Докладов по разделу «Общие проблемы философии науки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к кандидатскому экзамену по общенаучной дисциплине «история... 1 48.68kb.
I. общие проблемы философии науки 1 64.2kb.
Кандидатского минимума по истории и философии науки философия науки. 1 110.01kb.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия... 1 85.61kb.
Вопросы к кандидатскому экзамену по истории и философии науки для... 1 34.1kb.
Программа для аспирантов и соискателей юридического факультета к... 1 260.1kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия... 3 434.53kb.
Предметная сфера философии науки. Наука в культуре современной цивилизации 6 1097.86kb.
Литература. Раздел «Общие проблемы истории и философии науки» 1 93.74kb.
Программа по философии и методологии науки раздел Предметная сфера... 1 123.6kb.
Методические рекомендации для подготовки и сдачи кандидатского экзамена... 1 239.85kb.
Задания для магистрантов по философии науки (Палей Е. В.) 1 24.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Докладов по разделу «Общие проблемы философии науки» - страница №1/1

ТЕМЫ
Домашних заданий и докладов по разделу «Общие проблемы философии науки»


  1. Философия науки в работах И.Лакатоса.

  2. Концепция развития науки Т. Куна.

  3. П. Фейерабенд о научной методологии.

  4. Интернализм и экстернализм в понимании научной деятельности.

  5. Закономерности развития науки.

  6. Истоки возникновения науки.

  7. Античная наука.

  8. Средневековая европейская наука.

  9. Наука в арабо-мусульманском средневековье.

  10. Наука европейского Возрождения.

  11. Классическая новоевропейская наука.

  12. Принципы классической науки.

  13. Методология науки Нового времени.

  14. Становление опытной науки в Новое время.

  15. Формирование науки как вида профессиональной деятельности.

  16. Возникновение и развитие естественных наук.

  17. Гуманитарные науки в истории общества.

  18. Возникновение технических наук.

  19. Понятие «большая наука»: объем и содержание, признаки.

  20. Постнеклассическая наука: признаки и специфика.

  21. Кризис оснований классической науки на рубеже XIX-XX вв.

  22. Современная постнеклассическая наука.

  23. Лидеры современной постнеклассической науки.

  24. Методология современной постнеклассической науки.

  25. Критерии научности.

  26. Эмпирическое научное знание.

  27. Научно-теоретическое знание.

  28. Научная картина мира и ее философское содержание.

  29. Философские основания науки.

  30. Научная методология: содержание и структура.

  31. Система методов научного познания.

  32. Исторические формы научной картины мира.

  33. Проблемная ситуация в науке.

  34. Что такое научный факт.

  35. Логико-философские основания научной гипотезы.

  36. Научное доказательство, его формы и методы.

  37. Научная идея, концепция, теория, как формы выражения научного знания.

  38. Глобальный эволюционизм и научная картина мира.

  39. Наука в XXI в.

  40. Перспективы научно-технического прогресса.

  41. Учение В.И.Вернадского о биосфере, техносфере и ноосфере.

  42. Этические основы науки в XXI в.

  43. Современный сциентизм и антисциентизм.

  44. Наука как социальный институт.

  45. Наука и оккультные формы постижения бытия.

  46. Наука и экономика.

  47. Наука и художественное творчество.

  48. Наука в информационном обществе.

  49. Наука и материально-производственная сфера жизни общества.

  50. Наука как элемент духовной жизни общества.

  51. Роль науки в современном образовании.

  52. Современные критерии научно-технического прогресса.

  53. Философия и социально-гуманитарные науки.

  54. Общее и особенное в науках о природе и об обществе.

  55. Философские основания гуманитарных наук.

  56. Субъект социально-гуманитарного познания.

  57. Индивидуальное и коллективное в научном социально-гуманитарном познании.

  58. Социальные и гуманитарные науки: единство и специфика.

  59. Научное сообщество как субъект познания.

  60. Ценности и их роль в научном познании.

  61. Аксиологическая функция социально-гуманитарных наук.

  62. Философия жизни в естественных и общественных науках.

  63. Пространство, время и хронотоп в социальном и гуманитарном познании.

  64. Идеи М.М.Бахтина о хронотопе и философии поступка.

  65. Коммуникативность в науках об обществе.

  66. Особенности социально-гуманитарного научного познания.

  67. Истина в социальном исследовании.

  68. Объяснение и интерпретация в гуманитарном исследовании.

  69. Философия гуманитарного чувствования и понимания.

  70. Проблема языка в научном познании.

  71. Вера, сомнение и знание в научном исследовании.

  72. Методы социальных и гуманитарных наук.

  73. Философские основы социально-гуманитарных наук.

  74. Идеи научного познания в работах Аристотеля.

  75. Философия науки в работе К.Поппера «Логика и рост научного знания»

  76. Социокультурное содержание научного знания.

  77. Наука и техника.

  78. Наука и современные технологии: гуманистическое измерение.

  79. Этика ученого.

  80. Наука и ценности.

  81. Когнитивные ценности и их природа.

  82. Философские основы инновационной деятельности.

  83. Управление и самоуправление в научной деятельности.

  84. Социальная ответственность ученого в гуманитарном познании.

  85. Идеалы и нормы научного исследования.

  86. Культура мышления, ее сущность и содержание.

  87. Гуманитарная культура.

  88. Наука и право.

  89. Наука и мораль.

  90. Предмет и структура методологии науки.

  91. Научное мировоззрение, его содержание и структура.

  92. Постановка проблемы в науке и методы ее исследования.

  93. Философско-психологические основы научной деятельности.

  94. Классики естествознания и их вклад в философию науки.

  95. Человек как предмет научного исследования.

  96. Наука и смысл жизни человека.

  97. Коммуникации в науке.

  98. Научный коллектив.

  99. Личность ученого.

100. Гений и талант в науке.

101. Учитель и ученик в научном коллективе.

102. Традиции и новации в истории науки.

103. Будущее науки.

104. Научная рациональность и ее типы.

105. Понятие о глобальных научных революциях.

106. Экологизация науки.

107. Информатизация науки.

108. Дисциплинарная структура науки.




Разаработал д.филос.наук, профессор В.Г. Лёвин




Дом — это место, где человек свободен говорить и делать что хочет, потому что всем на него наплевать.
ещё >>