страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Филологическая викторина «Кто ищет, тот найдет» - страница №1/1
![]() ![]() Автор: Газизова Файруза Рифовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Старокурмашевская ООШ» Актанышского муниципального района республики Татарстан Место выполнения работы: МБОУ «Старокурмашевская ООШ» д. Старое Курмашево Актанышского муниципального района республики Татарстан, ул. Центральная, д. 49 Тема: Филологическая викторина «Кто ищет, тот найдет» (конспект интегрированного итогового урока в форме игры по русскому языку и литературе для 5 класса). Цели:
Воспитывать чувство ответственности и интереса к предмету.
Повторить и обобщить знания, полученные за год
Развивать орфографические навыки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, выход в интернет, цветные карандаши, презентация.
Учитель: Добрый день, ребята, для того, чтобы узнать самого грамотного ученика по русскому языку и литературе среди 5-го класса, сегодня мы с вами поиграем в сыщиков (класс разделен на две группы) Вас ждут следующие конкурсы:
Начинаем наш урок-игру. I. Конкурс «Следствие ведут знатоки литературы» 1. «Приметы» Учитель: «Приметы! Самая обыкновенная рутинная работа сыщиков!» Сейчас мы попробуем определить, кому из литературных героев принадлежат эти приметы.
(Баба Яга)
(Илья Муромец)
(Оловянный солдатик) 2.«Шифровка» Узнайте названия произведений по согласным буквам
А) Бытовая сказка: КШ З ТПР («Каша из топора») Б) Волшебная сказка: ВН ЦРВЧ СРЙ ВЛК («Иван царевич и серый волк»)
А) А.С.Пушкина: ЗМНЙ ВЧР («Зимний вечер») Б) М.Ю.Лермонтова: БРДН («Бородино»)
А) А.И.Куприна: БЛЙ ПДЛЬ («Белый пудель») Б) В.И.Белова: СКВРЦ («Скворцы») 3. «Вещдоки» Узнать, кому принадлежат эти вещи (назовите героя, автора и название произведения):
(злому троллю из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)
(Черевички, которые достал кузнец Вакула в «Вечерах на хуторе близ Диканьки Н.В.Гоголя»)
(Цепь, по которой ходит Кот Ученый в Прологе к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила») II. Конкурс «Сыскное дело грамотеев»
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники) 2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)
[Руский йазык чризвычайна багат, гибак и жываписин] В.Г.Белинский («Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен»). 2. Морфология 1) «Какое слово лишнее»? - Тишина, весна, лужи, машина. - Вода, водный, кран, водяной. - Пеньки, деньги, коньки, майки. - Стол, яблоко, красное, земля. - Иван, Пётр, Фёдоров, Борис.
Выпишите из прослушанного текста существительные. Просмотр фрагмента из анимационного фильма по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Ель растет перед дворцом, А под ним хрустальный дом. Белка там живет ручная, Да затейница такая. Белка песенки поет Да орешки все грызет. А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд, Слуги белку стерегут. 3) Выход в интернет и выполнение заданий тренажера на сайте «Кирилл и Мефодий». Упражнение на правописание букв О и Ё после шипящих (Тема: «Правописание имен прилагательных»). 3. Разное и интересное
а) (чернила) ![]() Б) республика ![]() 2)Соедини слова и понятия из левого столбика со словами и понятиями из правого столбика по смыслу. звук буквы по порядку книга ставим в конце предложения существительное состоит из слов приставка гласный предложение часть речи точка чтение алфавит стоит перед корнем (звук – гласный; книга – чтение; существительное – часть речи; приставка – стоит перед корнем; предложение – состоит из слов; точка – ставим в конце предложения; алфавит – буквы по порядку).
Выполните синтаксический разбор предложения. Подберите синоним и антоним к прилагательному. О спорт! Ты источник дружеского соревнования. III. Подведение итогов урока-игры, награждение. |
ещё >> |