Экзаменационные вопросы по курсу "Основы теории коммуникации" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы по курсу "Основы теории коммуникации" 1 59.96kb.
Контрольная работа по дисциплине «основы теории коммуникации» Для... 1 30.14kb.
Экзаменационные вопросы по предмету «Основы экономики» 1 20.36kb.
Учебно-методических материалов по курсу основы межкультурной коммуникации... 3 802.71kb.
Программы дисциплины «Основы теории коммуникации» Цели и задачи дисциплины 1 51.05kb.
Социальные коммуникации Теоретико-методический учебный модуль 38. 1 30.3kb.
Вопросы к зачету по курсу Коммуникации в виртуальной реальности 1 13.35kb.
Экзаменационные вопросы Ситновой Л. И. к курсу «Общественное мнение... 1 15.41kb.
Ф. И. Шарков Основы теории коммуникации 15 3241.37kb.
Экзаменационные вопросы по курсу "Социология" Приложение № Темы рефератов... 4 595.04kb.
Вопросы к письменной части экзамена по курсу "Основы математического... 1 57.8kb.
Социальные коммуникации Теоретико-методический учебный модуль 38. 1 30.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экзаменационные вопросы по курсу "Основы теории коммуникации" - страница №1/1

Экзаменационные вопросы по курсу "Основы теории коммуникации" 2008/9 уч. год

второе высшее


проф.Д.П.Гавра

1. Объект и предмет теории коммуникации. Соотношение предмета теории коммуникации с предметными областями смежных наук.

2. Основные методологические подходы в теории коммуникации

3. Общее понимания коммуникации. Обыденное содержание понятия. Дедуктивный под ход. Первый фундаментальный вопрос о сущности коммуникации.

4. Второй фундаментальный вопрос о сущности коммуникации. Типология коммуникативных субстанций.

5. Первый и третий фундаментальные вопросы о сущности коммуникации.

6. Коммуникация в ряду смежных категорий: понятия информации, энтропии, общения, перцепции, интеракции.

7. Понятие и типология коммуникативного действия.

8. Понятие и типология коммуникационного взаимодействия (коммуникативных актов).

9. Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.

10. Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.

11. Типология социальных коммуникаций по критериям типа канала, типа сообщения, эффекта, наличия обратной связи, дополнительным критериям.

12. Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера

13. Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина.

14. Модель социальной коммуникации Ньюкомба.

15. Трансакционная модель социальной коммуникации.

16. Коммуникативные шумы в моделях информационного подхода: понятие, типология, факторы порождения коммуникативных шумов.

17. Семиотический подход: общая характеристика. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации. Понятие и структура знака по Соссюру.

18. Понятие и структура знака. Модели Фреге и де Соссюра.

19. Понятие и структура знака. Модели де Соссюра и Огдена – Ричардса.

20. Понятие и структура знака. Модель Пирса. Типология знаков по Пирсу.

21. Свойства и характеристика знаков -1.Свойства принципиальной арбитрарности знака, полифункциональности знака, системно-исторической обусловленности знака, асимметричной дуальной динамики знака.

22. Свойства и характеристики знаков – 2. Свойства асимметричной дуальной динамики знака, принцип бинарной оппозиции элементарных знаковых систем, принцип многоуровневости и ограниченности знаковых систем, принцип релятивности семиотического отношения и многоуровневости семиозиса.

23. Семиозис. Прагматика. Подходы Морриса и Грайса.

24. Типология знаков. Типология знаков Пирса. Парадигма и синтагма.

25. Конятие кода. Аналоговые и разделительные коды. Презентационные и репрезентационные коды.

26. Понятия кода. Типология кодов. Простые и сложные коды. Логические и эстетические коды. Аналоговые и разделительные коды.

27. Понятие коммуникативной личности. Модель коммуникативной личности Конецкой.

28. Понятие коммуникативной личности. Трансакционная модель коммуникативной Параметры коммуникативной личности.

29. Информационно-коммуникативное общество в системе этапов общественного развития. Основные теоретические подходы.

29. Информационно-коммуникативное общество: общая характеристика и основные теоретические подходы.

30. Проблемы и противоречия информационно-коммуникативного общества.

31. Понятие и основные характеристики массовой коммуникации.

32. Социальные функции коммуникации.

33. Функции знаков. Понятия значения, имени. Смысловое и экспрессивное значение знака.

34. Понятие и структура семиозиса. Модель эффективной коммуникации Грайса.



35. Коммуникативные барьеры: понятие, типология, характеристика технических и физиологических барьеров.

36. Коммуникативные барьеры: понятие, типология, характеристика «человеческих» барьеров.




Капитализм без банкротства — все равно что христианство без преисподней. Фрэнк Борман
ещё >>