Электромагнитная совместимость - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Электромагнитная совместимость оборудования это 1 196.01kb.
Рабочая программа по дисциплине «Электромагнитная совместимость в... 8 425.62kb.
Дисциплины «электромагнитная совместимость» 1 12.78kb.
Тр тс 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». 1 26.98kb.
Перечень действующих государственных стандартов в области эмс 2 423.79kb.
Дата введения 1 июля 2007 г 14 984.22kb.
Электромагнитная совместимость тиристорных преобразователей с сетью 1 49.14kb.
Рабочая программа дисциплины электромагнитная совместимость электрооборудования 1 228.2kb.
Обратная совместимость и взаимозаменяемость коммутационного оборудования... 1 129.91kb.
Тканевая совместимость и переливание крови 1 30.85kb.
8 класс. Внутренняя среда организма. Кровь и ее компоненты. 1 51.38kb.
Электромеханические системы 1 284.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Электромагнитная совместимость - страница №1/1

Электромагнитная совместимость
Проблема электромагнитной совместимости на атвотранспортных средствах уже достаточно давно известна науке и успешно решается с применением актуальных научных методов и современных разработок. За последние 15 лет автомобильная промышленность сделала гигантский скачок в своем развитии. Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, а комплексная электронная система, взаимное влияние компонентов которой нельзя не учитывать при производстве автомобиля. Также не маловажно влияние автомобиля на окружающие объекты и среду, ибо известно множество случаев отрицательного влияния электронных систем автомобиля на окружающие объекты.

В данной статье мы попробуем разобраться в основных видах электромагнитных помех на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Электромагнитные явления, возникшие в автомобильном транспортном средстве, представляют из себя стохастический процесс. Их источниками могут быть комбинации различных систем и устройств внутри и вне транспортного средства. Разнообразны и способы их распространения: по токоведущим и сигнальным проводам, по металлическим частям автомобиля, в виде емкостных и индуктивных наводок, в виде излучения.

Автомобиль, являясь ограниченной в пространстве системой, распространяет электромагнитные помехи вовне, вызывая сбои и отказы различных систем (телевидение, радио, телефоны и т.п.) и сам подвергается воздействию внешних электромагнитных полей, что вызывает отказы и сбои систем самого атвотранспортного средства Отказы электромагнитных устройств, влияющих на безопасность движения, из-за их электромагнитной несовместимости с окружающей средой и с самим автотранспортным средством приводят к тяжелым последствиям. В качестве примера представителями Японии приводились случаи отказов искусственных электронных сердечных клапанов у людей, происшедших от элеткромагнитных наводок проезжавших мимо них атвомобилей.




  • Изучение электромагнитной обстановки в стране;

  • Разработка специальных методов и средств по защите электронных устрйств и систем по параметрам ЭМС;

  • Разработка методов и средств обеспечения ЭМС автотранспортных средств на стадии конструирования;

  • Разработка комплекса нормативно-технических документов в соответствии с международными требованиями;

  • Разработка методов экранирования, размещения и места установки электронных устройств и систем на автомобиле;

  • Разработка единых методов конструирования автотранспортных средств с учетом ЭМС;

  • Разработка методов и средств испытаний и измерений в области ЭМС.

Запоздалые мероприятия по обеспечению требований по ЭМС на стадиях производства требуют семикратных затрат по сравнению с систематическим их учетом при проектировании как автотранспортных электронных систем, так и самих АТС.

Источник и приемник помех могут иметь различные способы связи друг с другом:



  • Гальваническая

  • Магнитная

  • Емкостная

  • Электромагнитная

Но в реальности достаточно сложно детерминировать способ связи, ибо, как правило, в большинстве случаев одновременно действуют несколько путей связи источника и приемника помех.

Источники помех могут быть искусственного или естественного происхождения.

Помехи искусственного происхождения возникают в процессе человеческой деятельности. Помехи естественного происхождения не связаны с процессами жизнедеятельности человека и существуют независимо от них (атмосферные помехи Земли, космические шумы, радиоизлучение Земли и объектов Солнечной системы).

Помехи искусственного происхождения также можно разделить на создаваемые функциональными и нефункциональными источниками. Для функционального источника создаваемая помеха является полезным сигналом (радиосвязь). Для нефункционального источника создаваемая помеха является лишь побочным эффектом в процессе работы. Принципиальное различие состоит в возможных способах устранения данной помехи, что приемлемо для нефункциональных помех путем пересмотра конструкции, а для функциональных помех такой путь, как правило, исключен.

Условно электромагнитные помехи можно разделить на излучаемые и кондуктивные. Условность подобного деления связана с тем, что электромагнитный процесс затрагивает как проводящую так и непроводящую среду одновременно. Помехи, также, в процессе распространения могут превращаться из кондуктивных в излучаемые и наоборот.

Излучаемые электромагнитные помехи распространяются в виде электронных полей в непроводящих средах.

Работа любых силовых электроустановок связана с образованием электрических и магнитных полей на частоте 50 Гц и ее гармониках. Часто негативное влияние наводки промышленной частоты оказывают на кабели несущие информационный сигнал. Значительный уровень наводок на энергообъектах обеспечивается высокой напряженностью, хотя коэффициент взаимной индукции обычно мал вследствие малой частоты.

Данный вид помех редко приводит к отказу аппаратуры или сбоям в режиме ее работы, хотя влияние этих помех можно легко проследить на примере электронно-лучевой трубки – воздействие значительных магнитных полей может полностью исказить изображение на мониторе, а сам эффект искажения может сохраняться еще некоторое время после воздействия поля.

Кондуктивные помехи распространяются по электрической сети при протекании тока.










По ночам нам гораздо страшнее, чем детям. Жюль Ренар
ещё >>