Похожие работы
|
Физическая культура для студентов первого курса всех специальностей - страница №1/3
![]() ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для студентов первого курса всех специальностей дневной формы обучения ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ Основное и специальное учебное отделение Первый семестр
Второй семестр
Дополнительные вопросы для специального учебного отделения Первый семестр
Второй семестр
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ 1. К разновидности какого общественного явления относится физическая культура: а - спорт; б - культура; в - научно-технический прогресс; г - физическое воспитание? 2. С каким понятием принято связывать процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни: а - физическое совершенство; б - физическая подготовка; в - физическое состояние; г - физическое развитие? 3. В каком из ответов наиболее адекватно отражена сущность гипокинезии: а - недостаточная двигательная активность; б - пониженное приложение силы при выполнении двигательных действий; в - хроническое умственное и физическое утомление; г - перетренированность? 4. Какой вид физической культуры характеризуется как игровая деятельность, связанная с сопоставлением физических и духовных сил человека, протекающая в форме состязаний и имеющая общественное признание: а - неспецифическое физическое образование (физическое воспитание); б - спорт в - физическая рекреация; г - двигательная реабилитация? 5. Что относится к малым формам занятий физическими упражнениями: а - утренняя гигиеническая гимнастика; б - самостоятельные тренировочные занятия; в - физкультпаузы и физкультминутки; г - собственно спортивные соревнования? 6. От какого из перечисленных ниже факторов в наибольшей мере зависит состояние здоровья человека: а - генетика, биология человека; б - внешняя среда, природно-климатические условия; в - образ жизни; г - здравоохранение, медицинская активность? 7. Какие приемы относятся к технике баскетбола: а - ведение и передача; б - бросок; в - вырывание и выбивание; г - нападающий удар? 8. Какие тактические приёмы в баскетболе относятся к защитным: а - быстрый отрыв; б - прессинг; в - индивидуальная; г - постановка заслона? 9. Кто из нижеперечисленных специалистов физической культуры является родоначальником игры в волейбол: а - Д.Нейсмит; б - В.Морган; в - П.Ф.Лесгафт; г - П.де Кубертен? 10. К каким действиям в волейболе относится передача мяча двумя руками сверху: а - атакующие действия; б - защитные действия; в - отвлекающие действия? 11. Какие виды лёгкой атлетики проводятся на соревнованиях вне стадиона: а - ходьба 50 км; б - марафон – 42 км 195 м; в - часовой бег; г - бег на 10000 м? 12. По какому из указанных ниже видов прыжков не проводятся официальные соревнования: а - прыжок в высоту с разбега; б - прыжок с шестом; в - прыжок в длину с места; г - тройной прыжок? ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ (для студентов, освобожденных от практических занятий на длительный период) Первый семестр
Второй семестр
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ Текст письменной работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями конкретного академического учреждения. У каждого учебного заведения могут быть собственные достаточно оригинальные требования к форме той или иной письменной работы. Однако существуют универсальные требования к оформлению рефератов. Общие требования Текст письменной работы должен быть представлен в виде четкой с распечатки с ЭВМ. Компьютерная распечатка реферата выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) следующим образом. В программе «Microsoft Word» текст, как правило, печатается шрифтом «Times New Roman», размер шрифта – 14, интервал – 1,5 с соблюдением размера полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 25 мм; при наборе таблиц размер шрифта меняется на 12 (в шрифте «Courier New» шрифт текста – 12, таблиц – 10). Насыщенность букв и знаков в строке должна быть ровной и однотипной. Примесь частично напечатанных отдельных букв, цифр, слов, вписанных от руки, не допускается. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики как в тексте, так и в приложениях печатаются на стандартных листах (А4). Общий объем реферата – не менее 20 страниц. Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы. По ходу изложения недопустимы противоречия, безапелляционные и слишком резкие заявления, грамматические или фактические ошибки. Каждая новая глава реферата начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы, параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка применяют таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого в середине строки, не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то после первого предложения ставится точка, а после второго – нет. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
Реферат должен начинаться титульным листом. Он не нумеруется, однако считается первой страницей. Титульный лист должен содержать название данного академического заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академическое звания этого преподавателя, фамилию и инициалы студента, факультет, курс и номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится данное академическое заведение, а также год написания работы. Оглавление Оглавление включает в себя перечень заголовков и подзаголовков реферата. Его помещают в начало рукописи, после титульного листа. Первый лист оглавления не нумеруется, но считается второй страницей работы. Текст реферата должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается на две или три части. Каждая из этих частей, в свою очередь, может быть разбита на два или три подраздела. Более подробное введение не рекомендуется. Заголовки и подзаголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте, название отдельных разделов не должны совпадать с общим названием работы. Сокращать заголовки или давать их в другой редакции нельзя. Заголовки первой степени следует располагать по одной вертикали, заголовки второй степени – по другой, сместив их на три знака вправо по отношению к заголовкам первой степени. Против каждого заголовка ставится номер страницы, на котором он расположен в тексте. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Для этого при необходимости его печатают не через два, как весь текст, а через полтора интервала. Введение Во введении необходимо отразить следующие моменты:
Объем введения, как правило, должен составлять одну десятую часть реферата. Основная часть В большинстве случаев основная часть делится на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и рассматриваются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматриваются конкретный текстовый или эмпирический материал. Последовательности указательных частей регламентируется. Все разделы и подразделы должны быть примерно соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему, а также соединены последовательно изложению материала, без слишком явных смысловых разрывов. Желательно в конце каждого раздела основной части представить краткие выводы из предшествующего текста.
В заключении суммируются все выводы, полученные в результате проведенной работы, определяются перспективы, основные направления работы по рассматриваемой проблеме. Объем заключения составляет одну двадцатую часть общего объема работы.
При подготовке и написании реферата студент должен проанализировать не менее пяти-шести литературных источников, которые необходимо указать в списке в алфавитном порядке, нумерация сквозная. Каждая книга должна быть описана соответствующим образом: фамилия и инициалы автора (если такой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, точки, двоеточия, в скобках и т.д.); после косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов; после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило; после запятой – год издания; после тире – количество страниц. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА Баланс здоровья – условный термин, выражающий моментальное состояние равновесия между запросом и потенциалом здоровья. Подразумеваются запросы здоровья физические, социальные и связанные с образом жизни. Биологические ритмы – регулярное, периодическое повторение по времени, характеру и интенсивности жизненных процессов, отдельных состояний или событий. По выполняемой функции биоритмы делят на физиологические рабочие циклы, связанные с деятельностью отдельных систем (дыхания, сердцебиения и др.), и экологические (адаптивные), служащие для приспособления организма к периодичности окружающей среды (например, к смене времен года). Болезнь – нарушение нормальной жизнедеятельности организма под влиянием какого-либо повреждающего фактора, характеризующееся ограниченным приспособлением к внешней среде и снижением трудоспособности. Валеологическая поддержка – система мероприятий по поддержке человека в раскрытии его внутренних резервов, достижения успеха в любом деле, в том числе и в созидании здоровья. В. п. – система, вооружающая человека знаниями и умениями, необходимыми для укрепления веры в собственные силы, которые нужны для успешного преодоления внутри- и внеорганизменных трудностей, для удовлетворения насущных потребностей, в том числе сохранения жизни и здоровья. В. п. предусматривает формирование у человека гуманистических позиций при взаимоотношении между людьми, что способствует созиданию собственного здоровья и здоровья близких людей. Валеологическое мировоззрение – система взглядов на проблему здоровья с позиции культуротворчества и здравотворчества на основе законов мироздания. Валеологическое образование и воспитание (лат. valeo – здравствовать) – воспитание у занимающихся потребности в здоровье, формирование у них научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения. В основе В. о. и в. лежит концепция формирования здорового человека, осуществляемая через нравственное, физическое и половое воспитание, обучение способами психосаморегуляции, передачу и усвоение гигиенических, физиологических, экологических и медицинских знаний. Валеология (лат. valeo – здравствовать) – наука о здравствовании, о закономерностях формирования, сохранения и укрепления здоровья. В. состоит из двух частей: 1) общая В. (научная основа здорового образа жизни); 2) частная В. (педагогическая, медицинская, экологическая, школьная, психологическая и т.д., в том числе и физкультурная). следующая страница >> |
ещё >> |