Экзаменационные вопросы по предмету «Психология» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы по предмету «Основы экономики» 1 20.36kb.
Экзаменационные вопросы Ситновой Л. И. к курсу «Общественное мнение... 1 15.41kb.
Экзаменационные вопросы по предмету «Электроника» 1 27.61kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология» 1 14.91kb.
Вопросы для подготовки к зачету по предмету «психология управления» 1 23.29kb.
Экзаменационные вопросы по курсу "Возрастная психология". Предмет... 13 1716.83kb.
Экзаменационные вопросы по истории и философии науки Курс «История... 1 134.69kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Экономическая психология» 1 11.29kb.
Экзаменационные вопросы по истории отечества (История России в контексте... 1 39.69kb.
Вопросы к зачету по курсу «юридическая психология» 1 29.91kb.
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался 1 17.21kb.
Учимся плавать 1 60.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экзаменационные вопросы по предмету «Психология» - страница №1/1

Экзаменационные вопросы по предмету «Психология» IV курс VII семестр


  1. Психическое развитие личности.

  2. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста.

  3. Психологическая характеристика младшего школьника.

  4. Психологическая характеристика подростка.

  5. Психологическая характеристика старшего школьника.

  6. Основные понятия развития.

  7. Возрастная периодизация.

  8. Предмет и задачи психологии физического воспитания и спорта.

  9. Психологические основы обучения на уроках физической культуры.

  10. Развитие внимания и способы его развития на уроках физической культуры.

  11. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников.

  12. Формирование нравственности на уроках физической культуры.

  13. Воспитание учащихся с отклонениями от норм поведения.

  14. Психологические особенности спортивной деятельности.

  15. Психологическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе.

  16. Формирование двигательных навыков.

  17. Предсоревновательные психические состояния.

  18. Психология личности учителя, тренера.

  19. Психология конфликтов.

  20. Типы конфликтных личностей.

  21. Социальная психология спортивных групп.

  22. Психологическое обеспечение спортивной деятельности.

  23. Воспитание воли в физическом воспитании и спорте.

  24. Психологические основы тактических действий в спорте.

  25. Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании и спорте.

Экзаменационные вопросы по предмету «Педагогика» IV курс VIII семестр



  1. Предмет и задачи педагогики.

  2. Вклад К.Д. Ушинского в развитие педагогики.

  3. Вклад Я.А.Коменского в развитие педагогики.

  4. Вклад П.Ф.Лесгафта в развитие педагогики.

  5. Вклад античных философов в развитие педагогики.

  6. Воспитание в рабовладельческом обществе.

  7. Воспитание и обучение в средние века.

  8. Воспитание и обучение в эпоху Возрождения.

  9. Цели воспитания.

  10. Педагогика на современном этапе.

  11. Учитель физической культуры, тренер.

  12. Принципы обучения.

  13. Наглядный метод обучения.

  14. Словесный метод обучения.

  15. Практический метод обучения.

  16. Урок- основная форма организации учебной работы в школе.

  17. Структура урока физической культуры.

  18. История развития форм обучения.

  19. Другие формы организации учебной работы в школе.

  20. Проверка и оценка знаний учащихся.

  21. Этапы формирования коллектива.

  22. Нравственное воспитание.

  23. Воспитание «трудных» учащихся на уроках физической культуры.

  24. Экологическое воспитание.

  25. Эстетическое воспитание.

  26. Содержание работы учителя по формированию у учащихся ЗОЖ.

  27. Семейное воспитание.

  28. Типы семей.

  29. Типы семейного воспитания. Их «плюсы» и «минусы».

  30. Ложные авторитеты родителей.

  31. Физическое воспитание.

  32. Физическое воспитание в условиях Крайнего Севера.

  33. Закаливание.

  34. Воспитание дисциплины и дисциплинированности на уроках физической культуры.

  35. Мотивация обучения.

  36. Методы стимулирования поведения и деятельности.

  37. Методы формирования сознания личности.

  38. Методы формирования общественного поведения.

  39. Содержание работы классного руководителя.

  40. Преемственность в работе школы и семьи.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Плавание» 4 курс 7 семестр


1.Краткая история развития плавания.

2.Основные направления развития плавания.

3.Спортивное плавание и водные виды спорта.

4.Профессионально-прикладное плавание.

5.Оздоровительно-реабилитационное плавание.

6.Фитнес и кондиционная тренировка.

7.Биомеханические основы техники плавания.

8.0бщие требования к рациональной технике плавания.

9.Техника плавания способом кроль на груди.

10.Техника плавания способом кроль на спине.

11.Техника плавания способом брасс.
12.Техника выполнения стартов.

13.Техника выполнения поворотов.

14.Основные принципы обучения.

15.Задачи и этапы обучения.

16.Программа обучения и определяющие её факторы.

17.Выбор способа плавания и комплектование учебных групп.

18.Средства обучения и тренировки.

19.0бщеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше.

20.Подготовительные упражнения для освоения с водой.

21.Учебные прыжки в воду.

22.Игры и развлечения на воде.

23.Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.

24.Методы обучения и тренировки.

25.Методика обучения технике плавания «кроль на груди».

26.Методика обучения технике плавания «кроль на спине».

27.Методика обучения технике плавания «брасс».

28.Методика обучения технике выполнения стартов.

29.Методика обучения технике выполнения поворотов.

30.Основные стороны спортивной подготовленности пловца.

31 .Техническая подготовленность пловцов.

32.Физическая подготовленность пловцов.

33.Развитие выносливости у пловцов.

34.Развитие силовых способностей у пловцов.

35.Развитие гибкости у пловцов.

36.Развитие скоростных способностей у пловцов.

37.Психологическая и тактическая подготовленность пловцов.

38.Планирование и организация начальной тренировки.

39.Врачебный контроль и самоконтроль на занятиях плаванием.

40.Выбор и подготовка места для проведения занятий по плаванию.

41.Правила поведения на воде и требования безопасности.

42.Организация занятий по плаванию.

43 .Урок плавания.

44.Подготовка преподавателя к занятиям.

45.Методика построения урока.

46.Подготовка и проведение соревнований по плаванию.

47.Основная документация соревнований.

48.Судейство соревнований по плаванию.

49.Организация и проведение водного праздника.

50.Плавание в экстремальных условиях.

51.Спасение тонущих, последовательность действий при спасении.

52.Спасательные средства и их применение.

53.Оказание первой помощи при утоплении.

54.Техника прикладного плавания.

55.Техника ныряния.

56.Приёмы транспортировки тонущего.

57.Занятия плаванием с детьми грудного возраста.

58.Обучение плаванию в детском саду.

59.Обучение плаванию в общеобразовательной школе.

60.Учебно-спортивная работа по плаванию в ДЮСШ.

Экзаменационные вопросы по предмету «Теория и методика физической культуры»




  1. Основные понятия предмета ТиМФК (физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовка, физическое развитие, физическая реабилитация).

  2. Основные понятия предмета ТиМФК (физическая рекреация, спорт).

3. Виды подготовки спортсмена (физическая, тактическая, техническая, психологическая)

4. Этап совершенствования техники двигательного действия.

5. Сущность и значение спорта.

6.Функции физической культуры.



  1. Методика воспитания гибкости.

  2. Методика воспитания общей выносливости.

  3. Методика воспитания координационных способностей.

  4. Профессионально- прикладная ФК.

  5. Неурочные формы занятий ФК.

  6. Этап углубленного разучивания двигательного действия.

  7. Методика организации деятельности занимающихся. (Круговой, фронтальный и т.д.)

  8. Общая характеристика методов физического воспитания.

  9. Измерение и оценка показателей физического развития.

  10. Принципы методики физического воспитания (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.)

  11. Физические упражнения как средства формирования личности.

  12. Методика воспитания скоростно-силовых качеств.

  13. Методы наглядного и словесного воздействия.

  14. Методика воспитания специальной выносливости.

  15. Классификация физических упражнений.

  16. Средства и методы спортивной тренировки.

  17. Физическая культура детей дошкольного возраста (задачи, формы, методика).

  18. Методы обучения технике двигательного действия (целостный, по частям).

  19. Пространственные, временные, пространственно – временные и динамические характеристики движения.

  20. Методика воспитания силовых качеств.

  21. Методы, направленные на воспитание физических качеств (игровой, соревновательный, строго регламентированные).

  22. Этап начального разучивания техники двигательного действия.

  23. Методика воспитания скоростных качеств.

  24. Особенности формирования осанки, телосложения.

Экзаменационные вопросы по предмету «Лыжный спорт» IV курс VIII семестр




  1. Понятие лыжная подготовка и лыжный спорт, задачи.

2. Виды лыжного спорта и их характеристика.

3. Значение лыжного спорта и задачи.

4. Классификация способов передвижения на лыжах.

5. История развития лыжного спорта в дореволюционной России.

6. Развитие лыжного спорта после Октябрьской Революции.

7. Появление и первоначальное использование лыж.

8. Применение лыж в годы Великой Отечественной Войны.

9. Понятие техники.

10. Понятие тактики.

11. Терминология.

12. Характеристика внешних и внутренних сил действующих на лыжника при передвижении.

13. Выбор и подготовка мест занятий для проведения лыжной подготовки.

14. Инвентарь и снаряжение лыжника.

15. Подготовка и выбор инвентаря для классического стиля передвижения.

16. Выбор и подготовка инвентаря для конькового стиля.

17. Лыжные мази их назначения.

18. Меры безопасности и профилактика травматизма на занятиях лыжной подготовкой.

19. Задачи обучения. Понятие методика обучения; методические приемы.

20. Методы обучения (наглядный, словесный, практического упражнения)

21. Принципы обучения, их реализация в процессе обучения.

22. Первый этап обучения (задачи, средства, методы).

23. Второй этап обучения.

24. Третий этап обучения.

25. Формы организации работы по лыжному спорту в школе.

26. Формы организации занятий по лыжному спорту.

27. Формы организации занимающихся на занятиях.

28. Урок – основная форма, требования, структура.

29. Типы уроков.

30. Подготовительная часть урока: задачи, средства, методы.

31. Основная часть урока.

32. Заключительная часть урока.

33. Внешкольная работа по лыжному спорту.

34. Внеклассная работа по лыжному спорту.

35. самостоятельные занятия, содержание, организация.

36. Подготовка преподавателя к уроку.

37. Конспект урока по лыжной подготовке.

38. Четвертной план по лыжной подготовке.

39. Виды учета учебной и физкультурно-оздоровительной работы.

40. Причины возникновения травматизма при занятиях лыжным спортом.

41. Характеристика видов подготовки лыжника.

42. Место соревнований – старт. Оформление, бригада судей; их обязанности.

43. Место соревнований – финиш. Оформление, бригада судей; их обязанности.

44. Методика сообщения теоретических сведений игры на лыжах.

45. обязанности и права участников.

46. Обязанности и права представителей и тренеров.

47. документы планирования соревнований.

48. Классификация соревнований. Виды спортов.

49. Подготовка трасс к свободному стилю передвижения.

50. Подготовка трасс к классическому стилю передвижения.

51. Методика обучения технике поворота переступанием в движении.

52. Методика обучения технике одновременного одношажного хода (основной вариант).

53. Методика обучения технике одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

54. Методика обучения технике одновременного двухшажного хода.

55. Методика обучения технике одновременного бесшажного хода.

56. методика обучения технике попеременного двухшажного хода.

57. Методика обучения технике попеременного четырехшажного хода.

58. Методика обучения технике переходом.

59. методика обучения технике преодоления подъемов и спусков.

60. методика обучения технике торможения и «плугом», «упором».

61. Начальное обучение техники «школа лыжника».

62. Причины возникновения ошибок в процессе обучения
Экзаменационные вопросы по предмету «Анатомо-физиологические основы ФКиС»

IV курс VIII семестр




  1. Общий обзор нервной системы. Функции, классификация.

  2. Нейрон. Строение, вид, функции.

  3. Механизм деятельности нервной системы – рефлекс. Вид рефлексов. Рефлекторный путь.

  4. Нервные центры. Строение, функции, свойства.

  5. Спинной мозг – строение и функции.

  6. Головной мозг. Стволовая часть. Строение и функции продолговатого мозга.

  7. Мозжечок – строение и функции.

  8. Средний мозг. Ориентировочные и тонические рефлексы.

  9. Промежуточный мозг: строение и функции.

  10. Конечный мозг. Полушария. Кора. Сенсорные и моторные зоны коры.

  11. Периферическая нервная система. Черепные и спинномозговые нервы.

  12. Вегетативная нервная система. Функции симпатической и парасимпатической нервной системы.

  13. Значение ВНД. Безусловные и условные рефлексы. Вид условных рефлексов.

  14. Системность в работе коры. Динамический стереотип.

  15. Сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов. Тип ВНД.

  16. Общая характеристика сенсорных систем. Строение, функции, свойства.

  17. Двигательная сенсорная система и её значение для координации движений и пространственных восприятий.

  18. Зрительная сенсорная система. Строение и свойства глаза.

  19. Слуховая сенсорная система. Механизм восприятия звуков.

  20. Вестибулярная сенсорная система и её значение при занятиях физической культурой и спортом.

  21. Общая характеристика желез. Понятие о гормонах и их значениях адаптациях к физ. нагрузкам.

  22. Щитовидная железа. Строение, гормоны.

  23. Гипофиз. Строение, гормоны.

  24. Надпочечники. Строение, гормоны.

  25. Тимус, поджелудочная и половые железы.

  26. Сердце. Местоположение, форма, вес, размер. Камеры сердца. Строение стенки, клапаны. Функции.

  27. Свойства сердечной мышцы. Автономия сердца.

  28. Механические и электрические процессы в сердце. ЭКГ. Сердечный цикл и его фазы.

  29. СОК и МОК в покое и при физ. работе.

  30. Кровяное давление в разных отделах сосудистой системы. Изменение давления при физ. работе.

  31. Кровеносная система: понятие о кругах кровообращения. Сосуды малого круга.

  32. Артерии большого куга кровообращения. Аорта и его части.

  33. Вены большого круга кровообращения. Система нижних и верхних полых вен.

  34. Движение крови по сосудам. Скорость движения

  35. Изменение состава крови при физ. работе.

  36. Регуляция работы сердечно – сосудистой системы.

  37. Изменение кровообращения при физ. работе. Рабочая гиперемия.

  38. УСС в покое и при физ. работе.

  39. Органы дыхания. Строение и функции.

  40. Значение дыхания для жизнедеятельности. Внешнее и внутреннее дыхание. Механизм дыхательных движений.

  41. ЖЕЛ и составляющие её объёмы. ЖЕЛ при занятиями различными видами спорта. Методы исследования.

  42. МОД в покое и при физ. работе. Производительная максимальная вентиляция легких.

  43. Обмен газов в легких. Парциальное давление газов.

  44. Перенос газов кровью. Кислородная емкость крови. АВР по кислороду.

  45. Потребление кислорода в покое, при мышечной деятельности и после неё.

  46. Аэробная производительность и её показатель ИПК.

  47. Аэробная производительность и факторы обеспечивающие её.

  48. Кислородный запрос и кислородный долг при разных видах мышечной деятельности.

  49. Регуляция дыхания. Дыхательный центр.

  50. Органы пищеварения Строение и функции.

  51. Пищеварительные железы (слюнные, поджелудочная, печень) строение , функции.

  52. Механическая и химическая обработка пищи в разных отделах пищеварительного тракта. Значение ферментов. Процесс всасывания. Влияние мышечной деятельности на процесс пищеварения.

  53. Сущность обмена веществ. Значение белков в организме. Обмен белков. Азотистое равновесие.

  54. Обмен углеводов и их значение.

  55. Обмен жиров и их значение.

  56. Обмен воды и минеральных солей. Значение витаминов.

  57. Обмен энергии. Образование и расход энергии. Методы исследования. Понятие об основном обмене. Энерготраты при различных видах мышечной деятельности.

  58. Тепловой обмен. Физиологические механизмы теплообразования и теплоотдачи. Особенности теплообмена при мышечной деятельности.

  59. Мочевые органы. Строение и функции почек. Понятие о выделительных процессах.

  60. Нефрон – строение, функции. Механизм мочеобразования. Влияние мышечной деятельности на процессы выделения.

  61. Мужские половые органы. Строение, функции.

  62. Женские половые органы. Строение, функции.





Демократия — это форма правления, при которой каждый получает то, чего заслуживает большинство. Джеймс Дейл Дэвидсон
ещё >>