страница 1 |
|
Похожие работы
|
Духовно-нравственное воспитание - страница №1/1
![]() среднее общеобразовательное учреждение № 39 Красноармейский район Краснодарский край Духовно-нравственное воспитание. Автор работы: учитель ОПК и технологии МОУ СОШ № 39 Хазова Людмила Анатольевна хутор Трудобеликовский 2012г Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. «Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский). Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. В целях осуществления духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, активизации деятельности, направленной на приобщение школьников к духовно-нравственному и культурно-историческому наследию нашего общества, к работе по возрождению православия, к знанию о православной, христианской картине мира, об истории религии и культуры, развития исследовательских навыков учащихся в нашей школе проводится цикл мероприятий по изучению православных традиций: - ребята регулярно встречаются с интересными людьми, беседуют с ними о жизни, семье, Родине, вере. ![]() Встреча с Мазуренко Галиной Владимировной - малолетней узницей концлагерей в годы ВОВ Галина Владимировна рассказывала о том, как вера помогла ей выжить в те тяжёлые годы. ![]() Встреча с подъесаулом Голосовым Вадимом Владимировичом, который говорил о казачестве и православии. Что воспитание детей осуществлялось казаками, как правило, на личном примере. Результатом беседы явились проекты: «Отношение к труду в казачьей семье», «Роль женщины в семье». - мы активно сотрудничаем с Русской Православной Церковью Священники проводят беседы не только с детьми ![]() ![]() …но и с родителями ![]() - мы практикуем совместные с РПЦ паломнические поездки и экскурсии по Святым Местам ![]() Свято-Троицкая-Сергиевская лавра ![]() ![]() Храм Покрова в г.Тамань ![]() Малая Земля, г.Новороссийск - учащиеся нашей школы ведут проектную и исследовательскую работу по изучению православных традиций и затем проводят презентации своих работ в рамках проведения «Недели ОПК» ![]() ![]() ![]() ![]() - ребята принимают участие в различных православных конкурсах и получают грамоты и дипломы: «Гринадеры вперед!», «Святые защитники земли русской», «Красота Божьего мира», «Светлый праздник - Рождество» и др. ![]() Участие в подобных интеллектуальных конкурсах формирует у школьников навыки исследовательской и проектной деятельности, а также умение самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках, критически осмысливать материал, представленный в источниках. Особую роль в духовно-нравственном воспитании играет совместная подготовка к единым государственным и церковным праздникам. Так в течении 2х лет в нашей школе проводятся такие праздники как «День единства» (4 ноября), «Жены мироносицы», «Учителя славянские Кирилл и Мефодий» (память 24 мая), «Рождество», «Пасха».
Уроки ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) в 4 классах знакомят школьников с основами различных мировоззрений опирающиеся на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Формируют у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Первые уроки показали, что ребята знают свои семейные традиции, могут определить что относится к материальному миру, а что к духовному, любят свою Родину и гордятся ее достижениями. ![]() ![]() ![]() Дерево «семейных традиций» в руках у ребят. |
ещё >> |