Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии. Настоящая программа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры... 2 538.57kb.
Квалификация выпускника: магистр психологии Руководитель программы... 1 35.99kb.
Программа «Психолого-педагогическое консультирование и психокоррекция... 1 43.6kb.
Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления 1 177.89kb.
Рабочая программа по курсу «Психопатология» 1 64.26kb.
Программа международной научной конференции 1 104.22kb.
Мельникова Марина Витальевна к ю. н., профессор кафедры государственно-правовых... 4 532.63kb.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 1 370.09kb.
Вопрос фио студента А. В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза... 1 94.94kb.
Программа дисциплины Психологическое консультирование и психотерапия 1 169.19kb.
Рабочая программа учебная дисциплина б 19 Вспомогательные исторические... 1 298.28kb.
Программа дисциплины возрастная психология читателей библиотек направление... 1 25.07kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии. - страница №1/4

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки



030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

____________________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой возрастной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва

2012 г.


Ермолаева Марина Валерьевна, д.псх.н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр», направления 030300.62 «Психология» для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

В программе описаны компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, подробно представлены структура и содержание дисциплины, отражены образовательные технологии для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Психология развития и возрастная психология», которые обусловлены необходимостью формировать у студентов комплекса компетенций, как общекультурных, так и профессиональных, требуемые для осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельности и обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах. Определены оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, тематика и планы семинарских занятий, и необходимый список литературы. Даны методические рекомендации по изучению дисциплины. В программе отражено материально-техническое обеспечение дисциплины (аудиовизуальные средства обучения: CD проигрыватели, магнитофоны, видео магнитофон, телевизор, проектор, ноутбук), которое используется для реализации принципа наглядности (для демонстрации презентаций, подготовленными преподавателями и студентами) , повышают мотивацию.




Рецензент: Федорова Томириса Моисеевна, к.псх.н., доцент кафедры общей психологии НОУ ВПО «МПСУ», декан очного отделения факультета психологии


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология» являются ознакомление учащихся с закономерностями и этапами психического развития человека в онтогенезе. Главное внимание уделяется формированию способности учащихся ориентироваться в ряду взаимосвязанных методологических проблем психологии развития и возрастной психологии: создание четкой современной картины онтогенетического развития психики, а также установление целостного подхода к проблеме развития, организующего и преобразующего взаимосвязи между наиболее влиятельными концепциями и определяемого ведущими принципами отечественной психологии, современным типом научной рациональности, современным пониманием категорий «развитие», «социализация», «взросление». Особое место в программе занимает анализ основных теоретических позиций отечественной возрастной психологии, характеризующихся единством взглядов на процесс развития психики и формирование личности в онтогенезе, основанным на признании гносеологического мировоззренческого и интеграционного значения культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его учения о возрасте.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Широкие междисциплинарные связи данного курса позволяют в рамках изучения возрастной психологии осуществить интеграцию знаний, получаемых в курсах общей психологии, истории психологии, социальной психологии, методологических основ психологии, психологии личности и психодиагностики.

Соответственно своей специфике, курс содержательно связан, прежде всего, со следующими дисциплинами учебного плана:



  • Общая психология

  • История психологии

  • Психогенетика

  • Психология личности

  • Психодиагностика

  • Педагогическая психология

  • Социальная психология

  • Педагогика

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «бакалавр».







Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Общекультурные компетенции

Способность и готовность к использованию систем, категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики


ОК-4


Профессиональные компетенции

Способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска

ПК-5

Способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме

ПК-7

Научно-исследовательская деятельность

Способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности

ПК-10

Педагогическая деятельность

Способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины


ПК-15

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать: основные методологические принципы современной психологии развития, основные отечественные и зарубежные концепции условий, содержания и движущих сил психического развития в онтогенезе, содержание учения Л.С.Выготского о возрасте, содержание культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значения для психологии развития, современные подходы к периодизации психического развития.

Уметь: с позиций учения Л.С. Выготского о возрасте, представлений отечественных психологов о механизмах развития, анализировать апсихологическое содержание восьми этапов жизненного цикла в соответствии с оценкой социальной ситуации развития, ведущей деятельности, основных новообразований и возрастных кризисов.

Владеть: критериями выбора психодиагностических методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии.































2

Предмет и задачи возрастной психологии

2

12

3




1




8










3

Проблема возраста

2

12

3




1

2

6










4

Движущие силы и условия психического развития в зарубежной психологии

2

12

3




2




7










5

Движущие силы и условия психического развития в отечественной психологии

2

12

3




2

2

5










6

Раздел 2. Особенности психического развития ребенка на разных возрастных стадиях































7

Младенческий возраст

2

12

3




2




7










8

Ранний возраст

2

12

3







4

5










9

Дошкольный возраст

2

12

3







4

5










10

Младший школьный возраст

2

12

3







4

5










11

Подростковый возраст

2

12

3







4

5










12

Юношеский возраст

2

12

3




1

4

4










13

Зрелый возраст

2

12

3




1

2

6










14

Психология старости

2

12

3







4

5













ИТОГО

2

144

36




10

30

68







экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Теоретические проблемы психологии развития и возрастной психологии.































2

Предмет и задачи возрастной психологии

2

12

2




1




9










3

Проблема возраста

2

12

2




1




9










4

Движущие силы и условия психического развития в зарубежной психологии

2

12

1




2




9










5

Движущие силы и условия психического развития в отечественной психологии

2

12

1




2




9










6

Раздел 2. Особенности психического развития ребенка на разных возрастных стадиях































7

Младенческий возраст

2

12

1




2




9










8

Ранний возраст

2

12

1







2

9










9

Дошкольный возраст

2

12

1







2

9










10

Младший школьный возраст

2

12

1







2

9










11

Подростковый возраст

2

12

1







2

9










12

Юношеский возраст

2

12

1




1

1

9










13

Зрелый возраст

2

12

1




1

1

9










14

Психология старости

2

12

1







2

9













ИТОГО

2

144

14




10

12

108







экзамен

следующая страница >>



Заседание: расписанная по минутам программа растраты часов. «Аксиома Гурда»
ещё >>