страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Доклад «Школьный проектно-исследовательский центр - страница №1/1
![]() Доклад «Школьный проектно-исследовательский центр «Волонтер» ГБОУ СОШ № 653
Расхожее мнение – миром правит тот, кто владеет информацией. Мы считаем, что миром правит тот, кто владеет временем и умеет правильно им пользоваться. В наше время информационного изобилия не составляет большого труда найти ту или иную информацию по интересующему вас вопросу. Однако, информация, которую Вы получили позднее всех, – ничего не стоит. Информация, которую Вы получили, но не знаете куда применить – так же ничего не стоит.
Для чего нужен банк данных учащихся, готовых работать над проектом? Наша страна вступила в Болонский процесс. С учетом принципов Болонской конвенции, исходя из новых стандартов образования школа должна сформировать новое мировоззрение, четкую жизненную позицию, социальный интеллект современного молодого человека. Поэтому ключевыми компетенциями становятся коммуникативные навыки, умение сотрудничать. Для приобретения названных навыков лучше всего подходит групповая работа. Причем мы стараемся объединять в группы учащихся разных возрастов. Таким образом, мы не только учим, мы создаем коллектив единомышленников, коллектив, объединенный учебной или практической задачей.
Что дал этот проект школе?
Наша школа сотрудничает с Санкт-Петербургской Ассоциацией предприятий радиоэлектроники. В рамках этого сотрудничества планируется привлекать наш школьный проектно-исследовательский центр «Волонтёр» для оказания помощи в проведении дней открытых дверей на предприятиях ассоциации, в учебных заведениях, входящих в ассоциацию. Со следующего учебного года ШПИЦ будет помогать учащимся наладить удаленное сотрудничество с представителями предприятий или учебных заведений, которые выступят в качестве научных руководителей ученической проектной работы. Индия – один из перспективных стратегических партнеров предприятий ассоциации. В наше время, когда большие расстояния между людьми не являются непреодолимой преградой, умение общаться и работать с удаленным коллегой необходимо и актуально. В рамках проекта «Древо индоевропейских языков» школа расширяет сферы сотрудничества с консульством, предприятиями и учебными заведениями Республики Индия. Учащиеся, входящие в состав ШПИЦ, сотрудничают со школами города Дели (школа «Спрингдейлз»), в которых изучают русский язык. Для этого мы используем техническое оснащение школы (конференцсвязь, медиатеку, скайп и пр.). Ученики старших классов школы заинтересованы в сотрудничестве с вузами нашего города. Одним из примеров такого сотрудничества может служить социальный проект «КОНТАК», созданный совместно со студентами СПбГЭТУ им. Ульянова /Ленина/ «ЛЭТИ». Один из примеров этого сотрудничества - ежегодная научно-практическая конференция «Абитуриент-студент», проводимая в ЛЭТИ. Именно с нашей школы началась эта конференция. Сегодня мы ищем новые формы сотрудничества со студенческой общественностью и вузами города. Мы многого достигли и останавливаться на этом не собираемся. Наша группа и дальше планирует реализовывать проекты, интересные для учащихся, и содействовать инновационному развитию нашей школы. |
ещё >> |