Доклад по Колумбии. 14 января 2013 года Совет по правам человека отобрал группу докладчиков ("тройку") для содействия проведению обз - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад по Туркменистану. 14 января 2013 года Совет по правам человека... 2 506.53kb.
Доклад по Кубе. 14 января 2013 года Совет по правам человека отобрал... 2 517.01kb.
Доклад о работе двадцатого ежегодного совещания специальных докладчиков/представителей... 3 407.06kb.
Докладчиков и представителей Положение в области прав человека в... 1 77.22kb.
Совет по правам человека 1 167.19kb.
Номинанты бенуа- 2011 хореографы кристал пайт – «Ядро сюжета» 1 45.75kb.
Совет по Правам Человека Решение 2/115. Дарфур 1 21.38kb.
Msumun 2013 Совет по правам человека Доклад эксперта Проблема прав... 1 93.61kb.
Пункт 1 повестки дня Организационные и процедурные вопросы Аннотации... 1 299.88kb.
Совет по правам человека 1 81.92kb.
Материалы российских нпо, подготовленные для Универсального периодического... 1 271.56kb.
Исторический факультет 1 323.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад по Колумбии. 14 января 2013 года Совет по правам человека отобрал группу докладчиков - страница №1/2




Организация Объединенных Наций




A/HRC/24/6



Генеральная Ассамблея

Distr.: 

4 July 2013

Russian

Original: 



Совет по правам человека

Двадцать четвертая сессия
Пункт 6 повестки дня
Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Колумбия

Содержание



Пункты Стр.

Введение 1−4 3

I. Резюме процесса обзора 5−114 3

A. Представление государства − объекта обзора 5−20 3

В. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора 21−114 5

II. Выводы и/или рекомендации 115−119 16

III. Добровольные обещания и обязательства 120−126 29

Приложение

Composition of the delegation 30

Введение

1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою шестнадцатую сессию с 22 апреля по 3 мая 2013 года. Обзор по Колумбии состоялся на 4-м заседании 23 апреля 2013 года. Делегацию Колумбии возглавил Вице-президент Анхелино Гарсон. На своем 10-м засе-дании, состоявшемся 26 апреля 2013 года, Рабочая группа приняла доклад по Колумбии.

2. 14 января 2013 года Совет по правам человека отобрал группу докладчиков ("тройку") для содействия проведению обзора по Колумбии в составе представителей следующих стран: Габона, Индии и Эквадора.

3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции Совета по правам человека 5/1 и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 для проведения обзора по Колумбии были изданы следующие документы:

а) национальный доклад/письменное представление в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/16/COL/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/


WG.6/16/COL/2);

с) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 с) (A/HRC/WG.6/16/COL/3).

4. Через "тройку" Колумбии был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленных Испанией, Лихтенштейном, Мексикой, Нидерландами, Словенией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Черногорией и Швецией. С этими вопросами можно ознакомиться на веб-сайте универсального периодического обзора (УПО).

I. Резюме процесса обзора

А. Представление государства − объекта обзора

5. В начале своего выступления Вице-президент Колумбии отметил, что представители правительства приняли участие в работе второго цикла УПО и сообщили о последующей деятельности по выполнению взятых на себя обязательств и рекомендаций, полученных в декабре 2008 года. В ответ на рекомендации об обеспечении мира правительство признало наличие внутреннего вооруженного конфликта и содействовало принятию Закона о жертвах и реституции земель. Благодаря помощи Норвегии и Кубы и во взаимодействии с Боливарианской Республикой Венесуэла и Чили Президент Сантос наладил диалог с представителями повстанческой армии РВСК (Революционные вооруженные силы Колумбии − Народная армия). Правительство желает продолжать этот диалог, однако необходимо также наличие такого же желания со стороны РВСК.

6. Правительство уважает и защищает деятельность правозащитников, в том числе профсоюзных лидеров, в рамках курса государственной политики. Были усовершенствованы механизмы защиты правозащитников, профсоюзных лидеров, жертв вооруженного конфликта, общин лиц африканского происхождения, коренных народов, членов общин лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов (ЛГБТИ).

7. В то же время делегация признала, что по-прежнему существуют нерешенные проблемы в области прав человека, такие как отсутствие социального равенства, безнаказанность, переполненность тюрем, необходимость лучшей защиты некоторых правозащитников и подписание мирного соглашения.

8. Вице-президент заявил, что правительство приняло одностороннее решение продлить на три года мандат Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в Колумбии. Кроме того, Межамериканская комиссия по правам человека приняла решение об исключении Колумбии из списка стран, находящихся под постоянным наблюдением.

9. Что касается коренных народов, впервые были проведены консультации с этническими меньшинствами по трем документам, гарантирующим их права: Национальному плану развития, национальной программе гарантий и закону о компенсации и реституции земель. Кроме того, правительство разработало конкретные стратегии, гарантирующие права лиц африканского происхождения на коллективную территорию, самоуправление и независимость в принятии своих решений, а также на особую политику в области здравоохранения и образования. Одним из примеров этому является подписание Закона о борьбе со всеми формами дискриминации.

10. Колумбия, будучи одним из пропагандистов Конвенции № 169 Международной организации труда (МОТ), является инициатором борьбы за права на предварительные консультации. В этой связи с согласия отделения УВКПЧ в Колумбии правительство решило создать рабочую группу по разработке эффективной практики предварительных консультаций.

11. Со своей стороны заместитель Генерального прокурора заявил, что Колумбия намерена расследовать нарушения прав человека и наказывать виновных и обладает необходимым для этого потенциалом. Ее процедуры сейчас укрепляются для приведения их в соответствие с практикой международных судов. Кроме того, Международный уголовный суд назвал Генеральную прокуратуру примером положительной взаимодополняемости. Была изменена стратегия расследования серьезных нарушений прав человека и преследования виновных, и была создана новая служба по анализу и рассмотрению обстоятельств нарушений.

12. Усилия по обеспечению безопасности в последние десять лет способствовали изменению ситуации в стране. Жизнь в Колумбии стала более безопасной и мирной. В 2012 году в общей сложности в 87% муниципальных округов, в которых проживает 86% населения, не было совершено ни одного террористического акта. За последние десять лет случаи убийств были сокращены вдвое, а похищения людей − на 95%. Делегация отметила проводимую политику по поощрению демобилизации и взятия противников в плен в ходе вооруженных действий вместо их убийства.

13. Что касается военных судов, Конгресс принял поправку к Конституции, исключающую из их юрисдикции преступления против человечности, геноцид, насильственные исчезновения, внесудебные казни, сексуальное насилие, пытки и насильственное перемещение людей, а также постановил, что военные суды должны быть независимыми, беспристрастными и автономными. Эта реформа вступит в силу лишь после того, как Конгресс обсудит закон, регулирующий эту реформу, и Конституционный суд рассмотрит этот закон.

14. В отношении отправления правосудия делегация объяснила, что госу-дарство обязалось в течение следующих четырех лет выделить 1,11 млрд. долл. США для внедрения новой системы устного производства, поощрении независимости судебной власти и приобретения новых технологий для судебного процесса.

15. Делегация признала, что Колумбия занимает среди латиноамериканских стран восьмое место по переполненности тюрем. Для решения этой проблемы правительство реализует план по увеличению в ближайшие четыре года вместимости тюрем на 40%.

16. Основу колумбийской системы правосудия переходного периода составляют права жертв и права на установление истины, справедливость и возмещение вреда. Одним из инструментов системы правосудия переходного периода является Закон о жертвах и реституции земель.

17. Колумбии было рекомендовано разработать программу возмещения вреда, несмотря на то, что конфликт еще не закончился. В ответ на это были созданы орган по возмещению вреда, причиненного жертвам, орган по реституции земель и центр исторической памяти. В этих трех учреждениях работают более 2 000 должностных лиц, обученных с достоинством и уважением оказывать помощь жертвам по всей стране.

18. За год применения мер по возмещению причиненного вреда около 158 000 жертв получили компенсацию и более 100 000 жертв получили план по возмещению причиненного вреда. На коллективном уровне проводятся консультации с коренными народами и афроколумбийскими общинами в отношении более 70 процессов компенсации и безопасного и добровольного возвращения в достойных условиях.

19. Политика в отношении жертв может сейчас опираться на точные данные. Более 1 000 учреждений обменялись дезагрегированной информацией, и было зарегистрировано более 5 млн. жертв, половину из которых составляют женщины.

20. Колумбия выделила на реализацию этой политики в ближайшие десять лет 30 млрд. долл. США.

В. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора

21. В ходе интерактивного диалога с заявлениями выступили 76 делегаций. С рекомендациями, сформулированными в ходе диалога, можно ознакомиться в разделе II настоящего доклада.

22. Пакистан приветствовал последующие меры, принятые после проведенного в 2008 году обзора в отношении Колумбии, а также взаимодействие с заинтересованными сторонами и международным сообществом. Он выразил надежду, что "дорожная карта" по установлению диалога с РВСК приведет к заключению соглашения о прекращении вооруженного конфликта. Пакистан вынес рекомендации.

23. Панама отметила усилия, предпринятые Колумбией и отраженные в Законе о жертвах и реституции земель, который представляет собой один из важнейших шагов по обеспечению права на установление истины, справедливость, возмещение вреда и гарантии неповторения конфликта. Панама сформулировала свои рекомендации.

24. Парагвай приветствовал принятие Закона о жертвах и реституции земель, создание механизма по осуществлению последующей деятельности в связи с УПО и формировании национальной правозащитной системы. Парагвай представил свою рекомендацию.

25. Перу отметила создание конференции и национальной системы по вопросам прав человека, а также разработку государственной политики в области прав человека и международного гуманитарного права. Она отметила меры по сокращению масштабов нищеты, принятие Закона о жертвах и реституции земель и начало диалога о прекращении вооруженного конфликта. Перу сформулировала свои рекомендации.

26. Куба высоко оценила предпринятые Колумбией усилия и достигнутые ею результаты по выполнению одобренных рекомендаций по итогам УПО. Она отметила реализацию Национального плана развития и меры по сокращению масштабов нищеты и построению более равноправного и справедливого общества. Куба сформулировала свои рекомендации.

27. Польша спросила, какие меры планирует принять Колумбия для исправления ситуации в отношении внесудебных казней, казней без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казней, о которых говорится в докладе Специального докладчика. Польша приветствовала прогресс, достигнутый в предупреждении вербовки детей негосударственными вооруженными формированиями, однако отметила широкое использование детей в разведывательных целях. Польша вынесла свои рекомендации.

28. Португалия приветствовала процесс подготовки национального доклада. Она отметила, что различные механизмы выразили обеспокоенность по поводу возможных последствий новой конституционной реформы, направленной на расширение полномочий военных и полицейских судов. Португалия сформулировала свои рекомендации.

29. Республика Корея приветствовала усилия по поощрению и защите прав человека, предпринятые с момента проведения первого УПО в отношении Колумбии. Она отметила укрепление правозащитных механизмов и создание таких институциональных структур, как Национальная служба защиты. Республика Корея вынесла свои рекомендации.

30. Румыния поздравила Колумбию с ее достижениями за последние годы. Она высоко оценила работу властей по улучшению положения детей, в частности тех из них, кто в наибольшей степени пострадал от конфликта. Она вынесла свою рекомендацию.

31. Российская Федерация приветствовала принятые Колумбией меры по урегулированию внутреннего конфликта и вступление в силу в 2012 году закона о предоставлении жертвам компенсации и выразила надежду на то, что этот закон будет осуществляться в полном объеме. Российская Федерация сформулировала свои рекомендации.

32. Сенегал отметил реализацию Национального плана развития на 2010−2014 годы, укрепление программ по сокращению масштабов нищеты и обеспечению продовольственной безопасности, а также по созданию системы бесплатного государственного образования на уровне начальной и средней школ. Сенегал вынес свои рекомендации.

33. Сербия отметила положительные результаты, достигнутые Колумбией в последние годы. В частности, она отметила предпринятые усилия по борьбе с коррупцией, борьбе с вербовкой детей, реализации Национального плана развития и сокращению масштабов нищеты. Сербия представила свои рекомендации.

34. Сингапур отметил особое внимание, которое правительство уделяет работе по искоренению нищеты и его обязательство по сокращению доли населения, живущей в условиях крайней нищеты, до 8,5% к 2015 году. Он отметил усилия по борьбе с насилием и поддержанию общественного порядка, включая борьбу с вооруженными преступными группировками. Сингапур сформулировал свои рекомендации.

35. Словакия приветствовала начало процесса по установлению мира в 2012 году и принятие закона о жертвах насильственных исчезновений. Она высоко оценила представление Колумбией своего среднесрочного доклада о выполнении рекомендаций по итогам УПО и поддержку, предоставляемую местному отделению УВКПЧ. Словакия сформулировала свои рекомендации.

36. Словения приветствовала создание национальной системы по вопросам прав человека и международного гуманитарного права, принятие Закона о борьбе с дискриминацией и Национальной стратегии по борьбе с торговлей людьми. Она выразила обеспокоенность по поводу угроз, поступающих в адрес правозащитников, в частности на сельском и низовом уровнях. Словения вынесла свои рекомендации.

37. Южная Африка приветствовала достигнутый Колумбией прогресс в укреплении прав человека за счет Национального плана развития. Она выразила обеспокоенность по поводу увеличения в последние годы случаев сексуального насилия в отношении женщин, главным образом в связи с внутренним вооруженным конфликтом. Южная Африка сформулировала свою рекомендацию.

38. Испания высоко оценила достижения Колумбии, включая механизм последующей деятельности по мониторингу хода выполнения рекомендаций. Она отметила, что Закон о жертвах и реституции земель имеет важное значение для мирного процесса. Испания выразила обеспокоенность по поводу случаев насилия в отношении женщин. Испания сформулировала свои рекомендации.

39. Шри-Ланка отметила непрерывную последующую деятельность по выполнению рекомендаций и обязательств, связанных с УПО. Она особо отметила реализацию Национального плана развития и сокращение в стране масштабов нищеты и крайней нищеты. Она отметила принимаемые на различных уровнях инициативы по обеспечению права на образование. Шри-Ланка представила свои рекомендации.

40. Государство Палестина высоко оценило национальную программу обучения грамоте и среднего образования для молодежи и взрослых. Оно отметило разработку Национальной политики по обеспечению гендерного равенства в интересах женщин. Государство Палестина представило свои рекомендации.

41. Швеция отметила намерение Колумбии продлить мандат странового отделения УВКПЧ и спросила, все ли аспекты нынешнего мандата сохранятся при его продлении. Она выразила обеспокоенность по поводу возможных последствий конституционной реформы, посвященной юрисдикции военных судов. Швеция представила свои рекомендации.

42. Швейцария с удовлетворением отметила последующую деятельность по выполнению ее рекомендаций. Она отметила принятые меры по установлению конструктивного диалога с гражданским обществом. Швейцария представила свои рекомендации.

43. Таиланд приветствовал мирные переговоры и взятые на себя Колумбией обязательства по обеспечению прав жертв конфликта на установление истины, справедливость, возмещение вреда и неповторение конфликта. Он по-прежнему выразил обеспокоенность по поводу сообщений о постоянном расширении нелегальных вооруженных группировок после расформирования военизированных групп. Таиланд сформулировал свои рекомендации.

44. Тринидад и Тобаго отметил взятое на себя правительством обязательство по стабилизации ситуации после объявления о начале мирного процесса с РВСК. Он настоятельно призвал Колумбию продолжать работу по борьбе с торговлей людьми. Он отметил и приветствовал ратификацию Колумбией Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Тринидад и Тобаго представил свои рекомендации.

45. Тунис отметил меры по обеспечению прав жертв конфликта. Он рекомендовал Колумбии обеспечить благоприятные условия для правозащитников и журналистов и оперативно реализовать на практике положения недавно ратифицированной Конвенции о правах инвалидов. Тунис сформулировал свою рекомендацию.

46. Турция приветствовала усилия по укреплению верховенства права и меры по борьбе с коррупцией. Она высоко оценила принятые Колумбией меры по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин. Турция вынесла свою рекомендацию.

47. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии высоко оценило процесс предоставления национальных гарантий и планы по разработке национальной политики в области прав человека. Оно решительно одобрило мирные переговоры с РВСК и поддержало заявление о создании механизма по обеспечению участия гражданского населения. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии представило свои рекомендации.

48. Соединенные Штаты Америки приветствовали предпринятые Колумбией шаги по мирному урегулированию затяжного конфликта. Они отметили недавние публичные заявления, в которых подчеркивается взятое на себя Колумбией обязательство по недопущению безнаказанности за нарушения прав человека. Они выразили обеспокоенность по поводу непоследовательного применения законов о труде. Соединенные Штаты Америки вынесли свои рекомендации.

49. Уругвай отметил усилия по укреплению верховенства права и усилия, направленные на прекращение насилия, вызванного внутренним вооруженным конфликтом, и в частности меры, принятые в рамках мирного процесса между правительством и РВСК. Уругвай сформулировал свои рекомендации.

50. Боливарианская Республика Венесуэла отметила предпринимаемые Колумбией усилия по сокращению масштабов нищеты и выполнению программ по защите пожилых людей, не получающих пенсию или живущих в условиях крайней нищеты. Она отметила бесплатное начальное и среднее образование и успешную программу правительства по обучению грамоте. Венесуэла представила свою рекомендацию.

51. Вьетнам с удовлетворением отметил, что Колумбия добилась устойчивого прогресса в области социально-экономического развития, защиты и поощрения прав человека. Он отметил предпринятые усилия по применению важных национальных программ и механизмов и достигнутые результаты. Вьетнам сформулировал свои рекомендации.

52. Алжир отметил предпринятые Колумбией усилия по поощрению прав человека, несмотря на существующие проблемы, как это отражено в национальном докладе. В частности, он отметил Национальный план развития на 2010−2014 годы, в котором определены цели в области прав человека и взят курс на достижение социальной интеграции и примирения. Алжир сформулировал свои рекомендации.

53. Аргентина приветствовала создание Национальной системы по вопросам прав человека и международного гуманитарного права. Она высоко оценила ратификацию Колумбией Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Аргентина представила свои рекомендации.

54. Австралия приветствовала взятый Колумбией курс на укрепление институционального строительства и социальную мобилизацию в поддержку прав человека. Она приветствовала мирные переговоры и выполнение Закона о жертвах и реституции земель. Она выразила обеспокоенность по поводу сообщений о том, что члены незаконных вооруженных формирований применяют сексуальное насилие в отношении женщин-руководителей и их семей. Австралия представила свои рекомендации.

55. Австрия задала вопросы о вербовке детей негосударственными вооруженными формированиями, сексуальном насилии и убийстве активистов. Она выразила опасение по поводу того, что конституционная реформа, направленная на расширение полномочий военных или полицейских судов по рассмотрению дел о нарушениях прав человека и вынесению по ним решений, может привести к регрессу в борьбе с безнаказанностью. Австрия представила свои рекомендации.

56. Азербайджан высоко оценил приверженность Колумбии взаимодействию с системой Организации Объединенных Наций. Азербайджан приветствовал предпринимаемые страной усилия по борьбе с нищетой и повсеместному распространению образования, а также ее эффективные меры по борьбе с торговлей людьми и сексуальным насилием. Азербайджан сформулировал свои рекомендации.

57. Бельгия спросила, намерены ли власти Колумбии признать компетенцию Комитета по насильственным исчезновениям. Она отметила успехи в борьбе с насилием в отношении женщин, однако по-прежнему выразила обеспокоенность по поводу масштабов распространения сексуального насилия в обществе. Бельгия сформулировала свои рекомендации.

58. Бразилия отметила прогресс, достигнутый в деле сокращения масштабов нищеты и крайней нищеты. Она отметила решительные шаги, предпринятые Колумбией для борьбы с насилием, а также принятие Закона о жертвах и реституции земель. Бразилия заявила, что она полностью поддерживает недавно запущенный мирный процесс. Бразилия сформулировала свои рекомендации.

59. Бурунди приветствовала обязательство Колумбии по борьбе с нищетой, ее политику по улучшению доступа к базовым социальным услугам для коренных народов и создание системы бесплатного начального и среднего образования. Она призвала правительство продолжать его борьбу с сексуальным насилием. Бурунди представила свою рекомендацию.

60. Камбоджа приветствовала создание Национальной системы по вопросам прав человека и гуманитарного международного права и предпринятые шаги по искоренению нищеты. Она также отметила усилия по борьбе с торговлей людьми. Камбоджа вынесла свои рекомендации.

61. Канада спросила, как обстоят дела с расследованием дел о внесудебных казнях и преследованием виновных. Она приветствовала предпринимаемые Колумбией усилия по созданию общей программы по вопросам прав человека и международного гуманитарного права в Колумбии. Канада вынесла свои рекомендации.

62. Чили с удовлетворением отметила, что, несмотря на сложную ситуацию, вызванную вооруженным конфликтом, Колумбия работает над укреплением верховенства права и демократии. Она отметила предпринимаемые Колумбией усилия по обеспечению соблюдения прав человека и взаимодействию с международными и региональными правозащитными системами. Чили сформулировала свои рекомендации.

63. Китай высоко оценил достигнутый прогресс в защите и поощрении прав человека и выполнении одобренных рекомендаций. Он отметил достижения в области сокращения масштабов нищеты, создания системы бесплатного образования, усовершенствования системы здравоохранения и защиты прав женщин, инвалидов и коренных народов. Китай сформулировал свою рекомендацию.

64. Конго отметила принятие Закона № 1448 от 2011 года о жертвах и реституции земель. Она отметила достижения в области миростроительства, искоренения крайней нищеты, образования и борьбы с изменением климата. Конго представила свои рекомендации.

65. Коста-Рика отметила усилия, предпринятые Колумбией для обеспечения соблюдения прав человека. Она обратила внимание на то, что постоянная практика сексуального насилия используется как военная тактика, и выразила обеспокоенность по поводу периодических нападений на правозащитников, вождей коренных народов, лидеров общин и адвокатов. Коста-Рика сформулировала свои рекомендации.

66. Филиппины высоко оценили успешные социальные программы Колумбии по сокращению масштабов нищеты, меры по повсеместному охвату населения начальным и средним образованием и ее единую систему здравоохранения. Они приветствовали решительные усилия страны по увязке проблематики прав человека с вопросами торговли и предпринимательства. Филиппины сформулировали свои рекомендации.

67. Кипр приветствовал приверженность Колумбии защите прав человека и взятое ею обязательство положить конец безнаказанности за нарушения прав человека. Он отметил укрепление связей между правительством и гражданским обществом и правозащитниками. Он настоятельно призвал уделять более пристальное внимание правам детей. Кипр представил свою рекомендацию.

68. Чешская Республика приветствовала принятие Закона о жертвах и реституции земель и рекомендовала Колумбии продолжать свои усилия по поощрению и защите прав человека и укреплению верховенства права. Чешская Республика сформулировала свои рекомендации.

69. Доминиканская Республика приветствовала делегацию и поблагодарила Колумбию за представление своего национального доклада. Доминиканская Республика представила свои рекомендации.

70. Эквадор отметил предпринятые усилия и достигнутый прогресс в строительстве прочного мира и справедливого общества. Он отметил важное значение Закона о жертвах и реституции земель и предпринятых усилий по оказанию перемещенным лицам социальной и правовой помощи, а также отметил достижения в деле сокращения масштабов нищеты. Эквадор представил свои рекомендации.

71. Египет приветствовал предпринятые Колумбией усилия по поощрению и защите прав человека, в том числе по укреплению составляющих и структур, отвечающих за защиту прав меньшинств, а также по укреплению судебных функций/улучшению социальной защиты, безопасности и жилищного обеспечения и по охране окружающей среды. Египет представил свои рекомендации.

72. Сальвадор отметил прогресс, которого Колумбия достигла в борьбе с насилием и в защите населения. Он высоко оценил закон Колумбии, который отвечает потребностям жертв и отражает взятые на себя Колумбией обязательства по борьбе с безнаказанностью и обеспечению жертвам доступа к правосудию.

73. Финляндия спросила, каким образом правительство обеспечивает судебное преследование виновных в нарушениях прав человека и международного гуманитарного права и как оно намерено обеспечить, чтобы дела о нарушениях прав человека с участием сотрудников служб безопасности не рассматривались военными судами. Она спросила, как Колумбия намерена бороться с сексуальным насилием. Финляндия сформулировала свои рекомендации.

74. Франция приветствовала ратификацию Конвенции о правах инвалидов и Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений и высоко оценила достигнутый в области прав человека прогресс и начало мирного процесса. Франция сформулировала свои рекомендации.

75. Габон приветствовал Национальный план развития и отметил усилия по укреплению верховенства права и борьбе с коррупцией и незаконным присвоением земель. Отметив обеспечение бесплатного начального и среднего образования, Габон призвал Колумбию продолжать распространять образование в сельских районах. Габон сформулировал свою рекомендацию.

76. Германия приветствовала Закон о жертвах и реституции земель и механизм обеспечения безопасности правозащитников. Она отметила постоянные нападения на правозащитников и общественных лидеров, в частности в сельских районах, и выразила особую обеспокоенность по поводу большого количества убийств в 2012 году. Германия сформулировала свои рекомендации.

77. Гватемала приветствовала усилия Колумбии по достижению мира и создание Национальной службы защиты. Она разделила удовлетворение Генерального секретаря Организации Объединенных Наций принимаемыми мерами по предупреждению вербовки детей. Гватемала сформулировала свои рекомендации.

78. Святой Престол приветствовал предоставление компенсации жертвам конфликта и то внимание, которое уделяется потребностям коренных народов и лиц африканского происхождения. Он настоятельно призвал продолжать усилия по борьбе с коррупцией, наркоторговлей, преступными группировками и безнаказанностью, а также по упрощению процессов реституции и по защите человеческой жизни с момента зачатия до рождения. Святой Престол сформулировал свои рекомендации.

79. Гондурас отметил правовые и институциональные рамочные основы, направленные на установление истины, обеспечение справедливости и предоставление компенсации, механизмы отправления правосудия в переходный период и законодательство по вопросам мира и возмещения вреда. Он выразил обеспокоенность по поводу торговли женщинами и девочками, несмотря на отмеченные им важные усилия, предпринятые в этой связи. Гондурас сформулировал свою рекомендацию.

80. Венгрия отметила посещение страны Специальным докладчиком по вопросу о положении правозащитников и заявила, что она будет приветствовать дальнейшие меры по предупреждению актов насилия в отношении правозащитников. Она просила представить информацию о том, какая финансовая и институциональная поддержка оказывается инициативам по повышению осведомленности населения о принудительной вербовке детей из числа коренных народов и детей африканского происхождения. Гондурас сформулировал свои рекомендации.

81. Исландия спросила, каким образом привлекаются к ответственности виновные в совершении преступлений против профсоюзных деятелей, журналистов, судей, адвокатов и правозащитников и какая защита обеспечивается жертвам. Она спросила, как решаются проблемы и расследуются случаи гендерного насилия, и приветствовала признание прав однополых пар. Исландия сформулировала свою рекомендацию.

82. Индонезия приветствовала ратификацию Конвенции о правах инвалидов и различные меры, принятые для защиты прав инвалидов. Она высоко оценила Всеобъемлющую национальную стратегию по борьбе с торговлей людьми и меры, включая национальную политику, по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин. Индонезия сформулировала свои рекомендации.

83. Ирландия настоятельно призвала привлечь женщин и общины коренных народов к участию в мирных переговорах и выразила обеспокоенность по поводу рисков, которым подвергаются правозащитники, профсоюзные деятели и активисты, занимающиеся вопросами реституции земель. Следует решить проблему безнаказанности и отсутствия доступа к правосудию для жертв гендерного насилия. Ирландия сформулировала свои рекомендации.

84. Италия приветствовала прогресс, достигнутый в деле защиты прав человека, и приверженность процессу примирения. Она призвала Колумбию продолжать двигаться в этом направлении. Италия сформулировала свои рекомендации.

85. Кения отметила усилия по укреплению демократии, верховенства права и уважения прав человека. Она высоко оценила меры по ликвидации нищеты, жилищному обеспечению, образованию и здравоохранению и рекомендовала правительству продолжать решать проблемы, с которыми сталкивается колумбийское общество, в частности его наиболее уязвимая часть.

86. Кыргызстан отметил успехи, достигнутые в реализации политики в области прав человека и политики, направленной на укрепление демократии, легитимности государства и верховенства права, а также на введение практики полной нетерпимости к нарушениям прав человека. Он приветствовал законопроект 2012 года, в котором сексуальное насилие определяется как преступление против человечности. Кыргызстан сформулировал свои рекомендации.

87. Малайзия отметила, что, несмотря на сохраняющиеся проблемы, Колумбия укрепила верховенство права за счет законодательных инициатив и мер государственной политики. Она с удовлетворением отметила шаги, предпринятые для выполнения ее предыдущих рекомендаций в отношении организованной преступности, наркоторговли и торговли женщинами и девочками. Малайзия сформулировала свои рекомендации.

88. Мексика одобрила мирный процесс с РВСК и приветствовала сотрудничество со специальными процедурами и УВКПЧ, а также ратификацию Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Она высоко оценила готовность Колумбии поделиться своей эффективной практикой защиты прав человека. Она отметила прогресс, достигнутый в работе национального превентивного механизма. Мексика сформулировала свои рекомендации.

89. Черногория приветствовала общее соглашение о прекращении конфликта и установлении прочного мира, а также сотрудничество правительства с правозащитными механизмами. Отметив ратификацию Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений, Черногория спросила, готова ли Колумбия признать компетенцию Комитета в соответствии со статьей 31 Конвенции. Черногория представила свои рекомендации.

90. Марокко приветствовало правовую рамочную основу для установления мира и отметило меры по борьбе с насилием, предоставлению компенсации жертвам и обеспечению их реинтеграции. Оно приветствовало правовую рамочную основу для установления мира, которая позволяет начать процесс отправления правосудия внесудебными механизмами на переходном этапе. Марокко вынесло свою рекомендацию.

91. Нидерланды приветствовали меры, принятые для улучшения положения в области прав человека и устранения причин конфликта. Несмотря на то, что безнаказанность по-прежнему вызывает обеспокоенность, особенно в условиях отправления правосудия в переходный период и расширения юрисдикции военных судов, Нидерланды отметили активизацию усилий законодательных, судебных и исполнительных органов власти. Нидерланды сформулировали свои рекомендации.

92. Новая Зеландия отметила создание Национальной системы по вопросам прав человека и международного гуманитарного права, однако по-прежнему выразила обеспокоенность по поводу вооруженных нападений на представителей коренных народов и лиц африканского происхождения. Она высоко оценила внимание, которое уделяется сексуальным и репродуктивным правам женщин, в частности в отношении декриминализации абортов при определенных обстоятельствах. Новая Зеландия сформулировала свои рекомендации.

93. Никарагуа особо отметила Национальный план развития и приветствовала усилия по обеспечению мира и благополучия. Она настоятельно призвала Колумбию продолжать усилия по обеспечению процветания и высоко оценила политику Колумбии в области продовольственной безопасности, которая оказала наиболее благоприятное воздействие на положение женщин.

94. Нигер приветствовал ратификацию международных договоров по правам человека и выполнение Национального плана развития. Он отметил создание Национальной конференции по вопросам прав человека и международного гуманитарного права и приветствовал соглашение, заключенное между Колумбией и Международным уголовным судом. Нигер вынес свои рекомендации.

95. Нигерия высоко оценила прогресс, достигнутый в деле защиты и поощрения прав человека. Нигерия вынесла свои рекомендации.

96. Норвегия в полном объеме поддержала замечания Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека в отношении ситуации в Колумбии. Норвегия приветствовала обязательство продлить мандат отделения УВКПЧ в Колумбии и призвала сохранить при продлении все аспекты нынешнего мандата. Норвегия сформулировала свои рекомендации.

97. Многонациональное Государство Боливия приветствовало представленный Колумбией доклад, в частности изложенные в нем достижения, и настоятельно призвало Колумбию продолжать ее деятельность в области прав человека. Боливия вынесла свои рекомендации.

98. Делегация Колумбии объяснила, что Закон о жертвах поощряет реституцию земель, а не их покупку. К 17 апреля 12 000 га земли были возвращены первоначальным владельцам, а что касается территориальных прав этнических общин, меры защиты были применены в отношении 150 000 га земли. Была реализована ориентированная на женщин и девочек программа содействия реституции земель.

99. Созданная в ноябре 2011 года Национальная служба защиты в настоящее время обеспечивает защиту 7 834 человек, в частности 633 профсоюзных деятелей, 559 правозащитников и 490 лиц, отстаивающих свое право на землю, особенно в отдаленных и сельских районах. Ожидается, что бюджет этой службы в 2013 году составит 190 млн. долл. США и основное внимание будет уделяться защите жертв и главных активистов, выступающих за реституцию земель. Делегация подчеркнула, что эта служба не является разведывательным органом и что ее деятельность направлена исключительно на защиту жизни людей и прав человека.

100. Что касается экономических, социальных и культурных прав, показатели нищеты за последние два года сократились на 4,5 процентных пункта и составили в 2012 году 32,7%. За тот же самый период доля населения, живущего в условиях крайней нищеты, сократилась на 1,9 процентных пункта и составила 10,4%. Кроме того, правительству удалось сократить масштабы неравенства, вывести тем самым страну на средний региональный уровень и улучшить ее положение в международном рейтинге. Правительство обязалось обеспечить интеграцию и социальную мобильность для всех колумбийцев. В ноябре 2011 года под управлением Департамента социального процветания был создан Сектор социальной интеграции и примирения. Основной программой по борьбе с нищетой под названием "Больше семей в действии" смогли воспользоваться более 2,7 млн. семей. Кроме того, правительство разработало программу строительства 100 000 единиц бесплатного жилья для жертв насилия, малоимущих и уязвимых лиц.

101. Несмотря на международный экономический спад, уровень безработицы в Колумбии в 2012 году был самым низким с 2001 года и составил 10,4%.

102. В области образования делегация отметила создание в 2012 году системы всеобщего бесплатного образования до 11 класса, которой смогли воспользоваться более 8,5 млн. учащихся. Кроме того, удалось сократить случаи отсевов и снизить показатели неграмотности среди людей в возрасте от 15 до 24 лет.

103. В колумбийской системе здравоохранения по-прежнему существуют огромные проблемы. Тем не менее делегация отметила, что все население имеет гарантированный доступ к здравоохранению либо в рамках механизма страхования, либо в рамках действующей системы для малоимущих незастрахованных слоев населения.

104. Государство добилось значительного прогресса в деле комплексной защиты детей. Оно создало единую информационную систему, которая облегчает контроль за развитием прав детей. Кроме того, инвестиции в интересах детей увеличились в 2011 году до 9,8 млрд. долл. США. Показатели недоедания сократились с 16% до 13,2%, и правительство обязалось реализовать стратегию всеобъемлющего ухода. Кроме того, продолжает улучшаться питание детей.

105. Государство разработало программы по уменьшению рисков, связанных с подростковой беременностью, сексуальным насилием, использованием психотропных веществ, детским трудом и незаконной вербовкой детей нелегальными организованными группировками. Делегация отметила, что государство не вербует несовершеннолетних. Это нарушение международного гуманитарного права совершают лишь незаконные вооруженные формирования.

106. Правительство определило последствия вооруженного конфликта для детей. С 1999 года Колумбийский институт по вопросам благосостояния семьи предоставил комплексную поддержку 5 170 детям в рамках специальной программы по уходу за детьми, демобилизованными из состава незаконных вооруженных формирований.

107. Что касается коренных народов, были укреплены механизмы налаживания диалога и формирования консенсуса. Колумбия добилась значительного прогресса в создании собственных систем межкультурного образования и здравоохранения для коренных народов и афроколумбийских общин, а также методов борьбы с сексуальным насилием, принудительной вербовкой и безнаказанностью. Тем не менее колумбийцы по-прежнему сталкиваются со структурными и историческими проблемами.

108. Что касается диалога с гражданским обществом и Национального плана действий по правам человека, делегация отметила создание в 2011 году Национальной системы и Национальной конференции по вопросам прав человека. Эта система занимается вопросами, определенными в Плане действий, координирует работу 63 государственных учреждений, разрабатывает показатели, касающиеся экономических, социальных и культурных прав, и способствует продвижению других специальных стратегий. В частности, в 2012 году была учреждена Рабочая группа по вопросам предпринимательства и прав человека, а также созван форум по вопросам свободной торговли и прав человека.

109. Удалось укрепить диалог с организациями гражданского общества в рамках Национальной конференции по вопросам прав человека, созываемой правительством, гражданским обществом и международным сообществом.

110. Что касается проблем женщин, в 2012 году правительство приняло Политику по обеспечению гендерного равенства и комплексный план по гарантированию женщинам жизни без насилия. Эта политика, на которую выделено почти 1,9 млрд. долл. США, опирается на положения таких международных документов, как резолюции 1325 и 1820 Совета Безопасности. Признав сохранение факторов, препятствующих доступу к правосудию в случае сексуального насилия, государство заявило о своем намерении продолжать работать над стратегией по укреплению превентивных мер, обеспечивать комплексный уход за жертвами, эффективно расследовать такие акты и преследовать виновных.

111. Что касается прав сообщества ЛГБТИ, правительство предусмотрело в Национальном плане развития мандат для разработки государственной политики в интересах этой группы. В этой связи Департамент национальной статистики начал собирать базовые сведения о населении, принадлежащем к сообществу ЛГБТИ. В этом же контексте в 2011 году был учрежден комитет для рассмотрения срочных дел и получения жалоб, касающихся нарушений прав человека представителей сообщества ЛГБТИ. На сегодняшний день на рассмотрение этого механизма было представлено более 100 дел.

112. Делегация также отметила меры, принимаемые правительством для борьбы с насильственными исчезновениями. Соответствующие учреждения в Колумбии добились некоторых успехов в поиске и обнаружении исчезнувших людей. В течение первого года работы действующего правительства были опознаны почти 10 000 человеческих останков. В 2010 году правительство создало банк генетических данных под управлением Генеральной прокуратуры.

113. В завершение делегация заявила, что заданные вопросы и представленные рекомендации имеют важнейшее значение для улучшения положения в области прав человека, достижения мира, преодоления ненависти и стремления добиться прощения и примирения. Вице-президент особо отметил рекомендации, касающиеся уважения профсоюзов как демократических учреждений, поощрения социального диалога и искоренения практики использования посредников при трудоустройстве. Правительство разделило выраженную некоторыми странами обеспокоенность по поводу социальной ответственности корпораций, положения детей и женщин и дискриминации в отношении этнических и других меньшинств.

114. Вице-президент заявил, что к моменту принятия Рабочей группой доклада по второму циклу обзора в отношении Колумбии делегация представит письменные ответы на вопросы, полученные в ходе интерактивного диалога, а также позицию правительства по рекомендациям.


следующая страница >>



Успех ударяет в голову, неудача ударяет в сердце. Лоренс Питер
ещё >>