Е. И. Бесхлебный хабаровск владивосток - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Население России» 1 83.97kb.
Докладк совещанию 26. 09. 12 г 1 48.52kb.
Final results for Владивосток 1 – Moto + Class: Moto + 1 339.11kb.
Реферат «Помнит Хабаровск» 1 94.27kb.
Семинар Актуальные вопросы клинического управления Председатели 1 34.73kb.
Вернуться к списку публикаций 1 41.18kb.
Вернуться к списку публикаций Место Канады в туризме стран атр 1 121.32kb.
День 1 Владивосток Ханой 1 18.68kb.
Владивостокский центр изучения организованной преступности при юи... 22 3887.03kb.
Хабаровск- исторический военно-административный центр Дальнего Востока... 1 58.56kb.
Какие регулярные линии предлагает сегодня компания своим клиентам? 1 33.22kb.
Европейский русский альянс eu russian-speakers Alliance в италии... 1 77.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Е. И. Бесхлебный хабаровск владивосток - страница №1/5

Мой вариант 19
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МВД РОССИИ

Кафедра гуманитарных дисциплин

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ЛОГИКЕ

Для слушателей 1, 1-с, 1-ю курсов заочного обучения

Составитель: кандидат философских наук, доцент Е.И. Бесхлебный



ХАБАРОВСК - ВЛАДИВОСТОК

2010

Задания одобрены на заседании кафедры гуманитарных

Дисциплин ВФ ДВЮИ МВД России

25 февраля 2010 г. Протокол № 14




ВВЕДЕНИЕ
При изучении проблем логики важно иметь в виду, что усвоение теорети­ческих вопросов не является самоцелью. Теория — лишь исходное условие и средство, помогающее приобрести навыки правильного рассуждения. Главное — научиться применять приобретенные теоретические знания в условиях прак­тической деятельности сотрудников органов внутренних дел. С этой целью за­дания подобраны на основе материала из области юридических наук и правоох­ранительной практики.

Важнейшую роль в формировании этих навыков играют систематические упражнения по применению логических приемов и операций, в решении логиче­ских задач. Достижению этой цели и служит самостоятельное выполнение кон­трольной работы по логике.

В каждую контрольную работу входят задания, отражающие основные во­просы курса. Для их решения применяются самые элементарные и типичные ло­гические операции.

В данной тематике представлено двадцать вариантов контрольных работ. Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки, при этом обращается внимание: I) сначала на две последние цифры; 2) затем только на последнюю цифру.

1) Если сумма двух последних цифр составляет нечетное число, то выпол­няется вариант из первого десятка контрольных работ, если это число четное, то выполняется вариант из второго десятка.

2) Последняя цифра номера зачетки указывает и на последнюю цифру в номере вашего варианта (Так, слушатели с номерами зачеток 1, 21, 41, 61, 81, 101 и т.д. должны выполнять вариант № 1, а слушатели с номерами зачеток 11, 31, 51, 71, 91, 111 и т.д. должны выполнять вариант № 11). Номер зачетной книжки полностью указывается вместе с вариантом работы. Например: Иванов И.И. Зачетная книжка № 137 (две последние цифры 3+7 составляют 10 - четное число, значит, вариант контрольной работы должен быть взят из второго десятка тематики, а последняя цифра 7 указывает это № 17).

Работа, выполненная не по варианту или без указания номера зачетной книжки, не проверяется.

Работа может быть зачтена, если правильно выполнены все двенадцать за­даний. Если правильно выполнено более восьми заданий, работа рекомендуется к собеседованию. Если число правильно выполненных заданий меньше восьми, работа возвращается на доработку.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Во-первых, решать задачи удобнее поэтапно, при изучении соответст­вующих разделов курса и в той последовательности, в какой эти задания приво­дятся. Такой порядок выполнения практических заданий будет способствовать усвоению и закреплению теоретического материала и подскажет вам, какой теоретический материал (формулы, правила) необходимо законспектировать для решения подобных задач на зачетах или экзаменах.

Во-вторых, в каждом задании сформулированы те условия и шаги, кото­рые ориентируют на последовательное и полное выполнение этих заданий. Вме­сте с тем, в случае затруднения с определением алгоритма, необходимого для решения конкретных задач контрольной работы, и их типового оформления, ре­комендуется обратиться к образцам решения подобных задач, приведенных в за­ключительной части данного пособия.

В-третьих, выполнение заданий не требует предварительного изложения теоретического материала по соответствующей теме. В то же время ответы должны быть аргументированными, то есть недостаточно просто привести от­вет, необходимо показать путь, каким вы пришли к данному ответу, и те основа­ния (правила), которыми вы руководствовались. При этом следует обратить внимание на то, что ряд заданий предусматривает несколько последовательных шагов для ответа на комплексный вопрос или задание.

В-четвертых, необходимо учитывать, что задачи в традиционной логике формулируются обыденными словами, а они, как правило, многозначны. В силу этого одно задание может иметь и несколько вариантов ответов как исключаю­щих один другой, так и согласующихся друг с другом. Поэтому необходимо по­казать ход рассуждения и обосновать выбор аргументов в пользу принятия того или иного решения.

В-пятых, следует иметь в виду, что в логике решение задач направлено на выработку навыков распознания правильных и неправильных форм мышления. Поэтому при выполнении заданий контрольной работы требуется не содержа­тельный анализ предлагаемых понятий, суждений и умозаключении, не интуи­тивное нахождение верного ответа и не юридическая или нравственная оценка предложенных ситуаций, а применение выработанных формализованных проце­дур, отражающих логические свойства наших единиц мышления.

Задания для контрольных работ рассмотрены и одобрены а заседании кафедры

гуманитарных дисциплин ВФ ДВЮИ МВД России

« » ___________________ 2010 г. Протокол № ______

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:
Беспечность, небезвредный, неандерталец, невнятица.
Задание 2. Определите логические отношения менаду следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
Сотрудник милиции, правоохранительные органы, помощник прокурора,

адвокат.
Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:


Родственники — все иные лица, за исключением близких родственни­ков, состоящие в родстве;
Уголовное преследование — процессуальная деятельность, осуществ­ляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.
Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
Для совершения некоторых сделок не требуется согласование воли сто­рон (соглашение).
Каждый закон принимается государственной властью.
Задание 5. Признав первое суждение истинным, что может быть ска­зано при этом условии относительно истинности второго суждения. Ис­пользуйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:
Все следственные действия по данному делу правомерны. Некоторые следственные действия по данному делу правомерны.
Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:
1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если государство издает правовые акты, обеспечивает их соблюдение, то право, в свою очередь, активно воздействует на государство путем установ­ления общеобязательных для всех его органов, должностных лиц и организаций правил поведения.

3. Любое медицинское вмешательство допускается только с согласия па­циента или его законных представителей.

4. Адвокат не должен принимать поручение, если его исполнение будет препятствовать исполнению другого, ранее принятого поручения.


Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:
Некоторые свидетели не дают правдивых показаний.
Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.
Мошенничество — преступление, а поскольку все преступления наказуе­мы, то мошенничество тоже наказуемо.
Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).
Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда име­ются достаточные данные, указывающие на наличие состава преступления. Дей­ствия Н. содержат такие признаки.
Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.
Согласно статье 122 УК РФ, лица, виновные в заражении ВИЧ-инфекцией, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Гра­жданин С, виновный в заражении ВИЧ-инфекцией, наказан лишением свободы на срок до одного года. Следовательно...
Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:
Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим по­ведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществ­ляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было на­ложено административное взыскание, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.
Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту задания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение следует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите нарушение какого правила не позволяет этого сделать.
Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействитель­ным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным, стороны подле­жат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно...

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:
Следственный эксперимент, небезвыгодный, невод, неукоснительный.
Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
Общественно-опасное деяние, правонарушение, преступление, взрыв ав­томобиля.
Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Если определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
Вердикт — решение о виновности или невиновности подсудимого, выне­сенное коллегией присяжных заседателей;
Участники уголовного судопроизводства - лица, принимающие участие в уголовном процессе.
Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
Не все сотрудники милиции имеют высшее образование. Договор не может быть односторонней сделкой.
Задание 5. Признав первое суждение истинным, определите, что мо­жет быть сказано при этом условии относительно истинности второго суж­дения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:
Чистосердечное признание является обстоятельством, смягчающим ответ­ственность.

Чистосердечное признание не является обстоятельством, смягчающим от­ветственность.


Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:
1. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение.

2. Если теория государства и права занимается выявлением и изучением общих закономерностей развития государства и права, то философия права имеет дело в основном с процессом познания и объяснения сути правовой ма­терии, с процессом изучения и философского объяснения правового бытия.

3. Решение о принудительной госпитализации вправе принять только суд.

4. Если гражданина подвергли незаконному или немотивированному досмотру, ему следует обжаловать действия сотрудника милиции выше­стоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.


Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:
Не всякий человек способен на самопожертвование.
Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.
Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права зани­маться коммерческой деятельностью. Гражданин Н. не занимается коммерче­ской деятельностью.
Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).
Если вокруг огнестрельной раны имеются следы внедрения пороха, зна­чит, выстрел был произведен с близкого расстояния. В данном случае вокруг ра­ны следы пороха отсутствуют. Следовательно, выстрел был произведен с даль­него расстояния.
Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.
Приговор суда может быть обвинительным или оправдательным. По дан­ному делу не может быть вынесен оправдательный приговор.
Задание П. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:
Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими от­ветственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство также признается смягчающим ответственность. Преступле­ние совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными дей­ствиями потерпевшего. Следовательно, имеются обстоятельства, смягчающие ответственность виновного.
Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту за­дания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение сле­дует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, на­рушение какого правила не позволяет этого сделать.
Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совме­стная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак рас­торгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит ре­шение о расторжении брака, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга. Значит...

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:
Последователь, небезгрешный, неврит, негодник.
Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
Оперативный работник, следователь, инспектор ГИБДД, сотрудник мили­ции.
Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
Реабилитированный — лицо, имеющее в соответствии с УПК право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с незаконным или необоснован­ным уголовным преследованием;
Свидетельский иммунитет — право лица не давать показания против себя и своих близких родственников, а также в иных случаях, предусмотренных УПК.
Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
Не все то полезно, что в рот полезло.

В основе благородного негодования иногда лежат чувства, с благородст­вом ничего общего не имеющие.


Задание 5. Признав первое суждение ложным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второго сужде­ния. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квадрат»:
Ни одно следственное действие по данному делу не является правомер­ным,

Все следственные действия по данному делу неправомерны.


Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись сле­дующих сложных суждений:
1. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

2. Если теологические учения требуют подчинения воле божьей, то тео­рия насилия, согласно Каутскому К., требует подчинения слепым силам соци­альной эволюции.

3. Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допуска­ется только с письменного согласия работника.

4. С правовой точки зрения безразлично, какими мотивами руководство­вался человек в конкретном случае, если его поведение по своим результатам было правомерным, законным.


Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:
Некоторые законы являются федеральными.
Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.
Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобожда­ется от уголовной ответственности. Гражданин К. от уголовной ответственности освобожден. Следовательно, гражданин К. не является лицом, совершившим преступление в состоянии опьянения.
Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).
Договор может быть заключен, если между договаривающимися сторона­ми достигнуто соглашение. Однако договор не заключен. Значит...
Задание 10. Осуществите анализ посылок разделительно-категорического умозаключения и сделайте из них заключение. Определите используемый модус и постройте его схему. Покажите на схеме соблюдено ли требование к дизъюнкции в используемом модусе.

Правонарушения делятся на преступления и проступки. Данное правона­рушение — проступок.


Задание 11. Постройте рассуждения в форме дилеммы; при отсутствии (либо нечеткости) разделительной посылки сформулируйте ее в явной форме; сделайте вывод и составьте схему вывода:
Уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий нака­зание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступ­ление, имеет обратную силу. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Задание 12. Установите вид и модус следующего умозаключения. Оп­ределите необходимые элементы в его посылках и отметьте их по тексту за­дания, а затем отразите это в соответствующей схеме. Если заключение сле­дует из посылок с необходимостью, сделайте его, а если нет, то укажите, на­рушение какого правила не позволяет этого сделать.
Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время соверше­ния общественно опасного деяния находилось в состоянии невменяемости... К такому лицу по назначению суда могут быть применены меры медицинского ха­рактера. Следовательно...

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Дайте логическую характеристику следующих понятий:
Злонамеренность, небездарный, невроз, неволя.
Задание 2. Определите логические отношения между следующими по­нятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
МВД, оперативный работник, сотрудник ППС, следователь, прокурор.
Задание 3. Являются ли следующие высказывания определением? Ес­ли определение неверное, то укажите, какие правила нарушены:
Присяжный заседатель — лицо, привлеченное в установленном УПК порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта;

Розыскные меры — меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя или следователя для уста­новления лица, подозреваемого в совершении преступления.


Задание 4. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите рас-пределенность субъекта и предиката:
Не каждый может защитить себя сам.

Молодости свойственна уверенность в своих силах.


Задание 5. Признав первое суждение в паре истинным, определите, что может быть сказано при этом условии относительно истинности второ­го суждения. Используйте в случаях, когда это можно, «логический квад­рат»:
Часть преступлений не раскрываются. Многие преступления раскрываются.
Задание 6. Определите вид и составьте символическую запись следуюших сложных суждений:
1. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

2. Если политическим выражением средневекового способа производства являлась привилегия, неравное для каждого из феодальных сословий право, то выражением буржуазного способа производства, по мнению Маркса и Энгель­са, является просто право, равное право.

3. Изменение гражданства осуществляется только на основе доброволь­ного волеизъявления лица.

4. Ни один обвинительный приговор по делу не может быть постановлен, если не установлена истина по делу.


Задание 7. Сделайте заключение, если это возможно, путем обраще­ния, превращения и противопоставления предикату следующего суждения:
Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права зани­маться частной коммерческой деятельностью.
Задание 8. Проверьте правильность следующего простого категориче­ского силлогизма. (Соблюдение общих правил и специальных правил фи­гур, а также наличие выделяющих суждений в посылках, позволяющих не соблюдать эти правила). При отсутствии заключения, сделайте его, руково­дствуясь правилами восстановления энтимемы.

Все законы носят объективный, т.е. не зависящий от воли и желания лю­дей характер. Конституция России — закон. Следовательно, она носит объек­тивный характер.


Задание 9. Проверьте правильность следующего условно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему. Если заключение не следует с необходимостью, установите причину его проблематичности. (Этой причиной могут быть рассуждения по непра­вильному модусу, а также ложный либо вероятный характер посылок).
Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина С. не является преступлением, совершенным с целью сокрытия другого преступления. Значит, оно не может быть признано совершенным при отягчаю­щих обстоятельствах.
следующая страница >>



О музыке нужно писать нотами. Болеслав Пашковский
ещё >>