Ф. 01 Иностранный язык - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины Иностранный язык (английский) Общая трудоёмкость изучения... 9 2206.17kb.
Курс по выбору основы делового английского языка учебная программа... 4 390.78kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 175.92kb.
Аннотация дисциплины «Иностранный язык» 15 2324.98kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 5 402.91kb.
Теория литературы учебно-методический комплекс дисциплины 1 367.23kb.
Программа учебной дисциплины по дисциплине Иностранный язык (основной) 1 286.33kb.
Дисциплина «Иностранный язык» Место дисциплины в структуре опоп:... 1 45.68kb.
Спорт. Олимпийские игры 1 299.43kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 1 288.65kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» 3 1560.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление... 1 284.99kb.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс «По тропинкам... 1 86.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ф. 01 Иностранный язык - страница №1/8

Рабочие программы дисциплин

в структуре Основной образовательной программы

по направлению подготовки 280700 Техносферная безопасность (профиль "Безопасность технологических процессов и производств")

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.
Б1.Ф.01 Иностранный язык
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29.06.2012 № 17, от 06.04.2012 № 12, от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая 96 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, зачет в семестре 2.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 723) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, сервисно-эксплуатационная, организационно-управленческая, экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)", "Русский язык и культура речи", "Экология";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • ОК-14 - свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера для иностранного языка).

Владеть (овладеть умениями)

  • иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин:

УМЕТЬ: _____ читать и переводить иноязычные тексты профессиональной.

.

направленности.


Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Жизнь студента в России и за рубежом.

1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выход-ные, обучение в вузе, изучение иностранных языков.Грамматика: Вводно-фонетический курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительно-го предложения.

1.2. Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публи-цистических текстов по обозначенной тематике.Говорение: монолог-описание (своей семьи, ра-бочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жиз-ни), диалог-расспрос (о студенческой жизни).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка.

1.3. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание.

2. Мой родной город.

2.1. Лексика по темам: город и достопримечательно-сти / передвижение по городу.Грамматика: части речи (числительные). Струк-тура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов.Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публи-цистических текстов по обозначенной тематике.

2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диа-лог-расспрос (движение по городу).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера, написание эссе о родном го-роде.Речевой этикет: просьба, благодарность.

3. Образовательные учрежде-ния высшего образования в России. РГУПС.

3.1. Лексика по темам: структура университета, фа-культеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая).Грамматика. Части речи: прилагательные, наре-чия (степени сравнения), предлоги, глаголы (мо-дальные). Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публи-цистических текстов по обозначенной тематике.

3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образова-тельная программа), диалог- расспрос (о зару-бежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой).Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера.Речевой этикет: согласие, несогласие.

4. Системы высшего образо-вания в зарубежных стра-нах.

4.1. Лексика по темам: структура высшего образова-ния в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница).Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога).Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публи-цистических текстов по обозначенной тематике.Говорение: монолог-описание (система высше-го образования), диалог-обмен мнениями (о спе-цифике систем высшего обра.

4.2. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.Речевой этикет: сожаление, извинения.

Семестр № 2

5. Страны изучаемого языка: достижения науки, культуры и техники; ученые и их от-крытия; изобретатели и изобретения.

5.1. Лексика по темам: культура и наука стран изу-чаемого языка, ученые и изобретатели, столицы и крупные города/ поездка за рубеж.Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тема-тике).

5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные лич-ности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопри-мечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно.Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: оформление конверта.Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

6. Транспорт в 21 веке.

6.1. Лексика по темам: виды транспорта.Грамматика. Видо-временная система страда-тельного залога.Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тема-тике).Говорение: монолог-описание (виды транспор-та), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различ-ных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно.

6.2. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: оформление делового письма.Речевой этикет: общение по телефону.

7. Введение в профессию. Механика и механизмы, первые средства передви-жения: проблемы и эволю-ция.

7.1. Лексика по темам: история наземного транспор-та; колесо, паровые повозки. Различные виды транспорта.Грамматика. Видо-временная система страда-тельного залога.Аудирование и чтение: понимание основного со-держания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной те-матике).

7.2. Говорение: монолог-описание (персональный компьютер и его элементы), монолог-сообщение (операционная система), диалог- расспрос (осо-бенности интерфейса), реферирование текста по заданной тематике устно.Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страновед-ческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике.Деловая документация: сопроводительное пись-мо.Речевой этикет: общение по телефону.

8. Карьера в области техносферной безопасности.

8.1. Лексика по темам: история наземного транспорта; колесо, паровые повозки. Различные виды транспорта.Грамматика. Видо-временная система страдательного залога.Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: монолог-описание (персональный компьютер и его элементы), монолог-сообщение (операционная система), диалог- расспрос (особенности интерфейса), реферирование текста по заданной тематике устно.Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике.Деловая документация: сопроводительное письмо.Речевой этикет: общение по телефону.


Код РПД: 3201 (2206)

Кафедра: "Иностранные языки "

 

Б1.Ф.02 История
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06.04.2012 № 12) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 2.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 723) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, сервисно-эксплуатационная, организационно-управленческая, экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Психология и педагогика", "Философия";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • ОК-2 - компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления).

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основные закономерности исторического процесса,этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Уметь (обладать умениями)

  • анализировать и оценивать социальную информацию.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками публичной речи,аргументации, ведения дискуссии и полемики,практического анализа логики различного рода рассуждений.


Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Теория и методология исторической науки.

1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.

2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.

2.1. Социально-политическое устройство, культура Древней Руси: 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.

2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

3. Образование и развитие Московского (Российского) государства.

3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.

3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.

4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.

4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.

4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.

4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.

5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв.

5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.

5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры.

5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.

6. Россия 1917-1922 гг.

6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.

6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».

7. СССР в 1922-1991 гг.

7.1. СССР в 20-е – 30-е гг: 1) Образование СССР. 2) Нэп. Однопартийный режим. Подавление оппозиций. 3) Форсирование темпов развития. Индустриализация. Коллективизация. 4) Усиление режима личной власти И.В. Сталина. 5) Утверждение «социалистической культуры».

7.2. СССР в годы II мировой войны: 1) Причины и особенности II мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь, культура.

7.3. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.): 1) Внутренняя и внешняя политика СССР (1945-1991 гг.). 2) Попытки реформирования системы и их крах (Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев). 3) Распад СССР: причины, последствия.

8. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).

8.1. Российская Федерация и современный мир: 1) Внешняя политика России на современном этапе. 2) Российская Федерация на путях реформ. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. 3) Культура современной России.
Код РПД: 2567

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 

Б1.Ф.04 Философия
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06.04.2012 № 12) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента).

Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 4.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Философия" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 723) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, сервисно-эксплуатационная, организационно-управленческая, экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплины "Правоведение";

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • ОК-2 - компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления).

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

Знать (обладать знаниями)

  • основные разделы и направления философии,методы и приемы философского анализа.

Уметь (обладать умениями)

  • анализировать и оценивать социальную информацию.

Владеть (овладеть умениями)

  • навыками критического восприятия информации.


Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Философия, основные этапы ее становления.

1.1. Философия, круг ее проблем и роль в культуре: Предмет философии, место и роль философии в культуре, структура философского знания; научные, философские и религиозные картины мира, основные философские направления.

1.2. Зарождение философии. Античная философия: Философские идеи народов древнего Востока, социокультурные предпосылки древнегреческой философии, периодизация истории древнегреческой мысли, досократовская философия, антропологические идеи софистов и Сократа, философия Платона и Аристотеля, философские школы эллинистического периода.

1.3. Философия средних веков и эпохи Возрождения: Христианство и философская мысль отцов церкви и схоластиков. Основные философские идеи в трудах отцов церкви. Основные проблемы средневековой схоластической философии: проблема универсалий и проблема отношения веры и разума. Философские идеи эпохи Возрождения, пантеистическая философия Николая Кузанского и Джордано Бруно.

1.4. Западноевропейская философия Нового времени (17-18 вв.): Философия английского эмпиризма и сенсуализма: философские учения Фр.Бэкона, Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж.Беркли и Д.Юма; рационалистическая философия Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница; философия французского Просвещения.

1.5. Немецкая классическая философия: Социокультурные предпосылки немецкой классической философии и ее основные проблемы. Докритический период кантовской философии, критическое учение И.Канта (трансцендентальные предпосылки познания и диалектика, этическое учение Канта); феноменология духа как введение в гегелевскую философию, основные разделы философии Гегеля (логика, философия природы и духа); философия Л.Фейербаха (критика христианства, обоснование антропологического принципа).

1.6. Западноевропейская философия 19-20 столетий и особенности философской мысли в России: Основные направления западноевропейской философской мысли 19-20 столетий: марксизм, позитивизм, иррационализм, феноменология, экзистенциализм, неопозитивизм и постпозитивизм, постмодернизм. Своеобразие русской философской мысли и ее периодизация; социально-философские идеи западничества и славянофильства; философско-этические учения Л.Толстого и Ф.Достоевского; философия положительного всеединства В.Соловьева, экзистенциальный персонализм Н.Бердяева, особенности философской мысли в 20 столетии.

2. Концепция бытия.

2.1. Бытие как центральное понятие философии. Бытие, материя и субстанция: Понятие бытия и субстанции, монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; материальное и идеальное бытие; понятие материи в истории философии, определение материи; основные атрибуты материи (пространство, время и движение) и их взаимосвязь, структура материального мира.

2.2. Диалектика как теория развития бытия: Идея развития в истории философии, диалектика как теория развития и методология познания; особенности законов и категорий диалектики; метафизические альтернативы диалектики (догматизм, релятивизм, софистика, эклектика), синергетика; основные категории диалектики, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи качественных и количественных изменений, закон отрицания отрицания.

3. Философия познания.

3.1. Природа сознания человека: Биологические и социальные предпосылки сознания. Сознание как высшая форма отражения, функция мозга и продукт общества. Идеальность сознания. Структура и функции сознания. Сознание и познание, сознание, самосознание и бессознательное. Сознание и язык.

3.2. Человеческое познание, вненаучное и научное познание: Познание, творчество, практика; вера и знание, научное и вненаучное знание; критерии научного знания; понимание и объяснение; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности; проблема истины; структура научного познания, его методы и формы; рост научного знания; научные революции и смена типов рациональности; наука и техника.

4. Философия человека.

4.1. Человек как предмет философского познания: Человек и общество; культура, человек и природа; свобода и ответственность человека в обществе; смысл человеческого бытия; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести.

5. Философия общества.

5.1. Общество как саморазвивающаяся система: Человек в системе социальных связей; методология исследования общества; современные концепции общества; общество и его структура; основные сферы общественной жизни; гражданское общество и государство; насилие и ненасилие в системе социальных связей.

5.2. Общественный прогресс. Россия как субъект всемирно-исторического развития: Человек и исторический процесс; формационная и цивилизационная концепции общественного развития; будущее человечества; глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


Код РПД: 2568

Кафедра: "Философия и история Отечества "

 

Экономика
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08.07.2011 № 13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер") имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 48 часов аудиторной работы студента).

Форма аттестации: зачет в семестре 3.


Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины "Экономика" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 723) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, сервисно-эксплуатационная, организационно-управленческая, экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская, научно-исследовательская.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:


  • подготовка студента по разработанной в университете основной образовательной программе к успешной аттестации планируемых конечных результатов освоения дисциплины;

  • подготовка студента к освоению дисциплин "Менеджмент и экономика предприятий железнодорожного транспорта", "Политология", "Философия";

  • подготовка студента к защите выпускной квалификационной работы;

  • развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


следующая страница >>



Мы, журналисты, говорим публике, куда прыгнула кошка. Дальше публика уже сама занимается кошкой. Артур Сульцбергер, издатель
ещё >>