Должностная инструкция педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов муниципального бюджетного учреждения «комплексный центр с - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Должностная инструкция социального работника отделения социального... 1 53.34kb.
Архангельское областное собрание депутатов пятого созыва 1 97.61kb.
О работе отделения дневного пребывания для инвалидов учреждения «Круглянский... 1 50.27kb.
Гусо центры социального обслуживания граждан пожилого возраста 1 264.25kb.
Фонд социального страхования технические средства реабилитации 5 777.65kb.
Cведения о наличии вакантных должностей на предприятиях, организациях... 1 189.37kb.
Государственный стандарт социального обслуживания Новосибирской области... 1 163.67kb.
План – график закупки товаров (работ, услуг) 3 591.31kb.
«Я живу! Разве этого мало для счастья?» 1 83.73kb.
Социально-демографические проблемы клиентов му «Комплексный центр... 1 39.97kb.
Г. Блюдчанский с/совет ( Блюдчанское, д. Новофеклино) 1 26.15kb.
Приложение № к перспективному плану работы на 2012-2013 уч г. 1 71.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Должностная инструкция педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов муниципального - страница №1/1


Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслу-живания населения Чан-овского района Ново-сибирской области»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ «Комплексный центр»


____________________ Т.П. Панкрац
«____» _________________ 20____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОТДЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

I. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов относится к категории специалистов.

1.2. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.

1.3. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов подчиняется заведующей отделения реабилитации инвалидов и непосредственно директору учреждения.

1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по учреждению.

1.5. Требования квалификации

- высшее профессиональное образование по направлению «Психология» без предъявления требований к стажу работы;

- высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) не менее 3 лет

- среднее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) не менее 5 лет

1.6. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов руководствуется в своей деятельности:

- Конституцией, законами и нормативноправовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской обсласти;

- Уставом МБУ «Комплексный центр», Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией и другими нормативными актами учреждения;

- приказами и распоряжениями руководства;


  1. Должностные обязанности педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов

Педагог-психолог отделения отделения реабилитации инвалидов

  1. Планирует свою работу в соответствии с планом работы отделения ежедневно, на неделю, на месяц, квартал, год.

  2. Пользуется методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, максимально эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом.

  3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности клиента, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (диагностической, консультативной, коррекционной).

  4. Проводит психологическую диагностику клиентов в рамках задач социальной реабилитации.

- оценку уровня интеллектуального развития;

- оценку высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление);

- в случае локальных поражений головного мозга – диагностику высших корковых функций – праксис, гнозис, письмо, счёт, чтение;

- оценку эмоционально-волевой сферы (эмоциональная стабильность, способность формирования и удержания волевых усилий);

- диагностику личностных особенностей (самооценка, ценностные ориентации, особенности мотивационной сферы, наиболее часто используемые механизмы психологической защиты, круг интересов, уровень притязаний, внутренняя картина болезни);

- оценку микросоциальной сферы личности: социально психологического климата в семье, особенностей системы отношений в семье и других социальных группах, в которые включен инвалид;

- определяет личностную готовность больного к получению психологической помощи;

- также проводит психологическое обследование личности инвалидов: анализ поведения; изучение психолого-педагогических условий, влияющих на личность ребёнка-инвалида;

- тестирование для определения оптимального варианта социально-психологической помощи;

Письменно оформляет результаты психодиагностического обследования.



  1. На основании психодиагностических исследований определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы, разрабатывает индивидуальные развивающие и коррекционные программы реабилитации с учётом индивидуальных и полововозрастных особенностей личности клиента.

  2. Принимает участие в составе комиссии по разработке плана мероприятий социальной реабилитации клиента и составлению гарфика посещения специалистов.

  3. Проводит психологическое консультирование клиентов, оказывая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для улучшения психического состояния, в налаживании межличностных взаимоотношений и других проблем клиента.

  4. Разрабатывает методитческие материалы по психодиагностике, коррекции.

  5. Формирует группы клиентов для занятий с учётом их психического и физического состояния.

  6. Осуществляет психологическую, психолого-педагогическую коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, учебных характеристик, межличностного общения, искажений в психическом развитии ребёнка-инвалида, неблагоприятных форм эмоионального реагирования и стериотипов поведения, конфликтных детско-родительских взаимоотношений, нарушений внутрисемейных отношений.

  7. Проводит психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряжённости, профориентации, профилактике соци альных вредностей, преодолению неадекватных форм поведения, формирует личностные предпосылки для адаптации к изминяющимся условиям жизни и другим направлениям.

  8. Проводит занятия по обучению клиента, членов семьи клиента медико-психологическим знаниям для проведен ия реабилитационных мероприятий в домашних условиях, осуществляет психопрофилактическую работу, направленную на предупреждение возможных отклонений в психике, в становлении и развитии личности клиента, формирует потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой.

  9. Проводит занятия в группах взаимоподдержки, клубе общения, способствующие выходу инвалидов из состояния дискомфорта, поддержанию (укреплению) психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.

  10. Проводит обучение родителей детей-инвалидов основам их реабилитации в домашних условиях, учитывая желание и возможности присутствия родителей на занятиях.

  11. На протяжении всего процесса психолого-педагогической реабилитации осуществляет отслеживание динамики психологического состояния клиента, улучшение которго будет свирдетельствовать об эффективности психологической реабилитации.

  12. После окончания этапа социальной реабилитации психолог проводит заключительные психодиагностические обследования, по которым также составляются письменные заключения, определяется эффективность проведённых занятий, разрабатываются рекомендации, которые доводятся до клиента (членов семьи) в устной или письменной форме.

  13. Для обеспечения приемственности коррекционно – реабилитационных мероприятий педагог-психолог разрабатывает рекомендации и осуществляет взаимодействие с семьями детей-инвалидов в домашних условиях.

  14. Планирует и осуществляет социально-психологический и социально-педагогический патронаж клиентов.

  15. Орагнизует и проводит социокультурную реабилитацию инвалидов.

  16. Систематически проводит анализ обратной связи п результатам реализации проводимых мероприятий.

  17. Отражает в индивидуальной карте реабилитации клиента темы, задачи, выводы и количество оказанных услуг по каждому занятию, а если помощь носит единовременный характер, то результат отражается в листе «Оказанная помощь», который находится в личном деле клиента.

  18. В конце рабочего дня информирует об оказанной помощи и количестве услуг заведующего отделением.

  19. Формирует психологическую культуру специалистов учреждения.

  20. Предоставляет отчёты о проделанной работе в определённые сроки

III. Права педагога-психолога отделения отделения реабилитации инвалидов

Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.2. Вести самостоятельную переписку с государственными, муниципальными и судебными органами по вопросам входящим в его компетенцию.

3.3. Представлять в установленном порядке учреждение в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам входящим в круг его должностных обязанностей.

3.4. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы учреждения.

3.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности учреждения.



IV. Ответственность педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов

Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):


______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.

(должность) (подпись) (расшифровка) (дата)




Вечность влюблена в творения времени. Уильям Блейк
ещё >>