Эссе «Развитие творческого потенциала одаренных детей на уроках русского языка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы... 1 115.12kb.
Развитие языковых компетенций на уроках русского языка 1 290.84kb.
Методические рекомендации по формированию учебно логических умений... 3 472.86kb.
Урок-путешествие дает возможность заочно посетить места, связанные... 1 113.44kb.
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии Образовательная... 1 72.48kb.
Центр эстетического воспитания детей 1 99.57kb.
Игра «Пойми меня» 1 57.71kb.
Тема: Внедрение инновационных образовательных технологий для развития... 1 87.37kb.
«…едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить» Н. 1 278.68kb.
Программа летнего творческо-развивающего лагеря с дневным пребыванием... 1 196.58kb.
Возраст детей: от 7,5 лет до 15 лет, Количество детей 1 17.25kb.
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... 1 172.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Эссе «Развитие творческого потенциала одаренных детей на уроках русского языка» - страница №1/1

Эссе

«Развитие творческого потенциала одаренных детей

на уроках русского языка»

Я вспоминаю свои первые учительские шаги. Много читала, была поглощена жаждой обрушить на учеников водопады легенд, занимательных историй, фактов из жизни писателей и их героев. Я щедро одаривала детей своей эрудицией, пониманием настоящего и прошлого. Но когда подводила итоги, то обнаруживала, что между мной и учениками нет «обратной связи». Они не умели ставить вопросы, формулировать проблемы, осознавать трудности, находить пути решения проблем, поставленных перед ними. Это была расплата за мои монологи: я заставляла детей «заглатывать» то, что было найдено другими. Стоит ли удивляться, что и сегодня монологи учителей вызывают часто протест учеников - у одних внешний, у других внутренний. Считаю, именно творческая самостоятельная деятельность взрослых и детей необходима современной школе. Поэтому на своих уроках и стремлюсь к ней.

Анализируя имеющийся опыт работы с одаренными детьми, выделяю три направления деятельности на уроке русского языка. Наиболее продуктивным направлением является включение в урок заданий повышенной трудности, для выполнения которых нужен более высокий интеллектуальный уровень, умение свободно оперировать знаниями, использовать их в новых ситуациях. Поэтому я подробнее остановлюсь на нём. Какие же формы и приёмы работы помогают мне реализовать его? Во-первых, это самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника. Во-вторых, задания, ориентирующие учащихся на установление внутрипредметных связей между лингвистическими явлениями, на осмысление практической значимости полученных знаний, на поиски разнообразных вариантов выполнения задания. Такая форма работы позволяет рассматривать те или иные лингвистические явления не однолинейно, не по шаблону, а под разными углами зрения, находить варианты решения одной и той же проблемы. В-третьих, задания исследовательского характера, на сравнение, сопоставление явлений. Такие задания чаще всего связаны с наблюдением над функционированием изученных средств языка в речи. В процессе такой работы реализуются межпредметные связи. Дети знакомятся с изобразительно- выразительными возможностями тех или иных языковых средств, воспитывается интерес к предмету, формируются навыки самостоятельной работы. Включение в урок заданий, содействующих формированию навыка самостоятельного добывания учащимися знаний. Цель таких заданий - будить детскую любознательность, пробуждать желание заглянуть за рамки учебника, формировать активное отношение к процессу познания.

Вся эта трудоёмкая работа, как показывает практика, окупается сторицей и оказывает благотворное воздействие не только на одаренных учеников, но и на класс в целом.

Одной из главных задач считаю выявление творческих способностей особенно у одарённых школьников. При наличии соответствующей системы творческих работ можно не только формировать навыки связной речи, но и развивать творческие способности учащихся. В работе с одарёнными учениками творческие задания должны занимать ведущее место.

Например, большое место среди работ творческого характера занимает работа по картине. Обычно «читают» картину: по сути, пересказывают, что на ней изображено, несколько слов о колорите, о главной мысли полотна, о своих впечатлениях. А почему не предложить, кроме этого, наполнить картину звуками? Как тонко чувствуют ребята природу, убеждаюсь, когда они «озвучивают» картину Шишкина «Ручей в лесу». Даже картины, на первый взгляд лишённые звуков, если в них вслушаться, зазвучат. Например, на картине Пимен, склонившийся над летописью. Казалось бы, тишина разлита на этом полотне. А дети «слышат», как потрескивает свеча, поскрипывает перо, шелестят страницы книги, слышат, как завывает за окнами кельи ветер, как вздыхает мудрый старец…



Нужно ли говорить о значении такой работы в воспитании любви к красоте, труду художника, бережного отношения к слову, в развитии творческих способностей?

Считаю, работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. И прежде всего он требует от учителя постоянного роста и мастерства.




Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются. Габриэль Лауб
ещё >>