Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии. Настоящая программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры... 4 917.58kb.
Квалификация выпускника: магистр психологии Руководитель программы... 1 35.99kb.
Программа «Психолого-педагогическое консультирование и психокоррекция... 1 43.6kb.
Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления 1 177.89kb.
Рабочая программа по курсу «Психопатология» 1 64.26kb.
Программа международной научной конференции 1 104.22kb.
Мельникова Марина Витальевна к ю. н., профессор кафедры государственно-правовых... 4 532.63kb.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 1 370.09kb.
Вопрос фио студента А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза... 1 94.94kb.
Программа дисциплины Психологическое консультирование и психотерапия 1 169.19kb.
Рабочая программа учебная дисциплина б 19 Вспомогательные исторические... 1 298.28kb.
Учебно-методический комплекс Геронтопсихология и коррекционная работа... 1 326.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии. - страница №1/2

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки



030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки



Практическая социальная психология

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой возрастной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва


2012 г.

Ермолаева Марина Валерьевна, д.псх.н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр», направления 030300.62 «Психология» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

В программе описаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, подробно представлены структура и содержание дисциплины, отражены образовательные технологии для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины. Определены оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, тематика и планы семинарских занятий, и необходимый список литературы. Даны методические рекомендации по изучению дисциплины. В программе отражено материально-техническое обеспечение дисциплины (аудиовизуальные средства обучения: CD проигрыватели, магнитофоны, видео магнитофон, телевизор, проектор, ноутбук), которое используется для реализации принципа наглядности (для демонстрации презентаций, подготовленными преподавателями и студентами), повышают мотивацию.




Рецензент: Федорова Томириса Моисеевна, к.псх.н., доцент кафедры общей психологии НОУ ВПО «МПСУ», декан очного отделения факультета психологии
1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Геронтопсихология» является изучение психологических особенностей и задач развития в старости.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору.

  • Базовыми для данной дисциплины являются общая психология, возрастная психология, история психологии, психология личности.

  • Условия, необходимые для изучения дисциплины: помимо освоения вышеуказанных дисциплин, студенты должны иметь мотивацию саморазвития и самосовершенствования; желательно хорошее знание английского языка.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр».







Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Общекультурные компетенции

Способность и готовность к использованию систем, категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

ОК-4

Способность и готовность к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

ОК-7

Профессиональные компетенции

Способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска

ПК-5

Способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме

ПК-7

Научно-исследовательская деятельность

Способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности

ПК-10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать: основные методологические принципы современной психологии позднего возраста; основные отечественные и зарубежные концепции условий, содержания и движущих сил психического развития в позднем возрасте.

Уметь: анализировать на основе культурно-исторической психологии содержание этапов развития в позднем возрасте;

в соответствии с оценкой социальной ситуации развития, основных новообразований и возрастных кризисов проводить диагностико-консультативную и психолого-просветительскую работу с людьми позднего возраста .



Владеть: навыками диагностической и консультативной работы с людьми позднего возраста; психолого-просветительской и психопрофилактической работы с людьми позднего возраста.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.



Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

2










4










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

2










4










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

1




2




5










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

1




2




5










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8

1




2

2

3










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

1










9










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



7

13

2




2




9










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

2




2

2

7













ИТОГО

7

72

12




10

4

46







зачет

Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

1




1




6










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

1




1




6










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8










2

6










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

1







2

7










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



7

13

1




1

2

9










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

1




1

2

9













ИТОГО

7

72

6




4

8

54







зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

8

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

8

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

8

8

1




1




6










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

8

8

1




1




6










5

Эмоциональные переживания в старости

8

8










2

6










6

Характеристика познавательной активности в старости

8

10

1







2

7










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



8

13

1




1

2

9










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

8

13

1




1

2

9













ИТОГО

8

72

6




4

8

54







зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

9

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

9

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

9

8

1










7










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

9

8













8










5

Эмоциональные переживания в старости

9

8

1







1

6










6

Характеристика познавательной активности в старости

9

10

1







1

8










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



9

13

1




1

1

10










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

9

13

1




1

1

10













ИТОГО

9

72

6




2

4

60







зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

0,5










7,5










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

0,5










7,5










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8

0,5







1

6,5










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

0,5







1

8,5










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



7

13

0,5




1

1

10,5










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

0,5




1

1

10,5













ИТОГО

7

72

4




2

4

62







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

0,5










7,5










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

0,5










7,5










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8

0,5







1

6,5










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

0,5







1

8,5










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



7

13

0,5







1

11,5










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

0,5







1

11,5













ИТОГО

7

72

4







4

64







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

0,5










7,5










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

0,5










7,5










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8

0,5







1

6,5










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

0,5







1

8,5










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



7

13

0,5







1

11,5










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

0,5







1

11,5













ИТОГО

7

72

4







4

64







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Психологическое содержание старости как этапа жизненного пути

7

6

0,5










5,5










2

Выход на пенсию как условное начало старости

7

6

0,5










5,5










3

Характеристика личности пожилого человека

7

8

0,5










7,5










4

Наиболее типичные психологические состояния пожилых людей

7

8

0,5










7,5










5

Эмоциональные переживания в старости

7

8

0,5







1

6,5










6

Характеристика познавательной активности в старости

7

10

0,5







1

8,5










7

Особенности психологического консультирования

пожилых людей



7

13

0,5







1

11,5










8

Психотерапевтические методы в работе с пожилыми людьми

7

13

0,5







1

11,5













ИТОГО

7

72

4







4

64







зачет


Программа дисциплины

следующая страница >>



Человек редко ошибается дважды — обычно раза три или больше. Джон Перри Барлоу
ещё >>