Фейерверк это яркие и красивые цветные огни, получаемые в воздухе при сжигании пороховых составов во время торжеств, праздников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Донбай С. Л. Журнал «Огни Кузбасса» и его роль в жизни региона Появление... 1 36.9kb.
Нормы расхода газомазутного топлива при сжигании 1 289.88kb.
Правила безопасности при обращении с пиротехнической продукцией Дата... 1 193.44kb.
Ведущая: (на столике изображением вниз лежат указанные ниже иконы... 1 73.09kb.
22. способы подвода и отвода теплоты в химической технологии. 1 86.04kb.
Чем православное понимание Пасхи отличается от неправославного? 1 30.12kb.
Зрительный вектор 1 140.62kb.
Книга первая Серафимы Первый день Перед церковными вратами, праздник... 21 3475.97kb.
Ольга голотвина библиотека тетушки марты 1 138.64kb.
1. Дореволюционный период 1 193.31kb.
Термоэмиссионный генератор для прямого получения электрической энергии... 1 10.78kb.
1. Экономическая сущность и принципы аренды 1 Сущность, значение... 2 416.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фейерверк это яркие и красивые цветные огни, получаемые в воздухе при сжигании пороховых - страница №1/1


Фейерверк

Фейерверк – это яркие и красивые цветные огни, получаемые в воздухе при сжигании пороховых составов во время торжеств, праздников. Размах и продолжительность фейерверочного представления могут быть различными: от небольших получасовых фейерверков с использованием наиболее распространенных верховых и низовых ракет дограндиозных многочасовых представлений с применением самых сложных пиротехнических фигур, фейерверочных декораций.

Фейерверк часто сопровождался праздничной иллюминацией города, которая дополняла и обогащала фейерверочное представление. Фейерверки были заключительной частью праздника, и, естественно, зажигались поздно вечером или ночью, когда на фоне темного неба взлетали в воздух ракеты, рассыпаясь разноцветными огнями и зажигались фейерверочные декорации. Если праздник был особенно значительным и продолжался не один день, то фейерверк обычно приходился на последний день праздника, в то время как иллюминация могла быть в течение всего времени празднования. Время года не влияло на проведение фейерверков, но погодные условия (сильный ветер, дождь) могли внести определенные коррективы в организацию фейерверочного представления.

Без фейерверков многие праздники не были бы столь захватывающими и незабываемыми. От скромных бутылочных ракет и бенгальских свечей до самых экстравагантных воздушных пиротехнических шоу, фейерверки во всем мире считаются важной частью не только крупных национальных праздников, но и небольших семейных вечеринок. Кто же изобрел фейерверки, и как они получили признание во всех уголках земного шара? Давайте заглянем в историю.

Фейерверки были изобретены несколько тысяч лет назад в древнем Китае, во времена правления династии Хань (206–220 годы до н.э.). В тот период китайцы обнаружили, что зажженные побеги бамбука начинали потрескивать и, в конечном итоге, взрывались с удивительно громким звуком. Этот шум настолько устрашал людей, что они решили использовать «пао чак» (горящий бамбук) для отпугивания злых духов. Позднее, в эпоху правления Северных и Южных династий (420–581 годы н.э.), древние фейерверки стали частью религиозных церемоний.

Открытие китайцами пороха, произошедшее, как принято считать, в эпоху правления династий Суи и Танг (581–907 годы), способствовало появлению на свет первых «современных» фейерверков». Бесстрашным рационализаторам того времени пришло в голову наполнить полые стебли бамбука новыми летучими смесями, а затем поджечь их на костре. Если поначалу первооткрыватели фейерверков пугались одного шума воспламененного бамбука, можно себе представить, какой шок они испытали при виде зажженного бамбука с насыпанным внутрь порохом, взрывы от которого были намного громче и мощнее всех предыдущих экспериментов! Когда китайские алхимики осознали весь впечатляющий потенциал своего нового изобретения, они начали придумывать альтернативные виды корпусов, менее громоздкие, чем традиционные побеги бамбука. Плотные бумажные трубки с порохом и тканевые фитили вскоре заменили «пао чак», став стандартными составными частями фейерверка.

К 13-му веку китайские военные разработали новый вариант фейерверка, который они назвали «земляная крыса». Один его конец был открыт, поэтому новый фейерверк при зажигании не взрывался; напротив, горящий газ вылетал из открытого отверстия и непредсказуемым образом толкал крысу вдоль по земле. Военные использовали земляных крыс для того, чтобы сбить с толку вражеских солдат и напугать их коней, но мастера гражданской пиротехники добавили к этому изобретению радующую глаз нотку. Они вставили в крысу заряд взрывчатого вещества и подожгли её, устремив в небо, – так появились первые «бутылочные ракеты»!

Фейерверки были преимущественно азиатским феноменом до 1292 года, пока путешественник Марко Поло, возвращаясь с востока, не привез их в свою родную Италию. Вскоре итальянцы проявили большой интерес к пиротехническим изделиям, а «огненных дел мастера» стали устраивать соревнования на самый ослепительный показ фейерверков. В результате в эпоху Европейского Ренессанса в Италии появилось немало новаторских идей в области пиротехники. В первую очередь, большим вкладом итальянских мастеров было изобретение «снарядов», представляющих собой емкости, наполненные взрывчатым веществом, которые выстреливали в воздух и взрывались на максимальной высоте. Это открытие стало основой показов современных высотных фейерверков. Кроме того, итальянцы экспериментировали с медленно горящими взрывчатыми смесями, образующими при воспламенении потоки светящихся искр. Используя новые смеси, им удалось сконструировать некоторые из самых популярных в наше время видов видов фейерверков – «фонтаны», «вертушки», «конусы», «колеса», «римские свечи» и «бенгальские огни».

Но на западе страсть к фейерверкам была свойственна не только Италии. К середине 1600-х годов демонстрации фейерверков были очень популярны во всей Европе. Представители аристократии стремились показать свое богатство и могущество, устраивая фейерверки во время свадебных церемоний, фестивалей, коронаций и других торжеств. В 1486 году на свадьбе короля Генриха VII было устроено первое пиротехническое шоу в Англии, а во время правления королевы Елизаветы I они превратились в особо модное зрелище. Сама Елизавета была так впечатлена искусством показа фейерверков, что учредила новый титул «Повелитель Огня Англии», который давали самым уважаемым английским мастерам огненных дел.

Жемчужиной фейерверочного искусства периода 1500–1700 годов было громоздкое изобретение, называемое «дракон». Это устройство состояло из огромного деревянного каркаса, покрытого чешуёй из папье-маше, а его внутренняя часть была заполнена вертушками, фонтанами и петардами, которые при воспламенении напоминали огромное огнедышащее чудовище. Часто двух таких драконов устанавливали напротив друг друга, имитируя захватывающую огненную битву двух монстров.

В Англии на заре 18-го века показы фейерверков из частного аристократического мероприятия превратились в искусные публичные зрелища, которые притягивали к себе посетителей со всей Европы. Не удивительно, что английские поселенцы перенесли свою страсть к фейерверкам в Новый Свет, где они использовали пороховые петарды во время празднования особых торжеств, отпугивая коренное американское население. В колонии Род-Айленд (Rhode Island) шалости с фейерверками так часто становились причиной нарушения общественного порядка, что в 1731 году власти наложили запрет на «вредное использование пиротехники»! Когда 13 колоний объявили о своей независимости от Англии, фейерверки сыграли центральную роль в празднованиях по этому случаю. Впервые американский Праздник Независимости состоялся 4 июля 1777 года, всего через год после подписания Декларации о Независимости и за шесть лет до того, как колонисты узнали точно, смогут ли они осуществить свою мечту об автономии или будут повешены, как предатели. В то время свирепствовали революционные войны, исход которых был неясен, но фейерверки помогали первым американцам укрепиться в своих намерениях, вселяя в них всеобщее чувство патриотизма. Конечно, в 1783 году колонисты получили свою независимость, и с тех пор каждый год 4 июля фейерверки и салюты озаряют ночное небо Америки.

Однако в фейерверках колониальных американцев и их предшественников не было того ключевого элемента, который превращает их в эстетическое чудо сегодняшнего дня. До 1830 года вспышки и искры фейерверков были окрашены лишь в оранжевый или белый цвет. Но благодаря изобретательности итальянских мастеров огня, которые долгое время считались экспертами в этой области, стало известно, что различные соли металлов в сочетании с бертолетовой солью при горении дают самые разнообразные оттенки пламени. Возможность окрашивания фейерверков в разные цвета ознаменовала новую эру в истории пиротехники. Это позволило людям всего мира любоваться красочным феерическим зрелищем, ставшим неотъемлемой частью нашей современной жизни.

В России же первые достоверные известия о проведении фейерверков относятся к последним годам царствования Алексея Михайловича. Здесь их называли «огненными потехами» или «огненными забавами», что точно отражало их развлекательный характер в то время. Фейерверки были тогда зрелищем невиданным и необычным. О том, насколько редким и из ряда вон выходящим было такое зрелище, говорит следующий факт. В 1675 г. в Великом Устюге голландский посол Кленк устроил фейерверк на берегу реки. Реакция же зрителей оказалась прямо противоположной той, которую следовало бы ожидать от праздничного развлечения: собравшиеся на берегу реки крестьяне приняли фейерверочные ракеты за огненных змей и в страхе разбежались. Однако не все отреагировали именно так. Тот же источник сообщает, что воеводе фейерверк понравился и он решил написать в Москву об увиденном Кириллу Нарышкину, отцу царицы. Русская аристократия последней четверти XVII в. могла где-то видеть или слышать о фейерверках и соответственно воспринимать их как средство увеселения, хотя для основной массы населения эти «потехи» были диковинкой.

В отличие от Европы, где фейерверк в честь приезда посольства или заключения мира имел определенный политический подтекст, в России фейерверки в царствование Алексея Михайловича оставались развлекательным зрелищем. Именно такой характер носила пиротехника 1672 г. и феерверк устроенный на масленицу в первопрестольной.

В эпоху Петра Великого фейерверочное дело было поднято на небывалую ни до, ни после высоту; фейерверкам было придано значение государственной важности. Без фейерверков вообще невозможно представить петровское время. В петровское время в России формируются разные фейерверочные традиции.



Фейерве́рк (от немецкого Feuerwerk, от Feuer — огонь и Werk — дело, работа) — декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. Дословно - работа огня. Фейерверк это стрельба пиротехническими зарядами с небольшим интервалом. На сегодняшний день существует большое количество таких эффектов: кокосовые пальмы,
шары,
ива,
вертушки,
жемчужины,
мерцание, кометы.
Они различаются по цветам, форме разрыва и времени горения и шумовым эффектам.

Сегодня невозможно представить торжества (Нового Года, Дня Рождения, Юбилея, Свадьбы) без фейерверков и салютов.

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ:

Говорят, история фейерверка берет свое начало из Китая. Долгое время во время религиозных церемоний жители поднебесной бросали в костер прутья зеленого бамбука. Пустоты стебля, заполненные воздухом и соком, взрывались и издавали громкий звук, якобы способный отпугивать злых духов. Новый год при правлении императора Ю-Суна отметили по-новому: засыпая чёрный порошок в стебли бамбука и закидывая тысячи таких изделий в костёр под слова императора: «Пусть ночь превратится в день!» Потом огненные зрелища были объявлены частью религиозной церемонии, и на них ввели государственную монополию. Применять черный порошок разрешалось только специально обученным монахам. Это были первые пиротехники.

Что касается пороха (тот самый черный порошок), который является основой всех современных фейерверков – его случайно изобрели даосские монахи, пытаясь создать эликсир бессмертия. Сегодня формула дымного пороха, открытого еще в IX веке, известна всем – смесь калиевой селитры, древесного угля и серы в весовом соотношении 75:15:10. До изобретения пороха находчивый китайский народ в качестве хлопушек использовал тонкие бамбуковые стволы, имеющие свойство взрываться, как только огонь достигнет коленца. А с развитием технологий научились заполнять его порохом и сырой глиной.

Довольно значительных высот искусство создания фейерверков достигло к XIII веку – цвета и формы «небесных брызг» поражали воображение. Не смогли устоять под чарами этого зрелища и заезжие купцы, которые уже в XIV веке завезли некоторые образцы фейерверков в Европу. А ведь китайцы принимали все меры безопасности, и секреты производства хранились под семью печатями. Тем не менее, эти секреты были украдены и распространены по Европе. Особым мастерством по организации фейерверков владели итальянцы. Именно Марко Поло привез порох из Китая. А в XV веке каждая европейская страна имела свою версию фейерверка. В Италии и Германии даже формировались пиротехнические школы.



В России мода на фейерверки связана с именем Петра I, который наблюдал фейерверки у немцев. 26 февраля 1690 г. в честь восемнадцатилетия Петра I состоялся первый крупнейший в России фейерверк – пушки три раза подряд дали по 56 залпов, а из царских рук беспрестанно вылетали ракеты. Очевидцы писали, что «на небе появлялись целые огненные картины»: в небе появлялся богатырь, раздирающий пасть льву – у первого просматривались мышцы на его сильном теле, а у льва в глазах виделось явное страдание. Как это можно было сделать технически в тот период - неизвестно, а чертежей с петровских времен не сохранилось. Поэтому и вызывает восхищение такой факт.  
 

И хотя Петр I явился законодателем «фейерверочной» моды – он вовсе не основоположник фейерверков в России как таковых, как принято считать. Не нужно забывать, что согласно документам, первые отечественные фейерверки, именуемые «потешными огнями», были запущены еще в 1389 г. при Дмитрии Донском. Но в те времена фейерверки устраивались нечасто и были сплошь завозными, как правило, из Германии. По другим данным в России первый фейерверк был устроен в городе Устюг в 1674 году. А при Петре I фейерверки становятся частью увеселений, устраиваемых на различных торжествах. И все-таки разнообразная практика по устройству фейерверков во время царствования Петра I сыграла большую роль в развитии этого направления. В Петербурге на стрелке Васильевского острова даже соорудили особый открытый театр для показа фейерверков. Последний фейерверк в дореволюционной России был в августе 1915 года в честь взятия русскими войсками Перемышля.

В XIX веке это искусство достигло необычайных высот. Открытие французским химиком К.Бертолле химического соединения хлората калия, названного позднее «бертолетовой солью», послужило основой для создания ярких цветных огней. Впоследствии открытие бариевой и стронциевой кислот позволило еще более повысить насыщенность и яркость сияния пламени. Кстати, те же китайцы придают очень важное значение цвету фейерверковых огней. Не в ходу у них синие огни, ассоциирующиеся со страхом и тревогой. Именно поэтому очень долгое время фейерверк с синими звездочками и любыми синими эффектами так сложно было найти. А голубые, напротив, – символ светлого начала. Самый же любимый цвет небесных звезд в Китае – красный, поскольку являет собой олицетворение прочной власти. 


Это небесное представление всегда заставляет людей на площади замереть и устремить вверх восторженные взгляды. Сотни ярких светящихся точек взмывают вверх и расходятся сферой, вслед за ними вспыхивают багряные искры, и тут же – тысяча сине-фиолетовых звезд рассыпается над головой, и они будто бы несутся прямо на тебя... Кажется, нет зрелища более завораживающего, чем фейерверк. Он способен придать торжественность и особую чарующую атмосферу любому событию.

В последние годы фейерверки в России интенсивно развиваются. Сейчас они включают в себя  различные фонтаны, ракеты, фестивальные шары, наземные фейерверки, горящие надписи/логотипы, статические и динамические фигуры, дневные фейерверки. Ассортимент на данный момент настолько широк, что без помощи специалиста сложно сориентироваться во всем его многообразии








Настоящий рай — потерянный рай. Марсель Пруст
ещё >>