Экологический проект «Чистоту малым рекам» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В 1987 г сплавился на байдарке в одиночку по реке Тимптон, Якутия 1 13.96kb.
Берегите чистоту души ребёнка 1 62.69kb.
Экологический проект «Откуда хлеб пришёл» 1 15.48kb.
Конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к... 1 68.73kb.
Экологический проект «птицы нашего края» (старшая группа) Чернаковский... 1 100.68kb.
Программа развития Организации Объединенных Наций Глобальный Экологический... 1 50.5kb.
Положение о предоставлении субсидий начинающим малым инновационным... 9 1060.65kb.
Программа ставит целью приобщение школьников к научному познанию... 1 176.23kb.
Экологический проект «Перелётные птицы». Участники 1 110.94kb.
Экологический паспорт территории 1 292.23kb.
Сборнике «Экологический практикум» 1 227.71kb.
Автоматизация физических экспериментов на тритиевых комплексах исследовательских... 1 338.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экологический проект «Чистоту малым рекам» - страница №1/1

Экологический проект «Чистоту малым рекам»,


Черноножкина Дарья Александровна, Волкова Дарья Дмитриевна

Волкова Наталья Валерьевна учитель химии

Участники проекта – творческая экологическая группа учащихся в количестве 26человек.

Руководитель проекта и консультант- учитель химии Волкова Н. В.

Обоснованность выбора проекта

Цивилизация возникла тогда, когда человек научился использовать огонь и орудия труда, позволившие ему изменять среду своего обитания. Поэтому познание природы приобрело практическое значение ещё на заре человечества. На сегодняшний день, проблема экологического состояния и энергосбережения в современном мире относится к ряду глобальных проблем. Сложилась парадоксальная ситуация: мировая цивилизация достигла поразительных высот и в тоже время оказалась на краю пропасти. Получив неограниченную власть над природой, люди варварски используют её. Ресурсы планеты иссякают. Катастрофически быстро загрязняются воздух и вода. Превращаются в пески плодородные земли. На глазах сокращаются площади лесов. На планету буквально «вываливаются» горы отбросов; человек провоцирует природные катастрофы. Россия же, относится к тем странам, для которых эти проблемы в настоящее время столь остры и актуальны неслучайно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путин от 10.08.2012 года № 1157, 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. В апреле – мае 2013 года 17 образовательных учреждений из 11 муниципальных районов поддержали акцию «Зеленый уикенд на водоеме» и провели мероприятия по уборке территорий, изготовлению и распространению листовок В акции приняли участие 2000 обучающихся , было собрано около 6000 кг мусора .В Нижегородской области около 600 малых рек и огромное количество озер. Их роль в биосфере, в жизни населения трудно переоценить. От чистоты малых рек, их полноводья зависит не только обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в воде, но и ландшафт региона. Однако, судьба этих рек внушает все большую тревогу. С каждым годом их количество сокращается в результате загрязнения и обмеления. К ним относится и река Тёша.


Учащиеся МБОУ СОШ №16 г. Арзамаса приняли участие в акции «Спасем малые реки Нижегородской области», создав природоохранный экологический проект «Чистоту малым рекам».

Постановка проблемы


─ Неудовлетворительное состояние охраняемых природных объектов и территорий.

─ Низкий уровень экологической культуры населения.

Цель проекта «Чистоту малым рекам» - оценить экологическое состояние реки Теша ,принять участие в мероприятиях по очистке, оздоровлению экологической обстановки, выработать рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния; воспитание в себе и других стремления и умения жить и развивать общество в соответствии с законами и возможностями Природы, сохраняя ее ресурсный потенциал для грядущих поколений.

Задачи проекта:



  • определить принципы и главные направления природоохранной деятельности по сохранению и улучшениюэкологического состояния реки Теша;

  • провести анализ воды(исследование ее физико- химических, гидробиологических и органолептических показателей);

  • подготовить рекомендации для когопо сохранению и улучшению экологического состояния реки

  • спланировать и реализовать систему практических мероприятий по улучшению и проведение экологических рейдов по очистке прибрежной зоны, рекреационных мест;

Пути реализации

1.Создание инициативной группы ребят и взрослых.

2.Налаживание связей с общественными организациями, занимающихся той же проблемой.

3.Встречи с администрацией школы, родительским комитетом школы по проблемам проекта.

4.Систематическое проведение экологических десантов по благоустройству реки Теша

Ожидаемые результаты:

─ повышение социальной активности учащихся, их реальный вклад в
повышение экологической культуры населения;

─ положительные изменения в сознании школьников, повышение


общей культуры личности;

─ приобретение навыков коллективной работы по подготовке и осуществлению природоохранных мероприятий;

Конкретизация участия в проекте учащихся и педагогов МБОУ СОШ № 16:


  • презентация коллективного проекта;

  • проведение акции «Поможем Теше» по очистке русла реки, рекреационных мест прибрежной зоны  и  вывоз мусора;

  • выпуск листовок;

  • организация и проведение агитационных мероприятий

  • мониторинговый анализ воды

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный



  • в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путин от 10.08.2012 года № 1157, 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды;

  • поиск партнеров для участия в проекте (предприятие ООО «Ремондис Арзамас Сервис»);

  • участие в интернет форуме на сайте ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»;

  • использование ресурсов сети Интернет и информационных технологий для проведения исследований в рамках проекта, выводов и анализа.-

2 этап – пропагандистский:

  • выпуск информационных листовок;

  • публикации в прессе и на школьном сайте материала о целях и задачах проекта;

  • создание выставки «Река Теша до и после»;

  • проведение экологической конференции;

  • разработка плана действий, определение сроков реализации проекта на базе МБОУ СОШ № 16.

3 этап – реализация проекта:



План-график работы по проекту

Апрель 2013-2014г



Сроки

Название мероприятия

Ответственные

апрель

Организация работы. Создание листовки «Спасем малые реки»

Творческая группа


май

- Ролевая - деловая игра («мозговой штурм») « Как привлечь внимание общественности к экологическим проблемам малых рек»

- Распространение листовок в микрорайоне школы, общественных местах



Творческая группа


Июнь-сентябрь

- проведение забора воды в реке для исследование ее физико- химических, гидробиологических и органолептических показателей

Консультант-учитель химии Волкова Н.В.


Июнь - сентябрь

- Работа микрогрупп по проведенным исследованиям на реке (анализ воды, определение степени антропогенной нагрузки, выявление эрозионных и других процессов, разрушающих русло или пойму реки, рекреационную значимость).

Анализ полученных результатов и сопоставление их с ранее полученными.



Творческая группа


июнь

Проведение акции «Поможем малым рекам»

Творческая группа


июль

- Организация встречи с жителями прибрежной зоны

Творческая группа


июль

- Оформление и установка в местах  массового    пребывания   людей    щитов, призывающих  к  сохранению окружающей среды

Творческая группа


июль

- ЭКО – десант по очистке прибрежной зоны реки Теша совместно с представителями предприятия ООО «Ремондис Арзамас Сервис»


Ученики, родители, представителями предприятия ООО «Ремондис Арзамас Сервис»

сентябрь

- Подготовка выставки « Река Теша до и после»


Творческая группа


июль

Экскурсия на очистные сооружения

Консультант учитель химии Волкова Н.В.

Сентябрь-февраль

Работа в микрогруппах по сбору материала к экологической конференции

Творческая группа


март

Экологическая конференция

Творческая группа


октябрь

Размещение проекта на сайте школы,

Участие в интернет форумена сайте ГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»



Творческая группа,,учителя информатики и ИКТ


15

Подведение итогов




4 этап – подведение итогов:

─публикации в прессе о целях и задачах проекта

Результаты реализации проекта:

За время реализации проекта учащиеся приобрели   практические навыки по изучению состоянияи охране  природных объектов.


 Творческой группой проведена экологическая конференция «Важнейшие экологические проблемы нашего города».

В проекте приняло участие 325 учащихся и родителей МБОУ СОШ №16,

30 работников предприятия ООО «Ремондис Арзамас Сервис».

Проведен ЭКО – десант по очистке прибрежной зоны реки Теша совместно с представителями предприятия ООО «Ремондис Арзамас Сервис», собрано 1т мусора.



По результатам  исследований экологического состояния реки Теша была проведена выставка «Река теша до и после», на которой демонстрировались фотографии, результаты анализа воды реки до и после ЭКО-десанта.

Главная река Арзамасского района – Теша, берущая начало в Лукояновском районе у села Кудеярова. Река Теша протекаетв хорошо сформированной долине. Длина Теши 282 км. Протяженность по району 85 км. Площадь бассейна составляет 8000 км. Теша имеет несколько притоков. Среди них наиболее крупным является Сережа, а так же небольшие: Иржа , берущая начало в Ардатовском районе у села Надежино. Впадает она в Тешу, недалеко от села Туманово. В южной части Арзамасского района протекает река Акша, впадает в Тешу у села Заречное. Нижним течением по территории города протекает Шамка. В городской черте ее русло спрямлено. В результате хозяйственной деятельности человека исчезла река Сорока. Современные Гайдаровские пруды – это ее бывшее русло.

Река Теша извилистая, имеющее небольшое падение и, как следствие этого, текет медленно от 0.2 до0.4 м/сек в межень и от1 до 1.5 м/сек во время весеннего половодья. Дно песчано-илистое. Русла зарастают кувшинками, тростником, камышом и др водными растениями. Река Теша равнинного типа с широкими долинами, террасами и поймами.

Питание и режим реки зависит от климатических условий. Она имеет смешанное питание: - за счет таяния снега, летом и осенью- дождевых вод, а зимой грунтовых.

По гидрологическому режиму это река с высоким весенним полноводьем, низкой летне-зимней меженью и летне-осенним подъемом уровня воды за счет дождей.

Ледостав в реке наступает в середине ноября. Толщина ледового покрова зависит от суровости зимы и колеблется от 30 до 70 см. Ледостав обычно устойчив. Весеннее половодье начинается подъемом уровня воды еще надо льдом в конце марта – начале апреля. Прирусловая часть поймы заливается водой. Вода стоит по 2-3 недели. В это время здесь откладывается небольшой слой наилка, богатого питательными веществами. Заканчивается половодье на реках в начале мая.



Для исследования качества воды были взяты пробы в 5 местах реки(1.м-рн Заречный. 2. Ивановские бугры. 3. Ивановка 4. Войлочная фабрика 5. Выездновский мост). Физико- химический анализ воды показал, что в первой, второй, третьих точках класса чистоты воды -IV, в двух других точках – IIIкласс. Гидробиологический анализ по методике Майера позволяет отнести реку Теша к 3 классу качества, то есть умеренно-загрязнённый.

Производственно-бытовые сточные воды проходят очистку на комплексе очистных сооружений. Во время весеннего паводка происходит размывание речных берегов водными потоками, в связи с этим необходимо производить укрепление берегов. Места отдыха(1,2,3 точки) по 10-ти бальной шкале оценивается 4,5-5 баллов требуют благоустройства , организации насыпных песчаных пляжей, установление кабин для переодевания, туалеты, мусорных баков.


            Силами творческой группы произведен обход граждан, проживающих в близи прибрежной зоны с целью предупреждения попадания бытовых и хозяйственных отходов в реку и ознакомления с наказаниями за нарушение экологического законодательства.
             В процессе акции были выпущены листовки«Спасем малые реки» и изготовлены щиты «Сохраним нашу реку для потомков».
Перспективы развития проекта:

Продолжить работу по очистке реки ,особое внимание обратить на разъяснительную работу  по предотвращению загрязнения реки.
Разработка и проведение акции по охране родников и рекреационных водоемов, привлечь к акции учащихся других школ.

Приложение.

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1017.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1045.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1068.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1073.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1074.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1084.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1163.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1166.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1190.jpg

c:\users\м-видео\desktop\эко\img_1194.jpg




О бессмертии мечтают миллионы людей — тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер. Сьюзен Эрц
ещё >>