Экзаменационные билеты для экзамена по химии в 8 классе. Билет №1 - страница №1/1








МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Лицей №3 имени А.С.Пушкина Октябрьского р-на г. Саратова
Промежуточная аттестация по химии
в 8 классе
Составил учитель химии
Лифатова Л.Н.
2012 - 2013 учебный год
г. Саратов
Экзаменационные билеты для экзамена по химии в 8 классе.
Билет № 1.
-
Предмет химии. Вещества простые и сложные. Химические элементы. Формы существования химических элементов.
-
Разделить смесь песка и поваренной соли.
На разнице в каких физических свойствах этих веществ основан данный способ разделения смеси? Какие способы разделения смеси были использованы в работе?
Билет № 2.
-
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их значение в народном хозяйстве и жизни человека.
-
Получить сульфат меди (II) реакцией обмена.
Написать уравнение данной реакции в молекулярном и ионном виде.
Билет № 3.
-
Сравнить строение и свойства атомов натрия, хлора и аргона.
-
Какой объём (при н.у.) займёт 96 г оксида серы (IV)?
Сколько молекул данного газа содержится в этом объёме?
Билет № 4.
-
Сравните свойства гидроксидов натрия и меди (II). Запишите уравнения соответствующих реакций.
-
Проделать реакции, характеризующие свойства соляной кислоты.
Уравнения записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 5.
-
Основные сведения о строении атомов. Строение атомного ядра. Изотопы.
-
Какую массу имеют 67,2 л озона О3 (при н.у.)?
Какое количество молекул озона содержится в данном объеме ?
Билет № 6.
-
Строение электронных оболочек атомов химических элементов №№: 1-20. Завершённые и незавершённые энергетические уровни атомов химических элементов.
-
Какой объём воздуха (н.у.) нужен для получения 120 л кислорода?
Какую массу будет иметь данный объём кислорода?
Билет № 7.
-
Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах и группах.
-
Проделать реакции, характеризующие свойства гидроксида натрия.
Уравнения записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 8.
-
Типы химических связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая.
-
Сколько граммов сульфата магния и миллилитров воды нужно взять для приготовления 240 г 15%-го раствора этой соли?
Билет № 9.
-
Типы кристаллических решёток: атомные, молекулярные, ионные и металлические. Соотношение типов химических связей и строения кристаллических решёток. Физические свойства веществ с различными типами кристаллических решёток.
-
Какой объём (при н.у.) займёт 4 моль углекислого газа (оксида углерода (IV)). Какова масса данного углекислого газа?
Сколько молекул данного газа содержится в этом объёме?
Билет № 10.
-
Классификация простых веществ. Сравнение свойств простых веществ: металлов и неметаллов. Аллотропия. Её причины. Примеры аллотропных модификаций для 1-2 элементов.
-
Какое количество вещества сульфата алюминия содержит 12 * 10 молекул этого вещества?
Какова масса данного количества вещества сульфата алюминия?
Билет № 11.
-
Классификация сложных веществ. Деление каждого класса сложных веществ на группы. Представители классов и групп сложных веществ.
-
Проделать реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария.
Уравнения реакций записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 12.
-
Явления физические и химические. Привести примеры. Признаки и условия возникновения химических реакций.
-
Какой объём водорода (при н.у.) образуется при растворении 130 мг цинка, в соляной кислоте?
Билет № 13.
-
Классификация химических реакций по различным признакам (агрегатному состоянию веществ, тепловому эффекту, использованию катализатора, направлению). Реакции соединения, разложения, замещения и обмена.
-
Написать реакции, подтверждающие качественный состав сульфата меди (11).
Уравнения реакций записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 14.
-
Основные положения теории электролитической диссоциации. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Диссоциация кислот, оснований и солей.
-
Какой объём углекислого газа СО2 (при н.у.) нужен для реакции с раствором, содержащим 14,8 г Са(ОН)2?
Какой объём углекислого газа СО2 (при н.у.) нужен для осаждения всех ионов кальция из 740 г 2% раствора гидроксида кальция?
Билет № 15.
-
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие химические свойства.
-
Получить гидроксид меди (11) реакцией обмена и написать реакции, характеризующие его свойства.
Уравнения реакций записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 16.
-
Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и химические свойства.
-
Сколько граммов гидроксида меди (11) Cu(OH)2 образуется при взаимодействии раствора, содержащего 16 г сульфата меди (11) CuSO4 с необходимым количеством гидроксида натрия?
Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 980 г 5 % - го раствора сульфата меди (11) с необходимым количеством гидроксида натрия?
Билет № 17.
-
Оксиды: их состав и классификация. Химические свойства основных и кислотных оксидов.
-
Распознать с помощью качественных реакций каждое из предложенных веществ, выданных в виде растворов: серную кислоту, сульфат натрия, соляную кислоту.
Уравнения реакций записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 18.
-
Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие химические свойства средних солей.
-
Какой объём кислорода (при н.у.) потребуется для сжигания 250 л метана СН4 ?
Билет № 19.
-
Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды металла и неметалла.
-
Распознать с помощью качественных реакций каждое из предложенных веществ, выданных в виде растворов: серную кислоту, хлорид калия, соляную кислоту.
Уравнения реакций записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 20.
1. Дать характеристику реакции синтеза аммиака по всем известным вам признакам классификаций химических реакций.
2 Какую массу гидроксида калия КОН нужно взять для нейтрализации раствора, содержащего 9,8 г фосфорной кислоты до средней соли?
Какое количество гидроксида калия нужно взять для нейтрализации 980 г 20 % - го раствора фосфорной кислоты до средней соли?
Билет № 21.
-
Общие физические и химические свойства металлов.
-
Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S SO2 H2SO3 Na2SO3 SO2
Уравнения реакций записать в молекулярном и ионном виде.
Билет № 22.
-
Счастливый случай. / Ученик сам выбирает теоретический вопрос для ответа/.
2. Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Li Li2O LiOH LiNO3
LiOH LiCl
Уравнения реакций с участием электролитов записать в молекулярном и ионном виде.