Федеральный сетевой проект по созданию в России зон устойчивого развития - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проект зон охраны объекта культурного наследия достопримечательного... 1 386.68kb.
Конкурс Учебно-исследовательский сетевой проект «Гений русской науки» 1 21.5kb.
Мировой кризис и стратегия устойчивого развития 1 180.18kb.
Справка о проведении семинаров по аспектам устойчивого производства... 1 56.66kb.
Программа " Международное сотрудничество в области окружающей среды... 1 18.26kb.
Принцип устойчивого развития как средство решения современных экологических... 1 108.91kb.
О сущности устойчивого развития региона 1 61.05kb.
Подробнее: 2005–2014 — Десятилетие образования в интересах устойчивого... 1 60.05kb.
Десятилетие образования в интересах устойчивого развития 6 945.64kb.
Проект «Останься Человеком!» 2 502.67kb.
Заключительная конференция «новые профессиональные компетенции для... 1 77.07kb.
Международный союз по охране новых сортов растений 3 871.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Федеральный сетевой проект по созданию в России зон устойчивого развития - страница №1/1

Университет устойчивого развития

и

гражданского общества
Любинка
(Федеральный сетевой проект по созданию в России зон устойчивого развития)

Сайт: www.lubinka.ru

Контактная информация:

lubinka@forest.ru

МИССИЯ
Миссия учебного центра направлена на создания в стране зон устойчивого развития по строго отобранным критериям. На развитие гражданского общества, на развитие села путем его модернизации и реконструкции на основе современных достижений науки и практики, развитие структур местного самоуправления. Участие в законотворчестве для снятия существующих бюрократических загородок по данным направлениям.
РЕШЕНИЯ
Учебный центр предназначен для сокращения времени на внедрение современных методов и средств социальной инженерии (построения эффективных и экологичных моделей производства) путем создания проектных групп, развивающих определенные направления хозяйственной деятельности в зонах устойчивого развития. (Зона устойчивого развития, территория для проживания компактной группы людей без вреда для здоровья человека, без разрушения окружающей среды).
В настоящее время в России не существует научного, учебно-практического центра для развития принципов устойчивого развития и гражданского общества в России. Такой центр позволит обеспечить постоянный и устойчивый диалог между государственными структурами на всех уровнях вертикали власти и структурами гражданского общества, с целью разрешения противоречий между чиновниками государства российского и жителями страны.

Зарубежный аналог Gaia Education Сайт http://www.gaiaeducation.net/
МИССИЯ Gaia Education обеспечиает целостный, комплексний и системный подход к образованию для устойчивого развития для создания и выполнения учебных программ для конструирования органов местного самоуправления с устойчивым развитием на основе экопоселений общинного типа.
Организация располагает самыми эффективными практическими приемами и работает в сообществе с экопоселениями во всем мире.
Gaia Education работает в партнерстве с университетами, экопоселениями, с правительственными и неправительственными организациями, с комитетами ООН.
ВИДЕНИЕ
Две главные задачи университета.

Задачи вытекают из сегодняшней ситуации в мире и в России. Постановка этих задач и их практическое разрешения помогут совершить прорыв в развитии страны.


ЗАДАЧА № 1. Остановка развития экологической катастрофы, связанной с неэффективными способами воспроизводства.

2000 год. Из доклада Генерального секретаря ООН: "Сейчас мы сталкиваемся с насущной потребностью обеспечить будущим поколениям условия для существования на этой планете - и мы не справляемся с этой задачей. Мы расхищаем наследие наших детей, чтобы заплатить за нерациональные модели поведения."

Как заявил генеральный директор Программы ООН по окружающей среде Клаус Топфер, на планете ежегодно исчезает около 60 тыс. биологических видов, и это число неуклонно растет...


2007 год. По данным исследований инициированных в ООН. Скорость, с которой люди за последние 20 лет стали потреблять земные ресурсы, ставит под угрозу "само существование человечества", говорится в выводах нового исследования, в котором приняли участие 1,4 тыс. ученых. Обзор экологической ситуации, проведенный для ООН, показал, что каждому человеку в мире сейчас необходимо на треть больше ресурсов для обеспечения своих потребностей, чем способна предоставить наша планета.

Состояние Земли

- Мировое население за 20 лет выросло на 34% и составило 6,7 млрд человек.

- Ежегодный доход на душу населения вырос на 40% и составил в среднем 8162 доллара США.

- Ежегодно в мире исчезает 73 тыс. квадратных километров леса – это в 3,5 раза больше площади Уэльса.

- Количество пресноводной рыбы за последние 20 лет сократилось на 50%.

- Более чем в половине городов загрязнение превышает нормы, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения.


2009 год. Россия. МОСКВА, 11 февраля 2009 года - РИА Новости.

Лишь 10% выпускников российских школ сегодня являются здоровыми, сообщила в среду на коллегии в Минобрнауки директор Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Алина Левицкая.

"По данным Минсоцразвития России, показатели здоровья школьников в настоящее время неутешительные. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16%, юношей и девушек в возрасте 15-18 лет - на 18%... лишь 10% выпускников общеобразовательных учреждений России могут быть отнесены к категории здоровых", - сказала Левицкая. По ее словам, из 13,4 миллиона школьников более половины (53%) имеют ослабленное здоровье.

ЗАДАЧА № 2. Снятие социальной напряженности.
Ни для кого не секрет, что в России основной причиной социальной напряженности является чиновный произвол, чинимый на всех этажах власти: от распределения бюджетных средств путем их распиливания, до поборов с автовладельцев учиняемых сотрудниками ГИБДД на дорогах России.

Если условно все население России или любой другой стран разделить на две группы получится следующая картина: есть страна Россия и есть ее жители (они производят ВНП), есть государство Россия и его чиновники. Они руководят и собирают налоги, через внутреннюю и внешнюю политику «управляют государством». Они финансируют госпредприятия, средства СМИ, разрабатывают программы по которым перераспределяют собранные с жителей налоги. Наука, как часть государства, главным образом служит ему двумя путями: обеспечивая развитие научно-технического прогресса, и предлагая различные варианты (концепции, планы, проекты) по которым направлять нужно денежные потоки для блага того же государства.

Жители страны зачастую живут своей, независимой от государства жизнью, что нарушает гармонию общества в целом. Встречи чиновников с жителями, как правило оказываются весьма неблагоприятными для жителей. Яркий пример – наше ГИБДД, доходы сотрудников которого от контактов с жителями на дорогах исчисляются миллиардами долларов в год. Как правило, чиновные структуры создают свои мифы развития и процветания нации, намечают пути выхода из тупика и проч. Так например создание сети особо охраняемых природных территорий предполагает защиту живой природы от разрушительной хозяйственной деятельности человека. Это разделение, противостояние жителей и чиновников вполне возможно устранить и объединение их усилий произойдет и уже происходит перед лицом сегодняшнего вызова времени - экологической катастрофы.

Как следствие:

2000 год. Из доклада Генерального секретаря ООН: "Сейчас мы сталкиваемся с насущной потребностью обеспечить будущим поколениям условия для существования на этой планете - и мы не справляемся с этой задачей. Мы расхищаем наследие наших детей, чтобы заплатить за нерациональные модели поведения."

Университет, как учебный центр обеспечивает работу по следующим направлениям:


Базовые направления:
1. Экодом. Разработка, конструирование, изготовление опытных образцов, разработка чертежей, создание домостроительного комбината. Обучение и тиражирование энергоэффективного, дешевого и экологичного дома для сельской местности с применением местных материалов. Конструкция экодома включает в себя принципы автономности по энергопитанию с использованием источников возобновляемой энергии, с возможностью продавать ее излишки в ЕЭС страны.
2. Экоусадьба. Разработка и внедрение принципов пермакультуры и органического земледелия: экологически обоснованное встраивание человеческого жилища (экодома) в природные комплексы.
3. Экопоселение. Проектирование экопоселений с учетом климатических особенностей, рельефа местности, природных ландшафтов. Органическое земледелие в виде технологий и орудий труда.

4. Восстановление села. Реконструкция сельских населенных пунктов с переводом их в зону устойчивого развития на основе современных принципов социальной инженерии, с учетом их природоохранной функции.
5.Охрана природы. Последние пожары показали, что мы не готовы к таким экологическим катаклизмам. Придание экопоселениям природоохранных функции позволит решить эти проблемы, поскольку появиться реальная возможность создание систем раннего реагирования на очаги пожаров. Особенно важно проводить работы на особо охраняемых природных территориях.
Природоохранные задачи:
1. Охрана, мониторинг и реинтродукция редких видов на территориях представляющих особую ценность, в том числе и ООПТ. Сохранение очагов первозданной природы. Восстановление популяций растений и животных, занесенных в Красную Книгу России и ее регионов. Создание центров реинтродукции редких и исчезающих видов растений и животных России.
2. Экологическое образование на территориях ООПТ с привлечением сотрудников университетских ботанических садов. Создание научных и учебно-производственных центров, летних экологических школ и лагерей, экологических школ-интернатов, в том числе и для детей из детских домов.
6. Сельское хозяйство.
6.1. Фермерский учебный центр. Органическое земледелия для выращивания хранения и сбыта экологически чистой с/х продукции. Создание эко фермерских хозяйств .
6.2. Сельский социальный проект. Цель: развитие местного самоуправления, участие в жизни села: организация новых рабочих мест.
6.3. Школа-ВУЗ. Учебные комплексы сквозного обучения: школа-ВУЗ на основе современных педагогических методов, с использованием дистанционного обучения для получения высшего образования. Создание школ-хозяйств для обеспечения условий развития здорового ребенка как гармоничной личности способной успешно решать задачи, выдвигаемые сегодняшней российской действительностью.
6.4. Проект "Здоровье". Разработка принципов здорового образа жизни. Организация реабилитационных центров "Лесной роддом" и "Центр реабилитации ослабленных детей"
7. Самофинансирование.
7.1. Экологический технопарк: проведение НИР и ОКР по направлениям: лесопользование и лесовосстановление, экодомостроение, ресурсосберегающая энергетика, Интернет технологии, разработка программного обеспечения и другие. Цель: создание экономического пространства, привлекательного для российского и зарубежного инвестора.
7.2 Проект "Экотуризм". Цель: развитие отечественного и международного экологического туризма, в том числе и научного. Экологическое образование и просвещение населения. Создание молодежных культурно-экологических центров". Организация на базе ООПТ условий для проведения экологических образовательных программ .
7.3. Сельскохозяйственный проект "Природное земледелие"- создание опытной с/х станций. Цель: внедрение новых, экологически чистых технологий без применения удобрений и генетически модифицированных семян.
8. Информационно-аналитические проекты.
8.1 Проект "Сельское поселение 21 века" Цель: практические исследования социально-экономических, юридических и культурно-нравственных аспектов создания и развития экопоселений в России.
8.2 Проект "Глобальная сеть экологических зон России" - создание отечественного сетевого сообщества действующих экопоселений. Популяризация нового экологического движения в прессе и на телевидении. Цель: создание единого пространства - информационного, культурного и экономического, образовательного и научного, а так же привлечение общественного внимания к проблеме экологии и развития российских экопоселений. Привлечение инвестиций. Выход на международный уровень: создание The Global Ecovillage Network Russia (GEN Ru).

Часть 2. Механизмы достижения целей, собственные наработки, кадровое обеспечение. График работ.
2011 год. Шаг №1. Создание информационно-аналитического центра «Любинка».
Описание.
Главный механизм достижения целей: создание условий для усиления успешных российских проектов, уже выполненных конкретными проектными группами.

Для развертывания во времени сетевого проекта «Университет устойчивого развития и гражданского общества» требуется в 2011м году создать Всероссийский информационно-аналитический центр «Любинка» для решения первостепенных задач:




  1. Отбои и развитие наиболее сильных проектов путем точечного капвложений для усиления и расширения числа их функций.

  2. Придание действующим проектам статуса учебно-практических региональных центров с задачей тиражирования конкретного опыта.

  3. Выделение эфирного времени для учебных видеофильмов-репортажей из центров с целью привлечения слушателей в учебные центры.

  4. Обеспечение высокоскоростным спутниковым Интернетом для работы в реальном времени.

  5. Создание экспертного совета по основным направлениям деятельности. Процесс пошел.

  6. Придание центрам статуса региональных информационно-аналитических центров для сбора информации и ее использования развития региона, в том числе для законотворческих инициатив на всех уровнях

  7. Организация курсов повышения квалификации органов местного самоуправления по темам: «Градостроительный кодекс», «Закон о местном самоуправлении», «Закон об охране природы» и другие

Включить в задачи инфоцентра «Любинка» следующие информационно-аналитические проекты:


Проект "Сельское поселение 21 века" Цель: практические исследования социально-экономических, юридических и культурно-нравственных аспектов создания и развития экопоселений, как зон устойчивого развития в России.
Проект "Глобальная сеть зон устойчивого развития России" - создание отечественного саморегулирующегося сетевого сообщества действующих экопоселений. Популяризация нового экологического движения в прессе и на телевидении. Цель: создание единого пространства - информационного, культурного и экономического, образовательного и научного, а так же привлечение общественного внимания к проблеме экологии и развития российских
В 2011м году разработать подробный план развития университета по всем направлениям работ изложенных в первой части с учетом финансирования и наличия кадрового состава.
2011 год. Шаг № 2. Выбор площадок для реализации проекта «Экодом»



  1. Проект «Экодом». Консультант Евгений Широков. Белоруссия.


Цель: развитие проектов «Малоэтажная Россия», «Возрождение села».

Конструкция экодома включает в себя принципы автономности по энергопитанию с использованием источников возобновляемой энергии, с возможностью продавать ее излишки в ЕЭС страны.


Рабочие площадки:
1. Краснодарский край, поселок Текос, ул. Лесная д. 5, ГОУ лицей-интернат. Директор ак. М.П. Щетинин. Наработки: опыт строительства, наличие обученных кадров, наличие строительной фирмы.

2. Калужская область, село Ковчег, НП «Ковчег», руководитель проекта Федор Лазутин. Есть опыт строительства экодомов. Есть обученные кадры, есть желание работать. Предварительные переговоры проведены.

3. Московская область, Озерский район, НП «Экопоселение Любинка». Есть производственная площадка для производства экодомов, есть кадры. Предварительная договоренность со строительной фирмой имеется.
Что нужно для реализации построить на площадках:
Учебно-производственный центр ЭКО-ДСК(домостроительный комбинат): состав и задачи

Состав:


1. Производственный комплекс. Конструкторское бюро. Учебная площадка.

2. Визит-центр: офис, гостиница на 20 человек, учебные классы

Задачи:

1. Производство отдельных блоков дома и отправка заказчику.



2. Производство дома и сборка под заказ

3. Строительство ЭКО-ДСК на заказ.

4. Выпуск чертежей, технологических карт, обучение - от изготовления отдельных блоков до сборки и строительстваЭКО-ДСК.
Дальнейшее развитие проекта «Университет устойчивого развития и гражданского общества» по другим направлениям предполагает следующие шаги:

2011 – 12 гг. Выпуск сборников «Органическое земледелие и приемы пермакультуры в России», «Гражданское общество и устойчивое развитие», сборника «Охрана и восстановление природы в России». В рамках этой работы конкретизировать и развить наработанный материал.

Требуется финансирование. Кадры есть

2011г. Разработать проект научного экологического поселения природоохранного типа Любинка совместно с МГСУ, как тиражируемого проекта.

Требуется финансирование. Кадры есть.
Разработать программу развития экопоселения Любинка, как головного федерального проекта и базы для «Университета устойчивого развития и гражданского общества», выделив следующие этапы:

1. Выкуп 600га земли с/ж назначения под дендропарк и экоусадьбы для сотрудников.

2. Передача «усадьбы графа Келлера» д. Сенницы Озерского района ( аренда на 50 лет у Ассоциации музеев Кремля, работы не ведутся) под проекты «Лесной роддом», «Детский реабилитационный центр» (кадры имеются по второму проекту)

2. Признание Озерского района в качестве экспериментальной площадки для реализации следующих :


2. Проект «Экоусадьба». Разработка и внедрение принципов пермакультуры и органического земледелия: экологически обоснованное встраивание человеческого жилища (экодома) в природные комплексы.
3. Экопоселение. Проектирование экопоселений с учетом климатических особенностей, рельефа местности, природных ландшафтов. Органическое земледелие в виде технологий и орудий труда.
4. Восстановление села. Реконструкция сельских населенных пунктов с переводом их в зону устойчивого развития на основе современных принципов социальной инженерии, с учетом их природоохранной функции
5.Охрана природы. Последние пожары показали, что мы не готовы к таким экологическим катаклизмам. Придание экопоселениям природоохранных функции позволит решить эти проблемы, поскольку появиться реальная возможность создание систем раннего реагирования на очаги пожаров. Особенно важно проводить работы на особо охраняемых природных территориях.
Природоохранные задачи:
1. Охрана, мониторинг и реинтродукция редких видов на территориях представляющих особую ценность, в том числе и ООПТ. Сохранение очагов первозданной природы. Восстановление популяций растений и животных, занесенных в Красную Книгу России и ее регионов. Создание центров реинтродукции редких и исчезающих видов растений и животных России.
2. Экологическое образование на территориях ООПТ с привлечением сотрудников университетских ботанических садов. Создание научных и учебно-производственных центров, летних экологических школ и лагерей, экологических школ-интернатов , в том числе и для детей из детских домов.
6. Социальные проекты.
6.1. Фермерский учебный центр. Органическое земледелия для выращивания хранения и сбыта экологически чистой с/х продукции. Создание эко фермерских хозяйств .
6.2. Сельский социальный проект. Цель: развитие местного самоуправления, участие в жизни села: организация новых рабочих мест.
6.3. Школа-ВУЗ. Учебные комплексы сквозного обучения: школа-ВУЗ на основе современных педагогических методов, с использованием дистанционного обучения для получения высшего образования. Создание школ-хозяйств для обеспечения условий развития здорового ребенка как гармоничной личности способной успешно решать задачи, выдвигаемые сегодняшней российской действительностью.

Есть предварительная договоренность с директором Емельяновской сельской школы и с университетом «Дубна»

6.4. Проект "Здоровье". Разработка принципов здорового образа жизни. Организация реабилитационных центров "Лесной роддом" и "Центр реабилитации ослабленных детей"

(Есть кадры по второму пункту)

7. Самофинансирование.
7.1. Экологический технопарк: проведение НИР и ОКР по направлениям: лесопользование и лесовосстановление, экодомостроение, ресурсосберегающая энергетика, Интернет технологии, разработка программного обеспечения и другие. Цель: создание экономического пространства, привлекательного для российского и зарубежного инвестора.

(На первом этапе – виртуальный проект с набором задач и работы в режиме удаленного доступа)

7.2 Проект "Экотуризм". Цель: развитие отечественного и международного экологического туризма, в том числе и научного. Экологическое образование и просвещение населения. Создание молодежных культурно-экологических центров". Организация на базе ООПТ условий для проведения экологических образовательных программ .

(Есть опыт есть кадры)

7.3. Сельскохозяйственный проект "Природное земледелие"- создание опытной с/х станций. Цель: внедрение новых, экологически чистых технологий без применения удобрений и генетически модифицированных семян.




Национальный художник организует фантазию нации, как национальный политик организует силы государства. Циприан Норвид
ещё >>