Экологический эрудион «свалка по имени земля» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка Экологический эрудицион «свалка по имени... 1 134.61kb.
Конкурс «Земля не свалка» 1 36.63kb.
«Рельеф России» 1 10.16kb.
Экологический проект «Перелётные птицы». Участники 1 110.94kb.
Лекция 14 почему земля геоид? Роль эфирного ветра в формировании... 1 248.88kb.
Экологический паспорт территории 1 292.23kb.
Сборнике «Экологический практикум» 1 227.71kb.
Углеродный и экологический «след» человечества 1 73.49kb.
Куда мчится наш поезд по имени земля ? 3 450.42kb.
I молодежный экологический форум 1 40.51kb.
Сибирский экологический журнал 1 100.1kb.
Время не ждёт. Либретто по роману Джека Лондона 1 353.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Экологический эрудион «свалка по имени земля» - страница №1/1



Экологический эрудион «СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ»

В период подготовки формируются команды-участницы (2—6), определяется состав жюри и счётной комиссии, выбирается ведущий. Жела­тельно, чтобы игру сопровождало музыкальное оформление.

Следует подумать об оформлении места проведения. Можно разместить изображение земного шара, покрытое разноцветными бу­мажками, на которых нарисован различный

мусор. Это не просто картина, это таЬпЬ, котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной коман­дой балле снимается одна бумажка — словно идёт процесс очищения земного шара от му­сора. Предварительно команды выбирают се­бе цвет бумажек.



ХОД ИГРЫ

Ведущий. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудион необычный: он экологи­ческий и посвящен одной из самых актуальных тем — загрязнению планеты Земля.

Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудиона с правилами игры.



1-й тур Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек

Каждая команда получает три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задавае­мый вопрос ведущий даёт три варианта отве­та. По сигналу ведущего команды поднимают та­бличку с номером ответа.



-Большую часть мусора, загрязняющего Зем­лю, составляют:

  1. Пластмасса.

  2. Стекло.

  3. Металл.

-Мировыми рекордсменами по количеству бы­товых отходов являются жители:

  1. Москвы.

  2. Лондона.

  3. Нью-Йорка.

Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?

  1. Производство упаковочных материалов.

  2. Переработка мусора.

  3. Производство автомобилей.

Прежде чем начать утилизацию отходов, их не­обходимо:

  1. Рассортировать.

  2. Собрать в одном месте.

  3. Раскрошить.

Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

  1. Компостировать.

  2. Сжечь при специальных условиях.

  3. Переплавить.

Первоочередная забота при выборе места свалки:

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

  2. Ограждение места свалки.

  3. Укомплектование соответствующей техникой.

Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

  1. Загрязнение почвы.

  2. Уродство ландшафта.

3. Изменение климатических условий (температура, влажность).

Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1. Предельно допустимая концентрация вещества.

  1. Наличие тяжёлых металлов.

  2. Государственный стандарт качества.

Самая страшная «добавка» к воде:

  1. Бытовой мусор.

  2. Пестициды.

  3. Минеральные удобрения.

Какую страну называют «мусорным ящиком Ев­ропы»?

  1. Британию.

  2. Россию.

  3. Польшу.

Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообще­ства приходится:

  1. На тяжёлую промышленность.

  2. На лёгкую промышленность.

  3. На сельское хозяйство.

Какие из радиоактивных отходов целенаправ­ленно рассеивают в окружающую среду?

  1. Газы.

  2. Жидкости.

  3. Твёрдые вещества.

Наиболее эффективный путь борьбы с на­растающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

  1. Их захоронение.

  2. Разработка правовых механизмов регулиро­вания процесса.

  3. Рециркуляция (повторное использование от­ходов).

Поступление в среду обитания вредных ве­ществ, приводящих к нарушению функционирова­ния экологических систем, называют:

  1. Загрязнением.

  2. Экологическим кризисом.

  3. Интродукцией.

Первое место по суммарному объёму выбро­сов вредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика.

  2. Нефте- и газопереработка.

  3. Автотранспорт.

Что такое вермикультура:

  1. Систематизированный свод сведений о вод­ных ресурсах страны.

  2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повы­шения плодородия почвы).

3. Способ определения степени чистоты воды.

Оптимальное решение энергетической про­блемы:

  1. Экономия энергии.

  2. Развитие атомной энергетики.

  3. Развитие ветроэнергетики.

Гарбология — это:

  1. Наука о доме, местопребывании.

  2. Наука, изучающая почву.

  3. Мусороведение.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 10 лет.

  2. 50 лет.

  3. 100 лет и более.

Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы:

  1. За 1-2 года;

  2. За 5-8 лет.

  3. За 20 и более лет.

После окончания работы судьи подсчитыва­ют баллы. С изображения земного шара убира­ются «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.

2-й тур

Не спешите выбрасывать своё будущее

Участники знакомятся с наиболее распро­странёнными отходами, возможностью их вто­ричного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. О каждом из отходов заготовлено по пять высказываний. За­дача команд — попытаться понять, что имели в виду дети. Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы. Если команда даёт невер­ный ответ, она выбывает из дальнейшей борьбы в этом туре.



  1. В небольших количествах он очень полезен.

  2. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  3. При попадании в водоёмы он разрушается, ры­ба и другие водные животные начинают задыхаться.

  4. Его производит обыкновенная корова.

5. Его необходимо компостировать.
Навоз.

1. У меня очень много игрушек сделано из неё.

2. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

  1. Если её поджечь, то появляется много чёр­ного дыма, который плохо пахнет.

  2. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

Пластмасса.

  1. Её изобрели китайцы.

  2. У нас её получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из неё получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут.

Бумага.

  1. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  2. Брошенное в лесу, оно может стать источ­ником пожара.

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

5. Когда яадает, оно разбивается.
Стекло.

  1. Это то, чего много в городе, но мало в де­ревне.

  2. Особенно много этого в промышленном го­роде, где много заводов и фабрик.

  3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и от этого его становится ещё больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует, как наркотик.

Шум.

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

  1. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

  2. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

Газовые отходы.

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.

  2. Это можно увидеть везде: в городе, в де­ревне, даже вдоль дорог.

  1. Это можно сдать и получить деньги.

  2. Из этого можно сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, за него можно получить деньги.

Металлолом.

  1. Всегда чёрного цвета.

  2. Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики.

  3. Это очень вредно.

  4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

  5. Этого много при горении.

Сажа.


  1. Это то, без чего уже не можем прожить.

  2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого всё становится чище.
Специальные моющие средства.

  1. Это легче воды.

  2. Это может плавать на воде и не тонет.

  3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

  4. Это мешает дышать рыбам.

  5. Это надо удалять с поверхности воды.

Машинное масло.
3-й тур

Что может сделать один? Каждой команде задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Задания

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из перерабо­танной макулатуры).

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).

  • Не покупай больше, чем может... (понадо­биться тебе).

  • Экономь электроэнергию и горючее; ес­ли можно, пользуйся больше... (общественным транспортом).

  • Одежду, которую ты уже не носишь, мож­но... (отдать нуждающимся).

  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут... (кому-то понадобиться).

  • Узнай, где поблизости есть пункт по приё­му макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу).

  • Прежде чем выкидывать жестяные консерв­ные банки... (вымой их и сомни).

  • Старайся аккуратно обращаться со стеклян­ной тарой, которую... (можно сдать).

  • Если есть садовый участок, используй пи­щевые отходы для... (приготовления удобрений).

  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

  • Почини и исправь вещь вместо того, что­бы... (её выбрасывать).

После игры обязательно проведение реф­лексии.

Игровая ситуация «Пластиковый Клондайк»

1. Детям предлагается своеобразная игровая ситуация, в которой, согласно вводной (легенде), на территории «Зубрёнка» открылся настоящий «золотой прииск», или «Клондайк», где в качестве золота выступает мусор, в основном пластик. Для того чтобы «намыть» это «золото», «золотоискате­лям», или «старателям», т. е. отряду, необходимо как можно больше собрать пластика на опреде­лённых участках территории центра.



  1. При этом участки, на которые разделяется территория лагеря, распределяются между от­рядами на основе «покупки». Выкупают отряды участки за условные единицы «зуброллары» на основе свободного аукциона. Количество участ­ков определяется количеством отрядов, прини­мающих участие в данной игровой ситуации.

  2. Участки делятся накануне на заседании Со­вета капитанов клубов.

  3. Аукцион проводится на собрании предста­вителей отрядов.

  4. После проведения аукциона представители следуют в свои отряды, и отряды могут присту­пать к поиску «золота» на своих участках.

  5. На проведение игровой ситуации отводит­ся 3 часа с момента окончания аукциона.

  6. «Намытое золото» отряды должны склады­вать в оговорённом месте.

  7. По истечении времени, отведённого на по­иски «золота», организаторы игровой ситуации вместе с представителями органов самоуправ­ления проверяют работу «золотоискателей». От­ряд, «намывший золота» больше всех, получает условное вознаграждение, за которое на откры­том аукционе, проводимом в конце дня, сможет выкупить одну медаль.

Условные цены: бутылка — 10 «зубролла-ров», пакет — 5 «зубролларов».

ДЛЯ СПРАВКИ Клондайк — река на северо-западе Канады, на берегах которой в 1896 г. был открыт золотоносный прииск. Сразу после открытия золотого при­иска возникла золотая лихорадка — резкий приток людей, искателей уда­чи, желавших разбогатеть. Эти люди, жертвуя зачастую последними сбере-* жениями, выкупали участки земли и, вооружившись лопатой, киркой и ме­таллическим тазом, приступали к по­искам золота. Некоторым удача улыба­лась, большинство же искателей удачи познали горечь разочарования и ма­териальные лишения. К 1963 г. золотоносные жилы в данном регионе были полностью исчерпаны.

Костёр «Мир природы»

Организуется на отрядном уровне педагогом-воспитателем.

При проведении данного мероприятия очень важно обратить внимание детей на необходи­мость бережного природопользования (выбор кострища, уборка мусора после пикника и т. п.).

В процессе проведения костра важно нала­дить живое общение с детьми на тему приро­ды. Для этого надо предложить им ответить на вопросы:



  1. Кто и какой любит отдых на природе?

  2. Где, в какой местности, самые чистые, кра­сивые природные места?

  3. Что такое чистая природа и какой она должна быть?

  4. Что надо делать для того, чтобы грамот­но организованный отдых на природе приносил удовольствие?








Отпуск: свободное время, которое дается служащим, чтобы дать им понять, что на службе могут обойтись без них и во все остальное время. Луи Фортен
ещё >>