Эрнест Кочетов Меморандум! – Воззвание! – Набат!: Бакинское движение за мир и безопасность 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
От редакции. Конец 2012 года завершился уникальным событием Бакинским... 8 853.6kb.
Инвестиционный меморандум липецкой области на 2013 год Общие положения 2 438.31kb.
3. Теперь от ответа на вопрос "вы с Богом или против Него?" не уйти... 56 3180.25kb.
Кто убил занзу? 1 274.49kb.
Эрнест Хемингуэй «…оставаться самим собой…» 6 882.22kb.
О работе по обеспечению комплексной безопасности в государственных... 1 136.87kb.
Сложное движение точки (тела) 1 40.94kb.
Душанбе и Эр-Рияд подписали меморандум о сотрудничестве в миграционных... 1 11.5kb.
Тадыев Эрнест Евгеньевич, 10 лет Россия, Республика Алтай Кош-Агачский... 1 12.57kb.
Меморандум об образовании региональной технологической платформы... 1 154.85kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 33 6673.96kb.
Учебно-методическое пособие 4-е издание Москва 2011 Учебно-научная... 5 515.45kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Эрнест Кочетов Меморандум! – Воззвание! – Набат!: Бакинское движение за мир и безопасность - страница №1/3

Эрнест Кочетов

Меморандум! – Воззвание! – Набат!: Бакинское движение за мир и безопасность 1 (Проект 2)

От редакции: Ранее мы информировали наших читателей 3 о Бакинском международном гуманитарном форуме (Азербайджан, г. Баку, 4-5 октября 2012 г.) - событии мирового масштаба. Зародилась интеллектуальная площадка высочайшего уровня. Среди участников форума, число которых около 700 человек из 70 стран, в том числе из России, 11 лауреатов Нобелевской премии, 10 бывших глав государств, представители политической, научной и культурной элиты мирового сообщества. Среди участников форума - доктор экономических наук, президент Общественной академии наук геоэкономики и глобалистики, академик РАЕН Э.Г. Кочетов.

Форум открыл новые горизонты сотрудничества, поставил в центр внимания проблемы гуманизма, толерантности, плюрализма, дал новый импульс к диалогу культур, к сохранению красочного разнообразия мира! «...Крик души всего человечества есть та позиция форума по общечеловеческим гуманитарным проблемам периода глобализации, которая находит свое отражение в принимаемых Бакинских декларациях...» 4.

Всех участников Форума объединил единый порыв к новому знанию о мире, призыв к новым идеям, к диалогу о судьбах человека и мира. Эрнест Кочетов откликнулся на этот призыв. Сегодня мы публикуем его «Обращение ко всем участникам Бакинского международного гуманитарного форума, а через него - к мировой общественности и ученым всего мира», «Меморандум! – Воззвание! – Набат!: Бакинское движение за мир и безопасность (Проект)» и «Гуманитарный прорыв: диалог обретает научную форму – диалогистику» (Приложение № 1).
Обращение

ко всем участникам Бакинского международного гуманитарного форума, а через него - к мировой общественности и ученым всего мира 5

Глубокоуважаемые господа, коллеги, друзья!

Примите мои самые теплые и искренние поздравления с Новым годом и пожелания здоровья, творческих успехов, светлых, радостных и счастливых дней! Мне представляется, что новый, 2013 год порадует нас творческим и дружеским общением на стезе диалога о самых важных и неотложных проблемах нашего мира!


Ушедший год оставил в нашей памяти неизгладимый, яркий след - Бакинский международный гуманитарный форум (Азербайджан, г. Баку, 4-5 октября 2012 г.). Это событие мирового масштаба: зародилась мощная интеллектуальная площадка высочайшего уровня! Форум открыл новые горизонты сотрудничества, поставил в центр внимания проблемы гуманизма, толерантности, плюрализма, дал новый импульс к диалогу культур, к сохранению красочного разнообразия мира!

Всех нас, участников Форума, объединяет единый порыв к диалогу, новому знанию о мире, новым идеям. Мне посчастливилось представить на Форуме идею нового мирового перехода – космологизацию как новый этап мирового развития 6.

Сегодня человечество в опасности: в воздухе разлито дыхание новой ядерной катастрофы, смерти и разрушения, уничтожения всего живого. Нам как воздух нужна новая инициатива по образцу «Манифест Рассела-Эйнштейна: ученые за мир и безопасность».

Я призываю поднять знамя борьбы за мир, за безопасность народов планеты. В этой связи Бакинский Форум дает нам великий шанс учреждения новой платформы с принятием документа «Меморандум! – Возвание! – Набат!: Бакинское движение за мир и безопасность» (его проект приведен ниже). Упустить этот шанс нам не дано! И я надеюсь, что эта инициатива попадет в центр Вашего внимания и получит поддержку. Пусть на этом пути нас сопровождают идеи Высокого гуманизма Бакинского Международного гуманитарного форума, давший нам мощный прилив творческой энергии на путях диалога 7 в его высоком научном статусе – диалогистике (см. Приложение № 1), поиска новейших моделей мира, согласия и гармонии.

С надеждами на сотрудничество, мир и спокойствие, с глубоким и искренним уважением,



Эрнест Кочетов

01.01.2013.


Кочетов Эрнест Георгиевич - доктор экономических наук, Президент общественной академии наук геоэкономики и глобалистики, академик Российской академии естественных наук (г. Москва, Россия).
Контакты: 105318, Москва, ул. Щербаковская, 20, ком. 87.

E-mail: geo_econ_acad@mail.ru  Тел.:  +7 (499) 369-73-60; Моб.: +7 (965) 344-20-60.



Проект*

Меморандум! – Воззвание! – Набат!:

Бакинское движение за мир и безопасность 8

Первые секунды нового, 2013-го, года! Мир перешел через мгновение и попал в новое измерение своего бытия. И не важна его точка отсчета (исчисления) - человечество регулярно с великой радостью и, с какой-то затаенной надеждой, встречает его в полноте жизни, в переизбытке своих жизненных сил, страстей и беспечности пьет свою жизненную чашу. Оно «токует» на поляне жизни, а в это время над миром медленно, незримо, неумолимо заносится меч, своего рода гильотина - человечеству готовится страшная участь - кровавая ночь. Кровавая мгла готова поглотить все и вся, отнять жизнь, отнять радость, отнять солнце и голубое небо, беспощадно отправить в небытие беспечное человечество.

Смертельная коса подступает к каждому. Страшная участь готовится молодому поколению. У молодых людей, юношей и девушек, будет отнята молодость, надежды, радости, мечты. Они не долюбят, они не доучатся, они не узнают, что такое зрелые годы, они никогда не увидят своих детей, не познают радость свободы, счастья высокого полета мысли, солнца, голубого неба, шума прибоя и дыхание океана - кровавый смерч их унесет в небытие.

У молодых, юных девочек, еще не познавших счастье жизни, будет отнято будущее. Из их слабых рук будут вырваны любимые парни. Они, эти юные вдовы, понесут на погосты свое счастье, короткое, ослепительное.

Ослепшие от горя женщины, матери и жены, будут вечно обречены на тоску об отнятых у них сыновей и мужей. А сколько в мире появится покалеченных, обожженных, изуродованных, отравленных, потерявших разум и рассудок, умирающих с голоду, обреченные на прозябание. Седые старики и деды сойдут в могилы с кипучим, испепеляющим душу чувством беспомощности: они не защитили свои очаги, не уберегли своих сыновей, жен и дочерей, и вечная, неутолимая боль и жажда отмщения не даст им покоя.

Но, беспечное человечество, упоенное жизнью, не хочет поднять глаза и увидеть страшный «дамоклов меч» и спусковые крючки гигантской гильотины, нависшей над ним. Оно опьянено жизнью и не замечает, не хочет замечать их.

Мы призваны развеять этот сон, осознать смертельную опасность. Нас собрал Бакинский международный гуманитарный форум. Таких, как мы, на планете миллионы и миллионы, но нам выпало счастье собраться вместе.

Нам поверило мировое сообщество и доверило нам свои надежды, чаяния, мечты. Нам дан исторический шанс: остановить раздирающее планету безумие, этот надвигающийся апофеоз войны и смерти, встать на пути разъедающего сознание милитаризма, яда национализма и ультрапатриотизма, вливаемого в головы и души молодых поколений. У нас отнят шанс загородиться от надвигающейся смертельной опасности: «не дошли руки!», «не поняли!», «не договорились!», «не прислушались к пульсу планеты!», … и - пустили под нож все поглощающего молоха миллиарды людей.

Мы сознаем: разумом человека, его интеллектом созданы изумительные условия для процветания жизни на планете Земля, но и, вместе с тем, разумом же и интеллектом запущена на полный ход мировая «машина смерти» - глобальный военно-промышленный комплекс с его близко спаянными, тесно переплетенными национальными секторами («квартирами»). Он неустанно, днем за днем, пожирает гигантские ресурсы планеты (интеллектуальные, финансовые, материальные, трудовые). Он пускает в мировой торговый оборот горы смертоносного оружия: ядерного и «обычного», тяжелого и легкого, стрелкового, химического, бактериологического, информационного, климатического и пр. Военный молох вытеснил на мировую обочину гражданские отрасли, поглотил многие из них. Неуемная машина смерти подмяла под себя экономику, промышленную политику, финансы, культуру, право, социальную сферу человека. На этот смертоносный алтарь брошена наука, образование, большая политика (геополитика), дипломатия, идеология.

Вне поля правовой оценки, безнаказанно, открыто действуют в мире хорошо отлаженные «воспроизводственные циклы смерти и убийства»: от «преступного замысла» (научных открытий, обоснований и проектирования новейших и совершенствование «традиционных» видов оружия) - «преступных деяний» (финансирование, инвестиции, производство оружия, его испытание и доводка, поставка и продажа на мировом и национальных рынках) – «преступления» (пуск оружия в ход: обучение, приказы к применению, само применение). Эту преступную деятельность опосредует масса военных и полувоенных организаций, высших учебных заведений, монографий и учебников «по стратегии и тактике убийства», руководства «по применению» и т.д.

Сложилась неразрывная связка (симбиоз) мировых ястребов - генералитета, дипломатии и мирового военного промышленного комплекса. Здесь полмира кует гигантский меч и полмира пускает его в ход. Здесь припали к политическим картам мира, к раскрашенным «ячейкам» -государствам, этим пережиткам «старовесфальской» системы членения мира. Здесь беспрестанно рисуют «разделительные» линии и поверхности, стрелы, оси, контуры военно-политических альянсов, тасуют друзей и врагов, ищут новых врагов, находят их и бросают им вызовы.

Идет повсеместное обесценение жизни. С «младых ногтей» людей приучаются к смерти, дети держат в руках милитаризированные игрушки, школьные учебники на все лады освещают боевые «подвиги» предков, культивируя гибель за идеологии, мифы, галлюцинации, культ насилия заполонил СМИ, смерть прославляется – с экранов TV и кино на нас смотрят герои-убийцы, молодых девушек и женщин, будущих матерей, ставят в строй и учат убивать.

Мир заполнило ханжество. На тысячах различных форумах, семинарах, конференциях, круглых столах идут бесконечные споры, ни на миллиметр не приближающие решение проблем. Диалог превращен в ширму, в прощупывание слабых мест оппонентов - потенциальных противников.

Мы осознанно намерены положить всему этому конец. Человечеству отступать некуда! Вопрос стоит предельно жестко: либо мировое сообщество очнется и предъявит счет молоху и его приспешникам, либо уйдет в исторический зигзаг и оставит на планете пепелище и воспоминание о человечестве.



РЕЗОЛЮЦИЯ:

Мы призываем участников Бакинского международного гуманитарного форума, а через него мировую общественность и ученых всего мира подписаться под следующей резолюцией:



1. Мы обращаемся к главам государств с призывом осознать личную ответственность за судьбы мира, судьбы каждой страны, каждой семьи и каждого человека.

2. Мы обращаемся к научному мировому сообществу с призывом стать на путь борьбы с милитаризацией сознания, отринуть «командировки» в сферу незнания за прорывными научными идеям и открытиями, направленными на уничтожение всего живого на земле. Здесь свое слова должна сказать «этика нового», высокий статус звания ученого, призванного к сбережению жизни на планете, ее расцвету.

3. Мы обращаемся к професорско-преподавательскому корпусу планеты с требованиями изъять из своих лекций, учебников и учебных программ явные и завуалированные рецидивы милитаризма, шовинизма, национальной и этнической нетерпимости. На Вас лежит ответственность за деформацию сознания подрастающего поколения.

4. Мы обращаемся к дипломатическому корпусу с требованием прекратить апологетику войны, разорвать связь с мировыми ястребами, не допускать дипломатической игры судьбами миллионов людей на грани жизни и смерти.

5. Мы обращаемся к большому бизнесу с призывом изъять свои капиталы из смертоносного военно-промышленного комплекса. В мире существуют гигантские возможности для применения экономических сил в мирных целях.

6. Мы обращаемся к представителям отраслей гуманитарного знания - философам, историкам, социологам, политологам, культурологам, экономистам, юристам с призывом уйти от открытой и скрытой апологетики идеологических догм, создающих болезненную среду (ауру), в которую тут же врывается и махровом цветом расцветает милитаризм, национализм и шовинизм.

7. Мы обращаемся к правоведам - хранителям в памяти человечества правовых норм возмездия за преступления против человечества - с требованиями пересмотреть принцип ответственности за подобные преступления: в мирное время подготовка к войне, производство и торговля оружием, наращивание военных бюджетов, милитаризация в сфере образования и науки уже есть преступления против жизни и человечества и подлежат правовой оценке.

8. Мы ставим свои подписи под этим документом. По мере присоединения к нему он будет меняться, набирать силу и глубину. И пусть нас будет несколько человек на планете земля, но мы сказали свое слово, свое кредо, подняли свой голос в защиту жизни. И здесь не важны регалии и звания. Нас объединяет добрая воля и движет ответственность за будущее человечества.

Эрнест Кочетов

01.01.2013.



Кочетов Эрнест Георгиевич - доктор экономических наук, Президент общественной академии наук геоэкономики и глобалистики, академик Российской академии естественных наук (г. Москва, Россия).
Контакты: 105318, Москва, ул. Щербаковская, 20, ком. 87.

E-mail: geo_econ_acad@mail.ru  Тел.:  +7 (499) 369-73-60; Моб.: +7 (965) 344-20-60.



Приложение № 1

Эрнест Кочетов 9



Гуманитарный прорыв: диалог обретает научную форму – диалогистику

Мы свидетели реальных глобальных процессов: из глубин сознания дают о себе знать социальные коды самосохранения человечества. Это сопровождается фундаментальными научными открытиями, появлением новых сфер гуманитарного знания. Среди них – диалогистика как научное обоснование и закрепление новой когнитивной модели справедливого устроения миропорядка. Диалог предстает как способ, адекватный коммуникативному взаимодействию народов и его институтов, цивилизаций, мировой системы и мирового сообщества.



  1. Базовые постановки проблемы диалога –

вычленения основных блоков и их содержательное наполнение

Мировое сообщество, перешагнув новый тысячелетний рубеж своей истории, с особой силой осознало ответственность за сохранение уникальной земной цивилизации, ее красочного разнообразия жизненных укладов, культур, этнонациональных особенностей, неповторимой природы.

Но как хрупок наш мир! Сколько противоречий, непонимания, разночтений накопило человечество! Сколько в этом таится смертельной опасностей, угроз и вызовов! И здесь не могла не зародиться идея «Диалога цивилизаций» и его российских и зарубежных форумов как мировых интеллектуальных площадок (форумы Москвы, С-Петербурга, Екатеринбурга, Ярославля, Сочи, Родоса, Пекина, Парижа, Праги, Модены, Тампере, Лахти и др.). В их творческой атмосфере - обсуждение животрепещущих, актуальных мировых проблем.

Мотив к «большому разговору». 2000 г. Год редкого, тысячелетнего «перелома». Невольный рубеж подведения итогов и оценок, трамплин в следующее тысячелетие. Человек оглянулся окрест и с ужасом смотрит на дело рук своих. Посмотрит направо – перед ним им же крепко сколоченная «мировая система»: техногенный мир, закольцованный в бесперебойно работающую неумолимую машину - систему институтов. Глянет налево – его взору предстает «мировое сообщество» (оно же – «мировая общественность»): как больная совесть эпохи, как голос «вопиющих в пустыне». Оглянется окрест - и на него с немым укором взирает им же изуродованная, истощенная «природа». Спрячет глаза и переведет свой взор на себя, на свое внутреннее «Я» и невольно отшатнется от космологической бездны внутренней жизни.

Осматривая все это, человек невольно вопрошает и «мировую систему», и «мировое сообщество», и «природу», и, конечно свое «Я» и «себя в них». И к нему подступают вопросы. Он громоздит их массу в поисках хоть какого-то оправдания выстроенному им таким образом миру, а, по большому счету – самооправдания. Иными словами, идет неукротимый ни на минуту, непрерываемый разговор человека с этими, назовем их, объектами диалога. Они же выступают и в роли субъектов в этом мировом «говоре». Они задают проблемные вопросы как раздельно друг другу, так и все вместе обращаются к человеку: «И это была твоя цель? И в этом смысл твоего бытия? И с этим, и для этого ты пришел и приходишь в ‘такой’ мир?».



Центральные лейтмотивы поиска ответов. В ходе попыток реализации проектов глобальной интеграции «мировое сообщество» столкнулось с проблемой рассогласованности и с «мировой системой», и с «окружающей природой», и с «человеком» в понимании целей и результатов этих проектов - из поля зрения исчезает сам человек. Это центральное противоречие эпохи, здесь мир переживает гигантские разломы. Формируется грандиозная мировая система, затягивающая человека в водоворот событий. Растет напряженность, неуверенность, страх за будущее человечества. Здесь же пролегает и разлом в воззрениях на мир и его судьбу. Действительное соотношение мирового сообщества, мировой системы и человека, прагматическое содержание этого соотношения в целях гармоничного мирового развития может быть установлено только в постоянной практике диалога государств, конфессий, национальных и наднациональных общественных и хозяйствующих структур и человека.

Здесь необходим уникальный прорывной «Диалог-поступок» людей и мирового сообщества: добиться коренного улучшения жизни за счет совместного интеллектуального напряжения, ориентированного на справедливое и честное отношение между людьми, странами, различными мировыми структурами и системами, с кардинальным! пересмотром отношений к «природе».

Таким образом, раскрываются новые подходы к философии диалога, его движущим мотивационным «пружинам», высоким технологиям диалога – как восхождение к актуальнейшему научному феномену «Диалогистике». Диалогистика по-новому высвечивает интеллектуальный подъем – формы, маршруты, этапы, механизмы «работы» парадигмальной связки «геоэкономика → глобалистика → гуманитарная космология».

Ценность прагматизма! Пришло понимание ценности реальных дел и прагматизма. Мир устал от «мировых» разговоров ради разговоров, диалога ради диалога: под их аккомпанемент махровым цветом расцветает мировое ханжество, несправедливость, откровенный цинизм и насилие. И все это под бесконечные рассуждения о благих намерениях, призывы, ни к чему не обязывающие резолюции, декларации, договоренности. Абсолютная глухота между мнениями мирового сообщества (общественности) и мировым властными структурами. Между ними нет мостов, связок.

Реальность такова – благими разговорами (ни к чему не обязывающими мировыми диалогами) мостится путь в ад: «меч» и «ножны» разминулись, под усыпляющие заклинания все потянулись к ядерным кнопкам.

На повестке дня «новый диалог», с новой его природой, он способен сломать сложившуюся ситуацию путем перевода диалога на новый, «деловой» язык общения.

Россия берет такой подход к диалогу на вооружение, выдвигая на передний план пакет новейших гуманитарных проектов, инициатив мирового уровня. Среди них – реализация первоклассных геоэкономических проектов; они формируют новую логику размывания различных разграничений: разделительных линий, плоскостей, пространств. Мировые инфраструктурные проекты выступают в качестве высоких гуманитарных технологий снятия напряженности, они объединяют мир на основании баланса и гармонизации геоэкономических интересов. Здесь геоэкономический диалог открывает новые горизонты и пути к устойчивому миру, к формированию нового класса мировых договоров.

Вырисовывается грандиозный глобальный вопрос разрешения ситуаций, через которые человечество проходит время от времени. Речь идет о вопросе, приставленном ко всему современному мирозданию, а не только к его какой-либо части: надвигается поворотный пункт в его судьбе. История нам говорит о таких ситуациях. Это «ренессансные» преобразования такого класса и накала, когда от мироздания не остается ни одного элемента, не подвергнутого качественным преображениям.

Ренессанс! Здесь уже ремонт мироздания неуместен. Набор ценностей, на котором оно построено, мотивы, интересы и устремления, образы, ориентиры и цели и т.д. – все завершает свой естественный цикл жизни, распадается и просится в небытие. Поднимается чудовищной силы энергия новых смыслов, новых ценностей, новых горизонтов бытия. Носители этих глобальных сдвигов – новые люди. На мировых интеллектуальных «равнинах» они уже встречаются!



Новые люди (The New People) — люди со спокойным взглядом на вещи, способные к интеллектуальному их «ощупыванию», а значит, близкие к их сущностям; люди, не давшие себя одурачить идеологическими догмами и прочими галлюцинациями, а посему — редкие даже среди свободных; люди, вооруженные новым, объемно-сетевым методом познания мира, созревшие и подготовленные для того, чтобы соорганизовать и обустроить наш мир — мироздание нового Ренессанса, тем самым обеспечить бытие, достойное своей силы, красоты, жизнелюбия и интеллекта.

И здесь роль диалога первостепенна, но она уже другая: диалог с новыми людьми, с носителями новых высоких ренессансных смыслов, новых реальностей, новой прагматики и опыта, - не оставляет места досужему прояснению позиций сторон, прощупыванию их «слабых» мест, констатации противоречий, скрытых угроз, опасностей и вызовов.

Вырисовывается центральная «повестка дня» нового глобального диалога: «Высокие гуманитарные технологии выстраивания Нового Мироздания», с одной стороны, а с другой – «Что делать с отжившим Мирозданием?», т.е. как избежать его «ремонта», оживления мертвых парадигм, несущих умаление человека, смерть и разрушение, как не оказаться засыпанными руинами отжившего свой век «современного» мироздания.

2. «Проблемное поле» (общий контур: миропанорамный взгляд)

Мир переживает интеллектуальный подъем, (а Россия здесь задает и свой тон, и свой ритм). Подъем идет по своим маршрутам, имеет свои формы, этапы и свои интеллектуальные площадки, где в центре внимания - интенсивный обмен мнениями на встречах по неотложным проблемам бытия. Их много, разных по темам, уровню и составу участников. Чтобы ощутить атмосферу, которая царит на этих встречах знакомых, а зачастую незнакомых людей, нужно побывать на них. О чем говорят люди? Что заставляет их ставить вопросы такого калибра, даже тень от которых приводит в трепет и заставляет сердца биться в унисон? Что скрывается за «повестками дня» таких встреч и какие контексты речей говорят больше нежели сами речи и тем более их публикации?

Ответ один – надвинулись проблемы! Новые проблемы! Великие проблемы!

Здесь ничего нет случайного! Человек и мировое сообщество повзрослели. Они стали серьезными, они огляделись окрест и увидели то, что раньше не замечали или не хотели замечать – мир сделался опасным.

Пришло осознание – Человечество бредет по минному полю – «современном мировому «полю» проблем»! Диалог открыл это неведомое поле, подвел нас к его краю и мы вступили на него! С чем мы здесь имеем дело? Здесь нам поможет некий образ. Представьте себе, что перед вами гигантское поле, сплошь заминированное противопехотными и противотанковыми минами, ну а чтобы без лишних хлопот и «удобно» было подрываться на минах, им «в помощь» развешены сети невидимых растяжек. Гулять по такому полю несведущему человеку опасно, ну а сведущие, т.е. те, которых застал «несчастный случай», а также свидетели его, занимаются разминированием очага, где это произошло, выискивая сети растяжек. Также обстоит дело и с проблемами в нашем мире: «проблемы-мины» закладывают одни люди, всю непосильную тяжесть этих проблем испытывают (подрывается!) другие, ну, а третьи в особых («тяжелых») случаях собираются на особых площадках (это площадки высокого интеллектуального ранга: мировые форумы, конгрессы, конференции, съезды, симпозиумы и пр.) и пытается найти решение данной проблемы (т.е. «разминировать» этот очаг).

Опасность подкралась к самому ценному – к жизни, к ее устоям, смыслу, стимулам и мотивациям, к ее ценностным началам! Нужно собираться и говорить об этом: о проблемах, о вопросах больших и малых, говорить прямо, без обиняков, честно и глядя собеседникам в глаза. Для их обсуждения возникла острая потребность и в новой «повестке дня» и в учреждении новых структур и они непреминули появиться. Здесь под стать и площадки для бесед – площадки высокого интеллектуального разряда. Их уже много на нашей планете. Они стали практическим воплощением исторического всплеска и, вместе с этим, эпицентрами «Большого разговора» и новейшими мировыми интеллектуальными площадками на мировом проблемном поле диалога. Особый пример – Родос! 10

Почему именно Родос?

Родос – это перекресток мировых страстей, уснувших цивилизаций, символ молчаливого назидания. Здесь витают тени прошлого, свидетели упущенных возможностей, где падали цивилизации и вновь поднимались новые. Здесь бесконечно жизнеутверждающая эпоха эллинизма сменилась на мрачное средневековье. Здесь сама природа говорит о совершенно других ценностях, о началах гармонии, красоты, взаимопонимания и мира. Тот, кто хотя бы раз побывал на Родосе в атмосфере диалога эпох, тот уже не может вернуться в прежнее состояние – перед ним открывается смысловая картина (панорама) нашего мира, «прочтении» которой будоражит совесть человека. «Родос» уже стал не только местом ежегодных встреч, но и символом надежны, веры в идеалы согласия, мира, взаимопонимания и гармонии, интеллектуальной площадкой, где высокая гуманитарная мысль раскрывается в полную силу.

Родос и дает нам ярчайший пример современного диалога, показательный и реально действующий его «высокий случай». Здесь закладывается новый стиль диалога и его новый ранг, исходная база, своеобразный «трамплин» для последующих широких обобщений и выхода на начала новой фазы диалога и, через диалог, – на новые сферы миропонимания и его научное закрепление - «Диалогистику».

Пробуждению интереса к мировым проблемам нового ранга мы обязаны прежде всего общественным структурам. Мировому гражданскому обществу брошен вызов, и оно его приняло и ответило! Поднялись высококлассные структуры глобального диалога. Среди них – постоянно действующие Мировой общественный форум «Диалог цивилизаций», Экономический Форум «Диалог Запад-Восток: интеграция и развитие», Международный Конгресс промышленников и предпринимателей, Форум «Петербургский диалог», Международная конференция «Современное государство и глобальная безопасность» в г. Ярославле (сентябрь, 2009), Международные инвестиционные форумы "Сочи-2009", "Сочи-2010", Мировой политический форум в Ярославле (сентябрь, 2010), Байкальский экономический форум и десятки других форумов, международных конференций, симпозиумов, круглых столов.

Наличие высоко интеллектуальных, содержательных «повесток дня» форумов, конференций, симпозиумов придает им не только приоритет и мировую известность, но и формирует целую сеть первоклассных центров интеллектуальной мысли, к рекомендациям которых имеют все основания прислушаться мировые лидеры и мировые институты.

Практика диалога и сложившийся опыт действующих диалогических структур, дает прекрасный материал для обобщений, которые открывают выход на новые горизонты теории и практики диалога, его роли в решении новейших глобальных, региональных и национальных проблем.

Жизнь не стоит на месте! Все меняется как в гигантском калейдоскопе. Всплывают новые неотложные дела, проблемы, новые люди, новые сроки принятия решений. Это с неизбежностью тянет за собой новые формы мировых договоренностей и новые технологии диалога. В воздухе разлита восстребованность диалога к обретению своей фундаментальной научной формы.

Настало время окинуть общим теоретическим и методологическим взором условия появления новых форм диалога, с одной стороны, а с другой - не менее важно показать сопровождающий эти новации философский взгляд на проблему диалога: на мировую научную арену выходит «Диалогистика».



Диалогистика (Dialogistics) – новая отрасль гуманитарного знания, наука о базовых теоретических и методологических основах взаимного и согласованного миропонимания в условиях глобальных трансформаций; о выходе на новые горизонты межцивилизационного диалога как фундаментального начала гармонизации нашего мира; о высоких гуманитарных технологиях снятия напряженности и придания глобальной цивилизационной устойчивости; теоретические основы мониторинга цивилизационной устойчивости; новые принципы принятия решений по глобальным проблемам современности.

Диалог взял старт на Родосе, а далее от родосских философских начал диалога мы прокладываем дорогу к мировоззренческой глобальной картине.

Здесь много чего сошлось! Здесь свои опорные моменты!!

Начало третьего тысячелетия – заступил диалог! Он и раньше имел место – все, что до сих пор смонтировано в мире – его результат, как сумма больших и малых паллиативов и компромиссов, вплетенных в ткань формальных и неформальных договоренностей и конвенций, правил поведения и т.д. Но XXI век многое вскрыл.



следующая страница >>



Семь раз отмерь, а отрезать дай заместителю. Владимир Колечицкий
ещё >>