Филологическая викторина «Кто ищет, тот найдет» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Демонстрационная версия пикап тренинга Будь Альфой Ты хочешь быть... 3 450.71kb.
Конкурса «Кто ищет, тот всегда найдет» 1 132.84kb.
Доклад «Школьный проектно-исследовательский центр 1 42.09kb.
Здравствуй, тот, кто ищет 1 333.64kb.
Братья наши меньшие 1 74.19kb.
Дубровник 2012г- жемчужина Адриатики !!! 1 39.34kb.
Высказывания, советы старцев 5 712.92kb.
Тест по роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» 1 35.31kb.
Кто не работает тот понарошку 1 103.09kb.
Книга Глава а что же завтра? «Ученый не тот, кто дает правильный... 1 339.07kb.
Iii человек сущность, внешность не тот хорош, кто лицом пригож, а... 1 51.73kb.
Конспекты занятий «Экспериментальная деятельность» 1 93.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Филологическая викторина «Кто ищет, тот найдет» - страница №1/1


Автор: Газизова Файруза Рифовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Старокурмашевская ООШ» Актанышского муниципального района республики Татарстан

Место выполнения работы: МБОУ «Старокурмашевская ООШ» д. Старое Курмашево Актанышского муниципального района республики Татарстан, ул. Центральная, д. 49

Тема: Филологическая викторина «Кто ищет, тот найдет»

(конспект интегрированного итогового урока в форме игры по русскому языку и литературе для 5 класса).



Цели:

  1. Воспитательная цель:

Воспитывать чувство ответственности и интереса к предмету.

  1. Обучающая цель:

Повторить и обобщить знания, полученные за год

  1. Развивающая цель:

Развивать орфографические навыки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, выход в интернет, цветные карандаши, презентация.

  1. Ход урока-игры:

Учитель:

Добрый день, ребята, для того, чтобы узнать самого грамотного ученика по русскому языку и литературе среди 5-го класса, сегодня мы с вами поиграем в сыщиков (класс разделен на две группы) Вас ждут следующие конкурсы:



  1. «Следствие ведут знатоки литературы»

  2. «Сыскное дело грамотеев»

Начинаем наш урок-игру.

I. Конкурс «Следствие ведут знатоки литературы»

1. «Приметы»

Учитель: «Приметы! Самая обыкновенная рутинная работа сыщиков!»

Сейчас мы попробуем определить, кому из литературных героев принадлежат эти приметы.



  1. Возраст:120 лет. Профессия: ведьма. Образование домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Особые приметы: нос крючком.

(Баба Яга)

  1. Человек. Только что научившийся ходить, побеждает разбойника, убивавшего людей одним звуком своего голоса.

(Илья Муромец)

  1. У него 24 брата. Все писаные красавцы: «мундир синий с красным, ружье на плече, взгляд устремлен вперед». Он похож на братьев как две капли воды только с одной ногой.

(Оловянный солдатик)

2.«Шифровка»

Узнайте названия произведений по согласным буквам



  1. Русские народные сказки

А) Бытовая сказка: КШ З ТПР («Каша из топора»)

Б) Волшебная сказка: ВН ЦРВЧ СРЙ ВЛК («Иван царевич и серый волк»)



  1. Стихотворения

А) А.С.Пушкина: ЗМНЙ ВЧР («Зимний вечер»)

Б) М.Ю.Лермонтова: БРДН («Бородино»)



  1. Рассказы

А) А.И.Куприна: БЛЙ ПДЛЬ («Белый пудель»)

Б) В.И.Белова: СКВРЦ («Скворцы»)



3. «Вещдоки»

Узнать, кому принадлежат эти вещи (назовите героя, автора и название произведения):

  1. Зеркало, отражаясь в котором все доброе и прекрасное почти исчезало, а все плохое и безобразное еще больше бросалось в глаза.

(злому троллю из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

  1. А вот украинская женская обувка. Ей и сама царица позавидовать может

(Черевички, которые достал кузнец Вакула

в «Вечерах на хуторе близ Диканьки Н.В.Гоголя»)



  1. Герой по ней ходит. Направо идет песнь заводит, налево - сказки говорит.

(Цепь, по которой ходит Кот Ученый в Прологе

к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)



II. Конкурс «Сыскное дело грамотеев»

  1. Фонетика и Морфемика

1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)

2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

3) По транскрипции написать правильно выражение

[Руский йазык чризвычайна багат, гибак и жываписин] В.Г.Белинский («Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен»).



2. Морфология

1) «Какое слово лишнее»?

- Тишина, весна, лужи, машина.

- Вода, водный, кран, водяной.

- Пеньки, деньги, коньки, майки.

- Стол, яблоко, красное, земля.

- Иван, Пётр, Фёдоров, Борис.

2) Выборочный диктант.

Выпишите из прослушанного текста существительные. Просмотр фрагмента из анимационного фильма по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»



Ель растет перед дворцом,

А под ним хрустальный дом.



Белка там живет ручная,

Да затейница такая.



Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,



Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.
3) Выход в интернет и выполнение заданий тренажера на сайте «Кирилл и Мефодий». Упражнение на правописание букв О и Ё после шипящих (Тема: «Правописание имен прилагательных»).
3. Разное и интересное

  1. Ребусы

а) (чернила)

115 чернила
Б) республика

87 республика


2)Соедини слова и понятия из левого столбика со словами и понятиями из правого столбика по смыслу.

звук буквы по порядку

книга ставим в конце предложения

существительное состоит из слов

приставка гласный

предложение часть речи

точка чтение

алфавит стоит перед корнем

(звук – гласный; книга – чтение; существительное – часть речи; приставка – стоит перед корнем; предложение – состоит из слов; точка – ставим в конце предложения; алфавит – буквы по порядку).

3) Синтаксис

Выполните синтаксический разбор предложения. Подберите синоним и антоним к прилагательному.



О спорт! Ты источник дружеского соревнования.
III. Подведение итогов урока-игры, награждение.




Лицо, занимающее самый высокий пост в иерархии, проявляет тенденцию тратить все свое время на чепуху. Лоренс Питер
ещё >>