Доклада заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Т. Н. Голендеевой на международной конференции - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Подтверждено российской таможенной службой: в белом ветре контрафакта... 1 25.83kb.
Информация Федерального агентства по техническому регулированию и... 15 1957.2kb.
Представители России в Международном союзе геодезии и геофизике и... 1 61.57kb.
Представители России в Международном союзе геодезии и геофизике и... 1 48.8kb.
Российская федерация федеральный закон 3 442.58kb.
Сборник трудов 6-й Международной конференции. Евпатория 2-8 июня... 1 84.18kb.
Ферапонтов алексей викторович 1 67.62kb.
Федеральное космическое агентство 11 1916.69kb.
Программа юбилейной конференции 1 161.82kb.
Тезисы доклада на международной конференции молодых ученых «Леса... 1 27.5kb.
Тезисы доклада на XIII апрельской международной научной конференции... 1 103.08kb.
Внеклассное мероприятие "Мы граждане России" 1 93.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклада заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Т. Н. Голендеевой - страница №1/1



ТЕЗИСЫ

доклада заместителя руководителя

Федеральной таможенной службы Т.Н. Голендеевой

на международной конференции

«Создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и его роль в интеграционных процессах между государствами – участниками «Шанхайской организации сотрудничества»
Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года как фактор развития внешнеторгового потенциала регионов России
Мировой экономический кризис и его последствия определили необходимость выстраивания более эффективной системы управления и развития различных сфер деятельности государства. В Российской Федерации сегодня активно развивается система долгосрочного планирования деятельности федеральных органов исполнительной власти, нацеленная на повышение эффективности выполнения ими своих задач с учетом четкой расстановки приоритетов и определения последовательности действий.

Федеральная таможенная служба не стала исключением и проводит работу по выстраиванию прозрачной и понятной системы приоритетов развития таможенного регулирования и администрирования в Российской Федерации.

В 2010 году в целом завершилась реализация «Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р). Выполнение основных мероприятий, предусмотренных данной Концепцией, позволило сформировать современную основу для обеспечения экономических интересов государства в таможенной сфере, оказания противодействия угрозам национальной безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли. Создана база для дальнейшего долгосрочного и системного развития Федеральной таможенной службы.
Слайд № 1

В 2009 году ФТС России разработала проект «Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года». Наша Стратегия является частью комплекса общегосударственных программ по совершенствованию деятельности государства во всех областях. Многие федеральные органы исполнительной власти в последние годы разрабатывают свои стратегические документы. Значительное количество поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации направлены на модернизацию не только экономики, но и на усиление и внедрение инновационных подходов во всех сферах деятельности государства.

Положения Стратегии в полной мере соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года.
Слайд № 2

Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года – официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих устойчивое поэтапное развитие Федеральной таможенной службы. Стратегия базируется на достижениях таможенной службы и учитывает поручения Президента и Правительства Российской Федерации, которые были даны в последнее время, то есть базируется на тех целях и задачах, которые ставит перед собой государство в области внешней торговли.

Стратегической целью ставится развитие Федеральной таможенной службы до уровня, достаточного для надежного обеспечения экономического развития Российской Федерации в таможенной сфере, качественного таможенного регулирования в интересах создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, необходимой защиты отечественных товаропроизводителей, объектов интеллектуальной собственности, максимального содействия внешней торговле, эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела.

Сама природа таможенного контроля неизменна. Однако механизм реализации и эффективность, с которой осуществляется таможенный контроль, должны быть на таком уровне, который бы удовлетворял потребности общества. Таможенная служба должна иметь такой набор инструментов и механизмов, который позволил бы менять акценты  в деятельности в зависимости от тех поручений, которые ставит руководство страны, в зависимости от меняющейся внешней и внутренней конъюнктуры развития государства и других факторов. Поэтому основными направлениями Стратегии являются создание универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности  службы  до уровня,  достаточного для надежного обеспечения выполнения не только задач, которые стоят перед ФТС России сегодня, но и тех, которые будут поставлены  государством через какое-то время.

Структура проекта Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года включает преамбулу и семь разделов:

1. Стратегическая цель Федеральной таможенной службы.

2. Обеспечение экономической безопасности.

3. Таможенный союз.

4. Основные направления совершенствования таможенной политики Российской Федерации.

5. Этапы реализации.

6. Управление реализацией Стратегии.

7. Факторы риска.

Хотелось бы подчеркнуть, что цели Стратегии соответствуют целям модернизации бюджетного процесса. Как известно, сейчас этот процесс перестраивается на принципы обеспечения более эффективной отдачи от вложений бюджетных средств. То есть, бюджетные средства будут направляться на содержание госаппарата не по принципу бухгалтерского планирования, а под те задачи, которые должно решать государство. Уже определен набор задач и функций, которые выполняет государственный аппарат.

Под каждую задачу, соответственно, выстраивается комплекс мер и перечень мероприятий для их реализации и оценивается, какие средства необходимо выделить из бюджета для достижения поставленной задачи. То есть финансирование будет идти под задачи, а не под содержание. Ну и, соответственно, в связи с этим возрастает необходимость правильного определения задач, четкое их формулирование, определение комплекса мер и перечня мероприятий для их реализации. Все это делается для того, чтобы было понятно, как тратятся бюджетные деньги.

Основное содержание документа составляют направления совершенствования таможенной политики Российской Федерации, под которой понимается часть внешнеэкономической политики государства, включающая систему мер, осуществляемых Федеральной таможенной службой в целях эффективной реализации возложенных на неё функций и решения стоящих перед ней задач.
Слайд № 3

Совершенствование таможенной политики Российской Федерации осуществляется по следующим важным направлениям:

- таможенное регулирование;

- эффективная реализация фискальной функции;

- таможенная инфраструктура;

- информационно-техническое обеспечение;

- правоохранительная и антикоррупционная деятельность;

- международное сотрудничество;

- институциональное развитие;

- укрепление кадрового потенциала;

- развитие социальной сферы.

Таможенное регулирование – магистральное направление совершенствования таможенной политики. В данной сфере предполагается последовательно выполнить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица будут реализовывать свое право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Это должно осуществляться в условиях, отвечающих современным реалиям и требованиям как экономического, так и институционального развития.

В проекте Стратегии нашли отражение целевые установки по совершенствованию тарифного и нетарифного регулирования, таможенного оформления и таможенного контроля, валютного и экспортного контроля, совершенствования порядка взаимодействия с государственными органами и участниками ВЭД. Безусловно, все это потребует совершенствования таможенного законодательства, желательно в «упреждающем» режиме.

В современных условиях таможенное регулирование неразрывно связано развитием интеграционных процессов в Российской Федерации. Ведется работа по приведению российского таможенного законодательства в соответствие с международными нормами. В ноябре 2010 года Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года (Киотской конвенцией). Продолжается работа по совершенствованию процедуры таможенного транзита и присоединению Российской Федерации к Конвенции о процедуре общего транзита 1987 года, а также к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года.

С июля 2010 года начал функционировать Таможенный союз Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяются единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли с третьими странами.

Россия, Белоруссия и Казахстан, на территории которых проживают около 180 миллионов человек, обладают почти 83% экономического потенциала бывшего СССР, и их объединенная экономика получила существенный импульс для роста за счет снятия таможенных ограничений. По данным на 2010 год, совокупный ВВП трех стран составлял около 2 триллионов долларов, а совокупный товарооборот - 900 миллиардов долларов.

В настоящее время сформирована нормативная база Таможенного союза, которая продолжает развиваться и совершенствоваться. Ведется работа по приведению национального законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами Таможенного союза, в частности вступил в действие федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вносятся изменения в иные законодательные и подзаконные нормативные правовые акты Российской Федерации и Федеральной таможенной службы.

В основу нового таможенного законодательства легли международные правила и практика таможенного регулирования, в первую очередь, Киотская конвенция.

Проведенная работа позволила полностью упразднить таможенный фитосанитарный и транспортный контроль на границах России с Белоруссией и Казахстаном. Это значительно облегчило перемещение товаров между нашими государствами.

Создание единой таможенной территории создало предпосылки к дальнейшему развитию интеграционных процессов Российской Федерации с европейскими и азиатскими государствами.

Ускорению прохождения грузов через границу Российской Федерации способствовало и другое нововведение – так называемый принцип «одного окна», когда в пунктах пропуска работают только две службы: пограничная и таможенная.

Это сделано для того, чтобы не разрывать единый процесс контроля на ведомственные блоки. Соответствующий закон добавляет к функциям пограничной службы в пунктах пропуска миграционный контроль, а к обязанностям таможенной службы добавляются транспортный контроль в полном объеме, и ветеринарный, карантинный фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль в документарной форме.

Результатом этих мер должно быть сокращение общего времени нахождения транспортных средств в пункте пропуска. Безусловно, перечень операций, которые совершаются сотрудниками таможен, увеличится, поскольку помимо таможенного контроля будут выполняться и другие функции. Эта работа сейчас находится на начальной стадии. Во взаимодействии с другими контролирующими органами готовятся соответствующие документы Правительства РФ, направленные на реализацию закона.

Фискальная функция также является важной составляющей деятельности таможенных органов. Сегодня таможенные органы стабильно выполняют задания по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Этому в значительной степени способствует высокое качество таможенного администрирования в Российской Федерации.


Слайд № 4

Развитие таможенной инфраструктуры напрямую связано с реализацией Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Устранение инфраструктурных ограничений в приграничных субъектах будет осуществляться посредством реструктуризации и строительства, а также вывода из эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Развертывание сети таможенно-логистических терминалов ставится в прямую зависимость от интенсивности и объема устойчивых товаропотоков.

Совершенствование и развитие информационно-технического обеспечения таможенных органов необходимо осуществлять с учетом мировых стандартов и современных технологий проведения таможенных операций. Исключительно важно создание сети региональных вычислительных центров. Без таких масштабных мероприятий обеспечение необходимого уровня безопасности центров обработки данных представляется весьма проблематичным.

Одним из основных направлений совершенствования таможенных операций, которое позволит обеспечить таможенное декларирование товаров в кратчайшие сроки, является применение современных технологий электронного декларирования, удаленного выпуска и предварительного информирования.


Слайд № 5

В перспективе электронное декларирование должно стать обязательным. То есть все необходимые сведения, информация для принятия решения о выпуске должны представляться в электронном виде. Не будет контакта не только между участниками ВЭД и должностными лицами таможенных органов, но и в перспективе перестанут применяться  бумажные документы. Какая-то информация будет признана избыточной, и она вообще не должна будет предоставляться, а какая-то станет структурировано представляться в электронном виде. Будет также налажен коммуникативный канал между таможенным органом и декларантом для вопросов и ответов, уточнений в процессе декларирования товаров. В настоящее время все 100% таможенных постов аттестованы для проведения электронного декларирования через интернет, количество подаваемых деклараций в электронной форме, в том числе с использованием сетей «Интернет», превысило 77%; свыше 58% участников ВЭД применяют электронную форму декларирования.

Также будут развиваться технологии предварительного информирования. Как это уже сделано в Евросоюзе, где с первого января нынешнего года оно стало обязательным. Кроме того, важным направлением развития является предварительное декларирование, когда до прихода товара есть не только предварительная информация о нем, но уже подается декларация и осуществляется основной объем операций по таможенному декларированию, уплачиваются платежи. В результате, после прихода товара,  остается небольшой объем работы, связанный с завершением таможенного декларирования.

С начала 2011 года заработали Центры электронного декларирования, которые работают по технологии удаленного выпуска товаров находящихся на границе. Это позволяет обеспечить пропуск товаров и транспортных средств с минимальными временными затратами без осуществления полного цикла оформления товарных партий с привязкой к одному месту оформления.

Внедрение в практику работы таможенных органов технологии удаленного выпуска, как разновидности электронного декларирования товаров, открывает заинтересованным представителям бизнеса новые возможности использования современных таможенных технологий.

Важное значение в Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года уделяется усилению правоохранительной деятельности и борьбе с коррупцией, борьбе с контрабандой и иными преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела, развитию международного сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными и региональными организациями, занимающимися таможенными вопросами.

Постоянному совершенствованию методологической и технологической базы таможенного дела способствуют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

На период до 2020 года крайне важно выстроить эффективную работу по укреплению кадрового потенциала и развитию социальной сферы. Эти два направления таможенной политики имеют первостепенную значимость не только потому, что они бюджетоёмкие. Без высококвалифицированных должностных лиц таможенных органов, имеющих устойчивую положительную мотивацию своей работы, выполняющих свои функции в комфортных условиях при достаточной социальной защищенности, говорить о развитии Федеральной таможенной службы затруднительно.

Стратегию Федеральной таможенной службы целесообразно реализовать в два этапа.
Слайд № 6

Первый этап - 2011-2013 годы нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода Федеральной таможенной службы на качественно новый уровень развития. Предусматривается создание таможенно-логистической инфраструктуры с одновременной оптимизацией функций таможенных органов. Упор будет сделан на подготовку и переподготовку кадров, развитие социальной сферы с учетом перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. Наращивание транзитного потенциала России будет происходить за счет упрощения таможенных процедур по оформлению транзитных грузов. Этому будет всецело способствовать развитие Таможенного союза на пространстве Евразийского экономического содружества.
Слайд № 7

Второй этап - 2014-2020 годы предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности Федеральной таможенной службы по всем направлениям. Развитие институциональной структуры таможенных органов продолжится в складывающихся условиям экономического развития с учетом перспективной технологической базы, и опережающего развития систем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом. Особое внимание намечено уделить созданию оптимальной таможенно-логистической инфраструктуры в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества.

Для реализации Стратегии Федеральной таможенной службы предусматривается разработка Межведомственного плана мероприятий по реализации Стратегии до 2020 года и Детальных планов мероприятий по реализации этапов Стратегии, а также системы её администрирования.

Межведомственный подход диктуется необходимостью тесного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и организациями (Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России, Минсельхоз России, Минздравсоцразвития России, Минкомсвязь России, Минпромторг России, МИД России, Минобрнауки России, ФСБ России, МВД России, Росграница, ФССП России, Роспатент, Росимущество, Росфинмониторинг, ОАО «РЖД»).
Доклад окончен.

Спасибо за внимание.








Люблю трансатлантические суда. Это роскошные больницы для здоровых людей. Сальвадор Дали
ещё >>