Фгбоу впо «мггу» кафедра математики и методики обучения математике требования к оформлению дипломных работ для специальности 050201. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине «Геометрия» для специальности... 5 575.69kb.
Фгбоу впо «Уралгаха» смк. 3 (Код) пс 1 01 2012 1 170.48kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая логика» для... 1 140.83kb.
Дипломных работ по специальности «Журналистика» 1 35.32kb.
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных... 2 457.66kb.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовых работ 1 125.82kb.
Программа междисциплинарного государственного экзамена по математике... 1 35.25kb.
Программа дисциплины дпп ф. 09 «числовые системы» Специальность 032100... 1 109.17kb.
Дипломных работ по специальности «юриспруденция» 17 1026.92kb.
Программа учебной дисциплины по выбору 050201. 65 для специальности... 1 144.64kb.
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050201. 1 195.08kb.
Гибель рабовладельческого стоя и переход к феодализму в странах Европы... 5 492.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фгбоу впо «мггу» кафедра математики и методики обучения математике требования к оформлению - страница №1/1



министерство образования и науки российской федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«мурманский государственный гуманитарный университет»

(фгбоу впо «мггу»)

кафедра математики и методики обучения математике

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению дипломных работ

для специальности

050201.65

«Математика с дополнительной специальность»

Мурманск


2012

1. нормативная база
Данные требования разработаны на основе следующих документов:

  1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ (приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1155).

  2. Устав МГГУ.

  3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников МГПУ (утверждено Ученым советом МГПУ 14.11.2003 г., протокол № 3).

  4. Положение о подготовке, защите и хранении выпускных квалификационных работ в МГГУ (утверждено Ученым советом МГГУ 09 марта 2011 г. протокол № 7).

  5. ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст] // Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб. : Профессия, 2005. – С. 39-109.


2. ДОПУСК К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
К защите дипломных работ допускается студент, полностью освоивший всю основную образовательную программу, в том числе:

  • прошедший предзащиту дипломной работы;

  • прошедший преддипломную практику;

  • не имеющий академических задолженностей.


3. СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Дипломная работа представляется на кафедру за три недели до защиты для написания отзыва научного руководителя. За две недели до защиты дипломные работы с отзывами научных руководителей обсуждаются на кафедре для принятия решения о допуске их к защите и регистрируются в специальном журнале Допущенная кафедрой к защите работа направляется на рецензию. Текст дипломной работы с отзывами научного руководителя и рецензента должен быть представлен на кафедру за три дня до защиты. Студент должен быть ознакомлен с отзывами научного руководителя и рецензента.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа предоставляется в печатном виде (один экземпляр). Текст дипломной работы размещается на белых листах формата А-4 с одной стороны. Дипломная работа представляется на выпускающую кафедру для постоянного хранения в папке со скоросшивателем и внутренним карманом.

К печатному варианту прилагается электронный вариант дипломной работы. Он подается на компакт-диске. Текст дипломной работы должен быть сохранен в формате DOC одним файлом и назван только по фамилии дипломника. Электронный вариант работы должен быть полностью идентичен печатному экземпляру. Электронный носитель прикрепляется к печатному варианту работы в конверте с боковой перфорацией.

В законченном виде примерная структура ВКР должна содержать:


  • Введение: актуальность темы исследования, цель, объект и предмет исследования. Задачи, гипотеза исследования (положения, выносимые на защиту). Этапы работы. База исследования, практическая значимость, апробация исследования;

  • Теоретическая часть;

  • Экспериментальная часть (элементы занятий, элективный курс);

  • Заключение;

  • Источники и литература;

  • Приложения (фактические материалы).

На первой странице дипломной работы размещается титульный лист (Приложение 1). Номер на первой странице не выставляется, все остальные страницы нумеруются по порядку, начиная с № 2; номер страницы выставляется в правом нижнем углу.

На второй странице работы размещается план, оформленный в соответствии с приведенным примером (Приложение 2).

Введение, главы, заключение, список используемой литературы и приложения начинаются только с новой страницы. Название главы выделяется ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ полужирным шрифтом (без точки в конце); названия параграфов – обычными буквами полужирным шрифтом (без точки в конце). Названия глав и параграфов отделяются друг от друга и от основного текста двойным интервалом (Приложение 3).

Объем дипломной работы не должен превышать 100 страниц печатного текста.

Основной текст набирается шрифтом Times New Roman, размер №14 через полтора интервала; выравнивание по ширине автоматическое, обязательна автоматическая расстановка переносов, абзацный отступ – не менее 1 см. При печати необходимо задать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15. нижнее – 20-25 и верхнее - 20 мм. На последней странице работы выставляется дата ее завершения и подпись автора.

Графический материал

Иллюстрации (графики, схемы, карты, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Использование иллюстраций без ссылок для украшения оформления работы не допускается. Иллюстрации обязательно должны иметь название, которое помещают под ней. Они обозначаются словом «Рисунок», затем указывают ее номер. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами с точками в пределах всей работы. При необходимости после названия рисунка помещают поясняющие данные. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово “Рисунок” под ней не пишут.



Графиком называется изображение функциональной зависимости двух или более величин в системе координат. Значения переменных величин на графике следует откладывать в виде шкал на осях координат или линиях координатной сетки, которые ограничивают поле графика. Они выполняются сплошной основной линией и должны быть разделены на графические интервалы делительными штрихами или сочетанием координатной сетки и делительных штрихов, которые наносят сплошной тонкой линией. Делительные штрихи, соответствующие кратным графическим интервалам, допускается удлинять, а такие же линии координатной сетки выполнять линией удвоенной толщины.

В случаях, когда одна и та же переменная должна быть выражена одновременно в разных единицах или на графике изображено несколько функций различных переменных, для шкал можно использовать дополнительные линии, параллельные осям координат. Их следует разделять только делительными штрихами.

Рядом с делениями сетки или делительными штрихами, соответствующими началу и концу шкалы, должны быть указаны соответствующие числа (значения величин). Если началом отсчета шкал является нуль, то его следует указывать один раз у точки пересечения шкал.

Рисунок 1. Минимальные значения температуры для Владивостока и Арсеньева.


Числа у шкал следует размещать вне поля графика и располагать горизонтально. Многозначные числа предпочтительно выражать в степенной форме как кратные 10n, где n – целое число. Коэффициент 10n указывается для данного диапазона шкалы.

Масштаб шкал может быть разным для каждого направления координат - линейным или нелинейным (например, логарифмическим).

Допускается выполнять графики без шкал значений величин, если зависимость носит качественный, информативный характер. В этом случае масштаб во всех направлениях должен быть линейным, а оси координат должны заканчиваться стрелками, указывающими направление возрастания значений величин. Можно применять такие стрелки и на графиках со шкалами.

В полярной системе координат положительное направление угловых координат должно соответствовать направлению вращения против часовой стрелки.



Оси координат должны быть обязательно подписаны. Переменные величины следует указывать одним из следующих способов: символом, наименованием, математическим выражением,– или их сочетанием.

На графиках со шкалами обозначения величин размещают у середины шкалы с ее внешней стороны, а на графиках без шкал – вблизи стрелки, которой заканчивается ось. Обозначения в виде символов и формул располагают горизонтально, а обозначения с использованием наименований – параллельно соответствующим осям (т.е. для вертикальных осей вертикально).

Единицы величин наносят в конце шкалы между предпоследним и последним числами шкалы (при недостатке места допускается не наносить предпоследнее число) или вместе с наименованием переменной величины после запятой.

Единицы измерения углов (градусы, минуты, секунды) следует наносить один раз – у последнего числа шкалы.

Трехмерные графики в прямоугольной системе координат следует изображать в аксонометрической проекции. Способ проецирования, при котором заданная геометрическая фигура вместе с декартовой системой координат, к которой она отнесена в пространстве, параллельно проецируется на одну плоскость проекций так, что ни одна ось не проецируется в точку (а значит, сам предмет спроецируется в трёх измерениях), называется аксонометрическим, а полученное с его помощью изображение - аксонометрической проекцией или аксонометрией. Плоскость, на которую производится проецирование, называется аксонометрической или картинной.

На графике одной функциональной зависимости, полученной в результате теоретических расчетов, ее изображают сплошной линией удвоенной толщины. Если на графике изображено несколько зависимостей, используют линии различных типов (например, сплошные, штриховые и штрихпунктирные).

На графиках с несколькими зависимостями допускается проставлять наименования или (и) символы изображенных величин либо порядковые номера вблизи линий соответствующих зависимостей. Символы и номера должны быть разъяснены под графиком.

Зависимости, полученные в результате эксперимента, выполняют в виде отдельных точек, которые изображаются графически, например, кружочком, крестиком и т.п. Для каждой точки указывается доверительный интервал. Обозначения точек должны быть разъяснены после наименования графика.



Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова “Таблица”. Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово “Таблица” не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова “Таблица”. Слово “Таблица” и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не подчеркивается.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу “№ п/п” в таблицу включать не следует. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней размещают слова “Продолжение таблицы”, с указанием её номера Если заголовок таблицы велик, допускается его не повторять, в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице.

Пример таблицы:

Таблица 1

Основные статистические характеристики ст. Терней



Месяц







E

Xмакс.

Xмин.

Январь

-12.4

1.9

0.15

-0.74

-8.8

-16.7

Апрель

2.9

1.1

0.36

-0.50

5.6

1.3

Июль

15.4

1.3

0.09

-0.15

18.1

12.1

Октябрь

6.9

1.0

0.15

0.35

9.5

4.9

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если все показатели, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей справа. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры. математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала. обозначения нормативных документов не допускается. Однако, если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его можно заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.

Единицы величин указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, или большая их часть выражены в одной и той же величине измерения, сокращенное обозначение помещают единицы помещают над таблицей, а сведения о других единицах указывают в заголовках соответствующих граф.

Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя (после единицы величины). Единицы измерения углов (градусы, минуты, секунды) при отсутствии горизонтальных линеек указывают только в первой строке таблицы. При наличии в таблицах горизонтальных линеек единицы измерения угловых величин проставляют во всех строках.

Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим. Числовые значения в одной графе должны иметь одинаковое число десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин.

При наличии в тексте небольшого по объёму цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.


Формулы и уравнения

Формула является частью предложения, поэтому должна выделяться нужными знаками препинания. Формулу, представляющую собой уравнение и неравенство, следует выделять из текста в отдельную строку:



, (1)

а остальные можно приводить прямо в строке текста независимо от их размера, например, .

Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности. как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова “где” без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на уровне нижней строки формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.
5. НАУЧНЫЙ АППАРАТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Основу научного аппарата дипломной работы составляют ссылки на источники и научную литературу, а также библиографический список источников и исследований.

Весь научный аппарат работы должен быть организован в соответствии с правилами библиографического описания. Библиографическая ссылка в тексте и библиографический список в конце работы выполняются на основе разных ГОСТов и поэтому выглядят по-разному.


5.1. Библиографическая ссылка

В дипломной работе ссылки должны быть подстрочными, их нумерация – автоматическая, постраничная (т.е. нумерация сносок начинается на каждой странице с № 1). Ссылка на источник или издание, появляющееся в работе впервые, приводится полностью. Впоследствии ссылки на это издание могут приводиться в сокращенном виде. Например:

– первая ссылка

1 Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983. С. 24.

– последующие ссылки:



2 Тронский И.М. Указ. соч. С. 98.

или:


2 Тронский И.М. История античной литературы. С. 98.

Если сноски на одно и то же издание идут подряд, допускается еще более сокращенное их оформление:

– первая ссылка:

1 Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983. С. 24.

– вторая ссылка:



2 Там же. С. 98.

Место издания сокращается только в строго определенных случаях: Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Нижний Новгород (Н.Новгород), Ростов-на-Дону (Ростов-н/Д). Двойное место издания указывается через точку с запятой (М.;СПб). Во всех остальных случаях место издания указывается полностью.

При организации ссылок на труды древних и средневековых авторов, а также на библейские тексты принят иной порядок: указывается имя автора, его произведение, номер книги (главы) и абзаца. Например:

1 Иоанн. 8 : 22.

2 Плутарх. Красс. XVIII.

3 Аристотель. Этика. IV, 15.

4 Августин. О граде Божьем. VII, 12.

Указание имени автора и названия его сочинения на иностранных языках допускаются только в том случае, если автор исследования изучал упоминаемый труд на языке оригинала. Ссылки на труды древних авторов должны быть организованы во всей работе однотипно.


Виды ссылок:

монография отечественного автора

Фролов Э.Д. Русская наука об античности: Историографические очерки. СПб., 1999. С. 8.

монография зарубежного автора

Ассман Я. Культурная память./Пер. с нем. М.М. Сокольской. М., 2004. С. 10–11.

статья в сборнике статей

Кофанов Л.Л. Должник и кредитор в праве Древнего Рима./Человек и общество в античном мире / Отв. ред. Л.П. Маринович. М., 1998. С. 24 и далее.

статья в собрании сочинений

Ленин В.И. Государство и революция / Избранные сочинения. М., 1987. Т.11. С. 12, 15–18.

статья в научном журнале

Алпатов М.А. Лекционные курсы П.Г. Виноградова 80-х гг. по античной истории // Вестник древней истории. – 1957. – № 4. – С.127–129.

сборник статей

Человек и общество в античном мире / Отв. ред. Л.П. Маринович. М., 1998. С. 22.

диссертация

Казаров С.С. Эллинистический мир и Рим: проблемы взаимоотношений: Дисс. ... д-ра ист. наук. Ростов-н/Д., 1998. С. 89, 92.

автореферат диссертации

Казаров С.С. Эллинистический мир и Рим: проблемы взаимоотношений: Автореф. дисс. ... д-ра ист. наук. Ростов-н/Д., 1998. С. 2.

переиздание трудов

Зелинский Ф.Ф. История античной культуры / Ред. и прим. С.П. Заикина. СПб., 1995. С. 11.

издания источников



  • Светоний, Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей / Пер., прим. и послесл. М.Л. Гаспарова. М., 2000. С. 18.

  • Историки Рима: Сборник / Пер. с лат. Вступит. ст. С.Л. Утченко. М., 1969. С. 69.

  • Античная историческая мысль и историография: Практикум-хрестоматия / Авторы-составители А.В. Махлаюк, И.Е. Суриков. Под общ. ред. А.В. Махлаюка. М., 2008. С. 22.

  • Законы Хаммурапи, царя Вавилона / История Древнего Востока: Тексты и документы / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2002. – С. 88.

архивные фонды

Государственный архив Мурманской области (ГАМО). – Ф. 405 (Фонд Мурманского облисполкома). – Оп. 6. – Д. 33. – Л. 4–5.

Интернет-ресурсы

Агафий Миринейский. О царствовании Юстиниана. I, 1 / Миробиблион: Библиотека античных и византийских текстов // URL: http://myriobiblion.byzantion.ru/just1.htm (06.02.2012).


5.2. Библиографический список

Библиографический список приводится на последней странице дипломной работы; он должен называться «Источники и литература».



Источники и литература размещаются в алфавитном порядке. Названия хрестоматий, сборников документов, книг и статей указываются полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий в строгом соответствии с правилами библиографического описания (Приложение 4). Библиографический список отличается от подстрочных ссылок более полной информацией, содержащейся в библиографическом описании. В библиографический список не включаются энциклопедии, словари, популярные издания.
Типовые примеры библиографического описания книг:
* под именем одного индивидуального автора:

Бирюков, П. Н. Международное право [Текст] : учеб. пособие / П. Н. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2000. - 416 с.
При параллельном заглавии (на русском и иностранном языке) они отделяются друг от друга знаком равенства (=).

Шевелева, С. А. English on Economics [Текст] = Английский для экономистов : учеб. пособие для вузов по экон. специальностям / С. А. Шевелева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
Если книга переведена с языка, то это указывается в продолжении заглавия и отделяется двоеточием ( : ). Если есть фамилия переводчика, то это указывается в сведениях об ответственности.

Вэнс, Д. Синий мир [Текст] : пер. с англ. / Д. Вэнс. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 698 с.

Ашервуд, Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд ; пер. с англ. И. Ю. Багровой, Р. З. Пановой ; науч. ред. Л. М. Иньковой. - М. : Либерея, 1995. - 173 с.

Щеглов, В. И. Этническое и психологическое поле студента [Текст] : моногр. / В. И. Щеглов. – СПб. : Астерион, 2004. – 91с.
* под именем двух (или трех) авторов:

Еникеев, М. И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст] : краткий энцикл. слов. / М. И. Еникеев, О. Л. Кочетков. - М. : Юрид. лит., 1997. - 447 с.

Кауфман, К. И. Happy English [Текст] : учеб. англ. языка для 7 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. - Обнинск: Титул, 2004. - 256 с.

Степин, В. С. Философия науки и техники [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. С. Степин, В. Г. Горохов, И. А. Розов. - М. : Гардарики, 1996. - 400 с.

Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей [Текст] : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

Афанасьев, В. Н. Математическая теория конструирования систем управления [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Прикладная математика" / В. Н. Афанасьев, В. Б. Колмановский, В. Р. Носов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Высшая школа, 2003. - 614 с.
* описание книги под заглавием: ( На заглавие описываются коллективные учебники, монографии, сборники статей и т.п.):

Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ [Текст] / Н. Ю. Румянцева [и др.] ; Департамент образования адм. Ярослав. обл., Гос. образоват. учреждение Ярослав. обл. «Ин-т развития образования». – Ярославль : ИРО, 2005. – 29 с.

Социология : история и современность [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Г. Волков [и др.] ; отв. ред. Ю. Г. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 343с.

Практический курс английского языка [Текст] : 2 курс : учеб. для вузов / под ред. В. Д. Аракина. - 6-е изд., доп. и испр. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 520 с.

Очерки общественной педагогики [Текст] / под общ. ред. Б. В. Куприянова; М-во образования РФ, Костром. гос. ун-т. - Кострома : Изд-во КГУ, 2004. - 104 с.
* описание отдельного тома многотомного издания:

Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка [Текст] : в 4 т. Т. 1 / М. Фасмер. - М. : Просвещение, 1986. - 831 с.

Ушинский, К. Д. Собрание сочинений [Текст] : Т. 4. Детский мир и Хрестоматия / К. Д. Ушинский ; редкол.: А. М. Еголин (глав. ред.) [и др.] ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. – М. ; Л. : Акад. пед. наук, 1948. – 679 с.

Щацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 2 т. Т. 1 / С. Т. Шацкий. – М. : Педагогика, 1980. – 304 с.

Брэм, А. Э. Жизнь животных [Текст] : в 3 т. Т. 2. Птицы / А. Э. Брэм ; обраб. для юношества по послед. нем. изд. под ред. А. М. Никольского. - М. : Терра, 1993. - 324 с.

* описание диссертаций, авторефераты диссертаций:

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : утв. 15.07.02. / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Назарова, И. Г. Развитие коммуникативной компетентности социальных педагогов села в процессе дополнительного профессионального образования [Текст] : автореф. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук : 13.00.08 – теория и методика проф. образования / Назарова Инна Григорьевна. – М., 2002. – 24 с.

* описание составных частей документов:

Для описания статей из сборников, журналов и газет указываются следующие сведения:

фамилия автора, инициалы; название статьи; источник (газета, журнал, сборник статей, в котором помещена статья); место, год, номер или выпуск, страницы, на которых размещена статья.

* Статья из сборника:

Харитонова, Л. А. Машина времени [Текст] / Харитонова Л. А., Фролов И. В. // Элективные курсы для предпрофильной подготовки. История : программы для 9 кл. / Харитонова Л. А. [и др.]. – Ярославль : ИРО, 2005. – С. 4-24.

Анималисты [Текст] // Большая Сов. энцикл. : в 30 т. Т. 2. АНГОЛА-БАРЗАС / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Сов. энцикл., 1970. – С. 87.

Дефектологическое образование [Текст] // Рос. пед. энцикл. : в 2 т. Т. 1. А-М / гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая Рос. энцикл., 1993. – С. 262.

Трудовое обучение [Текст] // Пед. энцикл. : в 4 т. Т. 4. Сн-Я / Н. А. Каиров (гл. ред.). – М. : Сов. энцикл., 1968. – С. 312.

Александрова, Т. Н. Основы номинации историзмов современности [Текст] / Т. Н. Александрова // Филологические чтения факультета иностранных языков. - Вологда, 2001. - Вып. 3. - С. 3-4.
* Статья из собрания сочинений:

Локк, Дж. Опыт о веротерпимости [Текст] // Локк Дж. Собрание сочинений : в 3 т. / Дж. Локк. - М., 1985. - Т. 3. - С. 66-90.

* Статья из журнала:

Иванова, Е. Ю. На грани элитарной и массовой культур: к осмыслению "игрового пространства" русского авангарда [Текст] / Е. Ю. Иванова // Общественные науки и современность. - 2001. - № 1. - С. 162-174.
Если у статьи два или три автора, то все они перечисляются за косой чертой с инициалами перед фамилией. Если боле трех авторов, за косой чертой указывается первый автор и добавляется [и др.]

Зотова, Н. Г. Ценностно-смысловое отношение к физкультурно-спортивной деятельности как условие освоения профессии педагога [Текст] / Н. Г. Зотова, Н. В. Петрученя // Теория и практика физической культуры. – 2007. - № 12. – С. 18 – 21.

Шпак, В. Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания [Текст] / В. Ю. Шпак, В. В. Макеев, А. А. Паршина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8, История. - 2000. - № 2. - С. 28-32.

* Статья из газеты:

Шереметьевский Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора [Текст] / Н. Шереметьевский // Парламент. газ. - 2001. - 13 нояб.
* Рецензии:

Моряков, В. И. [Рецензия] // Вопросы истории. - 2001. - № 3. - С. 160-162. - Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения : сб. ст. / отв. ред. Г. С. Кучеренко. - М. : Наука, 1999. - 224 с.
* Описание архивных документов:

Особенности описания архивных документов отражены в ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»


Библиографическое описание электронного документа:
Представляем рекомендации по оформлению библиографического описания электронных документов, позволяющие адекватно описать наиболее распространенные типы документов Интернет. При их составлении использован принцип выделения параметров, дающих возможность точно идентифицировать цифровой источник.
E-Mail. Наиболее распространенными документами в Интернет являются электронные письма. Их описание включает следующий набор элементов:
Автор письма (отправитель). Адрес электронной почты отправителя. (Дата отправления). Тема письма. [Тип документа]. (Дата получения).
Примеры:
Зинина, Галина. (Отправлено 22.10.2002). Портал "Библиотеки России". [Электронный ресурс]. (Получено 22.10.2002).

Search Engine Report (Отправлено 01.10.2002). SEARCH ENGINE REPORT #71. [Электронный документ]. (Получено 01.10.2002).


Web-страница. При описании и цитировании отдельных страниц, наибольшие трудности вызывает идентификация автора. Если автор указан в начале или конце текста, описание может быть выполнено под его фамилией. В случае отсутствия этих данных, допустимо указывать название сайта (организацию или сетевой проект), на котором размещен источник в качестве коллективного автора. Это не всегда корректно, однако безусловно придает документу более законченный вид.

Заглавие документа берется из названия web-страницы (поле TITLE) или, при отсутствии необходимых данных в названии, - непосредственно с основного экрана.

Библиографическое описание web-страницы включает следующие обязательные элементы:
Автор. Заглавие страницы. [Указание типа документа]. (Электронный адрес (URL). Дата обращения.
Примеры:
Травин, Андрей. Три поисковика Рунета, не считая Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html, свободный. – (Дата обращения : 21.08.2002).

Гильдия издателей периодической печати. Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 млн. человек [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gipp.ru/print.php?id=511, свободный. – (Дата обращения : 11.03.2003).


Статья из электронного журнала

Описание похоже на описание web-страницы, однако, наличие формальных данных позволяет выполнить его более строго, максимально приблизив к описанию статьи из печатного издания.


Пример
Петрова, Л. Е. "Новые бедные" ученые : жизненные стратегии в условиях кризиса [Электронный ресурс] /Л. Е. Петрова // Экономическая социология. - 2001. - Т. 2, N1. - С. 26-43. – Режим доступа : http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf, свободный. - (Дата обращения : 11.03.2003).
Статья из электронного журнала, имеющего печатный аналог

В данном случае, собственно, не требуется описания электронного аналога - достаточно ограничиться приведением сведений о печатном аналоге. Когда такое описание по каким-то причинам необходимо, следует дополнить стандартное библиографическое описание указанием URL электронной версии и датой просмотра источника.


Пример
Лоуренс, Стив. Контекст при поиске в Web [Электронный ресурс] /С. Лоуренс // Открытые системы. - 2000. - N12. – Режим доступа : http://www.osp.ru/os/2000/12/062.htm, свободный. – (Дата обращения :15.07.2002).
Документ, извлеченный из цифровой базы данных

Специфика подобных источников обусловлена невозможностью или малой эффективностью указания полного электронного адреса (URL) документа. Документ, извлекаемый из базы, зачастую имеет трудновоспроизводимый и к тому же непостоянный адрес. По этой причине в описании подобных документов ограничиваются указанием электронного адреса самой базы. В тоже время многие документы в базах данных имеют регистрационный номер, который в данном случае приобретает значение основного идентификатора источника.

Для документов, полученных из баз данных можно предложить следующий порядок следования элементов библиографического описания:

Автор. Заглавие. Название источника (журнала, газеты, бюллетеня) с указанием вида источника. [Электронный документ]. Сведения об источнике (том, номер, дата издания, страницы). Название базы данных. Электронный адрес базы данных. Условия доступа (свободный, ограниченный или платный) Регистрационный номер в базе данных. – (Дата обращения)


Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов "Режим доступа" (или их эквивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру "URL" (Uniform Resource Locator унифицированный указатель ресурса).

URL: http://www.countries.ru/library/religio/relmob.htm, свободный
После электронного адреса и других примечаний в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому адресу: после слов "дата обращения" указывают число, месяц и год. Например: (Дата обращения: 21.01.2009).
Пример
Alzamil, Mansour A. Perceptions of Internet use as academic library services' delivery medium for Web-based courses [Электронный ресурс] // The Florida State University. - 2002, 153 pages. ProQuest. – Режим доступа : http://www.proquest.com. AAT 303403, платный. – (Дата обращения : 11.03.2003).
* электронный ресурс локального доступа:

Цветков, В. Я. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : рабочая программа / В. Я. Цветков. - Электрон. дан. и прогр. - М. : МИИГАиК, 2002. - 1 дискета. - Загл. с экрана.


Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. и прогр. - СПб. : ПитерКом, 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Загл. с экрана.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа дипломной работы

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
факультет физико-математического образования, информатики и программирования

кафедра математики и методики обучения математике


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТ ИКТ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Выполнил студент
Петров Андрей Петрович

специальность «математика с доп. спец. информатика»,

очная форма обучения
Научный руководитель:
к.п.н., доцент

Иванчук Наталья Васильевна



Мурманск

2012

Приложение 2
Образец оформления плана дипломной работы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава I. Методические особенности изучения темы «Проценты»

в средней школе 11

§ 1. Понятие процента (историческая справка) –

§ 2. Изучение темы «Проценты» в школе. Анализ действующих

учебников 20


Глава II. Разработка элективного курса «Проценты вокруг нас» 30

§ 1. Цели, задачи, структура и планирование элективного курса –

§ 2. Содержание занятий курса 40

§ 3. Эксперимент 50


Заключение 95
Список использованной литературы 98
Приложения 100

Приложение 3
Образец оформления текста дипломной работы

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ НАС»

§ 1. Цели, задачи, структура и планирование элективного курса
Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх[1, c. 75]

Приложение 4
Образец оформления библиографического списка дипломной работы

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1.

2.

3.



4.

Приложение 5

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

_____________________________________________________________________________________________

(факультет/институт)

____________________________________________________________________________________________________

(специальность/направление)

_______________________________________________________________

(выпускающая кафедра)

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ СТУДЕНТОМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ФИО члена государственной аттестационной комиссии ___________________________________________________________



№ п/п

ФИО выпускника

Характеристика предоставленной ВКР

Характеристика процедуры защиты ВКР*

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Качество оформления ВКР

Качество оформления приложений

Соответствие структуры работы требованиям ГОС

Наличие заявки учреждений, организаций и пр. на выполнение ВКР

Результаты внедрения (наличие подтверждающего документа)

Раскрытие основных теоретических понятий

Представление результатов опытно-экспериментальной части работы

Качество публичного выступления

Полнота, точность, логичность ответов на вопросы

Аргументированность, научная эрудиция, использование профессиональной терминологии

Использование электронных средств презентации







1.














































2.





























































































15.














































Дата проведения защиты ВКР___________________ Член ГАК (подпись) ____________________







Он все предусмотрел, не предусмотрел только, что это сбудется. Веслав Брудзиньский
ещё >>