Драматургия образов в увертюре «Эгмонт» Л. В. Бетховена - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок музыки в 7 классе тема урока: «Музыкальная драматургия в увертюре... 1 50.26kb.
Конкурса «Мой мир музыки» Тема «Вечные темы в творчестве Л. 1 22.39kb.
5 части симфонии №6, слова К. Алемасовой 1 10.31kb.
«Жизнь и творчество Бетховена» 1 62.33kb.
«Основные этапы жизни Людвига Ван Бетховена» 1 19.5kb.
Галерея образов помещиков 1 129.95kb.
«последний квартет бетховена» В. Ф. Одоевского проблема жанрового... 1 36.17kb.
Тема. Система образов романа. Многоплановость, разноуровневость повествования... 1 81.91kb.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
1 XI международная конференция «Распознавание образов и анализ изображений... 4 510.41kb.
Лабораторная работа «Задачи распознавания образов» 1 152.14kb.
«Музыкальная драматургия на примере увертюры «Руслан и Людмила» М. 1 50.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Драматургия образов в увертюре «Эгмонт» Л. В. Бетховена - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа город Буй Костромской области

____________________________________________________



Конспект урока музыки в 7 классе.

Учитель: Веселова Ирина Николаевна



Тема: Драматургия образов в увертюре «Эгмонт» Л.В. Бетховена.

Цель урока: формировать представление о взаимодействии и развитии музыкальных образов в увертюре «Эгмонт» Л.В. Бетховена.

Задачи урока:

  • формирование эмоционального отношения к музыкальном образу;

  • углубление представлений о построении увертюры;

  • умение следить за развитием музыкальных в увертюре «Эгмонт» Л.В. Бетховена;

  • обобщить знания учащихся о стилевых особенностях музыки;

  • воспитать интерес и любовь к классической музыке;

  • формирование вокально-хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте ребята.

Сегодня мы вернёмся к однажды уже звучавшему в нашем классе произведению - в увертюре «Эгмонт». Напоминаю, что она написана к драматическому спектаклю – трагедии Гёте «Эгмонт». Эгмонт возглавил народ своей страны (Голландии) в борьбе против испанских завоевателей. Сам он погибает в этой борьбе, но враг побеждён и народ празднует победу.



Вспомните, пожалуйста, какие образы вы выделяли в увертюре, рассматривая её в рамках изучения темы «Музыкальный образ»?

Ученики. Столкновения, борьбы и победы, соединяющиеся в единый драматический образ Эгмонта.

Учитель. Мы знакомы с понятием увертюра. Дайте, пожалуйста, понятие увертюры.

Ученики. Увертюра – это вступление к крупному музыкальному произведению.

Учитель. Увертюру, к какому произведению мы слушали и разбирали на предыдущем уроке?

Ученики. Увертюр к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Учитель. Назовите основные части увертюры.

Ученики. Экспозиция, разработка, реприза и заключительная часть – кода.

Учитель. Что происходит в экспозиции?

Ученики. Показ основных тем.

Учитель. Чтобы легче было выделять темы в увертюре, мы будем слушать её по частям. Итак, слушаем экспозицию увертюры, определяем, сколько тем звучит во вступлении и какие они по характеру. А также из чего вырастают главная партия и побочная партия экспозиции.

Слушание экспозиции увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена.

Учитель. Сколько тем прозвучала во вступлении?

Ученики. Две.

Учитель. Какая по характеру первая тема и что это за музыкальный образ?

Ученики. Первая тема - тяжелые, властные, словно пытающиеся подавить всё вокруг себя аккорды в медленном ритме испанского танца «Сарабанда». Образ завоевателя.

Учитель. Какая по характеру вторая тема во вступлении и что это за музыкальный образ?

Ученики. Вторая тема – стонущие, плачущие интонации. Образ страданий народа.

Учитель. Вот острый конфликт, на развитии которого построена вся увертюра. Из какой темы вырастает главная партия?

Ученики. Главная партия вырастает из второй темы вступления.

Учитель. Так Бетховен даёт понять слушателям зарождение главной идеи произведения: угнетённый народ собирает силы и от стонов переходит к борьбе. Откуда вырастает побочная партия?

Ученики. После несущей вперед главной партии, мы слышим побочную – образ завоевателя. Но теперь в ней нет величия и властности. Она втянута в поток борьбы. Побочная партия вырастает из первой темы вступления.

Учитель. Что мы можем сказать о драматургии основных тем экспозиции?

Ученики. В отличии от увертюры «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, где все основные образы сопоставлялись друг с другом, драматургия увертюры «Эгмонт» с первых же тактов вступления развивается на остром столкновении двух крайне противоречивых образов.

Учитель. Слушаем разработку. Определяем, что в ней происходит?

Слушание разработки увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена.

Учитель. Что происходит в разработке?

Ученики. Развитие тем.

Учитель. Слушаем репризу и заключительную часть – коду. Следим за драматургией основных образов.

Слушание репризы и заключительной части – коды

Увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена.

Учитель. Что такое реприза.

Ученики. Повторение.

Учитель. Для закрепления слухового восприятия, мы с вами послушаем увертюру целиком. Ваша главная задача во время слушания – определить, как строится драматургия увертюры.

Слушание увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена (полностью).

Учитель. Каким образом идет построение драматургии увертюры.

Ученики. Вывод: музыкальная драматургия увертюры «Эгмонт» Л.В. Бетховена строится по принципу конфликтного развития.

Учитель. На этом уроке мы начинаем разучивание песни В. Мурадели на слова А. Соболева «Бухенвальдский набат». Бухенвальд – один из концлагерей близ города Веймара, где были замучены и погибли сотни тысяч людей. Эта песня – напоминание о тяжелых годах, выпавших на наш народ в годы Великой Отечественной войны.

Слушание в исполнении учителя

Песни «Бухенвальдский набат».

Разучивание первого куплета.






После несчастной любви мужчина остается холостяком, женщина — выходит замуж.
ещё >>