Экологический проект «птицы нашего края» (старшая группа) Чернаковский д/сад - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экологический праздник о птицах «Почему их так называют?» 1 40.51kb.
Завьяловского района» Алтайского края Экологический проект «Ждём... 1 82.72kb.
Социальный проект 1 113.01kb.
Экологический проект «Чистоту малым рекам» 1 100.33kb.
Экологический праздник «Птицы – наши верные друзья!» 1 66.7kb.
Птицы нашего края 1 37.22kb.
Перспективный план по развитию интонационной выразительности речи... 1 199.52kb.
Тсж арматурщик Общие сведения об организации 1 411.44kb.
Экологический проект «Перелётные птицы». Участники 1 110.94kb.
«Птицы нашего края» 1 145.38kb.
Тематический план название разделов и тем программы Всего часов Из... 1 43.57kb.
Технологическая карта изучения темы «Где зимуют птицы?», 1 класс... 1 122.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экологический проект «птицы нашего края» (старшая группа) Чернаковский д/сад - страница №1/1

скворцов бывает много [николай чуксин]

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

(старшая группа)

Чернаковский д/сад «Теремок»

Логиновская Н. И.

Воспитатель старшей группы
2011 – 2012

Экологический проект

«Птицы нашего края»

(старшая группа)
Автор: Логиновская Н.И., воспитатель ДОУ «Теремок»
Участники: Воспитатели, дети, родители
Вид: Фронтальный, информационно-познавательный, групповой, долгосроч-

ный
Цель: Дать детям представление об особенностях жизни птиц в Сибири.


Задачи:


  • расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах Сибири;

  • сформировать представление о зимующих и перелетных птицах родного края;

  • познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц;

  • активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;

  • формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, продуктивные виды деятельности, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:


  • у детей сформированы знания о птицах родного края;

  • созданы рукописные книги.


Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература, художественные произведения искусства, интернет-ресурсы, документальные фильмы.

I этап

Подготовительный


  • Изучение уровня представлений детей по теме;

  • Экологическая страничка на родительском собрании;

  • Подготовка консультаций для родителей по теме;

  • Информационно-методическое обеспечение:

  • Подбор методической литературы

  • Подбор художественной литературы

  • Изготовление дидактических пособий

  • Изготовление дидактических игр

  • Разработка конспектов к занятиям.



II этап

Содержательный


Вид деятельности

Название темы

Задачи

Срок реализации

Познавательная


«Зимующие птицы нашего края»

«Описательные рассказы о птицах»

Зарисовка страничек к рукописной книге

«Птицы на кормушке»

Снегири и синицы


Расширить знания детей о флоре и фауне края

Познакомить с зимующими птицами. Дать представление об особенностях жизни зимой, питании. Формировать желание заботится о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Учить составлять связанный рассказ, совершенствовать грамматический строй речи.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «птицы», учить составлять описательный рассказ, используя полученные ранее знание о птицах по опорным картинкам. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитывать гуманное отношение к миру птиц, бережное отношение к природе родного края.

Вызывать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. Совершенствовать умение рисовать птиц по предложенной схеме. Учить самостоятельно, выделять цветовую гамму, передавать характерные особенности строения.

Продолжать знакомство с зимующими птицами. Учить составлять композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, заботливое отношение к птицам.

Учить создавать сюжетную композицию (аппликация), по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику симметричного вырезания, передавать движение птиц, изменяя статичное положение частей тела (крыльев). Воспитывать интерес к природе и желание отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.



1 день

6 дней


3 дня


Чтение художественной литературы

А. Барто «Шустрая синица» К.Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»

«Покормите птиц»

В. Бианки «Синичкин календарь»


Познакомить детей с произведениями о зимующих птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию некоторых произведений. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Развивать память, мышление, воображение.

Беседа

«Как вести себя в лесу»

«Им нужна помощь» (красная книга)



Приобщать детей к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Познакомить детей с «Красной книгой». Рассказать какие птицы и почему занесены в «Красную книгу». Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.



Совместная деятельность

Чтение и разучивание стихотворений, потешек о птицах.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Отгадывание загадок.

Оформление рукописной книги

Знакомство с народными приметами о птицах.


Учить детей выразительно читать и разучивать стихотворения, потешки о птицах родного края, развивать интонационную речь.

Учить внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображениями птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы.

Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки.

Вызвать интерес к созданию рукописной книги. Развивать композиционные и оформительские умения. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Познакомить с народными приметами о птицах родного края.





Дидактические игры

«Зимующие - перелетные»

«Дорисуй птицу»

«Что перепутал художник»


Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать память, мышление.

Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Развивать память, графические навыки.

Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.





Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание фонограммы пения птиц, песен и музыкальных игр о птицах

Учить различать голоса птиц. развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к природе.




Познавательная деятельность

«Перелетные птицы»

Рассказ по серии сюжетных картинок

«Птица счастья»

«Прилетели к нам скворцы».

Рассматривание перьев птиц. Изготовление поделок из перьев.

Зарисовка страничек к рукописной книге



Расширять знания о перелетных птицах, образе жизни, питании; учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и местом обитания. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждениях сравнительного характера.

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Вызывать желание находить и получать новые знания о птицах.

Учить составлять связанный рассказ по сюжетной картинке, составленной из отдельных частей, которые являются зрительным планом изложения, видеть логику развития. развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать гуманное отношение к миру птиц.

Продолжать знакомство с перелетными птицами. Учить конструировать птиц (ручной труд) способом оригами. Продолжать отрабатывать работу с опорой на схему, закрепить навык моделирования базовой формы треугольник. Активизировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику, чувство формы глазомер.

Продолжать знакомить с перелетными птицами, воспитывать заботливое отношение к ним. Учить соединять аппликацию и рисунок для создания выразительной композиции.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждениях сравнительного характера. Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать умение рисовать птиц. Учить самостоятельно, выделять цветовую гамму, передавать характерные особенности строения.





Беседа

Водоплавающие птицы

«Как вести себя у гнезд»



Закрепить знание детей о водоплавающих птицах (образе жизни, питании, размножении), учить делить птиц на группы по разным признакам.

Приобщать детей к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу во время гнездования птиц. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к птицам.






Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Кукушка». Разучивание народ. песенки «Ласточка». М.Пришвин «Трясогуска», «Этажи леса». Клаус Руге «Перелетные птицы». Е.Благинина «Улетают, улетели». А.Барто «Скворцы прилетели»

Познакомить детей с произведениями о перелетных птицах, их жизни.

Развивать умение воспринимать и передавать содержание произведений, интонационную выразительность речи. Пополнять словарный запас.






Дидактические игры

Логическая игра «Кто за кем и как полетит»

«Какая птица лишняя»

«Узнай по голосу»


Закреплять знания о перелетных птицах. Развивать логическое мышление.

Учить различать птиц по внешнему виду.

Учить различать голоса птиц. развивать слуховое внимание.





Организация тематической выставки в книжном уголке




Привлечь внимание детей к книгам о птицах. Познакомить с художественной и познавательной литературой о птицах. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.




Консультация для родителей-

Беседа «Экологический проект»

Оформление папок-передвижек

«Зимующие птицы»

«Перелетные птицы»

«Как помочь птицам»

«А знаете ли вы?»



Познакомить родителей с проектом «Птицы нашего края». Предоставить интересную информацию о пернатых друзьях. Привлечь внимание к экологическим проблемам Сибири.




Совместная деятельность с родителями

Конкурсы «Лучшая кормушка для птиц»

«Изготовим скворечники».

Конкурс экологического плаката «Покормите птиц зимой».

«Это интересно».

«Составление творческих рассказов о птицах».

Оформление книжной выставки.



Приобщить родителей к изготовлению разного вида кормушек и скворечников для птиц.

Приобщить к участию в экологической акции «Покормите птиц».

Привлечь родителей к сбору интересной информации о жизни птиц.

Привлечь родителей к составлению описательных рассказов о птицах нашего края

Привлечь к подбору книг, журналов, открыток о птицах.





Двигательная активность


Подвижные игры «Скворышки»

«День – ночь»



«Ласточка и пчелы»


Закрепить знания детей о птицах. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.









III этап

Итоговый.

Задачи:


  • Подведение итогов детских и совместных работ

  • Награждение победителей конкурсов «Лучшая кормушка», «Скворечники», экологического плаката «Покормите птиц»

  • Презентация рукописных книг «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»


Мероприятия:


  1. Выставка детских работ

  2. Презентация рукописных книг

  3. Подведение итогов конкурсов

  4. Выставка работ совместного творчества


Список книг для книжного уголка


  1. В.Бианки, «Кто чем поет», «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»

  2. М.Пришвин, «Берестеная трубочка»

  3. В.Флинт, «Птичий календарь»

  4. В.Боков, «Про тех, кто летает»

  5. Журналы «Юный натуралист»

  6. И.Арсеев, «Прилетайте птицы» (песни и стихи для детей)

  7. А.Онегов, «Птичья столовая»





Мужчина должен быть хозяином в доме, если, конечно, он не женат. Янина Ипохорская
ещё >>