Фильм артхаус линии «Кино без границ» самурайскую драму режиссера Ёдзи Ямады - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фильм артхаус линии «Кино без границ» психоделическую фантасмагорию... 2 389.01kb.
Фильм артхаус линии «кино без границ» нью-йоркскую комедию режиссера-дебютанта... 1 120.35kb.
Компания представляет фильм артхаус линии Кино без границ 1 242.78kb.
Фильм артхаус линии «кино без границ» одиннадцатый том сочинений... 5 944.76kb.
Фильм артхаус линии «кино без границ» первый аргентинский мультфильм... 1 128.93kb.
«Кино без барьеров» кино для всех! Фильмы: 1 221.32kb.
13 марта в 18. 30 в Доме кино D. K. киноклуб совместно со Свердловской... 1 15.48kb.
Воскресенье, 13 января в 18: 00 «аминь» Режиссер – Ким Ки Дук Южная... 1 21.94kb.
Кино без границ представляет дебютный фильм Ричарда Айоади (тв-сериалы... 1 174.41kb.
Новый фильм в серии «другое кино» 1 21.23kb.
Представляет спортивную драму 1 24.14kb.
Интервью с о-сенсеем морихеем уесиба и киссомару уесиба 1 167.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фильм артхаус линии «Кино без границ» самурайскую драму режиссера Ёдзи Ямады - страница №1/1



компания

представляет



фильм артхаус линии «Кино без границ»

самурайскую драму

режиссера Ёдзи Ямады

«СКРЫТЫЙ КЛИНОК»

Kakushi-ken: oni no tsume

Япония

2004 год, продолжительность: 132 мин.,

японский язык, русские субтитры
Исполнители:

Масатоши Нагасэ (Мунэдзо Катагири)

Такако Мацу (Киэ)

Хидэтака Ёсиока (Самон Симада)

Юкиёси Одзава (Яитиро Хадзама)

Томоко Табата (Сино)

Рэйко Такасима (жена Яитиро)

Сатико Мицумото (свекровь Киэ)

Мин Танака (Кансаи Тода)

Тиэко Байсё (мать Мунэдзо Катагири)

Кен Огата (старший вассал Хори)

Нэндзи Кобаяси

Куниэ Танака
Кинопрокат в России и СНГ с 26 января

(эксклюзивно в кинотеатре «ПЯТЬ ЗВЁЗД НА НОВОКУЗНЕЦКОЙ»

с 26 января по 9 февраля)
Информация о фильме: www.arthouse.ru

(здесь имеются все подробности о фильме, режиссёре, обзоры прессы

и кадры из фильма (полиграфического качества)

Компания «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ»

Адрес офиса: 129 110, Москва, Проспект Мира, дом 69, строение 1

Многоканальный телефон: +7 (095)980-75-68

факс-автомат: +7 (095)681-63-44

kerel@arthouse.ru www.arthouse.ru

«Катагири, самурай низкого ранга, в настоящее время соответствовал бы служащему крупной японской компании!»

Ёдзи Ямада

О ф и л ь м е:

3

Награды и фестивали

Фильм-участник конкурсной программы Берлинале 2005

Приз Японской киноакадемии за лучшую работу художников 2005
Синопсис

В середине XIX века наступают последние дни сегунов и самураев. Ветер перемен ощущается по всей Японии и даже в маленьком княжестве Унасаку на северо-западном побережье Японии.

Мунэдзо Катагири (Масатоши Нагасэ) и Самон Симада (Хидэтака Ёсиока) провожают своего друга Яитиро Хадзаму в далекий Эдо, где он должен занять важное положение вместе с членами их клана. Затем оба друга возвращаются в скромный дом Мунэдзо, где он живет вместе с матерью и с младшей сестрой Сино (Томоко Табата) всего на 30 коку риса в год, однако в доме всегда тепло и весело. С ними живет еще красивая служанка Киэ (Такако Мацу), которая обучается манерам и умениям, необходимым для хорошего брака.

Проходит три года, мать Мунэдзо умирает, а сестра выходит замуж за Самона. Мунэдзо остается вдвоем со старой служанкой, так как Киэ выходит замуж за Исею из семьи оптовых торговцев маслом. Мунэдзо полагает, что теперь она будет жить счастливо. Но, случайно столкнувшись с ней зимой, он замечает, что она похудела и выглядит печальной.

В течение последующих нескольких месяцев под руководством придворного из Эдо, Мунэдзо вместе с другими самураями изучает огнестрельное оружие. Прослышав, что Киэ заболела, он вместе с Самоном спешит в дом Исеи. Свекровь Киэ неохотно пускает их в дом, и Мунэдзо находит девушку полумертвой в плохо освещенном сарае. Он приказывает ее мужу начать процедуру развода, а сам переносит Киэ в свой дом.

Постепенно Киэ выздоравливает, и даже ее младшая сестра приезжает, чтобы проведать девушку. Дом Мунэдзо снова наполняется радостью и смехом.

Тем временем в Эдо раскрывается заговор, направленный против лидеров клана. Опасаясь, что это может привлечь внимание правительства, виновным приказывают покончить с собой. Вовлеченный в заговор Яитиро отослан обратно в поместье, где его держат под арестом в маленькой хижине далеко в горах.

Яитиро и Мунэдзо были лучшими учениками Кансаи Тоды (Мин Танака), обучавшего обращению с мечом членов клана. Яитиро был лучшим из всех, но почему-то Тода решил передать тайную технику фехтования "они но цуме" ("коготь дьявола") Мунэдзо.

Хори (Кен Огата), главный вассал клана, призывает к себе Мунэдзо и сообщает ему, что его подозревают в сообщничестве с Яитиро и требует имена других членов семьи Хадзама, с которыми он находится в дружеских отношениях. Но Мунэдзо отвечает, что долг самурая — хранить чужие секреты, и отказывается выдать имена.

Присутствие Киэ в доме Мунэдзо делает его объектом критики со стороны остальных самураев. Он решает отправить ее к ней домой, как только она полностью восстановит свое здоровье, но решается сказать Киэ о давней мечте: поехать с ней в путешествие по морю. Таким образом Киэ узнает о его чувствах, и ее собственное сердце отзывается любовью.



Тем временем Яитиро сбегает из заключения. Он прячется в деревенском доме, взяв в заложники хозяина, и Огата (Нендзи Кобаяши), главный надзиратель клана, приказывает Мунэдзо убить его. Конец мира самураев теперь уже совсем близок, но этот мир еще не готов позволить Мунэдзо уйти на свободу...
Обзор прессы

"Фильм для избранных" "Скрытый клинок" — если хотите понять, что такое настоящая кинокультура, когда важна и срабатывает каждая деталь, то лучшего примера вам не найти. В Японии удивительно богатые режиссерские залежи.

Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №9 (1536), 23.02.2006
В кино за последнее время развелось столько поэзии, что скучаешь по прозе. А "Клинок" — это все-таки превосходная проза.

Роман Волобуев, "Афиша" №1 (168), 11.02.2006
Ситуацию "клинок против пистолета" режиссер показывает так, что на нее трудно реагировать однозначно. Много ли мы выиграли от того, что убийство перестало быть искусством и философией и превратилось в обычный бизнес?

Вадим Агапов, PLAY №2 (81) 2006, 01.02.2006
Его самурайские драмы не о предсказуемом ожидании повода для харакири под бряцанье мечей. Не в поединках дело, хотя они, конечно же, присутствуют и очень оригинально каждый раз придуманы. Не самурайское в самураях, а человеческое интересует режиссера.

Антон Мазуров, TOTAL FILM, 01.02.2006
Обаяние лент Ямады кроется в огромной теплоте, с которой режиссер относится к персонажам. В своих картинах консерватор Ямада никогда попусту не проливает кровь и не приправляет сюжет "балетными" поединками. Ему гораздо интереснее следить за нравственными терзаниями человека, стоящего перед нелегким выбором.

Роман Широков, "Досуг и развлечения" №3 (98), 19.01.2006
В новой картине Ямады прежнего героя — пожилого семьянина, воина-неудачника — замещает воин-отшельник, актер Масатоси Нагасе, открытый Джармушем в "Мистическом поезде". Все прочее сохранилось без изменений: двухчасовой с четвертью формат биографической фрески, подробно прописанный быт эпохи, трогательные, но необязательные лирические детали и единственная отлично поставленная сцена боя в самом финале.

Алексей Коленский, "Ваш досуг" №2 (454), 19.01.2006
Я бы назвал две эти картины социальными реалистическими самурайскими фильмами. Красиво снятые фильмы с продуманным социальным комментарием — вот чего следует ожидать зрителям. Ёдзи Ямада добавил целое новое измерение в самурайский фильм. Пожелаем ему продолжать в том же духе.

Уффи Стегман, Shuqi.org, 13.03.2005
Здесь много яркого материала — конфликт интересов, подавленная любовь, столкновение традиции и современности, — но Ямада отказывается проявлять сильные чувства. Даже в кульминационной битве на мечах режиссер с самурайским самообладанием сохраняет сдержанность.

Мэтью Лейленд, BBC, Великобритания, 28.02.2005
А "Потайное лезвие" (как и сокуровское "Солнце") — более чем надо изящная лента о конце времен, в данном случае самурайских столетий с их кодексами. О том, что в такое время верными чести и кодексам остаются лишь самые честные и оттого страдающие люди.

Юрий Гладильщиков, "Ведомости" №30 (1311), 21.02.2005
Ямада стал делать то, что нравится самому: тямбара — кино о самураях. Его Ямада снимает не только с душой, но и с умом — с психологизмом, вскрывая социальные язвы и сомневаясь в правильности самурайского кодекса "бусидо". Было время, эта критическая позиция считалась даже модной — в середине 1960-х. Как раз тогда молодого Йоджи оторвали от игр с "новой волной" и приставили к Тора-конвейеру. Понимаете?

Василий Корецкий, Time Out, Москва, 18.02.2005
"Скрытый клинок" японского режиссера Ёдзи Ямады — не о последних днях и не о последних часах, и здесь нет надрыва, сплошная традиция: сакура цветет, идет снег, живут люди. Сумеречные самураи Ямады — на любителя, они не мелькают рекламными клипами и не бегают по воздуху. Они живут, любят, оттачивают смертельные удары, учатся стрелять из пушек, не обращают внимания на молву...

Ксения Рождественская, Газета.Ru, 17.02.2005
Чувствуется, что Ямада с легкостью снимет еще столько же историй о верности, любви, долге, искусстве владения мечом и величии духа, если только возраст позволит (сейчас ему 73). Благородные самураи все так же будут защищать слабых и бросать вызов смерти, а безыскусные фронтальные кадры все так же будут поражать знатоков безукоризненной композицией и идеальной гармонией. Ямаде соревноваться не с кем и незачем, он уже давно победитель. Это совсем другое кино, построенное не на самовыражении и стремлении сказать "новое слово", а на верности традиции и самому себе. На шумном и пестром Берлинале оно как нельзя более уместно напоминает об условности всяких конкурсов.

Алексей Медведев, "Время новостей" N°26, 16.02.2005
Два года назад пожилой японский режиссер Едзи Ямада показал в конкурсе Берлинского фестиваля фильм "Сумеречный самурай" и, несмотря на теплый прием у зрителей, остался без награды. Позже фильм был удостоен двенадцати японских кинонаград и одной номинации на "Оскар".

В общем, стоило бы поинтересоваться у режиссера, какого дьявола он так очевидно повторяется своей новой картиной. Но никто не интересуется. Потому что смотрят, раскрыв рот.

Антон Долин, «Газета», 16.02.2005
Сюжет фильма, по мнению Ямады, напоминает то, что Япония переживает сегодня: "Мы стоим перед лицом аналогичной неуверенности в будущем. Мне кажется, мы движемся к экономическому краху".

Марк Шиллинг, "Screen International"
Можно допустить, что Ёдзи Ямада, находясь в сумерках своей карьеры, испытывает искушение настаивать на воссоздании ретроспективной Японии как идее некого послания ("Сумрачный самурай", сделанный два года назад, только это и сообщал). Но в этом фильме ничто так не очевидно, как ужасно усыпляющий академизм.

Жюльен Вельтер, Arte-tv.com
Романы Сухея Фудзисавы

"Скрытый клинок" — второй фильм Едзи Ямады самурайской трилогии (первый - "Сумрачный самурай"). И, как и в предыдущем фильме, режиссер обратился к произведениям Сухея Фудзисавы.

В 2002 году "Сумрачный самурай", 77-ой фильм режиссера длиннущего киносериала "Тора-сан", буквально потряс Японию: он собрал все возможные премии, включая премию Японской Академии киноискусства в 12-ти категориях и самую престижную премию Kinema Junpo. Он также участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля, на 23-ем Гавайском кинофестивале получил премию в категории "лучший фильм" и был номинирован на "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм" на 76-ой церемонии вручения наград Американской академии киноискусства (2004 год).

В своих произведениях Фудзисава описывает повседневную жизнь, конфликты, радости и печали самураев и создает неповторимую атмосферу ностальгии по исчезнувшему миру, при этом непрерывная цельность повествования делала, казалось бы, невозможным их экранизацию, пока Ямада не выбрал для адаптации первый период в длинной писательской карьере Фудзисавы. "Сумрачный самурай" это семейная история самурая низшего ранга в конце феодальной эры, через которую он показывает, что в незаметном герое скрываются такие кажущиеся исчезнувшими в современной Японии качества, как уважение, мужество и гордость. Фильм задел за живое всю страну.

Теперь, через два года, Ямада вновь обращается к романам Фудзисавы, чтобы снять, по его словам, "самый драматический период истории". В основу фильма "Скрытый клинок" положены две истории: "Коготь дьявола" из сборника "Скрытый клинок", объединяющий нетрадиционные рассказы о мастерах военного искусства, и рассказ "Мерцание снега" о запретной любви. Действие происходит на севере Японии, в провинции Сонаи, на красивейшем побережье Японского моря, где живет придуманный клан Унасака. В конце головокружительного исторического периода социальных перемен в Японии, когда натиск западной культуры становится уже неудержим, главный герой фильма обнаруживает, что то обучение военным искусствам, которое он получил в тайной школе для посвященных, втягивает его в череду жестоких и роковых событий, накладываясь на его все растущую любовь к женщине более низкой касты, которая находится в его доме в качестве служанки.
О с о з д а т е л я х:

Ёдзи Ямада (режиссёр)

Родился 13 сентября 1931 года в Осаке, Япония. Закончил Токийский университет в 1954 году и в том же году начал работать на студии "Shochiku" ассистентом режиссера. В 1961 году он снял свой первый фильм "Незнакомец со второго этажа" /Stranger Upstrairs — Nikai no Tanin/, а в 1964 начал снимать очень популярный сериал "Тора-сан", в настоящее время насчитывающий 48 фильмов. Всего на его счету 68 лент.

Его фильм 2002 года "Сумрачный самурай" /Tasogare Seibei/ (2002) стал пиком его карьеры: картина имела огромный успех как в Японии, так и за ее пределами, и была номинирована на "Оскар" в категории "лучший фильм на иностранном языке" на 78-й церемонии присуждения премий Американской Киноакадемией (2004г.).

Среди других произведений: "Семья", "Родина", "Собрат", "Желтый платочек счастья", получивший кроме премии за режиссуру премии еще в пяти номинациях на первой церемонии вручения призов Японской киноакадемии, "Зов далеких гор", "Вселенная кинематографа", снятый к пятидесятилетию студии "Shochiku", а также "Герои торговых кварталов", "Сын", и, наконец, фильм "Школа", завоевавший главную награду Японской киноакадемии в номинации "лучший фильм".

Лауреат множества премий, таких как Премия Министра просвещения "За вклад в искусство", премия Майнити, премия имения Кикути Кана, премия за "лучшую режиссерскую работу" на кинофестивале Майнити Эйга, кинематографическая премия имени Фумико Ямамити, приз четвертого фестиваля "Возрождение японского кинематографа и др. В 1996 году режиссера награждают Медалью Пурпурной Ленты, а в 2002 году — малым Орденом восходящего солнца четвертой степени.

Среди литературных произведений — "Собрание произведений Ёдзи Ямада" (в восьми томах), "Как снимать фильмы", "Воспитательная теория Тора-сан" и другие.


Интервью с Ёдзи Ямадой

В вашей фильмографии практически нет исторических драм (по-японски - «Jidai-geki», дзидаи-геки). Почему вы вдруг сняли одну за другой две исторические картины, «Сумрачный самурай» и «Скрытый клинок», ведь вас знают как режиссера очень популярного комедийного сериала «Тора-сан», количество серий которого уже приближается к пятидесяти, и социальных мелодрам типа фильма «Семья»?

Прежде всего потому, что меня не удовлетворяло, как традиционные «jidai-geki» показывали повседневную жизнь самураев или других людей того времени. Я видел, сколько в них ошибок и даже исторической лжи! И мне захотелось показать эту повседневную жизнь столетней давности более достоверно. Обычно в исторических фильмах, даже в фильмах Акиры Куросавы, мы видим самураев, которые только и делают, что сражаются и убивают, а это совсем не так. Так что в какой-то мере я хотел восстановить историческую правду!
Действительно, Мунэдзо Катагири говорит служанке Киэ: «Я очень редко пользуюсь мечом или вообще обхожусь без него».

Да, в эпоху Эдо (непосредственно перед реставрацией династии Меидзи) самураи редко пользовались мечами, вопреки общепринятому мнению и жанровым картинам. Куда чаще они пользовались деревянными мечами для практики кендо. Но когда им приходилось пользоваться настоящим мечом, чтобы кого-то убить, я думаю, они прежде всего боялись, как бы не быть самим убитыми. С другой стороны, в то время мужчине, особенно самураю, было трудно выразить свою любовь к женщине. Он не знал ни театра, ни романов, чтобы понять, что им овладела любовь…
«Скрытый клинок» прекрасно показывает период перехода феодальной Японии сёгунов и самураев к Японии, которая быстро приспособится к западной модернизации. В вашем фильме просматривается социальная тема в традиции Тадаси Имаи («Месть» /Revenge/Adauchi/, 1965) или Масаки Кобаяси («Бунт» /Rebellion/ 1965). Вы думали о них, когда писали свой сценарий?

Да, конечно. Перед съемками я пересмотрел какие-то их фильмы и фильмы Куросавы. Но в то время, как Имаи или Кобаяси делают упор на бунте самураев, я вновь ввел тему «домашней драмы» (home-drama), когда рассказывал историю служанки Киэ и самурая Катагири. Для меня важным было показать, какова была повседневная жизнь 140 лет назад. По правде говоря, прототипом Катагири был мой дед! Конечно, он не был самураем, но был воспитан в очень жестких традициях, как и они… 137 лет назад, во время перехода от эпохи Эдо к эпохе Меидзи, Япония начала открываться, и японцы были шокированы, увидев, насколько они отстали во многих областях! И тогда они сразу выплеснули вместе с водой и ребенка, тогда как в старой системе были положительные стороны, о которых быстро забыли. А сегодня мы видим, что часть людей хочет вернуться к своим корням.
В этом ваше отличие от Куросавы, который родился в семье потомственных самураев?

Да, и, естественно, его видение отличалось от моего. Оно было позитивным, что нельзя сказать о моем! Ведь Катагири, самурай низкой касты, в настоящее время соответствовал бы служащему крупной японской компании!
В этих ваших фильмах персонажи, по сути, антигерои, они живут несколько вне общества и даже восстают против него ценой своей жизни, как Хадзама в «Скрытом клинке». Чем вас интересуют эти маргинальные личности, на которых похож и «Тора-сан» из известной комедийной серии?

На самом деле Хадзама хочет взобраться наверх самурайской иерархии самураев, но ему это не удается. Поэтому его и убивают. Его бунт – это результат его социальных неудач. Тора-сан в сериале «Тяжело быть мужчиной!» /Otoko wa tsuraiyo!/ сильно от него отличается. Он настоящий маргинал, он не стремится добраться до вершины социальной лестницы, в отличие от Хадзамы, которого грызут амбиции. Так что эти персонажи совсем разные.
Чем вы руководствовались, когда приглашали актеров Масатоши Нагасэ и Кена Огату (жестокого начальника самураев) на этот фильм и Хироюки Санаду на роль Сеибеи в «Сумрачном самурае»?

Масатоши Нагасэ уже давний кумир в Японии, мне очень нравится его характер и его игра. К тому же он невысок (меньше 1,70 м) и соответствует росту самураев того времени: он легко влезает в кимоно, что не удается многим современным актерам, которые намного выше! Что же касается Санады, то он занимался кендо, умеет обращаться с мечом, он настоящий профессиональный актер. Нагасэ же перед съемками пришлось брать уроки обращения с мечом, потому что он впервые играл подобную роль, а потому был достаточно неловок. Но он родился в деревне, на острове Кюсю, и хорошо умеет передавать простые чувства провинциала. В моем фильме он и играет молодого провинциала, живущего вдали от Эдо (Токио), и, по моему мнению, прекрасно справился с ролью.
А что вы скажете об актрисах, Такако Мацу и Рэйко Такасиме?

Я считаю, что Такако Мацу одна из лучших современных японских актрис, и ей очень идет кимоно! Она играет японскую женщину того времени, сдержанную и послушную, не имеющую никаких прав. Для меня она была идеальная Киэ. А Рэйко Такасима играет роль женщины, брошенной Хадзамой, и ей она очень удалась.
Трудно ли теперь снимать на натуре в современной Японии? Приходится ли вам уезжать очень далеко, чтобы найти места, соответствующие вашему повествованию?

Да, это становится всё труднее и труднее. Надо уезжать далеко от Токио, на север или на юг, потому что мест, которые остались бы такими же, как 150 лет назад практически уже нет! Многие сцены приходилось снимать «open set» (в декорациях, построенных на натуре).
Почему вы высмеиваете, пусть даже благодушно, новую японскую армию, которую тренируют на западный манер (голландский), со всеми сопутствующими комическими инцидентами?

Прежде всего, я подумал, что сюжет сам по себе очень драматичный и мрачный и что надо ввести несколько комических сцен, дабы немного его облегчить. Но в то же время я считаю, что неадекватность самураев и военных феодальной армии по отношению к новым западным методам была такова, что такого рода комические случаи реально были! Это случается и в наше время, ведь многие японцы до конца не понимают западных методов!
Вы смотрели «Последнего самурая» с Томом Крузом?

Нет! (смеется)
Вы уже готовите новый фильм. О чем он?

Да, в январе я начинаю съемки нового исторического фильма, и он станет последним в этой трилогии! Предварительное название – «Душа самурая» /Bushi No Ichibun/, это история о чести и престиже самураев, но с моей точки зрения!
И кто будет в главной роли?

Очень известная японская звезда, но я пока не могу разглашать его имя. Там будет еще персонаж из «Odokumi yaku», то есть профессиональный дегустатор, который должен пробовать все блюда господина, чтобы проверить, не отравлены ли они. В то время это была очень распространенная профессия. В моей истории этот персонаж действительно отравился, но случайно, испорченной ракушкой, и теряет зрение! История скорее трагическая, но не давящая.

Макс Тесье, CinEmpire.com
Масатоши Нагасэ (Мунэдзо Катагири)

Родился 5 июня 1966 г. в Миядзаке, Япония. Масатоши Нагасэ, быть может, является самым знаменитым японским актером независимого кино. За рубежом он известен прежде всего как исполнитель одной из ролей в культовой картине Джима Джармуша "Таинственный поезд" (1989). Нагасэ играл во многих популярных японских фильмах, но на родине его лицо запомнилось зрителям благодаря юмористическим телевизионным рекламным роликам, в которых он снимался. Лучшим из них была серия, посвященная лапше быстрого приготовления, где Нагасэ был показан — в духе "Форреста Гампа" или "Зелига" Вуди Аллена — в знаменитых сценах истории 20 века с чашкой лапши в руках. Кроме того, он активно работает как художник и фотограф, издано два альбома с его фотографиями. В 1995 году он женился на звезде телевидения Киоко Коидзуми, с которой познакомился на фотосъемках. Их брак продлился до начала 2004 года — неплохой срок для такой звездной пары.

Нагасэ бросил школу и уехал в Токио, чтобы стать актером, и дебютировал в фильме "Сонбенский всадник" (Shonben Rider) в 1983 году. Он поставил перед собой цель — стать киноактером, но неизменно получал отказ на кастингах и в 1980-х годах работал исключительно на телевидении. Его встреча с Джармушем и уверенность в своих силах, которую он приобрел во время съемок "Таинственного поезда", привели к началу успешной международной кинокарьеры. The Asian Beat Project продюсера Каидзо Хаяси был амбициозной серией из шести фильмов, снятых в шести разных азиатских странах в 1991-1992 годах, в каждом из них главную роль исполнял Нагасэ. Последний фильм серии "Осенняя луна" (Autumn Monn), действие которого происходит в Гонконге, получил гран-при Международного кинофестиваля в Локарно в 1992 году. Исландский фильм 1996 года "Холодная лихорадка" (Cold Fever, реж. Фридрик Тор Фридрикссон) также имел успех у критики.

Среди фильмов с его участием, хорошо принятых в Японии, были ленты Ёдзи Ямады "Мои сыновья" (Musuko, 1991) и "Похищение" (Yukai, 1997), в котором Нагасэ был рад получить счастливую возможность играть вместе со знаменитым актером Тецуя Ватари. Кроме того он играл в серии фильмов (их продюсером также был Хаяси), где исполнил роль частного детектива Майку Хама. Нагасэ награждался премией Японской киноакадемии в номинации "лучший исполнитель роли второго плана" три года подряд — с 1997 по 1999.

В 2004 году он снова снялся у Ямады в его втором самурайском фильме "Скрытый клинок", премьера которого состоялась на 17 Международной кинофестивале в Токио. Снявшись в двух десятках фильмов и приобретя серьезную актерскую репутацию, Нагасэ, вероятно, продолжит и впредь быть одним из лиц Японии на международной киносцене.
Избранная фильмография:

2004 Скрытый клинок /Kakushi-ken: oni no tsume/ (Ёдзи Ямада)

2004 Влюбленный в оружие /Rabudo gan/ (Кенсаку Ватанабе)

2002 Майк Хама должен умереть! /Mike Hama — Private Detective: Mike Hama Must Die!/ (Алекс Кокс)

2001 Пистолетная опера /Pisutoru opera/ (Сейюн Судзуки)

2001 Хлое /Kuroe/ (Го Рийю)

2000 Вечеринка 7 /Party 7/ (Кацухито Исии)

1998 Три бизнесмена /Three Businessmen/ (Алекс Кокс)

1997 Похищение /Yukai/ (Ёдзи Ямада)

1995 Флирт /Flirt/ (Хэл Хартли)

1995 Холодная лихорадка /Cold Fever (Фридрик Тор Фридрикссон)

1991 Мои сыновья /Musuko/ (Ёдзи Ямада)

1989 Таинственный поезд /Mystery Train/ (Джим Джармуш)
Такако Мацу (Киэ)

Родилась 10 июня 1977 года в Токио. Настоящее имя Такако Фудзима, актриса, поп-певица. Родилась в семье актёров кабуки. Отец — знаменитый актёр кабуки Мацумото Косиро IX. Известна по фильму "Апрельская история" /April Story/, по работам на телевидении и в театре.


Мин Танака (Кансаи Тода) великий мастер буто - японского авангардного танца

Дебютировал на экране в роли непобедимого фехтовальщика в первом фильме самурайской трилогии Ёдзи Ямады "Сумрачный самурай".

Родился в 1945 году в Токио. Танцор авангардного направления БУТО, объездивший Японию и весь мир со своими танцевальными, оперными, театральными постановками и выступлениями. С 1981 года руководит танцевальной труппой и занимается сельским хозяйством в городе Сирасу префектуры Яманаси. Для того чтобы изучить "Танец перед тем, как он стал искусством", в городе Сикисима префектуры Яманаси открывает научно-исследовательский институт происхождения танца. В последние годы представляет свои произведения в рамках совместных международных проектов, среди которых — постановки в Норвегии, Америке, России.

В настоящее время, продолжая свои занятия сельским хозяйством, вместе с танцевальной группой Момохана-мура, созданной в 2000 году, продолжает поиски более совершенного танцевального искусства. Сольные выступления артиста по всему миру, начиная с дебюта в Париже в 1978 году, продолжаются и сейчас, и общее их количество превысило 2000. В 1990 г. Мин стал Кавалером Ордена искусства и культуры французского правительства, кроме того, он пять раз становился лауреатом премии Японской ассоциации балетных критиков и других престижных премий. В фильме "Сумрачный самурай" Мин Танака впервые выступает в качестве киноактера и блестяще исполняет важную роль антагониста главного героя.

С 1970-х годов Мин Танака начал выступать с оригинальными представлениями, где импровизировал в танце с движениями и значениями тела. Свобода от функционализма и косности в танце для Танака выражалась и в освобождении тела — он танцевал обнаженным в естественной среде, города или природы. В 1982-1986 года Танака работал вместе в Тацуми Хидзиката, создателем и вдохновителем нового японского искусства Буто, в котором соединились традиции современного танца и духа буддийской культуры. Танец Буто, как и танец Танака, исходит из индивидуальности актера, кладя в основу представления не жесткую сценографию, но свободную импровизацию танцора, рождающиеся как отклик на реакцию и энергию зрителей.

Танака продолжает активно сотрудничать с театральными, танцевальными труппами, художниками и музыкантами в Японии и по всему миру, такими как Йоко Оно, Джон Кэйл, Сьюзан Зонтаг и другими.

Во втором фильме самурайской трилогии Ёдзи Ямады "Скрытый клинок" сыграл мастера Кансаи Тода, обучавшего обращению с мечом членов клана Унасаку.
Кен Огата (старший вассал Хори)

Кен Огата, японский актёр с мировым именем, родился 20 июня 1937 года в Токио.



Избранная фильмография:

2004 Скрытый клинок /Kakushi-ken: oni no tsume/ (Ёдзи Ямада) .... Shogen Hori (chief retainer)

2004 Идзо /Izo/ (Такаши Миике)

2002 11 сентября /11'09''01 — September 11/ (Японская часть, Сёхэй Имамура)

1996 Гонин 2 /Gonin 2 (Такаси Исии)

1996 Записки у изголовья /The Pillow Book/ (Питер Гринуэй)

1989 Затойчи /Zatôichi/ (Синтаро Кацу)

1985 Мисима /Mishima: A Life in Four Chapters/ (Пол Шрёдер)

1983 Легенда о Нарайяме /Narayama bushiko/ (Сёхэй Имамура)

1981 Порно из Эдо /Hokusai manga/ (Кането Синдо)

1981 Почему бы и нет? /Ну и черт с ним! /Eijanaika/ (Сёхэй Имамура)

1979 Месть принадлежит нам /Fukushû suruwa wareniari/ (Сёхэй Имамура)


Нэндзи Кобаяси (Куниэ Танака)

Родился 7 февраля 1943 года в Кацураги, префектура Вакаяма, Япония.

"Новое лицо" десятого сезона деятельности кинокомпании Тоэй. Дебютировал в фильме "Адский волнорез" в 1965 году. В дальнейшем активно снимается в кино- и телефильмах, в рекламе. Амплуа этого актера разнообразны, но самую большую любовь и высокие оценки снискала его неизменная сдержанная сила. В 2000 году он получает премию Японской киноакадемии за "лучшую мужскую роль" в фильме "Железнодорожник". После того, как Кобаяси выразительно сыграл в фильме "Школа III" мужчину средних лет, уволенного по сокращению и занимающегося на курсах повышения квалификации, а в фильме "Пятнадцатилетние — Школа IV" — отца главного героя, фильмы Ёдзи Ямада теперь невозможно представить без этого актера.
Съёмочная группа

Продюсер Хироси Фукадзава пригласил на "Скрытый клинок" многих мастеров, работавших на "Сумрачном самурае": опять со-сценарист режиссера Ёситака Асама, а главный оператор — Мацуо Наганума. Ген Накаока освещает, работа художника-постановщика - Мицуо Дегавы, тогда как Кадзуко Куросава, дочь режиссера Акиры Куросавы, создавала костюмы. Музыку сочинил легендарный Исао Томита.



Перевод с английского: Алексей Матвеев (matveev@promiranet.ru)

Перевод с французского: Людмила Скалова (skalova2012@list.ru)







Каждый хотел бы, чтобы в отеле его обслуживали как дома, а дома — как в отеле.
ещё >>