Электро­маг­нит­ные яв­ле­ния. Све­то­вые яв­ле­ния - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предсказания будущего и правда о прошлом и настоящем 8 6820.13kb.
От­лич­ник про­све­ще­ния 7 че­ло­век Адонь­е­ва С. Н., Бо­ри­со­ва И. 4 488.64kb.
Правописание слов с суффиксами – ик, -ек 1 32.93kb.
Уральское от­ДЕ­ЛЕ­ние об­РА­ЗО­ВА­ние и на­ука из­вес­тия уральско­го... 7 625.1kb.
Уральское от­ДЕ­ЛЕ­ние об­РА­ЗО­ВА­ние и на­ука из­вес­тия уральско­го... 9 372.92kb.
Доклад учителя начальных классов Мурадян Наиры Саркисовны 1 100.1kb.
Сценарий урока состоит из пяти отдельных фрагментов, отражающих основные... 1 131.65kb.
1. Приветствие постановка цели фонетическая зарядка: при пов торении... 1 80.16kb.
Ния. Ору. Эстафеты 3 555.36kb.
«Раздел 13. Заключительные положения». Раздел 4 «Правила приема детей... 1 83.47kb.
Шувалов И. И. Правотворчество в механизме управления обще­ством:... 1 29.46kb.
Ученые и их положение в Исламе 12 2463.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Электро­маг­нит­ные яв­ле­ния. Све­то­вые яв­ле­ния - страница №1/1

Физика 8 класс. Тема: Электро­маг­нит­ные яв­ле­ния. Све­то­вые яв­ле­ния

Цель дан­но­го тес­та — про­ве­рить, уме­ет ли уча­щийся:

  • ха­рак­те­ри­зо­вать маг­нит­ное по­ле, электро­маг­нит­ные яв­ле­ния, электро­маг­нит­ные устройства;

  • ри­со­вать маг­нит­ные ли­нии пря­мо­го то­ка и ка­туш­ки с то­ком;

  • на­хо­дить нап­рав­ле­ние ли­ний по­ля и си­лы, действу­ющей на про­вод­ник в маг­нит­ном по­ле (на дос­та­точ­ном и вы­со­ком уров­нях);

  • стро­ить ход лу­чей при распростра­не­нии све­та в од­но­род­ной проз­рач­ной сре­де, на­хо­дить гра­ни­цы те­ни и по­лу­те­ни;

  • при­ме­нять за­ко­ны от­ра­же­ния све­та, на­хо­дить изоб­ра­же­ние пред­ме­та в плос­ком зер­ка­ле;

  • при­ме­нять за­ко­ны пре­лом­ле­ния све­та, на­хо­дить по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния ве­щества;

  • стро­ить ход лу­чей и изоб­ра­же­ние пред­ме­тов в лин­зе, на­хо­дить фо­кус­ное рассто­яние и оп­ти­чес­кую си­лу лин­зы;

  • опи­сы­вать прин­цип действия фо­то­ап­па­ра­та, про­ек­ци­он­но­го ап­па­ра­та, че­ло­ве­чес­ко­го гла­за;

  • при­ме­нять фор­му­лу лин­зы (на вы­со­ком уров­не).

Ва­ри­ант 1

1. Две маг­нит­ные стрел­ки под­ве­ше­ны на ни­тях на не­большом рассто­янии од­на от дру­гой. Выберите правильное утверждение.

+А. Маг­нит­ная стрел­ка представ­ля­ет со­бой ма­ленький маг­нит.

Б. Се­вер­ный по­люс од­ной стрел­ки при­тя­ги­ва­ет­ся к северному по­лю­су дру­гой.

В. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля пос­то­ян­но­го маг­ни­та «вы­хо­дят»
из юж­но­го по­лю­са и «вхо­дят» в се­вер­ный.

Г. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля незамкну­ты.



2. На ри­сун­ке по­ка­за­но (без соб­лю­де­ния масшта­ба) вза­им­ное рас­по­ло­же­ние Солнца, Зем­ли и Лу­ны в не­ко­то­рый мо­мент. Выберите правильное утверждение.

А. С по­верхнос­ти Лу­ны в указанный момент мож­но уви­деть Солнце.



+Б. Лу­на в указанный момент на­хо­дит­ся в те­ни Зем­ли.

В. На Зем­ле в указанный момент наб­лю­да­ет­ся сол­неч­ное зат­ме­ние.

Г. С по­верхнос­ти Лу­ны в указанный момент вид­на «днев­ная» часть по­верхнос­ти Зем­ли.

3. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, па­да­ющий на плос­кое зер­ка­ло. Выберите правильное утверждение.



А. Угол от­ра­же­ния лу­ча больше уг­ла па­де­ния.

+Б. От­ра­жен­ный луч ле­жит в плос­кос­ти ри­сун­ка.

В. Угол па­де­ния лу­ча на по­верхность зер­ка­ла меньше 30.

Г. Угол па­де­ния лу­ча на по­верхность зер­ка­ла меньше 45.

4. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, про­хо­дя­щий гра­ни­цу раз­де­ла двух проз­рач­ных сред. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Ско­рость све­та в сре­де 1 меньше, чем в сре­де 2.



+Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 2 больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 1.



В. Угол падения луча больше 60.

+Г. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча меньше 45.

5. Во вре­мя ла­бо­ра­тор­ных ра­бот вы ис­пользу­ете электро­из­ме­ри­тельные при­бо­ры маг­ни­то­электри­чес­кой сис­те­мы. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Ес­ли нап­рав­ле­ние то­ка в рам­ке из­ме­нить на про­ти­во­по­лож­ное, нап­рав­ле­ние откло­не­ния стрел­ки от ну­ле­во­го де­ле­ния шка­лы ос­та­нет­ся преж­ним.



+Б. Стрел­ка при­бо­ра по­во­ра­чи­ва­ет­ся вмес­те с рам­кой.

+В. В этих при­бо­рах ис­пользу­ет­ся действие маг­нит­но­го по­ля пос­то­ян­но­го маг­ни­та на рам­ку с то­ком.

Г. Стрел­ка при­бо­ра по­во­ра­чи­ва­ет­ся вмес­те с пос­то­ян­ным маг­ни­том.



6. С по­мощью со­би­ра­ющей лин­зы по­лу­ча­ют изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB (см. ри­су­нок). Рассто­яние меж­ду со­сед­ни­ми ли­ни­ями сет­ки рав­но 5 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы больше 4 ди­оптрий.

+Б. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB действи­тельное.

В. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та AB уменьшен­ное.



+Г. Луч, про­хо­дя­щий че­рез оп­ти­чес­кий центр лин­зы, не из­ме­ня­ет сво­его нап­рав­ле­ния.

7. Бабушка не может читать книгу без очков, если рассто­яние от книги до глаз меньше 40 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. На сет­чат­ке об­ра­зу­ет­ся пе­ре­вер­ну­тое изоб­ра­же­ние текста.

Б. Бабушка стра­да­ет бли­зо­ру­костью.



+В. Бабушке не­об­хо­ди­мы оч­ки с со­би­ра­ющи­ми лин­за­ми.

+Г. Ес­ли бабушка пе­ре­ве­дет взгляд с кни­ги на вет­ку де­ре­ва за ок­ном, вы­пук­лость хрус­та­ли­ка из­ме­нит­ся.

8. В точ­ке A пе­ред плос­ким зер­ка­лом BC на­хо­дит­ся го­ря­щая лам­па (см. ри­су­нок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Раз­мер изоб­ра­же­ния лам­пы меньше са­мой лам­пы.

Б. Из точ­ки E мож­но уви­деть в зер­ка­ле изоб­ра­же­ние лам­пы.

+В. Из точ­ки D мож­но уви­деть в зер­ка­ле изоб­ра­же­ние лам­пы.

Г. Ес­ли зак­рыть ру­кой часть зер­ка­ла, изоб­ра­же­ние лам­пы уменьшит­ся.



9. Угол па­де­ния лу­ча из воз­ду­ха на по­верхность стек­ла ра­вен 60, угол пре­лом­ле­ния ра­вен 30. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. По­ка­за­тель пре­лом­ле­ния данного стек­ла больше 1,7.

Б. Ско­рость све­та в данном стек­ле меньше 150 000 км/с.



+В. От­ра­жен­ный и пре­лом­лен­ный лу­чи в данном случае вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

+Г. Па­да­ющий, от­ра­жен­ный и пре­лом­лен­ный лу­чи ле­жат в од­ной плос­кос­ти.

10. Про­вод с то­ком рас­по­ло­жен меж­ду по­лю­са­ми маг­ни­та (см. ри­су­нок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го поля магнита направлены снизу вверх.

Б. Ес­ли ток нап­рав­лен от точ­ки A к точ­ке B, на про­вод действу­ет
со сто­ро­ны маг­нит­но­го по­ля си­ла, нап­рав­лен­ная вверх.

В. Ес­ли по­ме­нять мес­та­ми по­лю­са маг­ни­та, нап­рав­ле­ние действу­ющей на про­вод си­лы ос­та­нет­ся преж­ним.

Г. Си­ла, действу­ющая на про­вод­ник с то­ком, нап­рав­ле­на па­рал­лельно си­ло­вым ли­ни­ям маг­нит­но­го по­ля.

11. На ри­сун­ке по­ка­зан пред­мет AB и его изоб­ра­же­ние A1B1 в лин­зе. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 1 см. По­стро­ив ход про­хо­дя­щих че­рез лин­зу лу­чей, Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Рассто­яние от пред­ме­та AB до лин­зы меньше 8 см.

Б. Рассто­яние от изоб­ра­же­ния A1B1 до лин­зы меньше 5 см.

+В. Лин­за со­би­ра­ющая.

Г. Фо­кус­ное рассто­яние лин­зы больше 5 см.



12. Све­ча вы­со­той 10 см на­хо­дит­ся на глав­ной оп­ти­чес­кой оси со­би­ра­ющей лин­зы с фо­кус­ным рассто­яни­ем 30 см. Рассто­яние от све­чи до лин­зы 90 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Лин­за да­ет действи­тельное изоб­ра­же­ние све­чи.

+Б. Изоб­ра­же­ние на­хо­дит­ся на рассто­янии 45 см от лин­зы.

В. Вы­со­та изоб­ра­же­ния рав­на 20 см.

Г. Ес­ли зак­рыть ру­кой по­ло­ви­ну лин­зы, изоб­ра­же­ние уменьшит­ся в 2 ра­за.

Ва­ри­ант 2

1. Ког­да за ок­ном стем­не­ло, мальчик вклю­чил нас­тольную лам­пу. Выберите правильное утверждение.

А. Лам­па яв­ля­ет­ся ес­тествен­ным ис­точ­ни­ком све­та.



+Б. Свет лам­пы распростра­ня­ет­ся в воз­ду­хе пря­мо­ли­нейно.

В. Свет лам­пы испытывает рассеянное отражение от зеркала.

Г. Свет лам­пы ис­пы­ты­ва­ет зеркальное от­ра­же­ние от бе­ло­го лис­та бу­ма­ги.

2. Ры­бак встре­ча­ет вос­ход солнца в без­вет­рен­ную по­го­ду, си­дя на бе­ре­гу озе­ра. Выберите правильное утверждение.

+А. Сол­неч­ные лу­чи, ос­ве­ща­ющие дно озе­ра, на по­верхнос­ти во­ды из­ме­ня­ют нап­рав­ле­ние.

Б. Угол от­ра­же­ния лу­ча — это угол меж­ду от­ра­жен­ным и пре­лом­лен­ным лу­ча­ми.

В. Ско­рость све­та в воз­ду­хе и в во­де оди­на­ко­ва.

Г. Изоб­ра­же­ние ры­ба­ка в зер­кальной гла­ди озе­ра — уменьшен­ное.



3. Маг­нит­ная стрел­ка, под­ве­шен­ная на ни­ти, на­хо­дит­ся вбли­зи от го­ри­зон­тальной ка­туш­ки (см. ри­су­нок). Че­рез ка­туш­ку про­пус­ти­ли пос­то­ян­ный ток. Выберите правильное утверждение.

А. Стрел­ка оттолкнулась от ка­туш­ки.





Б. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля ка­туш­ки не­замкну­ты.

В. У ка­туш­ки с то­ком один маг­нит­ный по­лю­с.



+Г. Маг­нит­ное по­ле ка­туш­ки уси­лит­ся, ес­ли в нее вста­вить же­лез­ный сер­деч­ник.

4. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, па­да­ющий из воз­ду­ха на по­верхность стек­ла. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Ско­рость све­та в стек­ле больше, чем в воз­ду­хе.

Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность воз­ду­ха больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность стек­ла.

+В. Угол па­де­ния лу­ча меньше 45.




+Г. Пре­лом­лен­ный луч пройдет вы­ше точ­ки A.

5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на на­хо­дя­ща­яся в воз­ду­хе стек­лян­ная лин­за. Пе­ред лин­зой на­хо­дит­ся пред­мет АВ. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Лин­за рас­се­ива­ющая.



+Б. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та АВ в лин­зе действи­тельное.

В. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та АВ в лин­зе уве­ли­чен­ное.

Г. Изоб­ра­же­ние пред­ме­та АВ на­хо­дит­ся меж­ду лин­зой и ее глав­ным фо­ку­сом.

6. Для пе­ре­но­са же­лез­ных де­та­лей ис­пользу­ют подъем­ный кран с электро­маг­ни­том. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Сер­деч­ни­ки электро­маг­ни­тов из­го­тов­ля­ют из алю­ми­ния.



+Б. Маг­нит­ное по­ле электро­маг­ни­та становится намного слабее пос­ле вык­лю­че­ния то­ка.

+В. Ес­ли из­ме­нить нап­рав­ле­ние то­ка в об­мот­ке электро­маг­ни­та, нап­рав­ле­ние его маг­нит­но­го по­ля изменится на противоположное.

+Г. Ес­ли уве­ли­чить си­лу то­ка в об­мот­ках электро­маг­ни­та, кран смо­жет под­ни­мать же­лез­ные де­та­ли большей мас­сы.

7. Маленькая лам­поч­ка A и неп­роз­рач­ная шир­ма на­хо­дят­ся пе­ред плос­ким зер­ка­лом ВС (см. ри­су­нок). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Зер­ка­ло да­ет действи­тельное изоб­ра­же­ние лам­поч­ки.





Б. Зер­ка­ло да­ет уве­ли­чен­ное изоб­ра­же­ние лам­поч­ки.

+В. Из точ­ки D мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

Г. Из точ­ки D мож­но уви­деть и лам­поч­ку, и ее изоб­ра­же­ние в зер­ка­ле.



8. На со­би­ра­ющую лин­зу вдоль ее глав­ной оп­ти­чес­кой оси па­да­ет па­рал­лельный све­то­вой пу­чок. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы рав­на 5 ди­оптрий. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Рассто­яние меж­ду глав­ны­ми фо­ку­са­ми лин­зы рав­но 20 см.

Б. Пос­ле пре­лом­ле­ния лу­чи пе­ре­се­кут­ся в 10 см от лин­зы.

В. Фо­кус­ное рассто­яние лин­зы рав­но 50 см.

Г. Ес­ли опус­тить лин­зу в во­ду, оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы не из­ме­нит­ся.

9. В пас­мур­ный день ту­рис­ты фо­тог­ра­фи­ру­ют друг дру­га. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Объек­тив да­ет на плен­ке мни­мое изоб­ра­же­ние ту­рис­та.



+Б. Изоб­ра­же­ние ту­рис­та на плен­ке по­лу­ча­ет­ся пе­ре­вер­ну­тым.

+В. Для на­ве­де­ния на рез­кость из­ме­ня­ют рассто­яние меж­ду объек­ти­вом и плен­кой.

+Г. Зат­вор фо­то­ап­па­ра­та дол­жен откры­ваться на большее вре­мя, чем при фо­тог­ра­фи­ро­ва­нии в яс­ный сол­неч­ный день.

10. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны пред­мет AB и его изоб­ра­же­ние A1B1, по­лу­чен­ное с по­мощью лин­зы. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 5 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Лин­за со­би­ра­ющая.

Б. Изоб­ра­же­ние A1B1 действи­тельное.

В. Рассто­яние от лин­зы до пред­ме­та меньше 20 см.

+Г. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы больше 1 дптр.

11. Меж­ду по­лю­са­ми пос­то­ян­но­го маг­ни­та на­хо­дит­ся про­во­лоч­ная рам­ка. Ее подклю­ча­ют к ис­точ­ни­ку пос­то­ян­но­го то­ка (по­ляр­ность ука­за­на на ри­сун­ке). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля, действу­юще­го на рам­ку, нап­рав­ле­ны слева направо.

Б. На учас­ток АВ действу­ет си­ла, нап­рав­лен­ная от нас.



+В. Си­лы Ам­пе­ра, действу­ющие на сто­ро­ны рам­ки AB и CD,
на­прав­ле­ны про­ти­во­по­лож­но.

+Г. Рам­ка по­вер­нет­ся про­тив ча­со­вой стрел­ки (ес­ли смот­реть свер­ху).

12. В фо­то­уве­ли­чи­те­ле объек­тив представ­ля­ет со­бой со­би­ра­ющую лин­зу с фо­кус­ным рассто­яни­ем 50 мм. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Объек­тив соз­да­ет на фо­то­бу­ма­ге действи­тельное изоб­ра­же­ние не­га­ти­ва.

+Б. Ес­ли не­га­тив рас­по­ло­жен на рассто­янии 55 мм от объек­ти­ва,
то рассто­яние от объек­ти­ва до фо­то­бу­ма­ги должно быть 55 см.

В. Ес­ли не­га­тив рас­по­ло­жен на рассто­янии 55 мм от объек­ти­ва,


то фо­тог­ра­фия бу­дет больше не­га­ти­ва в 11 раз.

Г. Чем меньше рассто­яние от не­га­ти­ва до объек­ти­ва, тем меньше должно быть и рассто­яние от объек­ти­ва до фо­то­бу­ма­ги.



Ва­ри­ант 3

1. К се­ре­ди­не не­большо­го по­ло­со­во­го маг­ни­та при­вя­за­ли нить и под­ве­си­ли маг­нит на этой ни­ти. Выберите правильное утверждение.

А. Же­лез­ные пред­ме­ты при­тя­ги­ва­ют­ся к по­лю­сам маг­ни­та слабее, чем к его се­ре­ди­не.

Б. Се­вер­ный по­люс маг­ни­та ука­зы­ва­ет нап­рав­ле­ние на Северный
маг­нит­ный по­люс Зем­ли.

В. Юж­ный по­люс маг­ни­та ука­зы­ва­ет нап­рав­ле­ние на Се­вер­ный


ге­ог­ра­фи­чес­кий по­люс Зем­ли.

+Г. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля Зем­ли замкну­ты.

2. Ком­на­ту ос­ве­ща­ют две лам­поч­ки A и B (см. ри­су­нок). Па­рал­лельно сте­не ус­та­нов­ле­на неп­роз­рач­ная шир­ма. Выберите правильное утверждение.

А. Из точ­ки C вид­ны обе лам­поч­ки.



+Б. Точ­ка D на­хо­дит­ся в те­ни.

В. Из точ­ки C вид­на лам­поч­ка A.





Г. Из точ­ки D вид­на лам­поч­ка B.

3. Све­то­вой луч па­да­ет на гладкую плос­кую плас­ти­ну AB (см. ри­су­нок). Выберите правильное утверждение.

+А. От­ра­жен­ный луч ле­жит в плос­кос­ти ри­сун­ка.

Б. От­ра­жен­ный луч пройдет ниже точ­ки C.

В. От­ра­жен­ный луч пройдет выше точ­ки D.




Г. Угол падения луча на пластину меньше 30.

4. На ри­сун­ке по­ка­зан све­то­вой луч, про­хо­дя­щий гра­ни­цу раз­де­ла двух проз­рач­ных сред. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Ско­рость све­та в сре­де 1 меньше, чем в сре­де 2.



Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 2 больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность сре­ды 1.

В. Угол па­де­ния лу­ча больше 45.

Г. Угол преломления лу­ча больше 60.

5. На­мо­тав на же­лез­ный гвоздь нес­колько де­сят­ков вит­ков изо­ли­ро­ван­но­го про­во­да, уче­ник из­го­то­вил прос­тейший электро­маг­нит. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Чем больше си­ла то­ка в про­во­ло­ке, тем сильнее маг­нит­ное по­ле электро­маг­ни­та.

+Б. Ес­ли из­ме­нить нап­рав­ле­ние то­ка в вит­ках на про­ти­во­по­лож­ное, по­лю­са электро­маг­ни­та по­ме­ня­ют­ся мес­та­ми.

В. Ес­ли за­ме­нить же­лез­ный гвоздь мед­ным, маг­нит­ное по­ле уве­ли­чит­ся.



+Г. Ве­ли­чи­ну соз­да­ва­емо­го электро­маг­ни­том маг­нит­но­го по­ля мож­но из­ме­нить, из­ме­нив ко­ли­чество вит­ков.

6. На ри­сун­ке по­ка­за­ны глав­ная оп­ти­чес­кая ось MN лин­зы и ход лу­ча 1, про­хо­дя­ще­го че­рез лин­зу. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 10 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Лин­за рас­се­ива­ющая.



+Б. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы меньше 6 ди­оптрий.

+В. Любой луч, проходящий че­рез точку O, не из­ме­няет сво­его нап­рав­ле­ния.

Г. Ес­ли пред­мет раз­мес­тить на рассто­янии 10 см от лин­зы, лин­за даст действи­тельное изоб­ра­же­ние это­го пред­ме­та.



7. Мальчик сфо­тог­ра­фи­ро­вал проп­лы­вав­ший по ре­ке теп­ло­ход. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. С по­мощью объек­ти­ва по­лу­че­но мни­мое изоб­ра­же­ние теп­ло­хо­да.



+Б. С по­мощью объек­ти­ва по­лу­че­но уменьшен­ное изоб­ра­же­ние теп­ло­хо­да.

+В. Ди­аф­раг­ма объек­ти­ва поз­во­ля­ет до­зи­ро­вать ко­ли­чество све­та, по­па­да­юще­го на фо­топ­лен­ку.

+Г. Объек­тив фо­то­ап­па­ра­та действу­ет как од­на собирающая лин­за.

8. На ри­сун­ке по­ка­за­на све­тя­ща­яся точ­ка A и ее изоб­ра­же­ние A1, по­лу­чен­ное с по­мощью плос­ко­го зер­ка­ла. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Плос­кость зер­ка­ла го­ри­зон­тальна.

Б. Луч, вы­хо­дя­щий из точ­ки C, мо­жет от­ра­зиться от зер­ка­ла.

В. Изоб­ра­же­ние точ­ки B в зер­ка­ле сов­па­да­ет с точ­кой C.



+Г. Изоб­ра­же­ние точ­ки B в зер­ка­ле сов­па­да­ет с точ­кой D.

9. Луч све­та па­да­ет из воз­ду­ха на по­верхность спо­койной во­ды. Угол па­де­ния лу­ча ра­вен 45, по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния во­ды 1,33. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Весь па­да­ющий свет про­хо­дит в во­ду.

Б. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча в во­де больше уг­ла па­де­ния.

В. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча в во­де меньше 30.

Г. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча в во­де больше 35.

10. Меж­ду по­лю­са­ми маг­ни­та под­ве­ше­на рам­ка. По рам­ке про­пус­ка­ют электри­чес­кий ток (нап­рав­ле­ние то­ка по­ка­за­но на ри­сун­ке). Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Проходящий через рамку ток создает магнитное поле.

+Б. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля магнита нап­рав­ле­ны от се­вер­но­го по­лю­са к юж­но­му.

В. Си­лы Ам­пе­ра, действу­ющие на сто­ро­ны рам­ки AB и CD, нап­рав­ле­ны оди­на­ко­во.



+Г. Под действи­ем маг­нит­но­го по­ля рам­ка по­во­ра­чи­ва­ет­ся так, что сторона AB приближается к нам.

11. На ри­сун­ке по­ка­за­ны глав­ная оп­ти­чес­кая ось лин­зы MN, све­тя­ща­яся точ­ка A и ее изоб­ра­же­ние A1, по­лу­чен­ное с по­мощью лин­зы. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 10 см. Постро­ив ход про­хо­дя­щих че­рез лин­зу лу­чей, отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Изоб­ра­же­ние A1 действительное.



+Б. Лин­за рас­се­ива­ющая.

В. Рассто­яние от точ­ки A до лин­зы меньше 40 см.



+Г. Рассто­яние от лин­зы до ее глав­но­го фо­ку­са больше 25 см.

12. Со­би­ра­ющая лин­за с фо­кус­ным рассто­яни­ем 6 см на­хо­дит­ся на рассто­янии 3 см от стра­ни­цы кни­ги. Плос­кость лин­зы па­рал­лельна плос­кос­ти стра­ни­цы. Вы­со­та бук­вы в тексте кни­ги рав­на 1 мм. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Лин­за да­ет действи­тельное изоб­ра­же­ние текста.

Б. Изоб­ра­же­ние текста пе­ре­вер­ну­тое.

+В. Изоб­ра­же­ние на­хо­дит­ся на рассто­янии 6 см от лин­зы.

+Г. Вы­со­та изоб­ра­же­ния бук­вы меньше 2,5 мм.

Ва­ри­ант 4

1. В те­че­ние все­го дня не­бо бе­зоб­лач­но. Выберите правильное утверждение.

+А. Солнце — ес­тествен­ный ис­точ­ник све­та.

Б. Чем вы­ше солнце над го­ри­зон­том, тем длиннее те­ни пред­ме­тов.

В. Меньше все­го наг­ре­ва­ют­ся те по­верхнос­ти, на ко­то­рые сол­неч­ные лу­чи па­да­ют пер­пен­ди­ку­ляр­но.

Г. Сол­неч­ные лу­чи зер­кально от­ра­жа­ют­ся от бе­тон­ной пли­ты.



2. Ночью кры­тый бас­сейн ос­ве­ща­ет од­на лам­па. Выберите правильное утверждение.

А. В зер­кальной гла­ди во­ды об­ра­зу­ет­ся действи­тельное изоб­ра­же­ние лам­пы.



+Б. Угол па­де­ния лу­ча — это угол меж­ду па­да­ющим лу­чом и пер­пен­ди­ку­ля­ром к по­верхнос­ти во­ды.

В. В во­де ско­рость све­та больше, чем в воз­ду­хе.

Г. Для падающих на воду лучей угол пре­лом­ле­ния больше уг­ла
па­де­ния.

3. Маг­нит­ную стрел­ку, под­ве­шен­ную на ни­ти, под­нес­ли к вер­ти­кально­му про­во­ду, по ко­то­ро­му про­хо­дит пос­то­ян­ный электри­чес­кий ток. Не учи­ты­вая маг­нит­но­го по­ля Зем­ли, выберите правильное утверждение.

А. Стрел­ка раз­вер­ну­лась се­вер­ным по­лю­сом к про­во­ду.

Б. Си­ло­вые ли­нии маг­нит­но­го по­ля представ­ля­ют со­бой прямые.

+В. Ес­ли си­лу то­ка в про­во­де уве­ли­чить, маг­нит­ное по­ле ста­нет сильнее.

Г. Ес­ли из­ме­нить нап­рав­ле­ние то­ка в про­во­де, стрел­ка по­вер­нет­ся на 90.



4. Све­то­вой луч па­да­ет на гра­ни­цу раз­де­ла во­да-воз­дух (см. ри­су­нок). На гра­ни­це про­ис­хо­дит от­ра­же­ние и пре­лом­ле­ние све­та. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

+А. Угол па­де­ния лу­ча меньше 45°.

Б. Оп­ти­чес­кая плот­ность воз­ду­ха больше, чем оп­ти­чес­кая плот­ность во­ды.





+В. Угол от­ра­же­ния лу­ча меньше 45°.

Г. Угол пре­лом­ле­ния лу­ча меньше уг­ла па­де­ния.



5. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на на­хо­дя­ща­яся в воз­ду­хе стек­лян­ная лин­за. Спра­ва от лин­зы на­хо­дит­ся ис­точ­ник све­та S. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Лин­за со­би­ра­ющая.

+Б. Лу­чи, па­да­ющие на лин­зу па­рал­лельно глав­ной оп­ти­чес­кой оси, после преломления в линзе проходят через ее главный фокус.

В. Лин­за да­ет мни­мое изоб­ра­же­ние ис­точ­ни­ка света.



+Г. Рассто­яние меж­ду лин­зой и изоб­ра­же­ни­ем больше двойно­го фо­кус­но­го рассто­яния лин­зы.

6. В электри­чес­ком звон­ке для при­ве­де­ния в дви­же­ние мо­ло­точ­ка ис­пользу­ет­ся электро­маг­нит. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Сер­деч­ник электро­маг­ни­та мо­жет быть мед­ным.

Б. Что­бы электро­маг­нит при­тя­ги­вал мо­ло­то­чек, мо­ло­то­чек дол­жен быть алю­ми­ни­евым.

+В. Кноп­ка электри­чес­ко­го звон­ка за­мы­ка­ет цепь пи­та­ния электро­маг­ни­та.

Г. Мож­но из­го­то­вить электро­маг­нит, у ко­то­ро­го только один маг­нит­ный по­люс.



7. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны плос­кое металлическое зер­ка­ло ВС и лам­поч­ка A. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Из точ­ки D мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

+Б. Из точ­ки E мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

В. Из точ­ки F мож­но уви­деть изоб­ра­же­ние лам­поч­ки в зер­ка­ле.

Г. Из точ­ки G мож­но уви­деть лам­поч­ку.

8. В воз­ду­хе на­хо­дит­ся со­би­ра­ющая лин­за с фо­кус­ным рассто­яни­ем 10 см. В ее глав­ный фо­кус по­мес­ти­ли све­тя­щу­юся точ­ку. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Рассто­яние меж­ду глав­ны­ми фо­ку­са­ми лин­зы рав­но 10 см.

Б. Действи­тельное изоб­ра­же­ние све­тя­щейся точ­ки на­хо­дит­ся на рассто­янии 20 см от лин­зы.

В. Оп­ти­чес­кая си­ла лин­зы рав­на 1 ди­оптрии.

Г. Ес­ли све­тя­щу­юся точ­ку отод­ви­нуть дальше от лин­зы на 10 см, рассто­яние меж­ду точ­кой и ее изоб­ра­же­ни­ем бу­дет рав­но 50 см.

9. Мальчик, который пользуется очками с рассеивающими линзами, читает книгу. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Мальчик стра­да­ет дально­зор­костью.

Б. На сет­чат­ке гла­за об­ра­зу­ет­ся мнимое изоб­ра­же­ние текста.

+В. На сет­чат­ке гла­за об­ра­зу­ет­ся перевернутое изоб­ра­же­ние текста.

+Г. Ес­ли мальчик пе­ре­ве­дет взгляд со стра­ни­цы кни­ги на по­то­лок, оп­ти­чес­кая си­ла его гла­за уменьшит­ся.

10. На ри­сун­ке по­ка­за­ны глав­ная оп­ти­чес­кая ось MN лин­зы, ис­точ­ник све­та A и его изоб­ра­же­ние A1. Рассто­яние меж­ду ли­ни­ями сет­ки рав­но 10 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.



+А. Изоб­ра­же­ние A1 яв­ля­ет­ся мни­мым.

+Б. Пря­мая AA1 про­хо­дит че­рез оп­ти­чес­кий центр лин­зы.

В. Лин­за рас­се­ива­ющая.



+Г. Фо­кус­ное рассто­яние лин­зы меньше 25 см.

11. Жесткая про­во­лоч­ная рам­ка, по ко­то­рой те­чет пос­то­ян­ный ток, на­хо­дит­ся меж­ду по­лю­са­ми пос­то­ян­но­го маг­ни­та (см. ри­су­нок). Рам­ка го­ри­зон­тальна. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. Си­ло­вые ли­нии действу­юще­го на рам­ку маг­нит­но­го по­ля нап­рав­ле­ны сни­зу вверх.



+Б. Проходящий через рамку ток создает магнитное поле.

+В. На каж­дый от­ре­зок про­во­ло­ки действу­ет си­ла Ам­пе­ра, нап­рав­лен­ная го­ри­зон­тально.

+Г. Си­ла Ам­пе­ра стре­мит­ся рас­тя­нуть рам­ку.

12. Для аэро­фо­тосъем­ки при­ме­ня­ют фо­то­ап­па­рат, у ко­то­ро­го фо­кус­ное рассто­яние объек­ти­ва рав­но 30 см. Отметьте, какие из следующих четырех утверждений правильные, а какие — неправильные.

А. При аэрофотосъемке рассто­яние от объек­ти­ва до плен­ки должно быть меньше 15 см.



+Б. Ес­ли местность фо­тог­ра­фи­ру­ют с вы­со­ты 1,5 км, изоб­ра­же­ние на плен­ке уменьше­но при­мер­но в 5000 раз.

+В. Ес­ли пред­мет на­хо­дится на рассто­янии 90 см от объек­ти­ва, то рассто­яние от объек­ти­ва до изображения этого предмета равно 45 см.

Г. При фотографировании объектив создает на пленке мнимое изображение предмета.








Над чем бы ни работал ученый, в результате всегда получается оружие.
ещё >>