта отце, дедушке а сейчас и прадедушке.

О данной реликвии нам поведает правнук Субботина И. С. Пахмутов Максим, ученик 10 класса Санчурской средней школы.


Максим: Мой прадедушка Субботин Иван Степанович родился в 1912 году в деревеньке Малая Удюрма Козьминовского сельского совета. В семье было трое детей: Николай, Антонина и младший Иван.

Когда пришло время жениться, то прадедушка, нарушая традиции, заслал сватов к девушке, которую «обхаживал» старший брат. И чтобы избежать ссоры, вопрос выбора жениха, был возложен на Анюту – мою прабабушку. Иван ей давно приглянулся, поэтому выбор был предрешен.

Сизова Анна Ивановна – моя прабабушка – родилась в 1913 году в д. Ковалево Санчурского района. И когда ей исполнилось 17 лет, её выдали замуж.

О войне тогда не думали. Появились дочки: Руфа, Аля, сын Валентин…Семья росла и крепла…

Прадедушку призвали на войну в сентябре 1941 года. Все надеялись, что война закончится скоро, но… она затянулась на долгие пять лет.

В г. Кирове, в течение полутора месяцев, их обучали военному делу. А в середине ноября должны были направить на передовую. Многие женщины нашего района отправились в Киров повидаться с мужьями, моя прабабушка была одной из них. Это было их последнее свидание. Тогда-то прадедушка Иван узнал, что его жена ждет ребенка. Прабабушка и в дальний путь собралась для того, чтобы сообщить мужу о пополнении и посоветоваться – сохранить ли беременность. Прадедушка сказал: «Вернусь с войны - поднимемся. Дитя в семье не помеха, а не вернусь – кормильцем на старости будет». На том и порешили.

В декабре Ивана Степановича ранило осколком гранаты. Ранение оказалось легким. О нем прабабушка узнала из единственного письма, которое успел написать с фронта муж…

…В январе 1942 года в дом пришла беда. Извещение о пропаже без вести вселяло надежду, что муж жив и, может быть найдется.


…Уже закончилась война, а письма с просьбой узнать хоть какие - то новости о муже, писались прабабушкой в разные инстанции .

…Это было в далеком 1942 году.

Во время передислокации части мой прадедушка наткнулся на металлический предмет, торчащий из земли. Наклонившись, он обнаружил вилку, отмыв ее в ближайшем ручье, подумал: «Пригодится».

На вилке была немецкая гравировка, возможно, этот столовый предмет был потерян немецким офицером во время отступления.

…Предстоял тяжелый бой…

За сутки до него прадедушка попросил своего друга, которого отправляли в медсанбат, по случаю ранения, что, если он не вернется из боя, написать жене и отправить в подарок эту нехитрую вещь – вилку, тогда ведь в деревне только деревянные ложки были, а металлические – роскошь.

Прадед из боя не вернулся. Не было его среди раненых и убитых…

Прабабушка получила известие, в котором говорилось, что Субботин Иван Степанович пропал без вести.

Анна Ивановна всюду обращалась, но отовсюду приходил один ответ: «Не числился, не обнаружили, не известен».

А однажды пришло письмо из «Совета ветеранов», в котором были указаны адреса однополчан прадедушки. Прабабушка написала по всем адресам. И лишь по одному из них пришел ответ.

Друг прадедушки писал о том, что Иван Степанович просил связаться с его семьей и передать на память вилку. Но адрес убитого товарища затерялся. А вилкой этот солдат пользовался всю войну, вспоминая друга…

Трофейную вилку прабабушка передала младшему сыну Виталию Ивановичу, а он своей дочери Вере, а мне она достанется от мамы.


Ведущий: Дорогой ценой досталась нам победа над фашистскими захватчиками. Погиб каждый второй, призванный в армию. Одни пали на полях сражения, вторые пропали без вести, третьи сгинули в фашистских лагерях, четвертые умерли от ран и болезней в госпиталях и дома. Не было в нашем районе, пожалуй, такой семьи, где не обливали бы слезами матери, жены, дети полученные похоронки.

Этот потрепавшийся и пожелтевший от времени документ хранится в семье нашей односельчанки Машировой И.А. Сегодня Ирина Аркадьевна вместе с дочерью Юлей у нас в гостях. Им слово.


Юля: В нашей семье хранится похоронка на моего прадедушку Качеева Григория Андреевича, уроженца деревни Позиково Заозерского сельского совета Санчурского района.

Моя бабушка Руфина Григорьевна, родилась в апреле 1941 года, а в июне началась война. Бабушка была крохотной, когда её отца призвали на войну. Вместе с прадедом ушли на фронт и два его младших брата: Михаил и Александр. Все трое пропали без вести осенью 1941 года. Моя прабабушка Варвара Ивановна получила уведомление о смерти своего мужа 22 июля 1946 года.

Всю войну она ждала его, работала в колхозе и, как все, старалась своим трудом приблизить день Победы.

После окончания войны прабабушке передали, что вместе с её мужем на фронте был житель одной из ближайших деревень. По его словам, прадедушка был ранен в бою. Товарищи пытались вынести прадедушку с поля боя, но он просил оставить его, спасать свои жизни, ведь за ними шли вражеские танки. Что было дальше - никто не знает. И где это случилось - нам не известно.

Моя бабушка делала запрос в военный архив г.Подольска, пыталась узнать что-нибудь о своем отце, но ничего нового ей не сообщили, кроме того, что написано в извещении.

У бабушки хранится одна единственная фотография отца, моего прадедушки. Когда бабушка смотрит на неё, то плачет… Она так и не увидела своего отца, а он не одарил отцовской любовью дочку.

Дедушкина похоронка хранится в нашей семье. Когда я вырасту, мама передаст её мне, а я расскажу своим детям об истории появления этой реликвии. Пусть нить памяти никогда не прерывается.
Ведущий: Неумолимо текущее время все дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Но ноют раны фронтовиков, болят сердца солдатских вдов и матерей, потерявших своих мужей, сыновей и дочерей. Уходят из жизни, уже в мирное время, ветераны войны. Стираются из памяти различные даты, события. Но подвиг, совершенный нашим народом навсегда останется в памяти народной. Сегодня у нас в гостях Худякова Зоя Анатольевна - дочь нашего земляка Худякова Анатолия Ивановича – солдата 95 стрелкового полка. Анатолий Иванович вернулся с войны, и долгое время работал в колхозе. Вот уже 11 лет как Анатолий Иванович скончался. Но память о нем хранится в семье Худяковых. О причастности к войне напоминают боевые награды Анатолия Ивановича.
Худякова З.А.: Мой папа, Худяков Анатолий Иванович, родился 10 апреля 1925 года, окончил 6 классов Абанурской школы. 2 января 1943 года отец был призван на военную службу в артиллерийские войска 2-го Украинского фронта, еще не достигшим 18-летнего возраста. В должности стрелка воевал в 95 стрелковом полку до марта 1943 года, позднее был переведен на должность старшего приемщика 30 военно-полевого сортировочного пункта.

Папа участвовал в крупных операциях: бой за Яссы, освобождение Кишинёва, Румынии и столицы Венгрии – Будапешта. В марте 1944 года был тяжело ранен в правую ногу и правую сторону груди. За время войны он был трижды ранен.

Известие о конце войны мой папа получил 8 мая 1945 года в Чехословакии, где находился его полк. Но для него война еще продолжалась. В Праге в течение двадцати суток крупная немецкая группировка не сдавалась и вела бои с советскими войсками. Пришлось туго выбивать немцев из города и заставить сдаться нашим войскам.

Демобилизовали папу в октябре 1945 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР.

Папа не любил рассказывать о войне. Но иногда он делился некоторыми моментами фронтовой жизни.

Самое яркое его воспоминание – артиллерийская бомбежка под Дебреценом в Венгрии:

«Снаряды сыпались с неба как проливной дождь. Казалось, что именно это ад! Страшнее не придумать. Да и быть не может.

…Тогда мало кто уцелел. Я остался жив чудом – спасло бетонное перекрытие дома».

Папа имеет правительственные награды: орден Красной Звезды, Медаль за Победу над Германией, Медаль за Отвагу, Юбилейные медали

После демобилизации мой отец долгое время работал в колхозе им. Н.К.Крупской животноводом и полеводом.

За добросовестный труд ему присвоено звание «Заслуженный колхозник».

Папа скончался 24 сентября 1996 года. Боевые награды папы – это наша семейная реликвия, это документы былой эпохи. Я передам их своим детям как напоминание об ужасах войны и героизме нашего народа. Надеюсь, что эта традиция не прекратится, и наши потомки будут всегда помнить о Великой Отечественной войне.


Ведущий: Преклоним же в скорбной памяти головы перед павшими в боях земляками, сохраним в сердцах их имена, воздадим почести всем, кто ковал победу над врагом!

/минута молчания/

Благодарная память о прошлом, о подвигах людей суровой военной поры, о их вере в Победу над иноземными захватчиками, безграничная любовь к Родине – это мера нравственной высоты общества и каждого человека в отдельности. Пусть никогда не коснется наших сердец холодная волна равнодушия и забвения!

Вечная память героям, павшим в боях за Родину!

Будем достойны подвигов земляков, отдавших за нас самое дорогое – жизнь!

Низкий поклон тем фронтовикам, кто ушел из жизни после войны и вечная благодарность живым ветеранам за их ратные и трудовые дела!

(факельное шествие к обелиску воинов-земляков, с возложением цветов)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской области

Класс: 8 «а»

Автор: Маширова Юлия


Конкурс-игра костюмированных героев

«Отчизны славные сыны»


Цель: воспитание у учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего народа.

Задачи:


1.Предоставление возможности учащимся реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность.

2.Развитие воображения, фантазии, культуры речи.

3.Развитие интереса к исторической литературе.

4.Формирование чувства гордости за свое Отечество посредством знакомства и историческими личностями.


Условие игры: классы готовят представления героев военных баталий.
Эпиграф: «О Русская земля! Умытая слезами! Восславим бытие твое…»
Ведущие - юноша и девушка- выходят на сцену.
Девушка: /увидев название, читает/ Отчизны славные сыны! Да, где же они? Я вижу только лентяев, наркоманов. Вот раньше? Это да…были славные сыны. Не то, что нынешнее племя. Богатыри, не вы…
Юноша: Что с тобой? Почему у тебя в голове такие мысли? Я с тобой не согласен. Нельзя по отдельным негативным фактам судить о целом поколении наших современников.
Девушка: Возможно я с тобой и соглашусь. Если ты мне докажешь обратное.
Юноша: Согласен. У меня есть для тебя сюрприз.
Девушка: Какой еще сюрприз?

Юноша: А помнишь я тебе говорил, что сделал одну вещь, ты мне тоже не верила. Все-таки я победил. Моя машина времени готова. И с её помощью я докажу тебе, что были, есть, и будут у нашей Отчизны славные сыны.


Девушка: Ну что ж! посмотрим!
Юноша: Внимание!

/свет гаснет, на экране появляются слова в сопровождении голоса за кадром и музыки вселенной/


Голос: Вас нет еще. Вы воздух, глина, ветер, свет; о вас далеких, лишь гадать могли мы. Но перед вами нам держать ответ. Потомки, вы от нас неотделимы…
/зажигается свет/
Юноша: Ты видишь, получилось! С нами говорят потомки! Давай попробуем вызвать кого-нибудь из древних времен.
/гаснет свет на экране – дружина. Звучит музыка/
Девушка: Расправить плечи время настает. Пришла пора подняться в полный рост. Нас к этому история зовет. И прошлое незыблемо встает. И к будущему ладит крепкий мост.
Юноша: Теперь ли нам дремать в покое, России верные сыны! Пойдем и в ужасах войны, друзьям, отечеству, народу отыщем славу и свободу. Иль все падем в полях родной земли.
/5 класс представляет Князя Святослава/
Девушка: Здорово! Как будто на самом деле побывала в Древней Руси.
Юноша: Готова! Включаю машину. Приглашая тебя на встречу с Александром Невским.
/гаснет свет, на экране картина похода А.Невского, звучит музвыка/
Девушка: И снова слышу предков трубный глас. Не гись, не трусь, своим путем иди. Знай, мы сильней, они слабее нас. Уверенно в грядущее гляди.
/6 класс представляют А.Невского/
Юноша: Запомним, братцы, россов славу. И пойдем врагов разить! Защитим свою державу. Лучше смерть – чем в рабстве жить.
/ведущие удаляются для переодевания в костюмы гусар, звучи музыка из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» на экране отрывки из фильма/
/входит юноша/

Юноша: Эскадрон! По коням!.


Девушка: /улыбаясь/ А из тебя получился бы недурной гусар, Андрей. Скажем…году в 1812-м!

Юноша: И в тебе, Олечка, есть что-то… в облике… от девицы девятнадцатого века. /подает ей розу/


Девушка: Очень приятно! /делает книксен/.
Юноша: Позволь представиться. Гусар Ахтырского полка!
Девушка: Ну а я Наталья!
Юноша: И сколько же вам лет, Наташенька?
Девушка: Семнадцать лет мне скоро минет…
Юноша: /несколько свысока/ Хо-хо! Я намного старше!
Девушка: /почтительно/ Вам уже семнадцать?
Юноша: Исполнилось в начале года.
Девушка: Простите… какого года?
Юноша: Конечно же …1812. условились? Друзья, залетные гусары. Шумит военная гроза. Готовьте меткие удары: посмотрим смерти мы в глаза.


/7 класс представляет Дениса Давыдова/

Юноша: Мы вперед, вперед ,ребята, с богом, верой и штыком! Вера нам и верность свята! Победим или умрем.


/8 класс представляют генерала Брусилова/
Девушка: Андрей! Ты показал мне почти всю историю нашего Отечества.
Юноша: Да нет, не всю. Осталась самая длительная и жестокая война в истории нашей Родины – Великая Отечественная.
Голос за кадром: Был трудный бой. Казались нам не раз незащищенными столетий доли. Когда враги гранатой били нас, то и до вас осколки долетали.
/на экране фрагмент ВОВ/
/9 класс представляют Маршала Конева/
Юноша: Генералы!
Девушка: Генералы, полководцы.
Юноша: На ладонях ваших сердце мира бьется.
Девушка: На погонах звезды мужества горят, а глаза о непокое говорят.
Юноша: В этот век, который знаете до сути, генералы, полководцы, века судьи, что иных и дальновидней и трезвей.
Девушка: Дым войны, как никому, вам ненавистен. Мир – вот лучшая из всех на свете истин. Все еще в пути – как боль бессчетных доль –Муссолини и Сомоса, и Адольф… Генералы, генералы, полководцы не пустите, заградите тропы волчьи.
Юноша: Ну что, Наташа, сумел я тебя убедить, что были, есть и будут у Отчизны славные сыны.
Девушка: Были-то они, были. Я, конечно, согласна, но вот есть ли они сейчас?
Юноша: Тогда наберись терпения и послушай еще.
/выступают приглашенные: демобилизованные солдаты-односельчане, воины-афганцы, солдаты чеченских событий и т. п./
Юноша: Что скажешь сейчас?
Девушка: Все. Сдаюсь. Я была неправа.
/ в разговор вступает богиня Мужества/
Богиня Мужества: Я, богиня Мужества, готова быть всегда в ваших сердцах, но даже я не в силах наделить вас этим качеством. Каждый, кто хочет стать истинным мужчиной, должен взрастить это качество в себе сам и закалить его поступками. Ведь мужество нужно не только на поле боя, оно необходимо в борьбе с вашими слабостями, оно потребуется вам в борьбе со злом во все его жизненных проявлениях. Я, богиня Мужества, благословляю вас на мужество и на защиту своего Отечества.




Репутация: то, что говорят о вас за вашей спиной. Эдгар Хау
ещё >>