Фильм артхаус линии «кино без границ» первый аргентинский мультфильм в российском кинопрокате фантастический антиглобалистский комич - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фильм артхаус линии «Кино без границ» психоделическую фантасмагорию... 2 389.01kb.
Компания представляет фильм артхаус линии Кино без границ 1 242.78kb.
Фильм артхаус линии «кино без границ» одиннадцатый том сочинений... 5 944.76kb.
Фильм артхаус линии «Кино без границ» самурайскую драму режиссера... 1 186.24kb.
Фильм артхаус линии «кино без границ» нью-йоркскую комедию режиссера-дебютанта... 1 120.35kb.
«Кино без барьеров» кино для всех! Фильмы: 1 221.32kb.
Первый просмотр: "Призрак и миссис Мьюр", Джозеф Манкевич, 1947 1 28.43kb.
Кино без границ представляет дебютный фильм Ричарда Айоади (тв-сериалы... 1 174.41kb.
Неореализм и итальянское кино Неореализм зародился в 1943–1945 гг. 1 40.39kb.
Новый фильм в серии «другое кино» 1 21.23kb.
Конкурса «Южный Урал. Россия без сирот»: «Лучший фильм» 1 9.86kb.
Организация объединенных наций cat 6 879.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фильм артхаус линии «кино без границ» первый аргентинский мультфильм в российском - страница №1/1





компания

представляет



фильм артхаус линии «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ»

первый аргентинский мультфильм в российском кинопрокате
фантастический антиглобалистский комический

анимационный фильм Хуана Антина

«МЕРКАНО-МАРСИАНИН»

Mercano, el marciano, Аргентина, 2002, комедия, прод. 76 мин.

испанский и марсианский язык, русские субтитры
рисованная и 3D анимация
роли озвучивали:

Грасиэла Борхес

Роберто Карнаги

Фабио Альберти

Дэмиэн Дрейзик

Алехандро Наги

Мануэль Антин

Кеко Жерве

Главный герой Меркано-марсианин говорит голосом режиссера Хуана Антина.



Кинопрокат в России и с 19 августа

(эксклюзивно в кинотеатре МДМ-КИНО (до 22 сентября)
Подробная информация о фильме: WWW.ARTHOUSE.RU

(ЗДЕСЬ ЖЕ КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА (ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА)

Компания «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ»

Адрес офиса: 129 110, Москва, Проспект Мира, дом 69, строение 1

Многоканальный телефон: +7 (095)980-75-68

факс-автомат: +7 (095)681-63-44

kerel@arthouse.ru www.arthouse.ru

МАРС атакует Матрицу!
О ф и л ь м е:



Награды

"Приз публики" Хуану Антину "за лучшую художественную анимацию" на Каталонском кинофестивале в Ситхезе (Испания) 2002

"Серебрянный Кондор" Хуану Антину "за лучшую художественную анимацию" от Аргентинского общества кинокритиков 2003

Премия жюри «Специальное упоминание» Международного кинофестиваля мультипликации в Аннеси 2002

Фильм-участник кинофестивалей в Гонконге, Жерарме, Фебио, Фестиваля латиноамериканского кино в Тулузе, Латиноамериканского фестиваля в Польше

Фильм-участник официальной программы XXVI Московского международного кинофестиваля «Вокруг света» 2004
Синопсис

Меркано-марсианин в результате крушения космического корабля оказался в... Буэнос-Айресе. Хулиан –девятилетний толстяк-школьник, помешанный на компьютерах. Они не говорят на языке друг друга, но это не имеет значения: свои самые счастливые часы Хулиан проводит на www.mars.com – виртуальной "Красной планете", созданной тоскующим по родине Меркано. В скором времени мультинациональная корпорация, которую возглавляет отец Хулиана, увидела глобальные коммерческие возможности в виртуальной технологии и похитила Меркано. Заручившись помощью пестрой банды хиппи – противников технологий и активистов экологов, Хулиан бесстрашно отправляется освобождать своего самого дорого друга...


Цитаты из российской прессы
Лучший мультфильм лета.

«За антиглобалистским пафосом аргентинца Хуана Антина стоит вся история анимации, написанная кровью униженных и оскорбленных. Потому что первый полнометражный мультик сделал именно аргентинский режиссер Квирино Кристиани (1917-й год). Он же сотворил и первый звуковой анимационный фильм. Но шансов пробиться в Большое Кино у первопроходца не было: в 30-х аргентинские кинотеатры заполонил Мики Маус, а Кристиани прожил еще 50 лет и умер в безвестности. Таким образом, "Меркано-Марсианин" оказался историческим ответом отважных гаучо Диснею, и куда ни ткни – ответом альтернативным.

Начиная с того, что полнометражный "Меркано" родился из мини-клипов для аргентинского конкурента MTV – канала Much Music, и, кончая сюжетом, который опровергает данные американских марсоходов, так и не обнаруживших жизнь на красной планете. Более того: один из "Вояджеров" положил конец искомой марсианской жизни, раздавив при посадке любимого песика марсианина Меркано. Чтобы посмотреть в глаза идиотам, сбросившим на его собаку научный металлолом, Меркано отправляется на Землю, терпит аварию и оказывается в Буэнос-Айресе, оккупированном "Кока-колой" и "Макдоналдсом". Отчаявшись отомстить НАСА, Меркано удаляется в городскую канализацию, откуда хакает халявный Интернет с помощью ворованного ноутбука и создает внутри глобальной матрицы виртуальную модель своей марсианской родины. Весь этот киберфарс с канканом из корпораций и антиглобалистов закручивается, дабы в финале Земля взорвалась, издав на прощание большой планетарный пук».

Иван Куликов, "Кинопарк №8" (87), 2004


Со значком «PLAY РЕКОМЕНДУЕТ»

Есть ли жизнь на Марсе?

«После того, как любимую марсобачку главного героя задавил неприятный человеческий агрегат, свалившийся на Марс с дурацким приветствием от обитателей голубой планеты, доблестный Меркано решил по-крупному отомстить землянам. Видимо, работники фабрики по сборке марсолетов были весьма нетрезвы, потому что кораблик Меркано неожиданно потерпел крушение в страшной дыре под названием Буэнос-Айрес (маленький мститель, очевидно, метил в башни-близнецы). Впрочем, неунывающий Меркано, вооружившись ноутбуком, отправился в канализацию и с помощью диал-апа сотворил виртуальную марсореальность. На просторах марсонета он познакомился с маленьким жителем страны восходящего солнца Хулианом. Узнав от сына о существовании сайта www.mars.com, папаша Хулиана, злобный магнат-глобализатор, выманил доверчивого Меркано из канализационного убежища и замуровал его в бочку для выкачивания знаний. На человечество мгновенно обрушилась масса новых технологий, но несложно догадаться, что стремительный технический прогресс не доведет до добра. Не желая раскрывать финал, отметим лишь, что кончится все хуже некуда. Поэтому если вы (вот именно вы) когда-нибудь встретите обаятельного зеленого человечка с улыбкой, похожей на изогнутый кактус, и бластером в кармане, мочите его, пожалуйста, без оглядки».

Константин ШАВЛОВСКИ, журнал PLAY
История создания

"Меркано-марсианин" – независимая картина режиссера Хуана Антина, получила Специальный Приз жюри на 40-м Международном Фестивале анимационного кино в Аннеси, Франция (главный фестиваль анимационного кино в мире).

Фильм был создан при поддержке Университета Кино и INCAА и стал одним из пяти полнометражных фильмов, отобранных из 1262 лент, которые были представлены в различных категориях на данном Фестивале, являющемся общемировым критерием для всех создателей и профессионалов в сфере анимационного кино.

Премьера фильма состоялась в Аргентине в октябре 2002 года. Производство фильма началось в начале 2001 года, при этом использовались анимационные рисунки, созданные при помощи компьютера и компьютерной анимации 3D. Голоса персонажей озвучивали Грасиэла Борхес, Роберто Карнаги, Фабио Альберти, Дэмиэн Дрейзик, Алехандро Наги, Мануэль Антин, Кеко Жерве и Хуан Антин.

В фильме рассказывается история марсианина, задержавшегося на Земле, точнее в Буэнос-Айресе, безработного, который использует свои технологические знания, чтобы попытаться вернуться на родную планету.

Фильм начинался как серия короткометражных фильмов (50 штук), которые были показаны по отдельности в течение двух лет на канале кабельного телевидения "Much Music" в настоящее время их можно просмотреть в Интернете, на сайте www.mercanoelmarciano.com



Казусы производства

Режиссер Хуан Антин нанял на работу над фильмом учащихся своего класса. Фильм основан на серии одноименных короткометражных мультипликационных фильмов, которые были показаны в составе рекламных блоков аргентинской версией телеканала "Much Music".

В первоначальном варианте финала фильма Хулиан вместе с Меркано и его другом летел в космическом корабле на Марс. Этот финал был утрачен, когда режиссер Хуан Антин собирался монтировать DVD-версию фильма в "Университете кино", – жесткий диск, содержавший цифровые материалы финала, упал и разбился. Его содержание до сих пор не восстановлено.


Два плана в фильме

Фильм очень занимателен, благодаря яркому дизайну персонажей, невероятным шуткам, которыми полна каждая сцена, и мастерству великолепного сценария.

Но он притягивает еще и (это будет заметно и взрослым и детям) благодаря почти фаталистичному описанию Буэнос-Айреса, сотрясаемого нищетой: воришками, готовыми убить или умереть ради ничтожных денег, или эти несчастные существа – бомжи без настоящего и будущего, обеспокоенные служащие, страдающие домохозяйки, которые обычно являются (являемся) жителями жестокого и хаотичного города.

Поэтому фильм имеет два плана. Первый сосредоточен в жанре мультипликационного кино, выполненного с невероятной скрупулезностью и любовью, чтобы им могли наслаждаться дети и взрослые. А второй, наоборот, является более сильным и горестным, потому что с силой (а иногда с большой жестокостью) отражает будни мужчин и женщин, которые борются за выживание в Буэнос-Айресе.

Хуан Антин, как режиссер и сценарист, уже обеспечил себе "Меркано-марсианином" важное место в аргентинском кинематографе и мультипликационном кино. Но его работа не была единоличной, он был окружен художниками, специалистами по цифровой обработке, хорошо отобранными музыкальными специалистами и аниматорами трехмерной мультипликации, которые добавили очков этой истории, сочетающей привычный юмор и горечь, порождаемую точным изображением микромира Буэнос-Айреса.

Антин также не оставил на волю случая выбор озвучивающих голосов для персонажей. И поэтому голоса Грасиэлы Борхес, Роберто Карнаги, Дэмиэна Дрейзика и остальных актеров точно соответствуют этой истории, которая вызовет улыбку зрителей всех возрастов.


Университет создает уникальную систему производства анимационных фильмов

«Фильм "Меркано-марсианин" рассказывает об инопланетянине, который не может добиться, чтобы его арестовали, когда он совершает аварийную посадку в Аргентине. В отличие от своего главного героя, фильм привлек к себе большое внимание. Потому что "Меркано-марсианин" – первый фильм, в котором использован новый экономный процесс анимации, разработанный в Университете кино в Буэнос-Айресе. Здесь собрались инженеры, фотографы, программисты и другие специалисты, чтобы разработать систему, соединяющую новые и старые технологии, – ее конечным продуктом должны стать фильмы на 35-миллиметровой пленке. Все фоны и персонажи рисуются от руки и сканируются в компьютер, где они монтируются, раскрашиваются, и где делается раскадровка. Полученные в результате кадры выводятся на специально спроектированный монитор высокой четкости, и каждый кадр снимается старой 35-миллиметровой камерой "Митчелл" с видоизмененным управлением и мотором, снабженной специальными объективами. Инженеры контролируют и камеру, и компьютер, куда введена специальная программа, экспонирующая пленку достаточно быстро, чтобы избежать характерных помех изображения на мониторе.

Режиссер Хуан Антин, заведующий кафедрой компьютерной анимации университета, и Айяр Бласко начали работу над "Меркано-марсианином" в 1998 году – это была серия мини-фильмов, которые показывались в двухминутных промежутках, разделяющих программы национального музыкального телеканала "Much Music" (аргентинский конкурент MTV). "Меркано-марсианин" был также показан по ряду местных телеканалов, а кроме того, по канадскому телеканалу мультипликации "Splat", который посвятил "Меркано-марсианину" специальную программу, впоследствии показанную в 168 странах.

Популярность короткометражных фильмов навела на мысль сделать полнометражный фильм. "Мы решили сделать кинофильм, потому что телевидение не может оплатить высокие расходы на анимацию", – говорит Хуан Антин. Проект субсидировали INCAA (Национальный институт кино и визуальных искусств) и Университет кино.

В фильме рассказывается о Меркано, прилетевшем на Землю, чтобы отомстить за свою собаку, которая погибла в результате столкновения с Американским кораблем многоразового использования "Вояджер", но добился только того, что его космический корабль совершил аварийную посадку в Аргентине. Несчастный Меркано бродит по Буэнос-Айресу, где на него никто не обращает внимания. В один прекрасный день он крадет ноутбук и создает виртуальную копию своей любимый планеты – Марса. Когда он размещает ее в интернете, успех этого виртуального мира привлекает интерес большой корпорации, которая хочет им завладеть.

Мария Марта Антин, проректор по международным связям, предупреждает: "Это не Дисней. Этот фильм не для маленьких детей, он для зрителей от 13 и старше".

Перевод фильма на 35-миллиметровую пленку был решающим элементом для выпуска фильма в кинопрокат. "Мы исследовали довольно много типов пленки", – говорит исполнительный продюсер фильма Марио Сантос. – "Для наших целей наилучшей оказалась пленка Kodak Vision светочувствительностью 250 для дневного освещения вследствие своей широты экспозиции и тому, как она передает цвет. Позитивные копии мы печатали на пленке Kodak Vision Premier – она улучшает контрастность". Сантос говорит, что результат напоминает японское аниме. "Это выглядит иначе, чем традиционная мультипликация, – поясняет он. – Здесь другая эстетика".

Эти новшества свидетельствуют о том, что университет поставил себе цель быть на передовой линии кинопроизводства. "Наша задача – производить фильмы, в создании которых и перед камерой, и по другую ее сторону будут участвовать студенты", – говорит Антин. Университет получил высокие оценки за ряд проектов, вышедших в аргентинский кинопрокат. Среди них фильмы "Плохие времена" (Mala epoca), состоящий из четырех взаимосвязанных новелл; "Мебиус" (Moebius), прокатывавшийся в США; "Только сегодня" (Solo por hoy), с успехом прошедший на ряде международных кинофестивалей.

"Меркано-марсианин" был включен в конкурсную программу полнометражных фильмов престижного кинофестиваля в Аннеси (2002), который считается ведущим мировым фестивалем мультипликации. Антин говорит, что планирует выпустить фильм в аргентинский и мировой прокат. Пока что телесериал "Меркано-марсианин" можно посмотреть на сайте www.mercanoelmarciano.com

Если фильм будет иметь успех, разработанный процесс смогут использовать авторы низко-бюджетных анимационных проектов. "Нашей целью было найти менее дорогую альтернативу традиционной мультипликации, – говорит Сантос. – Университет кино считает своей миссией улучшать и разрабатывать новые системы кинопроизводства".

www.kodak.com
Адольфо К. Мартинес о "Марсианине":

«Вполне очевидно утверждение, что мультипликационное кино предназначается детям или, в некоторых случаях, подросткам. Однако, "Меркано-марсианин" рушит привычные стереотипы, поскольку взрослые тоже могут получить удовольствие (и задуматься), глядя на приключения потерявшегося в Буэнос-Айресе инопланетянина.

"Меркано-марсианин" – очень талантливая работа, появившаяся на небольшом рынке аргентинского анимационного кино. Хуан Антин, режиссер, задумал этот персонаж для создания серии короткометражных фильмов, которые были показаны по одному из каналов кабельного телевидения. После многочисленных усилий и при поддержке Университета Кино и молодых энтузиастов из технической группы, Хуан Антин добился, чтобы "Меркано" вышел на большой экран».


Диего Лерер о "Меркано-марсианине":

Начало прекрасной дружбы.

"Меркано-марсианин" Хуана Антин это смешной и оригинальный анимационный аргентинский фильм, предназначенный для взрослого зрителя.

"Ой, смотри, воришка", говорит полицейский, когда видит бедного Меркано, зеленого марсианина, который бежит по улице Лавалье, украв ноутбук после ограбления магазина. В нескольких кварталах оттуда полицейские преследуют другого парня. "Держи его!", – крикнул один их них, прежде чем попал под колеса автомобиля. Другие полицейские получают приказ преследовать марсианина: "Давайте доедим пиццу", – просит один из них. Марсианин продолжает бежать. На втором плане центр Буэнос-Айреса XXI века демонстрирует свое обычное лицо после полуночи: люди, спящие на улицах, грабеж, проституция, насилие.

"Меркано-марсианин" – это смешной и ироничный мультфильм для взрослых, который перенимает от некоторых фильмов Нового Аргентинского Кино тему городского реализма и таким образом устанавливает связь со зрителем, которая великолепно существует в течение большей части рассказа. Суть заключается в том, чтобы противопоставить марсианина, его планету и их обычаи (довольно нелепые) повседневной жизни такого города, как Буэнос-Айрес.

Марсианин потерялся на Земле и, не найдя способа вернуться на родную планету, установил со своими связь по Интернету, которая постоянно обрывается. Зеленый человечек живет в подземке и говорит на каком-то странном диалекте, из которого мало что можно понять. Он скучает по своей красной планете и воссоздает ее в виртуальном виде на украденном ноутбуке. Его изобретение обнаружил Хулиан, инопланетный землянин, гнусавый дурачок с пластинками на зубах, который проводит дни, "бродя по Интернету" или примеряя наряд из "Путешествия к звездам". И как сказали бы в "Касабланке" – это начало прекрасной дружбы.

Дружбы, которая обрывается, когда отец Хулиана, наглый бизнесмен из Корпорации, начинает шантажировать Марсианина и эксплуатировать его изобретение, превратив в марсианский виртуальный шоппинг. Таким образом, он наводняет мир легкодоступными и простыми компьютерами, при помощи которых потребитель может получить все что угодно. Меркано, Хулиан и трое подростков-панков, которым нравится считать себя анти-системой (хотя на самом деле они больше похожи на прототипов из MTV под лозунгом: холодное пиво + PC (персональный компьютер) + нью металл), сделают все возможное, чтобы спасти мир от этого бедствия.

Если бы фильмы оценивались по количеству улыбок и смеха в минуту, "Меркано" стал бы одним из самых смешных фильмов аргентинского кино за многие годы. Даже не из-за самой истории, которая идет по более или менее обычным рельсам приключенческого мультипликационного рассказа, но из-за наблюдений, комментариев, маленьких ситуаций и диалогов, которые постоянно отсылают нас к реалиям, даже в условиях самых абсурдных обстоятельств.

Юмор фильма навеян такими телепрограммами, как "Todo x 2 pesos" или "Cha cha cha" (помните Бэтмэна Альфредо Касеро, с профсоюзными проблемами и слишком тесным костюмом? Что-то в этом роде). "Меркано" интересен, благодаря столкновению противоположностей, – фильма этого жанра и прототипа района города.

Фильм немного теряет, когда оставляет в стороне наблюдения, чтобы сконцентрироваться на самих перипетиях. Но, несмотря на некоторое снижение интереса, "Меркано" удается чудесным образом заинтересовать одновременно разных зрителей (маленьких, средних и взрослых), что очень сложно, особенно в нашем аргентинском кино. Таким образом, у него есть все, чтобы стать культовым фильмом, из тех которые стоит смотреть еще и еще раз».

О с о з д а т е л е:

Хуан Антин, режиссер и соавтор сценария

Родился в 1969 году в Буэнос-Айрес (Аргентина).

Изучал компьютерные технологии и мультипликацию в Аргентине и технологию 3-хмерного изображения в Монреале. Вместе с Айяром Б он основал мультипликационную студию "Малькриадос" и сделал множество короткометражных фильмов, среди которых телесериалы:

"Меркано-марсианин" (Mercano el Marciano, 1997-1999),


"Невоспитанный ребенок" (El nino malcriado, 1997-1999),

"Права ребенка" (Los derechos del nino, 3 мин.),

"Жесткая постель" (Mala leche, 2 мин.),

"Русская рулетка" (Ruleta rusa, 1 мин.),



а затем полнометражную анимационную картину "Меркано-марсианин" (Mercano el Marciano, 2002), получившую специальное упоминание жюри Фестиваля мультипликационных фильмов в Аннеси и премию зрителей Международного кинофестиваля Каталонии в Ситхесе (2002). Сейчас он - заведующий кафедрой компьютерной анимации Университета кино в Буэнос-Айресе.
Художник-постановщик – Айяр Б (Айяр Бласко)

Рисунок и цветовое решение – Мария Хеллемейер

Фоны – Сальвадор Санс

3-хмерная мультипликация (3D)– Максимилиано Бальбо

Музыка – Леандро Фреско, Роберта Айнстейн Триглоситиес, Арнальдо ди Пласе
Перевод с английского: Алексей Матвеев (matveev@promiranet.ru)

Редактура, составление: Антон Мазуров





Будь у меня сила воли побольше, я бы сумел пересилить ее. Станислав Ежи Лец
ещё >>