Фашизм в Германии (30 гг. 20 века) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Фашизм в Италии 1 184.13kb.
Реферат по Глобальным конфликтам нового и новейшего времени Фашизм... 1 180.18kb.
I. Соотношение сил на международной арене в начале ХХ века и внешнеполитическая... 3 425.62kb.
Фашизм в Российском контексте: артефакт трансформации 1 37.92kb.
За минувшие четверть века население Германии состарилось, рождаемость... 1 36.35kb.
Юлиус эвола фашизм: критика справа Часть I фашизм 21 1940.11kb.
Германский империализм и ближний восток в начале 20 века 1 308.12kb.
II. Предпосылки возникновения фашизма в Италии 1 229.11kb.
«Фашизм как феномен ХХ века» 1 78.72kb.
Раскол и объединение германии во II половине XX века 1 41.48kb.
Народная культура Германии XVI xvii веков 1 70.1kb.
«внешняя политика СССР в предвоенный период» подготовила 1 255.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Фашизм в Германии (30 гг. 20 века) - страница №1/1

Автор Пастухова Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания
Тема: Фашизм в Германии (30 гг. 20 века)

Цели урока:
1.Образовательные: 1)понимание и усвоение информации о предпосылках установления фашизма в Германии; 2)идеология фашизма; 3)сущность тоталитарного режима в Германии.

2.Формирование умений и навыков: 1)умение извлекать необходимую информацию из текста учебника и адаптированного текста; 2)составлять таблицу – синтез; 3) писать эссе; 4)формулировать учебные задачи – прогноз; 5) выделять ключевые слова; 6)аргументировать утверждение;

3.Воспитательные: 1)формирование демократических принципов.
Учебно –методический комплекс урока:

- учебник под ред. Сороко – Цюпы;

- раздаточный дидактический материал;

- м/м презентация «Мир накануне второй мировой войны»;

- видеофильм «Идеология фашизма» (из м/м пособия «От Кремля до Берлина»)


Работа учителя



Работа учащихся




1. «Стадия вызова»
1.Учитель объявляет тему урока (записана на доске) и предлагает сформулировать учебные задачи. Корректирует ответы учащихся. После обсуждения записывает на доске в виде плана.

2.Учитель предлагает начать работу над таблицей – синтез (образец в прил. 1), заполняются первая часть первой и второй графы. (В случае затруднения можно напомнить учащимся материал на с.84-85 учебника).



2. «Стадия содержания»
1.Учитель организует работу с текстом учебного пособия (§ 13, п.1, абз. 1-3,с.102 и фрагментами документов) или адаптированным текстом (Прил.2), определяются предпосылки прихода фашисткой партии к власти в Германии.

Учитель подводит итог работы и комментирует слайды 2-11 м/м презентации.

Обращает внимание на учебные задачи: Какая задача выполнена?

2.Учитель предлагает из предложенного текста (с. 103, абзац 1) и подбора документов (Прил. 3) выделить ключевые слова, определяющие основные положения идеологии фашизма.


3.Учитель из текста учебника предлагает подобрать факты, подтверждающие, что в Германии после прихода фашистов к власти утвердился тоталитарный политический режим.

§ 13-14,с.106-107, абз.3,4,5)

(слайды 12-14)


4. Учитель просит подобрать из уже названных на уроке фактов подтверждения цитаты : «Фашизм – это война». (метод «двухчастный дневник) Дополнительная информация в прил. 4. (слайды 15 – 27)
3. «Стадия рефлексии»
1.Учитель организует работы с таблицей – синтез, заполняются вторая часть первой и второй графы и третья графа.(Прил. 1)
Д/З: написать мини – сочинение «Человек в системе фашизма»

1.Ученики (в группе) высказывают предположения, обсуждают, фронтальная беседа. Примерный вариант записи:

1)Предпосылки установления фашисткой диктатуры в Германии.

2)Сущность германского фашизма.

3)Внутренняя политика А.Гитлера.

4)Внешняя политика Германии в 30 гг.

2. Учащиеся выделяют ключевые, опорные слова и словосочетания по своему прогнозу, используя поставленные учебные задачи и имеющиеся знания. Примерный вариант записи: 1.фашизм;



2. диктатура;

3.террор;

4.государственное регулирование;

5.нацизм – национализм;

6.агрессия

1.Учащиеся (парно – групповая работа) читают предложенный текст и формулируют основные предпосылки. После обсуждения записывают в тетрадь



Примерный вариант:1)Идеи реваншизма среди немцев (Версальский договор был унизителен). 2)Слабость либеральных партий. 3)Ухудшение условий жизни в годы кризиса. 4)Привлекательность программы для различных слоев населения.

2. Учащиеся читаю текст и выделяют ключевые слова. Записывают в схему – кластер или конспект в виде плана «Идеология фашизма»



Примерный вариант: 1)национализм; 2)антисемитизм; 3)антикоммунизм; 4)тоталитарная диктатура; 5)экспансия, война.
3.Учащиеся работают с текстом, обсуждают, уточняют. Контроль учителя.

4.Групповая работа, составление конспекта в виде схемы.


1.Учащиеся заполняют вторую часть первой и второй графы и третья графа




Приложение 1. Таблица -синтез

Ключевые слова (словосочетания)



Толкование


Выписки из текста


До прочтения текста

1.

2.

3.



4.
Во время чтения

1.

2.



3.

4.









Приложение 2. Прочитайте текст и определите основные предпосылки установления фашисткой диктатуры в Германии.
« В 20 гг. Германия не укрепила демократию и внутреннюю стабильность. Бремя репараций и навязанное Версальским договором обязательство разоружения питали идеи реваншизма в стране. Положение Германии усложнилось в годы экономического кризиса; в 1929 г. в стране насчитывалось более 2 млн. безработных, а в 1932 г. – около 5,8, млн. Уровень промышленного производства сократился в 3 раза. Поиск выхода из кризиса стал главной проблемой.

Либеральные партии были слабы и не многочисленны, и боялись усиления коммунистической и социал – демократической партий. В стране не было сильной доминирующей партии, которая могла бы объединить вокруг себя другие партии. Лидеры КПГ и СДПГ недооценивали фашисткую угрозу и продолжали борьбу за лидирующую роль в рабочем движении. Раскол левых сил не позволил создать антифашисткий фронт в Германии. В условиях постоянных конфликтов между партиями укреплялись позиции Национал – социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). Еще в 1920 г. Адольф Гитлер провозгласил программ партии из 25 пунктов, в числе которых были положения о создании «Великой Германии», разрыве Версальского договора, снижении цен, о национализации трестов, участии рабочих в прибылях крупных компаний, создании в рейхе сильной государственной власти и т.д. Крупные германские промышленники начали финансировать гитлеровскую партию еще в 20 гг. Их привлекали антикоммунистические лозунги.



Таблица: Результаты выборов в рейхстаг (в % от общего числа голосов)




Май 1928г.


Сентябрь 1930 г.


Июль 1932 г.


Ноябрь 1932 г.


НСДАП
СДПГ


КПГ

2,6


28,7

10,6



18,3
24,5


13,1

37,2
21,5

14,2

33,0
20,4


16,8



Приложение 3. Идеология фашизма.
1. Из речи Адольфа Гитлера в 1928 г.: «В первую очередь следует освободить наш народ от интернационализма, не несущего ни надежд, ни порядка и систематически и решительно воспитывать его в духе фанатического национализма». Во- вторых, мы вырвем наш народ из-под абсурда парламентаризма и научим его, как следует бороться с безумием демократии и признавать необходимость сильной власти. В-третьих, мы освободим наш народ от желанной веры в помощь извне, то есть от веры во всеобщий мир, в Лигу наций... Есть лишь одно право на свете, право опираться на собственные силы..»

2.Из меморандума А.Гитлера в августе 1936 г.: «Экономическое положение характеризуется следующим: мы испытываем перенаселение и не можем себя прокормить, опираясь лишь на свою территорию. Окончательное решение проблемы состоит в расширении жизненного пространства, а также сырьевой и продовольственной базы немецкого народа...»

3.Из заявления А.Гитлера в январе 1939 г.: «Мы уничтожим еврейскую расу в Европе»
Приложение 4.
1.Доля военных расходов в бюджете Германии: в 1932 г. -2%, в 1938 г. – 58%. В 1937 г. вступило в строй более 300 военных заводов. Выпуск самолетов увеличился с 13 в 1931 г. до 8 295 в 1939 г.

2.Из текста задачи по математике: «Современный ночной бомбардировщик может нести 1800 зажигательных бомб. Какова длина пути, вдоль котрого он может распределить эти бомбы, если они сбрасывает одну бомбу в секунду при скорости в 250 км/час.? Насколько далеко друг от друга окажутся воронки от взрывов? Сколько костров получится, если 1/3 бомб достигнет своих целей? и 1/3 из них загорится?»



3.В 1936 г. в Германии была введена всеобщая воинская повинность, несмотря на запреты Версальского договора. В этом же году, нарушив очередной раз Версальский договор Германия ввела войска в Рейнскую демилитаризованную зону.




Дьявол еще может измениться. Когда-то он был ангелом и, может быть, продолжает эволюционировать. Лоренс Питер
ещё >>