Экзаменационная работа по биологии 9 класс. Часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебного года Структура итоговой аттестации 1 154.37kb.
Инструкция для учащихся по выполнению работы Экзаменационная работа... 1 66.45kb.
Промежуточная аттестация по биологии, 7 класс Тест состоит из двух... 1 22.74kb.
Тесты по биологии. 7 класс подцарство одноклеточные. Тип саркожгутиконосцы... 1 52.17kb.
Методические указания предназначены для учащихся 3 курса, обучающихся... 1 287.56kb.
Программа вступительного испытания по литературе в мггу 1 101.01kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Программа по биологии 9 класс 4 640.4kb.
Урок биологии 8 класс тема: Работа сердца 1 93.62kb.
Конспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца» 1 35.85kb.
Олимпиадные задания по биологии, 8 класс I часть 1 85.49kb.
Научно-философское общество «Мир через Культуру» Воскресный лекторий... 3 405.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экзаменационная работа по биологии 9 класс. Часть 1 - страница №1/1

Экзаменационная работа по биологии 9 класс.

Часть 1


К каждому из заданий А1-А26 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер ответа обведите кружком



A1. Как называется органоид, участвующий в сборке молекул белка?

  1. митохондрия

  2. лизосома

  3. комплекс Гольджи

  4. рибосома

A2. Неблагоприятные условия для жизнедеятельности бактерий создаются в процессе

  1. квашения капусты

  2. приготовления кефира

  3. консервирования грибов

  4. закладки силоса

А3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

  1. фотосинтеза

  2. дыхания

  3. испарения

  4. транспорта веществ

А4. Прибор с помощью которого биологи делают тончайшие срезы тканей для микропрепаратов, - это

  1. нож

  2. лезвие

  3. скальпель

  4. микротом

А5. К какому виду относятся растения, у которых имеется генеративный орган – цветок?

  1. голосемянные

  2. папоротниковые

  3. покрытосеменные

  4. моховидные

А6. Особенности строения какого органа цветковых растений играют решающую роль при их объединении в классы?

  1. семени

  2. плода

  3. цветка

  4. листа

А7. позвоночных животных с непостоянной температурой тела, легочным дыханием, трехкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке относятся к классу

  1. земноводные

  2. млекопитающие

  3. птицы

  4. пресмыкающиеся

А8. красный костный мозг, расположенный в губчатом веществе костей, участвует в формировании клеток

  1. мышечной ткани

  2. нервной ткани

  3. крови

  4. железистого эпителия



А9. стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у

  1. водорослей

  2. моховидных

  3. хвощевидных

  4. папоротниковых


А10. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

  1. большим объемом мозгового отдела

  2. наличием лицевого и мозгового отделов

  3. наличием подвижной нижней челюсти

  4. большим объемом лицевого отдела

А11. трахея у человека относительно пищевода располагается

  1. спереди

  2. сзади

  3. справа

  4. слева

А12. Какие клетки крови образуют антитела, обезвреживающие чужеродные вещества?

  1. эритроциты

  2. лимфоциты

  3. тромбоциты

  4. фагоциты

А13. на границе левого предсердия и левого желудочка

  1. расположен полулунный клапан

  2. расположен створчатый клапан

  3. расположена продольная перегородка

  4. расположено отверстие легочной артерии

А14. больные диабетом, после введения инсулина, сразу должны съесть легко усвояемую пищу, потому, что в этот момент у них

  1. резко снизиться концентрация глюкозы в крови

  2. повыситься температура тела

  3. снизиться устойчивость к инфекциям

  4. повыситься возбудимость

А15. какая из перечисленных костей черепа является парной?

  1. лобная

  2. теменная

  3. затылочная

  4. нижняя челюсть

А16. гипоталамус расположен в

  1. продолговатом мозге

  2. промежуточном мозге

  3. мозжечке

  4. среднем мозге

А17. какой орган выделяет пищеварительный сок в двенадцатиперстную кишку?

  1. поджелудочная железа

  2. аппендикс

  3. печень

  4. селезенка

А18. основой нервной деятельности человека и животных служит

  1. мышление

  2. рефлекс

  3. возбуждение

  4. рассудочная деятельность



А19. Что общего между агроэкосистемой картофельного поля и экосистемой степи?

  1. наличие длинных цепей питания

  2. значительное преобладание растений одного вида

  3. замкнутый круговорот химических элементов

  4. присутствие в системе продуцентов, консументов, редуцентов.

А20. какая биотическая связь характерна для щук и окуней, живущих в одном водоеме?

  1. хищничество

  2. паразитизм

  3. симбиоз

  4. конкуренция

А21. что нужно делать, что бы не заразиться туберкулезной палочкой?

  1. поддерживать в помещении определенную температуру

  2. регулярно чистить зубы и полоскать рот после еды

  3. проветривать помещение и делать влажную уборку

потреблять пищу с большим содержанием углеводов

А22. какие клетки из перечисленных способны выполнять варганизме фагоцитарную функцию?

  1. нейроциты

  2. миоциты

  3. лейкоциты

  4. тромбоциты

А23. возбудителем малярии является

  1. малярийный комар

  2. гнилостный воздух болот

  3. человек, больной малярией

  4. малярийный паразит

А24. Какое вещество, вырабатываемое печенью, использует в качестве источника энергии спортсмен, бегущий марафонскую дистанцию?

  1. гликоген

  2. адреналин

  3. пепсин

  4. гемоглобин

А25. Хвойные- более высоко организованнее растения чем папоротниковые, так как у них в процессе эволюции появились

  1. листья в форме иголок

  2. придаточные корни

  3. семена

  4. гаметы

А26. кровь, какой группы можно переливать больному со второй резус-отрицательной группой крови?

  1. любую резус-отрицательную

  2. любую резус-положительную

  3. первую резус-положительную

  4. первую резус-отрицательную


Часть 2


При выполнении В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите номера выбранных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.


В1. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции?

  1. потовые железы

  2. сальные железы

  3. кровеносные сосуды кожи

  4. вены малого круга кровообращения

  5. мышцы стенок кишечника

  6. подкожная жировая клетчатка

Ответ: ___________________

В2. сходство грибов и животных состоит в том что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

  2. они растут в течение всей своей жизни

  3. в их клетках содержаться вакуоли с клеточным соком

  4. в клеточных стенках грибов и покровах тел членистоногих содержится хитин

  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

  6. они размножаются спорами

Ответ: ___________________

В3. установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Признак

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле
Царство


  1. растения

  2. грибы

А

Б

В

Г

Д

Е


















Ответ: ________________


В4. установите правильную последовательность прохождения порции крови по большому кругу кровообращения у слона, начиная с левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) правое предсердие

Б) аорта

В) бедренная артерия

Г) левый желудочек

Д) нижняя полая вена

Ответ:__________________


В
При выполнении В5 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившеюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в указанном месте.
5.
Вставьте в текст «ракообразные» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившеюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в приведенную ниже таблицу.

РАКООБРАЗНЫЕ

Ракообразные – представители типа ________________ (А). покровы тела состоят из __________(Б), а у некоторых представителей пропитаны известью. Представители класса – высокоорганизованные животные с _______________ (В) кровеносной системой. Тело животных состоит из _______________(Г) и брюшка.


  1. беспозвоночные

  2. головогрудь

  3. незамкнутая

  4. голова и грудь

  5. хитина

  6. крахмала

  7. замкнутая

  8. Членистоногие




А

Б

В

Г














Часть 3


Для ответов на задания (С1-С2) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему


С1. Объясните, почему для полноценного сна следует ложиться спать в одно и то же время и избегать напряженной работы и эмоционального возбуждения перед сном.

С2. Найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите Сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

Вирусы.


(1)В природе , кроме организмов, имеющих клеточное строение , существуют и неклеточные формы жизни- вирусы.(2) Вирусы обладают наследственностью и изменчивостью.(3) Их принято считать переходной группой между бактериями и простейшими.(4) Световой микроскоп позволил изучить тонкое строение вирусов.(5) отдельные вирусы состоят из нуклеиновых кислот и белков.(6) Вирусы- внеклеточные паразиты.




Чем тверже масло, тем мягче хлеб. «Правило Тиссена»
ещё >>