Элективный курс для учащихся 9 класса «Учись решать задачи по химии» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Элективный курс «Биология в истории культуры и цивилизаций» 1 265.97kb.
Элективный курс для учащихся 8 класса «Химия вокруг нас» 1 305.22kb.
Элективный курс М. В. Плетнева, школа №140, г. Пермь Предлагаемый... 1 159.26kb.
Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 11 классов... 1 231.16kb.
Элективный курс «Ландшафтный дизайн» 1 310.16kb.
Элективный курс для профильного обучения «Будущее Чувашии в инновационном... 1 68.97kb.
Элективный курс по информатике для предпрофильной подготовки 1 958.96kb.
Элективный курс «Путешествие в миры созвездий» 1 112.14kb.
Элективный курс для учащихся 9-х классов специальное православно-художественное... 1 188.23kb.
Элективный курс «Химия в промышленности» 5 813.58kb.
Элективный курс по физике «Механика от Аристотеля и Ньютона до наших... 1 108.29kb.
Определение массы (объема) вещества по известной массе другого вещества... 1 26.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Элективный курс для учащихся 9 класса «Учись решать задачи по химии» - страница №1/1

МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании МО

протокол № 1 от




Согласовано

Зам. директора по УВП



Утверждаю

Директор школы






Элективный курс для учащихся 9 класса

«Учись решать задачи по химии»

(общий объем курса – 7 часов)






Сидоренко С.В., учитель химии,

высшая категория


с. Кваркено, 2011 г.


Пояснительная записка.

Введение данного курса, как вариативной части учебного плана, обусловлено необходимостью профильного обучения обучающихся основной школы. Умение решать задачи – важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить. Особенность изучаемого курса состоит в опоре на знания обучающихся, полученные на уроках химии. Данный курс рассчитан на 7 часов.

Программа курса адресована обучающимся 9-ых классов. Она составлена на основе программы элективного курса А.С.Гордеева по решению химических задач, опубликованную на сайте http://festival.1september.ru/index.php в разделе «Преподавание химии».

В результате изучения данного курса обучающиеся должны



знать:

  • теоретический материал курса химии основной школы;

  • основные алгоритмы решения расчетных задач;

уметь:

  • определять тип задачи;

  • записывать уравнения реакций протекающих процессов;

  • выбирать основные расчетные формулы и их преобразовывать;

  • подставлять численные данные и производить математические вычисления.

В соответствии с этим, целью данного курса является обучение обучающихся решению задач курса химии основной общеобразовательной школы.

В ходе ее достижения решаются следующие задачи:



  1. Обобщение и систематизация знания обучающихся при решении задач, полученные ранее в школе;

  2. Умение практически применять теоретический материал, приложения научных знаний на практике;

  3. Осуществление межпредметных связей, а также связи химической науки с жизнью.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:



  • Задачи на вычисление массы (объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке;

  • Задачи на вычисления, связанные с использованием понятия “выход продукта реакции”;

  • Задачи на вычисление массы (объема) продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси;

  • Расчеты по термохимическим уравнениям;

  • Задачи на смеси веществ;

  • Задачи на растворы;

  • Задачи на вывод формул химических соединений.

Программа предусматривает проведение лекционно-практических занятий.

По окончании курса у учащихся формируется положительная мотивация к дальнейшему изучении химии, развиваются и закрепляются навыки решения задач, что необходимо при дальнейшем обучении.



Учебно-тематический план



тема

кол-во час.

1

Задачи на вывод формул химических соединений

1

2

Вычисления по химическим уравнениям

1

3

Вычисление массы (объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке (задачи на избыток и недостаток)

1

4

Расчеты по термохимическим уравнениям

1

5

Вычисление массы (объема) продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси

1

6

Вычисления, связанные с использованием понятия “выход продукта реакции”

1

7

Задачи на смеси веществ

1




Итого:

7


Содержание программы

Задачи на вывод формул химических соединений

Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по массовой доле элементов; по относительной плотности и массовой доле элементов в соединении

Вычисления по химическим уравнениям

Решение задач на вычисление массы, количества вещества или объема

Вычисление массы (объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке (задачи на избыток и недостаток)

Решение задач на вычисление массы (объема) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке. Понятия избыток и недостаток.

Расчеты по термохимическим уравнениям

Решение задач на расчеты по термохимическим уравнениям. Тепловой эффект химической реакции. Реакции экзотермические и эндотермические

Вычисление массы (объема) продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси

Решение задач на вычисление массы (объема) продукта реакции, если исходное вещество содержит примеси. Массовая (объемная) доля примесей (чистого вещества)

Вычисления, связанные с использованием понятия “выход продукта реакции”

Решение задач на вычисления, связанные с использованием понятия “выход продукта реакции”. Теоретический выход, практический выход, массовая (объемная) доля продукта от теоретически возможного.

Задачи на смеси веществ

Решение задач на смеси веществ, разделяющиеся в процессе протекания химических реакций; не разделяющиеся в процессе протекания химических реакций

Перечень ключевых слов

  • Избыток и недостаток

  • Концентрирование растворов

  • Масса

  • Массовая доля

  • Моль

  • Молярная масса вещества

  • Молярный объем

  • Молярная концентрация

  • Относительная атомная масса элемента

  • Относительная молекулярная масса вещества

  • Относительная плотность

  • Объемная доля

  • Пропорция

  • Практический выход продукта

  • Примеси

  • Система алгебраических уравнений

  • Смешивание растворов

  • Теплота химической реакции

  • Тепловой эффект химической реакции

  • Термохимические уравнения

  • Теоретический выход продукта

  • Экзотермическая реакция

  • Эндотермическая реакция

Список литературы для учителя

  1. http://him.1september.ru/2003/01/2.htm

  2. http://www.5322s16.edusite.ru/p70aa1.html#top

  3. Аргишева А.И., Губанова Ю.К. Решаем задачи по химии. – Саратов: Лицей, 2002. – 384 с.

  4. Борздун Л.А. Решение расчетных задач в курсе химии средней школы. – Кемерово, 1996. – 59 с.

  5. Гудкова А.С., Ефремова К.М., Магдесиева Н.Н., Мельчакова Н.В. 500 задач по химии: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

  6. Ковальчукова О.В. Учись решать задачи по химии. – М.: “Поматур”, 1999.- 175 с.

  7. Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Задачи, вопросы и упражнения по химии: 8 – 11 кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002. – 189 с.

  8. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Вотинова Н.А. Химия. 8-9 классы: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.

  9. Магдесиева Н.Н., Кузьменко Н.Е. Учись решать задачи по химии: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. -160 с.

  10. Радецкий А.М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. -208 с.

  11. Смирнова Л.М., Жуков П.А. Сборник задач по общей и неорганической химии. 8-11 классы. – СПб.: “Паритет”, 2000. – 128 с.

  12. Штемплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии: 8-11 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 207 с.

Список литературы для учащихся

1. Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 1999. – 48 с.

2. Гара Н.Н.,Зуева М.В. Химия. Задачи и упражнения. 8-9 кл.: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002. – 224 с.

3. Гольдфарб Я.Л., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.В. Химия. Задачник. 8-11 кл.: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002. – 272 с.

4. Лидин Р.А., Аликберова Л.Ю. Химия: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 512 с.

5. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: “Издательство Новая Волна”, 1996. – 221 с.



6. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. – М.: “Издательство Новая Волна”, 1996. – 303 с.






Финансисты поддерживают государство, как веревка — висельника. Шарль Монтескье
ещё >>