«Экскурсия в зоопарк» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экскурсия в зоопарк 1 89.83kb.
План конспект урока английского языка По теме «Лондонский зоопарк»... 1 53.83kb.
Моип и Московский зоопарк 1 50.72kb.
«Экскурсия в зоопарк» 1 88.26kb.
Туристическая фирма «Мир путешествий» Наш адрес 1 16.3kb.
Приглашение в Московский зоопарк 1 78.63kb.
Анонс мероприятий спб гбу «цбс петродворцового района Санкт-Петербурга»... 1 67.5kb.
Б н. Соловков Дмитрий Андреевич Московский зоопарк: вчера и сегодня... 1 31.78kb.
Карловы Вары-Бамберг-Регенсбург-Мюнхен и Замки Баварии Среда Экскурсия... 1 32.41kb.
Экскурсия Где доступна экскурсия Цена, у е. для взрослых для детей 1 24.17kb.
Экскурсия шестая 1 254.19kb.
Методическая разработка Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Урок №18... 1 69.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Экскурсия в зоопарк» - страница №1/1

КОНСПЕКТ

занятия по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание.

  1. Закрепить умение определять местонахождение звука в слове.

  2. Упражнять в звуковом анализе слов.

  3. Развивать у детей внимание, память, мышление и воображение.

  4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение друг к другу.



Материал и оборудование.
Ворота с надписью «Зоопарк»; три набора картинок с изображением животных: со звуком [Н]: слон, обезьяна, носорог; со звуком [А]: аист, лиса, жираф ; со звуком [Р]: тигр, рысь, верблюд; четыре мольберта с изображением вольеров для животных; картинки (с кармашками для фишек), на которых изображены зебра, лиса, волк и слон; фишки для звукового анализа слов (красные, синие, зелёные); листы с нарисованными буквами алфавита; материал для рисования (фломастеры, цветные карандаши); конверт с картинками животных; сигнальные карточки (на каждого ребёнка); аудиозапись голосов животных и птиц; ИКТ-технология – «Спрятанное слово».

Ход занятия


В: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

В: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в очень интересное место. А куда мы пойдём, догадайтесь сами.

(Звучат голоса животных и птиц в записи.)

В: Дети, что вы услышали?

Д: Голоса птиц, животных.

В: Ребята, а вы обратили внимание на то, что голоса животных очень разные. Одни состоят из протяжных звуков, которые можно легко пропеть, прокричать. Как мы называем такие звуки?

Д: Гласные звуки.

В: Другие звуки отрывистые, и при произнесении встречают преграду. А как называются такие звуки?

Д: Согласные звуки.

В: Правильно. А как вы думаете, где мы можем услышать такое разнообразие голосов животных и птиц?

Д: В лесу, в зоопарке.

В: Верно. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк. Но, чтобы наше путешествие не показалось вам слишком утомительным, мы перенесёмся туда при помощи волшебного заклинания. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебное заклинание).

В: Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса.
В зоопарке в тот же час.

Все окажемся сейчас.



( Дети открывают глаза и оказываются перед входом в зоопарк. Но они не могут войти на территорию зоопарка, пока не выполнят задание, которое находится в конверте.)

В: Дети, чтобы пройти в ворота, вы должны выполнить задание, которое находится в этом конверте. А ещё для выполнения этого задания вам понадобятся сигнальные карточки.

(Раздаёт детям.)

В: Сейчас я буду показывать вам картинки и называть изображённых на них животных. Вы должны услышать, где – в начале, в середине или в конце слова находится звук, который я произнесу.

(Воспитатель достаёт из конверта картинки с изображением животных. Дети с помощью сигнальных карточек определяют местоположение звуков [Н], [А], [Р] в словах).

Слова со звуком [Н]: слон, обезьяна, носорог.

Слова со звуком [А]: аист, лиса, жираф.

Слова со звуком [Р]: тигр, рысь, верблюд.

В: Молодцы, с заданием справились, путь в зоопарк свободен.

В: Посмотрите, ребята, сколько здесь вольеров для животных. Только почему-то самих животных в них не видно. Они наверное спят. А давайте попробуем отгадать, какие животные живут в вольерах. Как вы думаете, какое животное живёт в первом вольере?

Д: Зебра.

В: А как вы догадались?

Д: По хвосту.



(Дети поочерёдно определяют всех животных в трёх других вольерах.)

В: Молодцы, правильно назвали всех животных. Но животные сейчас спят. А проснутся и покажутся они нам только в том случае, если вы правильно расставите звуки в словах, которые обозначают этих животных. Кто живёт в первом вольере?

Д: Зебра.

В: Правильно.



(Воспитатель показывает детям картинку зебры с пятью кармашками.)

В: Дети, а что обозначают кармашки под картинкой с изображением зебры?

Д: Количество звуков в данном слове.

В: Правильно. Какой звук в этом слове первый?

Д: Мягкий согласный звук [З]. Обозначаем его зелёной фишкой.

(Ребёнок вставляет фишку в первый кармашек.)

В: Какой звук второй?

Д: Гласный звук [Э]. Обозначаем его красной фишкой.

(Ребёнок вставляет фишку во второй кармашек.)

В: Какой третий звук?

Д: Твёрдый согласный звук [Б]. Обозначаем его синей фишкой.

(Ребёнок вставляет фишку в третий кармашек.)

В: Какой четвёртый звук в этом слове?

Д: Твёрдый согласный звук [Р]. Обозначаем его синей фишкой.

(Ребёнок вставляет фишку в четвёртый кармашек.)

В: Какой пятый звук?

Д: Гласный звук [А]. Обозначаем его красной фишкой.

(Ребёнок вставляет фишку в пятый кармашек.)

В: Молодцы! Вы правильно разобрали слово зебра по звукам, и теперь всем видно, кто находится в первом вольере.



(Воспитатель вставляет картинку с изображением зебры в первый вольер.)

В: А остальные слова вы будете разбирать самостоятельно. Для этого мы разделимся на три группы.



(Воспитатель делит детей на группы и предлагает подойти к трём оставшимся мольбертам. Дети самостоятельно разбирают слова. После проверки выполнения задания воспитатель размещает картинки в вольерах.)

В: Молодцы, всех животных вы разбудили.

В: Ребята, а кто из вас знает, чем кормят зверей в зоопарке.

(Предполагаемые ответы: мясо, рыба, овощи, фрукты.)

В: Хорошо. А чтобы узнать, что животные любят есть больше всего, вам нужно отгадать загадку. Садитесь на стульчики, и сейчас мы с вами будем искать спрятанное слово. А спряталось слово в предметах, изображённых на картинке. Цифра около каждого изображения обозначает место звука в слове, который надо выделить и запомнить.



(Дети выделяют звуки и составляют из них слово «фрукты».)

В: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и сделаем «Звериную зарядку»



Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

В: Вот и подходит к концу наша экскурсия по зоопарку. Нам пора возвращаться домой.

Всех прошу закрыть глаза,

Продолжаем чудеса.

В детском садике тот час

Мы окажемся сейчас.

В: Вот мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилась наша экскурсия по

зоопарку? (Да.) А давайте детям нашей группы, которые не были сегодня с нами на экскурсии,

сделаем подарок. Мы им нарисуем животных из зоопарка. Каждый из вас сейчас выберет одну понравившуюся букву и «оживит» её, превратив в животное из зоопарка. Для этого у буквы нужно дорисовать глаза, уши, хвосты… Фломастеры и карандаши я разложила на трёх столах. Вы можете взять всё, что нужно для рисования, только с того стола, на котором лежит фишка, соответствующая звуку, с которого начинается ваше имя. Например, первый звук в имени Маша – твёрдый согласный звук [М]. Значит, Маша будет искать стол с синей фишкой. А получившиеся рисунки вы подарите своим друзьям. Желаю вам творческих успехов!



(После рисования дети демонстрируют свои рисунки друг другу, гостям,

прощаются и уходят в группу.)


Автор разработки:

Куруленко Светлана Михайловна,

воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 30

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 30

г.о.Орехово-Зуево Московской области

КОНСПЕКТ
занятия по подготовке к обучению детей грамоте

в подготовительной к школе группе



«Экскурсия в зоопарк»
Подготовила

Куруленко С.М., воспитатель МДОУ № 30

(проведено на заседании ГМО

воспитателей групп



дошкольного возраста 28.10.2011г.)

2011г.





Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить самого себя. Оскар Уайльд
ещё >>