Доклад содержит информацию об основных результатах за 2006-2010 годы и перспективах развития образовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014... 1 124.94kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 4 972.49kb.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного... 1 39.2kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014... 1 359.34kb.
Публичный доклад о результатах деятельности Областного государственного... 5 862.56kb.
Публичный доклад о результатах деятельности Областного бюджетного... 5 835.78kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 3 420.51kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности 1 300.01kb.
Программа развития Учреждения Российской академии наук Санкт-Петербургского... 3 496.32kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 5 714.89kb.
Всего рассмотрено 21 обращение, из них 3 обращения поступили в IV... 1 83.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад содержит информацию об основных результатах за 2006-2010 годы и перспективах - страница №1/10

Публичный отчёт ГОУ СОШ № 1270
Директор школы Вера Павловна Кинешова

Введение


Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2006-2010 годы и перспективах развития образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка.

Прочитав его, вы сможете ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, Совету школы, родительской общественности, местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.

Современная школа — это культурная среда, создающая условия для освоения ребенком духовных ценностей, формирования его личности, развития индивидуальности.

Наш успех — во взаимодействии, взаимопонимании детей, учителей и родителей.

Я желаю всем нам сохранения и приумножения сил и мудрости, стремления к самосовершенствованию, вдохновения и творческих побед.

 

1. Общая характеристика школы

1.1.История школы


Вот уже восьмое десятилетие открывает свои двери для московских ребят ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка № 1270.

Но каждое поколение выпускников называет её просто: наша школа.

Средняя общеобразовательная школа №1270 (Товарищеский переулок, д. 21) находится в центральной части г. Москвы.

Школа расположена в одном из исторических районов столицы. Ее окружают старинные московские улицы.

Большая Коммунистическая улица (1919 год), бывшая Большая Алексеевская улица. Прежнее название Большой и малой Алексеевских улиц дано по стоявшей с XVII века церкви Алексея Митрополита. Переименована в честь Коммунистической партии. В октябрьские дни 1917 года на этой улице помещался Рогожско-Симоновский районный комитет партии, руководящей революционным движением в районе. В 1919- 1922 гг. называлась улицей Коммунаров.

Добровольческие улица (1918) и переулок (1922), бывшие улица Хива и Хивский переулок. Прежнее название улицы существовало с XVIII века. От 1731 года известно, что здесь был двор, на котором останавливались послы и купцы из Хивы. Добровольческие улица и переулок названы в память добровольцев- красноармейцев. Весной 1918 года 11тыс. лучших представителей московского пролетариата вступил в Красную Армию, был создан первый московский пехотный полк.

Мартыновский переулок (XVIII век), укоренившееся старомосковское название по находившейся здесь церкви Мартына исповедника.

Площадь Прямикова(1919 год), бывшая Андроньевская площадь. Николай Николаевич Прямиков (1888- 1918) – участник революции 1905 и 1917 гг., председатель райсовета, а затем комиссар Рогожско-Симоновского района. Погиб в схватке с бандитами в Петровском парке, похоронен в братской могиле на Красной площади.

Товарищеские улица и переулок (1919 год) – бывший Дурной переулок. Старое название переулка дано по дому купца Дурного (1815 год). Названы по установившемуся в нашем обществе обращению «товарищ».

Вблизи школы находится Спасо-Андроников монастырь – в настоящее время действующий музей им. Андрея Рублева, художественный институт им. В.И.Сурикова, музей общественного питания, городская усадьба русского мецената, одного из основателей Государственного исторического музея П.В.Зубова.

Средняя общеобразовательная школа №1270 (бывшая №477) основана в 1936 году.

Москва. Старая Таганка. В районе, среди бывших купеческих и доходных домов, многонаселенных коммуналок школа встречала своих первых учеников. 1 сентября 1936г. она приняла 1067 учеников. В школе было 22 класса по 45–50 учеников в каждом. Светлые классы, длинные коридоры, широкие парадные лестницы.

1941 год. Счастливая, незабываемая пора детства осталась позади. Почти весь выпуск 1941г. ушел на фронт. Повзрослевшие до поры мальчики и девочки ушли защищать Родину. Но школа продолжала работать, дети учились в три смены. Не хватало учебников, тетрадей. В 1942-1943гг. в школе располагались швейная и трикотажно–вязальная мастерские, девочки работали в Яузском госпитале, помогали ухаживать за ранеными.

Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Не вернулись домой и многие выпускники школы. Их имена навечно записаны в Книгу Памяти школы №477: Козелков Владимир, Большаков Юрий, Фексон Павел, Гринкруг Михаил, Гаврилов Юрий, Воронков Василий, Чихачев Юрий.

В 1943 году в стране началось раздельное обучение мальчиков и девочек. Школа стала женской. В 1953 году была восстановлена система совместного обучения мальчиков и девочек. снова зазвучали мальчишечьи голоса. Школа успешно работала, претворяя в жизнь планы страны.

 После войны школа вновь распахнула свои двери. Дети вернулись в Москву, многие пропустили из-за войны по 2-3 года, поэтому классы были очень большими. В школе в 50-е годы было 38 классов, по 4-5 классов в каждой параллели.

В 50-60-е годы слава о школе гремела по всей Москве в связи со спортивными достижениями учащихся. Сборная школы участвовала в городских и всесоюзных соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, стрельбе, плаванию и лыжам.

Интересной была жизнь пионерской и комсомольской организаций школы: тимуровское движение, сборы макулатуры и металлолома, походы по местам боевой славы в Подмосковье.

В 1962г. школа становится 8-летней. В ученический коллектив школы влились воспитанники детского дома, который находился по соседству со школой.

В 1964 году Ждановский райком ВЛКСМ присвоил пионерской дружине школы №477 имя Николая Островского. В школе был создан музей Николая Островского. Затем он был преобразован, и в 2004 году открылась экспозиция, посвященная истории школы.

С 1986 года школа фактически работает как школа с углубленным изучением английского языка, а в 1997 году этот статус закреплен официально и школа получила №1270.

В настоящее время школа №1270 —одно из самых успешных образовательных учреждений города Москвы, сочетающее инновационные и традиционные подходы к отечественному образованию.

Система ценностей, приоритеты образовательной политики и традиции нашей школы складывались на протяжении 74-ти лет.

1.2.Уставные документы


Школа имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения (Свидетельство о государственной аккредитации ГА 000787 регистрационный № 007869 от 19.10.2007 г.).

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № А 252321 от 11.04.2007 г.) Городской Службы лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы.

Устав государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1270 зарегистрирован в 2005г. в Департаменте образования г.Москвы.
Школа является образовательным учреждением, ориентированным на работу по созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей свободу выбора учащихся в построении своего образовательного пути, создающей условия для формирования у учащихся полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), готовности к ответственному социальному действию.

Школа в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритета общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости образования.

Перечисленные принципы ориентированы на:


  • личность ребенка и создание условий для развития его способностей, его внутреннего духовного мира;

  • свободное сотрудничество всех участников образовательного процесса;

  • целенаправленную взаимосвязь содержания образования всех учебных предметов, программ дополнительного образования, обеспечивающую гармоничное развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Наши ценности:



  • способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

  • результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

  • основной ценностью образования является компетентность наших учеников в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

  • педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности;

  • школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.



1.3.Цели, задачи программы развития


Цель:

анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы для выявления потенциальных ресурсов педагогического коллектива в реализации инновационной деятельности.

ГОУ СОШ № 1270, отвечая на социальный запрос, сформулированный на основе социологических опросов, Интернет-форумов, встреч с населением при проведении Дней открытых дверей, реализовывала ресурс гуманитарного образования (углубленное изучение английского языка, изучение на базовом уровне второго иностранного языка, открытие профильных гуманитарных классов). Однако изменяющаяся ситуация в экономике, на московском рынке труда приводит к повышению интереса родителей и учащихся к предметам физико-математического цикла и перспективам высшего технического образования. На данном этапе развития школа смогла ответить на данный вызов усилением сектора математического и технического направлений в системе дополнительного образования, организацией консультирования учащихся, осуществляющих исследовательскую и проектную деятельность в рамках Научного общества учащихся и участвующих в научно-практических конференциях «Шаг в будущее», «НТТ молодежи». Для учащихся младших классов введено изучение курса «Робототехника», а также занятия шахматами с целью актуализации логического аспекта развития мышления на I ступени обучения.
Школа как образовательное учреждение повышенного уровня образования востребована окружающим социумом, так как имеет конкретный социальный заказ на образовательные услуги, способна отвечать на «вызовы» обновляющихся образовательных потребностей. Однако наметившиеся тенденции требуют расширения системы профильного образования в школе и предпрофильной подготовки учащихся, создания сети взаимодействия с образовательными учреждениями, в том числе ВУЗами соответствующих направлений.

1.4.Основные достижения


Школа №1270 в течение пяти лет работает в системе московской инновационной сети «Пушкинское слово». Инновационная деятельность педагогического коллектива сосредоточена на проблеме выстраивания модели непрерывного филологического образования. Участвуя в проекте «Школа будущего» мы выстраиваем следующую стратегию для работы нашего образовательного учреждения: формирование языковых и речевых способностей детей на разных ступенях образования на основе инновационных технологий, интеллектуального потенциала и интеграции предметов гуманитарного цикла.

В рамках инновационной сети «Пушкинское слово» наша школа работает по следующим технологическим модулям:



- Введение в мир русского языка - формирование общих и языковых способностей младших школьников.

- Риторизация – формирование речевых способностей.

- Интегрированное осмысление произведений вербального и актуального искусств – восприятие искусства как мировоззрения в образах; постижение сущности смыслов художественных произведений при помощи слова.

Аналитическое чтение – формирование целостного эстетического восприятия художественного произведения, формирование способностей понимания текста и создания собственного высказывания в разных жанрах.

Разработка модели построена на принципах интеграции преемственности филологического образования, которая включает в себя совершенствование и корректировку программы по русскому и иностранным языкам для синхронизации изучаемого материала, овладение технологией «дебаты» для формирования критического мышления.

Жизненные перспективы любого образовательного учреждения в настоящее время связаны с инновационным развитием, которые для каждого конкретного учреждения имеет посыл извне, т.к. школа – это открытая социальная система, и ее связь с внешней средой, с процессами, которые происходят в обществе, совершенно очевидна.

Управленческая команда школы 1270 на определенном этапе развития школы, изучив потребности субъектов образовательного процесса, смогла смотивировать педагогический коллектив в отношении экспериментальной деятельности, которая соответствовала его потенциальным возможностям.

В результате этой работы 90% коллектива учителей готовы принимать участие в инновационных проектах. Участие в проекте «Строим Школу будущего» дало возможность модернизировать материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

На базе школы регулярно проходят творческие встречи и научно-практические конференции, встречи, семинары городского, всероссийского и международного уровня:

2007 год -


  • семинар для директоров и руководящих работников образования Якутии и Чечни Победа в Московском городском конкурсе «Школа будущего»;

2008 год –

  • семинар для делегации Министерства образования республики Крым по апробации учебников;

  • опыт работы школы как участника экспериментальной площадки второго уровня демонстрировался на ВВЦ в рамках «Дней московского образования» в 2008 году, был описан в материалах «Учительской газеты» 2008 года;

 2009 год

  • мастер-классы и представление опыта проведения интеллектуальных конкурсов для делегации лауреатов IX Международного Пушкинского конкурса;

  • представление модели непрерывного филологического образования для делегации участников IV Международного Форума Пушкинских школ;

  • городская конференция «Особенности федерального государственного стандарта общего образования» с проведением мастер-классов «ИКТ в стандартах нового поколения»;

  • выпуск литературно-художественного альманаха «В начале жизни школу помню я…», ставший лауреатом Всероссийского конкурса школьных изданий;

  • учащиеся школы являются победителями интеллектуальных конкурсов: Всероссийских чтений имени Вернадского, Московских городских конференций «Человек и общество», «Языкознание для всех» и других;

  • активное участие педагогов и администрации школы в городских организационно-деятельностных играх, проводимых Департаментом образования г. Москвы «Окружные стратегии реализации проекта «Строим Школу будущего – нашей новой школы», «Разработка принципов экспертизы и модели аудита деятельности ГЭП второго уровня на завершающем этапе работы», «Экспертиза ресурсных центров».

С 2009 года школа №1270 – базовая школа городской экспериментальной площадки «Пушкинское слово – платформа Школы будущего. Новое содержание образования русского языка».

2010 год –

  • городской научно-методический семинар «Роль педагогической технологии «дебаты» в учебно-воспитательном процессе школы»




следующая страница >>



«Мир» — этого когда ни в кого не стреляют и никого не убивают. «Справедливый мир» — это когда наша сторона получила то, чего добивалась. Билл Молдин
ещё >>