Доклад мандатной комиссии Довыборы в состав ученого совета университета «Итоги реализации Программы развития ргпу им. А. И. Герцена - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные положения программы стратегического развития рггу на 2012... 5 753.04kb.
Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы 5 884.51kb.
Доклад Национального исследовательского университета о ходе реализации... 4 809.51kb.
Отчет за девять месяцев 2012 года о ходе реализации программы сохранения... 1 40.37kb.
Заседание ученого совета университета 24 июня 2010 года Повестка... 5 801.76kb.
Программа развития водно-моторного спорта в Тюменской области на... 1 350.87kb.
Отчет о реализации республиканской целевой программы «Развитие и... 1 46.21kb.
Программа "культура аскизского района на 2012 2016 годы" паспорт... 5 729.48kb.
Повестка дня №3 заседания муниципального Собрания Фили-Давыдково... 1 19.31kb.
Пояснительная записка На реализацию в 2012 году отраслевой целевой... 1 78.54kb.
Аналитическая записка к оперативному отчету за 2012 год по проведению... 1 163.95kb.
Велик и разнообразен мир вокруг нас. По-разному развиваются общества... 1 190.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад мандатной комиссии Довыборы в состав ученого совета университета «Итоги реализации - страница №1/2



С т е н о г р а ф и ч е с к и й о т ч е т

______________________________________________________________

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА

КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

28 февраля 2013 года
Повестка дня:
1. «Итоги реализации Программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2011-2015 гг. и Программы стратегического развития на 2012-2016 гг. в 2012 году».

2. Довыборы в состав ученого совета университета.


__________________________________________________________

Стенограф: Кешишева Е.В. Отп. 1 экз.

СОДЕРЖАНИЕ




1. Открытие конференции…………………………………………………..

3

2. Избрание рабочих органов конференции………………………………..

3

3. Доклад мандатной комиссии……………………………………………..

7

4. Довыборы в состав ученого совета университета………….…………..

8

5. «Итоги реализации Программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2011-2015 гг. и Программы стратегического развития на 2012-2016 гг. в 2012 году».

Докладывает В.П. Соломин, ректора университета……………………….


9


6. Выступления:

6.1. Н.И.Анисимова, декан факультета физики…………………………….

6.2. В.Г.Воронцова, начальник управления по работе с иностранными гражданами…………………………………………………………………..

6.3. Л.Н.Летягин, декан факультета философии человека………………..

6.4. Н.М.Старобинская, доцент кафедры маркетинга и стратегического планирования………………………………………………………………..

6.5. А.Н.Соколов, заместитель председателя объединенной первичной профсоюзной организации университета………………………………….

6.6. З.В.Апевалова, доцент кафедры социального менеджмента…………

6.7. С.В.Макаренко, доцент кафедры органической химии……………….


20
23

25
27
29

31

33



7. Принятие Постановления конференции…………………………………

34

8. Оглашение результатов тайного голосования……………………………

40

9. Закрытие конференции……………………………………………………

41

КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРЕДСТАВТЕЛЕЙ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

28 февраля 2013 года
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ХАНИН С.Д.

зав. кафедрой физической

электроники

________________________________________________________________


В.П.СОЛОМИН

Уважаемые делегаты!

На конференцию избрано 204 делегата в полном соответствии с решением ученого совета университета от 31 января 2013 года (протокол №5) и приказом по университету от 31 января 2013 года №462.

Получили мандаты и присутствуют на конференции 193 делегата.

Отсутствует 11 делегатов, в том числе:

по уважительной причине 7 делегатов,

по неизвестной причине 4 делегата.

Таким образом, на конференции присутствует более 2/3 избранных делегатов и конференция полномочна принимать решения.

От президиума ученого совета по вопросу формирования рабочих органов конференции слово предоставляется Роговой Ольге Геннадьевне, заведующей кафедрой химического и экологического образования.
О.Г.РОГОВАЯ

Для работы конференции нам необходимо избрать президиум, секретариат, мандатную комиссию, счетную комиссию и редакционную комиссию.

Предлагается избрать президиум в количестве 4 человек.
В.П.СОЛОМИН

Кто за данный количественный состав, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Прошу персонально.
О.Г.РОГОВАЯ

Персонально:

1. Соломин Валерий Павлович, ректор университета.

2. Бордовский Геннадий Алексеевич, президент университета.

3. Ханин Самуил Давидович, заведующий кафедрой физической электроники.

4. Шестакова Раиса Васильевна, ученый секретарь университета.


В.П.СОЛОМИН

Кто за предложенный состав президиума, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.


О.Г.РОГОВАЯ

Предлагается избрать секретариат в количестве 2 человек.


В.П.СОЛОМИН

Кто за данный количественный состав, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Прошу персонально.
О.Г.РОГОВАЯ

Персонально:



  1. Васильев Виктор Васильевич, декан факультета химии.

  2. Костромских Анжелика Николаевна, начальник общего отдела.

В.П.СОЛОМИН

Кто за предложенный состав секретариата, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

О.Г.РОГОВАЯ

Предлагается избрать мандатную комиссию в количестве 3 человек.
В.П.СОЛОМИН

Кто за данный количественный состав, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Прошу персонально.
О.Г.РОГОВАЯ

Персонально:

1. Тарасов Александр Михайлович, начальник информационно-аналитического отдела управления научных исследований.

2. Трубицина Ольга Ивановна, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам.

3. Филиппова Светлана Октавьевна, заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и спортивных игр.
В.П.СОЛОМИН

Кто за предложенный состав мандатной комиссии, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

О.Г.РОГОВАЯ

Предлагается избрать счетную комиссию для подсчета результатов голосования в зале в количестве 2 человек.


В.П.СОЛОМИН

Кто за данный количественный состав, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Прошу персонально.
О.Г.РОГОВАЯ

Персонально:

1. Даллакян Мариам Сейрановна, студентка 5-го курса факультета биологии.

2. Коваленко Мария Дмитриевна, студентка 2-го курса факультета безопасности жизнедеятельности.


В.П.СОЛОМИН

Кто за предложенный состав счетной комиссии для подсчета результатов голосования в зале, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.


О.Г.РОГОВАЯ

Предлагается избрать счетную комиссию для подсчета результатов тайного голосования в количестве 3 человек.


В.П.СОЛОМИН

Кто за данный количественный состав, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Прошу персонально.
О.Г.РОГОВАЯ

Персонально:

1. Бодина Римма Ивановна, председатель объединенной первичной профсоюзной организации университета.

2. Васильева Марина Ивановна, декан факультета русского языка как иностранного.

3. Попова Регина Ивановна, заведующая кафедрой методики обучения безопасности жизнедеятельности.
В.П.СОЛОМИН

Кто за предложенный состав счетной комиссии для подсчета результатов тайного голосования, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.


О.Г.РОГОВАЯ

Предлагается избрать редакционную комиссию в количестве 3 человек.


В.П.СОЛОМИН

Кто за данный количественный состав, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Прошу персонально.
О.Г.РОГОВАЯ

Персонально:

1. Гончаров Сергей Александрович, первый проректор.

2. Летягин Лев Николаевич, декан факультета философии человека.

3. Трапицын Сергей Юрьевич, заведующий кафедрой управления образованием.
В.П.СОЛОМИН

Кто за предложенный состав редакционной комиссии, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Избранных членов президиума прошу занять свои места.

Членов мандатной и счетной комиссий просим собраться в фойе, а членов президиума занять места в президиуме.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые делегаты!

Нам необходимо утвердить Повестку дня конференции. На повестку дня были вынесены следующие вопросы:

1. «Итоги реализации Программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2011-2015 гг. и Программы стратегического развития на 2012-2016 гг. в 2012 году».

2. Довыборы в состав ученого совета университета.

В повестке дня значатся вторым вопросом «Довыборы в состав ученого совета университета». Поскольку голосование по этому вопросу тайное, мы предлагаем начать с этого вопроса.

Кто за это предложение, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Переходим к обсуждению регламента:

- для доклада до 35 минут;

- для выступления в прениях предлагается до 5 минут.

Кто за предложенный регламент, прошу голосовать.

Кто против? Воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Запись на выступления, вопросы просьба подавать в Президиум конференции в письменном виде.

Нам необходимо заслушать и утвердить доклад мандатной комиссии. Слово предоставляется председателю мандатной комиссии Тарасову Александру Михайловичу, начальнику информационно-аналитического отдела управления научных исследований.
А.М.ТАРАСОВ

Уважаемые делегаты конференции!

Мандатная комиссия, избранная конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся 28 февраля 2013 года в составе: Тарасова Александра Михайловича, Трубициной Ольги Ивановны и Филипповой Светланы Октавьевны, проверив листы регистрации делегатов конференции и временные удостоверения, обменянные на мандаты, а также оставшиеся мандаты,

КОНСТАТИРУЕТ, что:



  1. На конференцию избрано 204 делегата в соответствии с приказом по РГПУ им.А.И.Герцена от 31 января 2013 года № 462.

Получили мандаты в обмен на временные удостоверения 193 присутствующих на конференции делегата.

  1. Отсутствует 11 делегатов, в том числе:

по уважительной причине 7 делегатов,

по неизвестной причине 4 делегата.



  1. Из числа присутствующих на конференции 193 делегатов:

- 92 мужчины и 101 женщина;

- 128 представителей педагогических работников: деканов, руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами, профессоров, доцентов, старших преподавателей и ассистентов;



- 53 представителя других категорий работников: административно-управленческого и инженерно-технического персонала, научно-исследовательского персонала, учебно-вспомогательного персонала;

- 12 обучающихся.

Среди делегатов конференции 3 действительных члена (академика) и 2 члена-корреспондента Российской академии образования.

Орденами и медалями награждены 93 делегата.

Имеют почетные звания: "Народный художник РФ", "Заслуженный художник РФ","Заслуженный деятель науки РФ"; "Заслуженный работник высшей школы РФ"; "Заслуженный деятель искусств РФ";"Заслуженный работник физической культуры"; "Заслуженный работник культуры"; "Почетный работник высшего профессионального образования РФ" - 127 делегатов.

Таким образом, на конференции присутствует более 2/3 избранных делегатов и конференция полномочна принимать решения по повестке дня.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо.

Кто за то, чтобы утвердить доклад мандатной комиссии, прошу голосовать.

Кто против? Кто воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

По вопросу довыборов в состав ученого совета университета слово предоставляется ученому секретарю университета Раисе Васильевне Шестаковой.

Р.В.ШЕСТАКОВА

Уважаемый Президиум!

Уважаемые делегаты конференции!

29 декабря 2011 года на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся был избран сроком на 5 лет ученый совет университета в количестве 75 человек.

За истекший год из состава ученого совета университета выбыли 2 человека:

- по личной просьбе – 1;

- в связи с переходом на другую работу – 1.

В соответствии с Уставом университета (п.5.6) возникающие вакансии до истечения срока полномочий ученого совета замещаются в том же порядке, в каком ученый совет формируется.

Выдвижение кандидатов прошло в полном соответствии с решением ученого совета университета и приказом ректора, которые определили порядок выдвижения и нормы представительства в ученом совете университета.

На ваше решение выносятся следующие кандидатуры:

От Дагестанского филиала

БАЙСОНГУРОВ Ибрагим Байсонгурович – директор Дагестанского филиала

От обучающихся

КОВАЛЕНКО Мария Дмитриевна – студентка 2 курса факультета безопасности жизнедеятельности

У вас на руках есть список и бюллетень для тайного голосования. Голосуем бюллетенями.

Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Какие будут предложения, замечания по предложенным кандидатурам? Нет.

Объявляю перерыв на 10 минут для тайного голосования, напоминаю, что урны для голосования находятся в фойе клуба.
ПЕРЕРЫВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые делегаты!

Продолжаем работу конференции.

Слово для доклада предоставляется ректору университета Соломину Валерию Павловичу.

Напоминаю, что вопросы необходимо подавать в президиум в письменном виде.
В.П.СОЛОМИН

Уважаемые делегаты конференции! Дорогие коллеги!

Прошедший 2012 год был чрезвычайно насыщенным, важным и знаковым для развития отечественного образования. По-сути, этот год стал началом реализации новой долгосрочной стратегии развития российского образования, ознаменовал собой новый виток масштабных реформ и серьезных институциональных преобразований.

Реформы в образовании стали как предметом широкого общественного обсуждения, острой полемики и жесткой критики, так и объектом особого внимания и контроля руководства страны, ведущим приоритетом социально-экономической политики. Уже в первых своих указах Президент России В.В. Путин определил главные стратегические направления модернизации системы образования и социальной сферы. Другими судьбоносными для системы образования событиями 2012 года стали: принятие в декабре 2012 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Распоряжение Правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» — так называемой «дорожной карты» развития российского образования до 2018 года и целый ряд других важнейших документов и событий федерального и регионального масштаба.

Одним из базовых принципов реализации новой политики государства в сфере образования является усиление подотчетности образовательных учреждений, требование к повышению открытости образования, доступности информации о деятельности образовательных учреждений широкой общественности.
     Открытость Герценовского университета для общества, партнеров, и профессиональных сообществ сегодня становится не только элементом конструктивного диалога и взаимообогащающего сотрудничества, но и важным фактором его развития. Традиционный публичный отчет о нашей работе в «Ежегоднике Герценовского университета», участие в многочисленных национальных рейтингах и конкурсах вузов, конференции и форумы, объединяющие различные социальные институции – всё это формы открытости обществу, которые являются условиями нашего развития.

Сегодняшняя конференция – это тоже своего рода публичный отчет о результатах реализации стратегии Герценовского университета, о наших успехах, достижениях, трудностях.

Уважаемые коллеги!

Стратегия государства и министерства образования, отчетливо сформулированная в 2012 г., имеет конкретное практическое воплощение через различные формы оценки деятельности вузов. Примерами такой оценки в 2012 г. могут служить мониторинг государственных вузов, проведенный Министерством образования и науки в августе-сентябре, в октябре – работа экспертной комиссии конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования», дипломантом которого в 2012 г. стал наш университет. Оценкой является и наше участие в престижных национальных конкурсах, таких например, как национальный конкурс программ стратегического развития университетов. Победа в этом конкурсе в 2012 г. обеспечила нам дополнительное финансирование по 50 млн. руб. ежегодно в течение трех лет.

Важнейшим событием стала для нас государственная аккредитация, которую мы с вами только что успешно прошли. Это действительно всесторонняя и комплексная оценка нашей работы, за которой – колоссальная работа всего нашего коллектива.

На аккредитацию университет представлял 299 основных образовательных программ по 94 специальностям и направлениям, 10 группам специальностей, 108 программ аспирантуры по 16 отраслям наук, 24 группам специальностей. Нас проверяли 32 эксперта, а объем представленной в Рособразование отчетной документации превысил 10 тыс. страниц! Спасибо, уважаемые коллеги, всем вам за ответственное отношение к делу и дружную коллективную работу!

Результаты проведенного Министерством образования и науки мониторинга государственных вузов и их филиалов, когда 136 из 502 вузов и 450 из 930 филиалов попали в список неэффективных, вызвали новый всплеск дискуссий о необходимости институциональных изменений в высшем образовании. Мы все искренне порадовались за наш университет, который в очередной раз подтвердил свой высокий статус, и результаты рейтинга вы видите на слайде, но одновременно испытываем тревогу за судьбу педагогического образования, ведь 30 из 42 педагогических вузов (это более 70%) попали в зону неэффективности. Эта ситуация вновь со всей остротой поставила вопрос о необходимости и неизбежности модернизации педагогического образования. Каким мы видим будущее педагогического образования и какими мы видим себя в этом будущем?

Безусловно, только правильный выбор стратегий развития, который мы с вами сделали в Программе развития университета и упорная работа всего коллектива по их реализации позволили не только доказать, что педагогический вуз может быть эффективным, а качество подготовки кадров в нем может соответствовать самым высоким стандартам, но и стать активными участниками рабочей группы Министерства образования и науки по модернизации педагогического образования. Более того – мы получили от нашего Министерства государственное задание – возглавить в рамках этой группы работу по созданию Концепции и программы модернизации педобразования. Это большая ответственность, но и признание нашего статуса и потенциала!

В условиях всё новых «вызовов времени», появления непредсказуемых и нестандартных ситуаций нам как никогда ранее необходимо понимание контекста нашей деятельности, требований времени и нашего места в процессах изменений, понимания и нового обоснования профессионального педагогического образования в современном мире. Подлинная модернизация педагогического образования состоит в том, чтобы освоить эффективные инновационные механизмы развития образовательных систем различных уровней, развития человека и общества средствами образования в условиях постоянно меняющейся среды, социальных ожиданий и сфер занятости. Мы должны быстро и точно реагировать на зарождающиеся тенденции, реалистически прогнозировать наше развитие в перспективе мощных процессов изменений. Очевидно, что это уже другая степень ответственности университета и каждого из нас за результаты нашей деятельности, и это уже новый уровень компетенций всех участников.

Сегодня перед университетом стоит задача определения вектора своего дальнейшего развития, своей позиции в решении проблем отечественного педагогического образования, разработки собственной «дорожной карты» развития университета. Для этого необходимо разобраться, чем мы располагаем, чего достигли, каков потенциал нашего развития и что препятствует его реализации?

В соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг. стратегические планы и инициативы университета в 2012 годах реализовывались по 6 основным направлениям, которые постоянно были в поле нашего зрения. Остановимся на наиболее значимых итогах и тенденциях.

Решение главных задач модернизации образовательной деятельности университета в 2012 году, которые представлены на слайде позволило определить базу обновления содержания образования и разработки современных технологий обучения, наработать уникальный опыт и материал для опережающего развития образовательной среды Герценовского университета.

Мы находимся в постоянном поиске актуальных и востребованных программ. Разработанные в 2012 году образовательные программы и модули опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечают требованиям современного рынка труда. Что особенно важно сегодня – они методологически и технологически подготовлены к совместной (сетевой) реализации с вузами-партнерами, входящими в сетевое объединение «Педагогические кадры России», и мы приступили к их реализации. Уважаемые коллеги, это очень важный шаг в развитии университета! Но нам необходимо его наращивать и развивать системно отношения совместной образовательной и научной деятельности с вузами России и научными центрами, ориентируясь на сильных партнеров.

Анализ выполнения показателей результативности модернизации образовательной деятельности университета в 2012 году выявил целый ряд положительных тенденций. Отметим принципиальные и стратегически важные для нас.

Во-первых, развитие магистратуры. Это ключевая задача. Количество направлений обучения в магистратуре достигло 24, а количество программ возросло со 111 (в 2011 г.) до 156. Расширился спектр и программ бакалавриата. Но сегодня нам необходим серьезный анализ качества реализации этих программ, их затратности, реальной востребованности, конкурентоспособности и перспективности.

С удовлетворением отметим, что существенно возросло количество реализуемых программ дополнительного образования.

Уважаемые коллеги, особо следует подчеркнуть, что сфера дополнительного образования – это сегодня одно из перспективнейших направлений.

 Объем запросов на него в стране и в мире стремительно растет. Эта сфера требует высокопрофессиональных действий, гибкости, оперативности, способности предложить актуальные и востребованные программы, курсы, модули. Это важный показатель нашей жизнеспособности. Здесь же – источник солидных финансовых поступлений, которые в 2012 г. впервые вышли на достаточно заметный уровень.

Есть у нас очевидные успехи в работе с внешними аудиториями. Герценовский университет второй год подряд входит в число базовых вузов, организующих повышение квалификации научно-педагогических работников вузов, подведомственных Министерству образования и науки РФ, а также участвует в экспериментальной деятельности Комитета по образованию Санкт-Петербурга по реализации новой модели повышения квалификации работников образования, в основу которой положен принцип «деньги за учителем». Работу в этом направлении необходимо развивать и дальше.

Университет всегда уделял особое внимание работе с талантливой молодежью. Эта деятельность сегодня как никогда созвучна государственным приоритетам и тенденциям развития российского образования. Для нас – это вопрос первостепенной важности, он напрямую связан с качеством приема. В 2012 году университет приступил к реализации новой концепции работы с талантливой молодежью, формированию единой комплексной системы мониторинга динамики развития талантливых учащихся.

Важным инструментом выявления талантливой молодежи и обеспечения качества приема на основные образовательные программы выступают интеллектуальные соревнования школьников.

Так, Университет является организатором олимпиад по русскому языку, истории, обществознанию в республике Саха (Якутия), выступает региональной площадкой олимпиады МГУ «Ломоносов», базой для проведения Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Уже традиционным стало проведение Герценовской педагогической олимпиады для школьников, студентов, аспирантов и молодых педагогов, Герценовской творческой олимпиады, Герценовской спортивной олимпиады, Герценовской олимпиады школьников по биологии, в которых представлены практически все регионы РФ и ряд зарубежных стран. Развитие олимпиадного движения Герценовского университета – важная задача работы каждого факультета и каждой кафедры и охватывать оно должно, на наш взгляд, не только потенциальных абитуриентов, но и студентов, выявляя наиболее талантливых и перспективных (в том числе – в других вузах, которые могут стать нашими студентами!).

В 2012 году университет начал более активно использовать возможности реализации образовательных программ в дистанционной форме. Центром по работе с талантливой молодёжью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию дистанционно реализуются программы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, биологии, истории, обществознанию.

Завершается работа по созданию дистанционной программы «Химия. Подготовка к ЕГЭ». Попутно заметим – дистанционные формы образования сегодня необходимо выводить на качественно иной уровень реализации. Это касается широкого круга потенциальной аудитории, включая иностранных обучающихся. Здесь мы с вами еще далеко не в лидерах и свой потенциал не используем должным образом!

В последние годы мы много говорили о сетевых технологиях. Создание сетевой инфраструктуры современного педагогического образования требует не только организационных и технологических изменений, но и смещения масштаба интересов с сугубо корпоративных к отраслевым, и более того, государственным. В 2012 в рамках Программы стратегического развития интенсифицировалась деятельность сетевого объединения вузов «Педагогические кадры России», возросло количество вузов-участников, к объединению присоединились еще 11 вузов. Благодаря Программе стратегического развития были разработаны действенные механизмы осуществления сетевого взаимодействия, впервые подготовлены образовательные программы с отлаженными регламентами их сетевой реализации, получили развитие разнообразные формы образовательного партнерства. Это явный шаг вперед, но далеко не все факультеты активно включились в эту работу, которая, между прочим, могла бы нам помочь в формировании качественного состава магистратуры, аспирантуры и докторантуры.

В университете в соответствии с Программой развития, требованиями ФГОС ВПО, документов в сфере молодежной политики РФ активно развивается система воспитательной деятельности. Работа со студентами за рамками учебного процесса ничуть не менее значима, чем работа учебная или научная.

За прошедший год социально-творческая активность студентов значительно возросла. Особо надо подчеркнуть ценность всех студенческих инициатив, направленных на добрые дела и развитие нашей университетской среды и нашей корпоративности! Необходимо поблагодарить и студенческий совет, и профком, и все инициативные студенческие объединения за вклад в наше общее дело – созидание родного университетского пространства как пространства жизненного и профессионального самоопределения.

Среди многих инициатив активно развивается волонтерское движение.

А Студенческий совет при Ученом совете РГПУ в 2012 году стал абсолютным победителем конкурса на лучший орган студенческого самоуправления вузов Санкт-Петербурга. Мы гордимся творческой активностью и достижениями наших студентов!

Более активно включаются в воспитательную деятельность и преподаватели. Поэтому опыт создания воспитательной среды в Герценовском университете востребован в других вузах РФ, причем не только педагогических.

Уважаемые коллеги, мы много делаем для школы, но сегодня реализация стратегического направления «Модернизация образовательной деятельности» показала необходимость перехода к новой модели нашего взаимодействия и интеграции с региональными системами образования – со школами, колледжами и образовательными центрами. Это одна из самых актуальных проблем и задач. Необходим системный подход к идее нашей интеграции, нужны новые решения и более эффективные и тесные отношения. Не только студент, но и каждый вузовский преподаватель должен бывать в школе и иметь о ней и учениках свое представление, а школьный учитель и учащиеся должны включаться в университетское пространство не только в дни открытых дверей. Полагаем, что нам нужна специальная программа интеграции и сотрудничества с региональной системой образования.

Совершенствование научно-исследовательской деятельности университета в 2012 году было направлено на повышение научного и инновационного потенциала университета, создание условий для динамичного развития РГПУ им. А.И. Герцена как университета исследовательского типа, повышение эффективности, социальной значимости и востребованности различными отраслями экономики и социальной сферы результатов проводимых университетом фундаментальных и прикладных исследований. Университет исследовательского типа – вектор нашего развития, мы его отстаивали и будем отстаивать! Но, уважаемые коллеги, мы должны отдавать себе отчет в серьезности этих амбиций. Их нужно подтверждать! У нас есть потенциал и возможности, которые мы используем далеко не в полной мере.

Целенаправленная деятельность по реализации Программы развития в 2012 году обеспечила рост конкурсной активности ученых университета, и, что особенно важно, существенно выросла активность участия в конкурсах научных проектов аспирантов и молодых научно-педагогических сотрудников университета. Мы очень надеемся на молодых наших ученых и преподавателей, будем стараться всячески их поддерживать и видеть их в приоритетах нашей кадровой политики. Положительной является динамика участия представителей обучающейся молодежи в финансируемых научно-исследовательских работах. Грантовая активность и результативность, победы в таких конкурсах как РГНФ и РФФИ, являются для нас важнейшими. Именно они свидетельствуют о нашей весовой категории. Заметим, кстати, что грантовая активность 2012 г. сегодня принесла нам в РГНФ 10 победных заявок и мы находимся в первой пятерке грантополучателей наряду с СПбГУ и МГУ.

В 2012 г. открыты новые научно-образовательные центры «Безопасность жизнедеятельности в образовательной среде», «Экология и рациональное природопользование», ряд других научных подразделений, создано новое малое инновационное предприятие «Геоэкология окружающей среды». Продолжалось развитие современной лабораторной базы, позволяющей проводить уникальные экспериментальные исследования, а также выполнять крупномасштабные научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки государственного значения.

Более 30 научных коллективов университета в 2012 году подали заявки на участие в конкурсе Комитета по науке и высшей школе по формированию реестра ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Высокий уровень признания получила научная школа президента РГПУ им. А.И. Герцена Бордовского Г.А., включенная в перечень ведущих научных школ России.

Стабильно высокой является востребованность услуг ученых университета по профессиональной экспертизе научных проектов и результатов интеллектуальной деятельности. Все признания научных заслуг преподавателей и обучающейся молодежи РГПУ представляет для нас особую ценность. Из них складываются лидерские качества университета.

Мы продвинулись и в повышении качества научно-методического и информационного сопровождения работы структур, способствующих трансферу результатов интеллектуальной деятельности университета, коммерциализации научных разработок и образовательных технологий. В 2012 году в рамках стратегической программы развития был создан специализированный информационно-аналитический сайт и виртуальный консультационный офис для поддержки консалтинговых услуг в сфере инновационной деятельности для аспирантов и молодых научно-педагогических работников. Результатом этой работы в истекшем году стало получение 2 патентов, 5 положительных решений о выдаче патентов на изобретения, 10 свидетельств о государственной регистрации баз данных и программ для ЭВМ, представление 10 заявок на патентование. Но здесь предстоит еще большая работа по обеспечению результативного трансфера результатов интеллектуальной деятельности, так же как и необходима более эффективная диссеминация лучших образовательных практик.

В 2012 году существенно возросли показатели числа публикаций и количества цитирований ученых университета в системе РИНЦ, число ученых университета, зарегистрированных в системе SCIENCE INDEX, составило 1416 человек. Но можем ли мы быть удовлетворены этими результатами? Конечно, нет. До сих пор можно встретить не только доцента, но и профессора без публикаций и цитаций в РИНЦ! Это недопустимо в условиях исключительной требовательности к результативности деятельности университета.

Мы ведем колоссальную конгрессную деятельность. В 2012 году на базе университета организовано и проведено более 400 конференций, симпозиумов, семинаров и иных научно-практических мероприятий, в которых приняли участие крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. 2012 год отличался большим количеством совместных научных исследований с российскими и зарубежными научными организациями и образовательными учреждениями. Соглашения о научном сотрудничестве подписаны с 25 организациями. В рамках Программы стратегического развития научные исследования осуществлялись совместно с 7 вузами, входящими в сетевое объединение «Педагогические кадры России».

Развитие образовательной и научно-инновационной деятельности университета сегодня приобретает принципиально новый характер в связи с расширением социального партнерства университета, все более активным его включением в процессы инновационного развития отечественного образования, программы социально-экономического развития регионов, прежде всего Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Северо-Западного федерального округа.

Значимость стратегического направления «Развитие социального партнерства университета» для нашего университета определяется не только задачами собственного развития. Если мы обратимся к упомянутой «дорожной карте» развития российского образования до 2018 г., то обнаружим целый ряд задач, успешное выполнение которых напрямую зависит от эффективных партнерских связей, в первую очередь, с работодателями, позволяет обеспечить выполнение целого ряда показателей эффективности работы университета.

Безусловно, мы ориентированы и развиваем сотрудничество, поскольку понимаем, что сегодня России нужен педагог новой формации, который не просто компетентен в предмете профессиональной деятельности, но способен содействовать социализации ребенка в современном обществе, в первую очередь, за счет того, что сам прекрасно ориентируется в современном социуме.

Мы достигли определенных успехов в реализации данного направления Программы развития, используя различные возможности. В 2012 г. мы запустили проект «ЮНЕСКО в школе», который объединит деятельность кафедры ЮНЕСКО и ассоциированных школ. Этот проект позволит молодежи развивать собственные идеи, созвучные гуманистической миссии организации.

Все более весомым, значимым и плодотворным становится взаимодействие Герценовского университета с Правительством Санкт-Петербурга. Мы выступали ключевыми партнерами в проведении федеральных мероприятий, например, Санкт-Петербургского культурного форума, Гумелевского конгресса и целого ряда других крупных проектов. Губернатор лично открывал в университете II Всероссийскую педагогическую ассамблею, ставшею событием всероссийского масштаба. Переоценить такое важное для университета партнерство невозможно!

Значительны наши достижения во взаимодействии с зарубежными партнерами, международными организациями и фондами. Международная деятельность призвана обеспечить эффективное развитие университета через его интеграцию в мировое образовательное пространство с его ресурсами и возможностями, полноценное участие в международных программах. Необходимо добиваться признания нашей науки и наших образовательных программ, наших возможностей производить качество высокого порядка, подобно тому, как сегодня признана профессиональным сообществом работодателей (ООН, ЮНЕСКО, Еврокомиссией, Европарламентом, МИДом РФ и др.) в качестве лидера наша Высшая школа перевода. Повышение эффективности наших договорных отношений, формирование в университете кадров нового поколения, свободно действующих в новых образовательных условиях, с языковой компетентностью и способностью предлагать для зарубежных партнеров курсы на иностранных языках – задача, которую мы должны с вами решать.

В 2012 году на базе РГПУ им. А.И. Герцена было организовано и проведено более 60 различных международных мероприятий, общее количество участников которых составило около 7000 человек из стран дальнего и ближнего зарубежья, различных регионов России.

Университет посетили более 40 известных специалистов из университетов США, Франции, Финляндии, Великобритании, Нидерландов, Кореи, Швейцарии, Германии, Канады, Латвии, Норвегии, стран ближнего зарубежья. В 2012 году 41 международный научный и творческий проект Герценовского университета финансировался международными или российскими организациями и фондами.

Важным направлением является организация международной академической мобильности для студентов, преподавателей и специалистов, как российских, так и иностранных граждан. В течение 2012 года за рубежом по широкому кругу специальностей обучались, проходили стажировку и практику более 160 студентов, магистрантов и аспирантов университета, расширилась и география академической мобильности.

Растут показатели академической мобильности преподавателей. В 2012 году порядка 200 специалистов университета находились в зарубежных командировках, прошли стажировки в зарубежных вузах, образовательных и исследовательских центрах, а также приняли участие в более чем 150 международных конференциях и семинарах. Заметно вырос и приём иностранных граждан на все формы обучения. Однако, заметим, что наиболее успешно реализуют эти программы всего несколько факультетов, прежде всего факультеты музыки, изобразительного искусства и факультет русского языка как иностранного. Представляется, что такое положение нас не должно устраивать. Вообще, нам необходимо серьезно анализировать результативность международной деятельности, соотносить наш потенциал и результат.

Важнейшим событием 2012 года стал визит в Герценовский университет Генерального директора ЮНЕСКО госпожи Ирины Боковой и присуждение ей звания Почетного Доктора РГПУ им. А.И. Герцена в области образования, что явилось ярким подтверждением высокого статуса, престижа и признания университета в мировом культурно-образовательном пространстве.


      Следует отметить, что наши достижения в образовательной, научной деятельности, развитии социального партнерства оказались возможными, в первую очередь, благодаря продуманной и целенаправленной кадровой политике.

Развитие кадрового потенциала – это не только один из приоритетов нашей стратегии, но важный показатель оценки эффективности деятельности университета. Компетентный и мотивированный персонал – это и главный ресурс успешной реализации всех других стратегических направлений.


Уже второй год Герценовский университет реализует концептуально новую программу повышения квалификации сотрудников, ориентированную на решение конкретных проблем развития университета. Одним из механизмов включения сотрудников университета в корпоративную систему повышения квалификации стал учет этого показателя при рейтинговании результатов деятельности научно-педагогических кадров за год. С учетом задач, которые нам предстоит решать, повышение квалификации наших сотрудников имеет первостепенную важность. Уважаемые коллеги, столько произошло и происходит изменений, столько требований и вызовов времени, что компетентностная модель современного вузовского преподавателя существенным образом изменилась, усложнилась. Ей нужно соответствовать, иначе мы выпадем из времени!

В 2012 году продолжилась работа по повышению материального обеспечения сотрудников и обучающихся. Обратите внимание на слайд. Для администрации университета – это задача наиглавнейшая! Университет последовательно совершенствует систему дифференцированной оплаты труда и стимулирования. С 2012 г. в университете введена модель лидерской заработной платы для профессорско-преподавательского состава, победителей конкурса профессиональных достижений. Средняя заработная плата в 2012 году в целом по университету в расчете на одну ставку выросла на 12 процентов, а общая сумма стимулирующих (включая выплаты по ПСР) и компенсационных выплат за счет всех источников впервые достигла 574,9 млн. руб. Мы и впредь будем развивать принцип дифференцированного подхода в материальном стимулировании как преподавателей и сотрудников, так и студентов, поддерживая тех, кто вносит ощутимый вклад в достижение приоритетных показателей и развитие университета.

Следует вместе с тем отметить, что последние два года университет живет в жестком режиме бюджетного финансирования – в соответствии с расчетным коэффициентом финансирования 1:10 университет содержал сверх расчетной численности профессорско-преподавательского состава порядка 100 ставок за счет средств субсидии на выполнение госзадания. И это те средства, которые мы могли бы использовать на выплату стимулирующих надбавок сотрудникам университета. В связи с этим возникает объективная необходимость в привлечении средств за счет расширения дополнительных образовательных услуг, разработок, НИОКР и др. Кроме того, необходимо снижать издержки, оптимизировать расходы, реализовать мероприятия по повышению эффективности нашей деятельности. В значительной мере средства на стимулирование сотрудников и обучающихся, социальные программы университета высвобождаются благодаря проводимой оптимизации штатного расписания. Необходимость ее проведения – связана с переходом на новый принцип финансирования за счет средств субсидии, с прямой зависимостью численности профессорско-преподавательского состава от контингента студентов, с усилением контроля за достижением целевых показателей деятельности университета. А мы, между прочим, имеем большой отсев студентов! Это проблема для нас острая и мы должны ею заниматься не формально!

В целях морального стимулирования работников университета проводится постоянная работа по награждению сотрудников университета государственными, отраслевыми наградами и наградами РГПУ им. А.И. Герцена. В 2012 году государственных почётных званий удостоены 5 человек, ведомственными наградами отмечены 75 работников, наградами университета 206 человек.

В университете реализуется комплексная система мер, направленных на социальную поддержку сотрудников и обучающихся. Социальная работа осуществляется по различным направлениям: обеспечение безопасных условий учебы и труда, обеспечение студентов и аспирантов местами в общежитии, материальная помощь студентам, преподавателям и сотрудникам, назначение социальных стипендий, медицинское страхование, летний отдых студентов, работа профилактория и т.д. Мы придаем этой работе большое значение и стараемся обеспечивать максимальное финансовое ее сопровождение.

Особую роль в развитии университета играет работа по обновлению инфраструктуры и совершенствованию материально-технической базы.

В 2012 году продолжилась работа по созданию в университете современной информационной среды, внедрению в различные процессы деятельности информационных технологий и систем. Для решения задач стратегического развития в 2012 году было приобретено оборудования, включающего интерактивные комплексы, вычислительную технику, проекционное и мультимедийное оборудование на сумму более 60 млн. рублей.

Уважаемые делегаты конференции!

Можно было бы приводить еще много фактов и примеров, характеризовать и трудности и несомненные удачи, но полагаем, что уже представленный анализ результатов Программы стратегического развития за 2012 год и Программы развития университета вообще позволяет говорить о достижении значимых результатов и выполнении наших целевых обязательств перед министерством. Кроме того, по целому ряду целевых показателей Программы нам удалось их существенно превысить. Важную роль в этом процессе имела организация ежемесячного внутреннего мониторинга реализации Программы, который был организован в соответствии с целевыми ориентирами, определяемыми решениями Президента и Правительства Российской Федерации, а также мероприятиями, проводимыми Министерством образования и науки РФ. Результаты реализации Программы в 2012 году создали все необходимые предпосылки для ее успешного продолжения в 2013 году, дальнейшего поступательного развития Герценовского университета.

Уважаемые коллеги!

Мы многого достигли, но нам много еще предстоит сделать. Как отмечалось в докладе, у нас есть проблемы по разным направлениям деятельности. Но это проблемы развития и движения. Анализ наших достижений и нашего потенциала позволяет уверенно утверждать, что мы способны ответить на вызовы времени, обеспечить устойчивое динамичное развитие университета и нести свою долю ответственности за кадровое, научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение инновационного развития отечественного образования.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые делегаты!

Переходим к выступлениям в прениях.

Слово для выступления предоставляется Анисимовой Надежде Ивановне, декану факультета физики.

Приготовиться Воронцовой Виктории Гдальевне.
Н.И.АНИСИМОВА

Уважаемый Валерий Павлович!

Уважаемый Геннадий Алексеевич!

Коллеги!


Наш университет может по праву гордиться своими сотрудниками, об этом убедительно свидетельствуют результаты реализации Программы развития и Программы стратегического развития университета в 2012 году.

Способность вуза к решению проблем инновационного развития определяется, прежде всего, его кадровым потенциалом. Более того, это самое ценное достояние любого вуза. Кадровый потенциал вузов России не соответствует требованиям и задачам современного высшего образования, к сожалению, в вузах мало преподавателей, которые занимаются научными исследованиями на высоком уровне, так считает министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Не Герценовский университет имел в виду наш министр, и в своем выступлении я легко покажу это на примере одного факультета.

Сохранению и поддержанию развития научно-образовательного потенциала преподавателей и сотрудников университета способствует целый ряд факторов. Перечислю лишь некоторые: современная инфраструктура, современная лабораторная база и ее рациональное использование, наличие талантливых учеников, возможности электронных ресурсов, предоставляемые сотрудникам.

Как эти факторы реализованы на факультете физики. Преподавателей и сотрудников факультета всегда отличали научная активность, профессионализм и высокий уровень научно-образовательного потенциала. Открытие научно-исследовательского института физики немало способствовало повышению уровня научных исследований. Благодаря университету существенно обновилась научно-лабораторная база, позволяющая проводить фундаментальные прикладные исследования по приоритетным направлениям развития науки на базе современных наукоемких технологий. Концентрация ресурсов в центрах коллективного пользования, являющихся элементами инфраструктуры НИИ физики, использование современного высокоинформативного научного оборудования обеспечивает результативность исследований, их конкурентоспособность и заинтересованность партнеров. Результатами этих исследований являются выигранные гранты, конкурсы, зарегистрированные патенты и авторские свидетельства, а также многочисленные публикации.

Растет число публикаций преподавателей в зарубежных и российских реферируемых журналах с высоким импакт-фактором. Публикационную активность преподавателей отражают их наукометрические показатели. Средние показатели по числу статей, приходящиеся на одного преподавателя кафедры и в среднем на одного преподавателя факультета в различных базах представлены на слайде. Лидером по показателям является кафедра теоретической физики и астрономии. На втором слайде приведены суммарные наукометрические показатели преподавателей кафедр по факультету в целом. Такие показатели не приобретаются за год-два, их наращивают десятилетиями в рамках активной деятельности научных школ и научных коллективов.

Рост наукометрических показателей невозможен без динамичного развития заявочной деятельности, без вовлечения молодежи в научную деятельность. Факультет уделяет большое внимание привлечению студентов к научно-исследовательской работе и проблемам ее активизации. Так исполнителями НИР в 2012 году являются 41 человек: 25 студента и 17 аспирантов факультета. Растет число студентов, имеющих публикации, в том числе в научных реферируемых журналах. В 2012 году по результатам защищенной дипломной работы впервые получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Одним из авторов, естественно, был студент.

С каждым годом все больше студентов и магистрантов принимает участие во всероссийских конкурсах научно-исследовательских проектов, работе школ молодых ученых, в работе всероссийских и международных конференций. Несколько дипломов полученных нашими студентами и аспирантами в течение 2012 года представлено на слайде. В конце 2012 года 10 аспирантов факультета награждены дипломами победителей конкурса грантовой поддержки публикационной активности аспирантов и молодых научно-педагогических работников, еще 70 сертификатами участников. Конкурс проводился в рамках Программы стратегического развития.

Значимым условием для притока молодежи в научные лаборатории является трансфер результатов научных исследований в образовательный процесс. На факультете такой трансфер обеспечивается в первую очередь двумя действующими научно-образовательными центрами – «Неравновесные явления в конденсированных средах и наноструктурах» и «Передовые теоретические исследования», разработанной стратегией подготовки магистров по направлению Физика, открытием новой сетевой межвузовской магистерской программы «Физика наноструктур и наноэлектроника», деятельностью двух еженедельных межвузовских городских семинаров – «Проблемы квантовой оптики» и «Проблемы космологии и гравитации», в работе которых принимают участие не только маститые ученые, но и аспиранты, магистранты, студенты.

Важной современной составляющей развития научно-образовательного потенциала является возможность доступа к электронным библиотечным системам. Фундаментальная библиотека нашего университета на сегодняшний день – это не только информационно-культурный, но и научно-образовательный центр. По сути, библиотека представляет собой классический центр коллективного пользования для всего университета. В настоящее время на факультете физики зарегистрированы и уже пользуются ее ресурсами все преподаватели, аспиранты, а также подавляющее большинство студентов. Хочу отметить, что благодаря активному использованию электронных ресурсов в научно-образовательном процессе Герценовский университет является единственным педагогическим вузом России, получившим доступ за счет средств федеральной целевой программы Министерства образования и науки к журналам издательств Американского института физики, Оптического общества США, цифровой библиотеки оптики и фотоники Американского химического общества. Наши преподаватели и аспиранты не только читают эти журналы, но и публикуют в них свои работы.

Спасибо.
ПРЕДСАДАТЕЛЬ

Слово для выступления предоставляется Воронцовой Виктории Гдальевне, начальнику управления по работе с иностранными гражданами.

Приготовиться Летягину Льву Николаевичу.


В.Г.ВОРОНЦОВА

Уважаемый Президиум!

Уважаемые делегаты конференции!

Как известно важным показателем качества и эффективности образовательной деятельности вуза, признанием его престижа на национальном и международном уровнях является деятельность по обучению иностранных граждан. Расширение экспорта образовательных услуг, как указано в Программе развития Герценовского университета, одна из стратегических задач эффективного развития нашего университета.

Наличие иностранных студентов в университете является одним из целевых показателей Программы стратегического развития и, кроме того, это одно из важнейших направлений привлечения для университета внебюджетных средств. В 2012 году показатели Программы стратегического развития, связанные с обучением иностранных студентов, были выполнены.

Управление по работе с иностранными гражданами активно и целенаправленно осуществляет ряд последовательных действий по привлечению абитуриентов и увеличению численности иностранных студентов, эффективно используя имеющиеся ресурсы. По количеству иностранных студентов наш университет занимает верхние строчки в рейтингах санкт-петербургских вузов, уступая лишь Санкт-Петербургскому государственному университету и несколько Санкт-Петербургскому государственному политехническому университету. В связи с этим, хочу доложить делегатам конференции, что численность иностранных студентов за последние годы постоянно возрастает. При этом во многих вузах значительную, а то и основную часть иностранных студентов составляют граждане СНГ, поступающие, в частности, на бюджетные места, у нас же граждане дальнего зарубежья, которых в текущем учебном году – 781 человек, а всего обучается около 1000 иностранных студентов из стран ближнего и дальнего зарубежья из 37 стран.

В мире самыми востребованными специальностями по статистике являются экономика, включая финансовое управление, и медицина. В наш университет иностранные студенты в основном поступают на факультеты гуманитарного профиля. Самый популярный, естественно, специализированный факультет для иностранных граждан русского языка как иностранного. С каждым годом увеличивается численность иностранных студентов на наших творческих факультетах – музыки и изобразительного искусства, что подчеркнул в своем докладе Валерий Павлович. Именно благодаря этим факультетам и выполнены показатели Программы стратегического развития.

В настоящее время на начальном курсе факультета русского языка как иностранного обучается около 100 студентов. Думаю, что факультетам необходимо провести с ними профориентационную работу по привлечению их на обучение в следующем учебном году.

Уважаемые коллеги!

Мы не можем увеличить в разы численность иностранных студентов по многим причинам, в частности, это потребует больших финансовых вложений, расширения учебных корпусов и строительства как минимум одного здания общежития. Но для повышения рейтингообразующих показателей можно увеличить долю иностранных преподавателей, несмотря на оптимизацию штатного расписания. Причем факультеты могут привлекать на работу кого-то и из наших иностранных выпускников и преподавателей из стран СНГ.

Еще один важный вопрос – это реализация Программы академической мобильности студентов. К сожалению, не так много иностранных студентов приезжает к нам на семестровое обучение. В основном это студенты, приезжающие из зарубежных вузов-партнеров, у наших факультетов имеются прекрасные возможности привлекать на обучение иностранных выпускников – бакалавров российских вузов, в частности в рамках сетевого взаимодействия с педагогическими вузами России. Кроме того, педагогические вузы есть во всех странах бывшего СССР, и студенты этих вузов, которые теперь для нас иностранные граждане, могли бы приезжать на семестровое обучение, а в принципе и из других вузов СНГ, где есть похожие образовательные программы. Как пример могу привести опыт нашего управления по сотрудничеству с вузами Сибири и Дальнего Востока, из которых к нам поступает учиться в аспирантуру много иностранных студентов. Также считаю необходимым участие представителей университета в различных образовательных выставках и ярмарках, организуемых как в странах дальнего, так и ближнего зарубежья для продвижения образовательных услуг Герценовского университета.

Несмотря на жесткие условия конкуренции на международном рынке образовательных услуг, диктующие полное и качественное удовлетворение спроса не только на образовательные, но и на социальные, бытовые, культурные потребности иностранных студентов, я предлагаю всем факультетам активно включиться в работу по привлечению иностранных студентов на учебу, так как силами только международных служб университета эту задачу с каждым годом выполнять все сложнее, а со своей стороны управление по работе с иностранными гражданами приложит все усилия для реализации мероприятий Программ развития и стратегического развития Герценовского университета. Наш университет – лидер и должен быть лидером во всем. Я хочу закончить словами Роберта Рождественского: «Если вы есть, будьте первыми, первым труднее и легче».

Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово для выступления предоставляется Летягину Льву Николаевичу, декану факультета философии человека.

Приготовиться Старобинской Надежде Михайловне.
Л.Н.ЛЕТЯГИН

Уважаемые члены Президиума!

Уважаемые делегаты конференции!

Дорогие герценовцы!

Программа стратегического развития университета предполагает в первую очередь учет наших конкурентных преимуществ, это и было отмечено в докладе Валерия Павловича. При этом мне кажется, принципиально значимыми оказываются наши представления о культурных константах, о тех ценностных точках, относительно которых и могут выстраиваться любые перспективы.

215 летняя история РГПУ имени Герцена, несомненно, наш главный нематериальный актив, и особенно важно подчеркнуть, что он определялся в конце 18-го и на протяжении всего 19-го столетия. Билл Ридингс – автор известной работы «Университет в руинах» говорил о том, что большинство проектов университета 21-го века разительно напоминают университетские проекты века 19-го. При этом очень важным оказывается гумбольдтовский принцип, воплощенный в университете, который соединяет поступательное движение объективной науки, то есть культурное знание, с духовным и моральным воспитанием, культивацией субъекта. Университет культуры, основанный Гумбольдтом в этом плане, обязан своей эффективностью культуре, которая представляет собой синтез преподавания и исследований, процесса и продукта, истории и разума, философии и критики, исторических изысканий и эстетического опыта, института и индивида. Поэтому раскрытие идей культуры и развитие индивида неразделимы.

Очень важно понять, как этот гумбольдтовский принцип может воплощаться в современном учебном процессе, ибо, несомненно, все познавательные практики мы можем рассматривать по существу как практики культурные. И это ответственная миссия университета в ее современном масштабе и важно понять, как среда университета определяет социальную активность наших студентов. Так взаимосвязаны эстезис университета и этос университетской культуры.

В этом плане интеллектуальная топография Герценовского университета воистину уникальна. Это подчеркивал видеоряд, который предшествовал началу конференции. Российский государственный педагогический университет имени Герцена всегда был известен своими научными школами в области педагогики, языкознания, физики, химии, биологии, истории, географии. Эти школы часто возглавляли ученые с мировой известностью, внесшие неоценимый вклад в научный фонд страны и всего человечества. Это имена Лебедева, Курчатова, Шокальского, Ферсмана, Выготского и этот ряд можно было бы продолжать.

Мне кажется, есть одна важная, актуальная для нас проблема, эти имена хорошо известны нам, проработавшим в РГПУ десятки лет, но насколько эти имена оказываются известными для наших студентов? Ведь мы сегодня принимаем на 60% студентов из регионов России. В какой степени этот потенциал Герценовского университета оказывается частью их активной студенческой жизни. Вот как в этом плане можно связать эстезис и этос, которые наличествуют в этих зданиях, в этих дворах, в этой общей университетской культуре. И в этом плане, мне кажется, очень важный аспект обозначается в связи с этим, потому что наследие предполагает наследников. На факультете философии человека есть мемориальная аудитория – аудитория Гюнцля. Я вчера, находясь на факультете, задал вопрос студентам, которые стояли рядом, а что для них это имя говорит? К сожалению, ничего, самое первое приближение – некий австрийский философ. Мне кажется, нам в нашем историческом и культурном пространстве очень важно актуализировать имена, нам мало просто охранных досок на стенах наших зданий, на фасадах, нам необходимы мемориальные знаки, потому что великая русская педагогика рождалась здесь. И в этом плане Воспитательный дом в Санкт-Петербурге имеет очевидное преимущество перед московским Воспитательным домом, потому что там преимущественно стояли задачи воспитания и пестования, а здесь наряду с этим формировалась великая научная школа. Мне кажется, вот это и может быть важным дополнением к концепции университета как особо ценного объекта национального наследия.

В этом плане как раз, мне кажется, очень важен второй аспект, который хотелось бы в заключение тоже каким-то образом проанализировать, это позиционирование РГПУ имени Герцена как уникального образовательного центра. Вот замечательные кадры, которые стали, собственно говоря, достоянием истории, полуденный выстрел в день 215-летней годовщины нашего университета, но очень важно понять, какими резонансными событиями должен жить наш университет между юбилейными датами, какие мы предлагаем в этом плане информационные поводы. Для современных СМИ это, прежде всего, резонансные события и вот здесь в полном, мне кажется, соответствии с эффектом резонанса в физике необходимо некое совпадение ритмов, университет имени Герцена должен инициировать ритмические, скажем так, уровни взаимодействия с городом, России в целом. И такие события должны не просто порождаться, они должны во многом моделироваться. Потому что есть наше инициирующее участие, в частности, в Педагогической ассамблее, великолепным событием этого текущего учебного года стал Гумилевский конгресс, который по-настоящему был масштабным международным событием, очень важным оказывается участие герценовцев в проведении Санкт-Петербургского культурного международного форума. И вот эти наши инициирующие научные, собственно говоря, и организационные качества, мне кажется, очень важны для создания новых образовательных программ.

После конференции, которая прошла в Герценовском университете по педагогическому урбановедению, мне кажется, обозначилась сама актуальность программы по педагогической урбанистике, и в этом плане это актуально хотя бы потому, что через 20 лет 80% населения всего земного шара будет проживать в городах, осмыслить феномен культуры в целом можно через университетскую культуру. И в этом плане, мне кажется, что даже самые, казалось бы, незначительные факультетские события могут приобретать резонансное значение для СМИ. Год назад на факультете философии человека прошла выставка «Мадагаскар. Визуальная антропология», это фотоотчет выпускницы факультета, но по тому, как на это отреагировали ведущие телевизионные каналы, 5-ый канал, телеканал «100 ТВ», с какой частотностью в блоках новостей эта информация появлялась, здесь, конечно, нужна некоторая экзотичность, для того чтобы СМИ отреагировали на нас. Но, мне кажется, по большому счету, нам важно не только сохранять наши уникальные преимущества, нам нужно моделировать нашу уникальность и в этом плане мы можем считать это одним из главных аспектов нашего стратегического развития.

Спасибо.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово для выступления предоставляется Старобинской Надежде Михайловне, доценту кафедры маркетинга и стратегического планирования.

Приготовиться Соколову Андрею Николаевичу.
Н.М.СТАРОБИНСКАЯ

Уважаемые члены Президиума!

Уважаемые участники конференции!

Чрезвычайно важным фактором устойчивого развития и конкурентоспособности нашего университета в борьбе за потребителя образовательных услуг, за бюджетные и внебюджетные ресурсы в настоящее время становится эффективная инновационная деятельность. Инновационная деятельность может приносить вузам дополнительные финансовые ресурсы как за счет растущего государственного заказа на образовательные услуги, так и за счет трансфера и коммерциализации результатов научных исследований.

С выходом Федерального закона № 217 получил юридический статус трансфер инновационных технологий из образовательных учреждений в экономику путем создания малых инновационных предприятий при вузах. Создание малых инновационных предприятий на базе высшего учебного заведения не только предоставляет вузу дополнительный источник финансирования его деятельности за счет практической реализации научных проектов, но и способствует получению студентами практических знаний и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, повышению имиджа самого высшего учебного заведения.

Не случайно в состав показателей, отражающих инновационную активность вуза, Министерство образования и науки включило такие показатели как количество малых инновационных предприятий, созданных при вузе; объем коммерциализации результатов научно-инновационных проектов и инновационных образовательных программ; наличие в вузе инновационно активных структур, таких как бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры и венчурные фирмы, а также численность студентов и аспирантов, привлекаемых на оплачиваемой основе к исследованиям в рамках деятельности инновационных структур, создание бизнес-служб и маркетинговых служб по продвижению интеллектуальных продуктов вуза и количество свидетельств и патентов, полученных на разработки вуза.

Герценовский университет активно развивается в этом направлении, в частности, на базе университета создано два малых инновационных предприятия, получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных, 5 патентов на изобретения, но, вместе с тем, приходится констатировать, что эти успехи обеспечены, прежде всего, усилиями сотрудников естественнонаучных факультетов. И здесь необходимо использовать научный потенциал сотрудников гуманитарных факультетов. Кроме того, большинство инновационных идей не проходит даже посевную стадию, итогом которой стала бы разработка бизнес-плана, из-за незнания механизмов экономического обоснования проектов, незнания путей оценки рыночного потенциала и экономической жизнеспособности проекта.

Подход к решению данных проблем видится, во-первых, в реализации программ дополнительного образования по бизнес сопровождению инновационных проектов, как для сотрудников вуза, так и для аспирантов и студентов. Данные программы и пакеты научно-методических материалов разработаны факультетом экономики в рамках одного из проектов конкурсной программы стратегического развития университета и скоро выйдут из печати соответствующие учебно-методические пособия.

Во-вторых, планируется создание консалтингового центра, в рамках деятельности которого будет оказываться постоянная поддержка разработчикам инновационных проектов по исследованию рынка, маркетинговому продвижению проекта, его правовому и бизнес сопровождению от самого начала и до коммерциализации результатов.

В заключение я выражаю уверенность, что в рамках реализации Программы стратегического развития университета будет обеспечено стимулирование инновационной активности преподавателей и обучающих, а она в свою очередь будет способствовать повышению конкурентоспособности университета и его дальнейшему устойчивому росту.

Спасибо за внимание.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово для выступления предоставляется Соколову Андрею Николаевичу, заместителю председателя объединенной первичной профсоюзной организации университета.

Приготовиться Апеваловой Зое Валерьевне.


А.Н.СОКОЛОВ

Уважаемые делегаты конференции!

Среди основных задач государственной социальной политики на первое место выдвигается задача социальной защиты и поддержки населения. Принятие новых законов на федеральном уровне скажется на качестве жизни, как сотрудников, так и студентов.

Следует отметить, что, несмотря на социально-экономический кризис, имеющий мировой масштаб, университет осуществляет многообразные формы по социальной поддержке сотрудников и обучающихся. Коллективный договор, заключенный в 2011 году между администрацией и профсоюзной организацией университета, является важным локальным юридическим актом, который служит для нормального закрепления дополнительных льгот и гарантий по сравнению с действующим законодательством, в котором, в первую очередь, учтена социальная поддержка, включающая оздоровительные мероприятия.

Инновационными формами социальной поддержки, которые отражены в коллективном договоре, можно назвать негосударственное пенсионное обеспечение работников, имеющих особые заслуги перед университетом, и добровольное медицинское страхование сотрудников университета. В 2011 году 1022 сотрудника университета воспользовались услугами медцентра «Капитал-Полис», а в 2012 году их число увеличилось до 1199 человек.

Благодаря действиям администрации университета появилась возможность профилактической помощи сотрудникам и профессорско-преподавательскому составу. Важной формой социальной поддержки, также отраженной в коллективном договоре, является создание необходимых условий для прохождения работниками университета флюорографии и проведения прививок и диспансеризации.

Согласно Трудовому Кодексу университетом финансируются регулярные медицинские профилактические осмотры, выделяются средства на обеспечение спецодеждой и молоком сотрудников, работающих во вредных условиях труда.

Одним из важных направлений работы профсоюзного комитета РГПУ имени Герцена является оказание материальной помощи нуждающимся. В 2012 году более 2000 сотрудников и обучающихся, попавших в сложное материальное положение, получили материальную помощь от профкома. Все обращения к администрации университета сотрудников и студентов, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, не остались без внимания, и им была также оказана материальная помощь.

Следует отметить, что организация оздоровительного отдыха является важной составляющей жизни сотрудников и студентов. В рамках организации оздоровительных мероприятий университетом в 2012 году направлено на оздоровление 520 студентов.

Профсоюзный комитет ежегодно в период зимних и летних каникул организует для сотрудников и студентов отдых в пансионатах и санаториях. Зимой в пансионатах Ленинградской области, летом в пансионатах Черноморского побережья России и Украины. За 2012 год воспользовались льготными профсоюзными путевками более 500 сотрудников и студентов. Кроме того, для студентов и сотрудников организуются заграничные экскурсии. В 2012 году по путевкам профкома более 400 сотрудников и студентов побывали с образовательными экскурсиями в Финляндии, Швеции, Чехии, Франции и Италии.

Важным для социальной поддержки студентов являются позитивные изменения, касающиеся стипендиального обеспечения. С 2012 года на основании Постановления Правительства 945 выделяются средства на дополнительные стипендии для студентов, занимающихся научной, культурно-творческой, общественно-спортивной работой. Размер этих стипендий составляет от двух до десяти тысяч рублей ежемесячно.

В 2012 году на основании Постановления Правительства 679 обучающимся на первом и втором курсах, имеющим низкий прожиточный минимум, увеличен размер стипендии до 6610 рублей. Университетом полностью выполняются обязательства по государственному обеспечению студентов-сирот.

Среди наиболее острых проблем, которые хотелось бы выделить, можно назвать сложности с заселением иногородних студентов. Отсутствие необходимого количества мест надлежащего условия проживания в общежитиях сказывается на социальном благополучии иногородних студентов. При этом как позитивный момент хочется отметить, что ежегодно администрация университета изыскивает средства для выделения материальной помощи для частичной компенсации проживающим в общежитиях МСГ.

Хочется отметить, что социальная поддержка сотрудников и обучающихся является важной составляющей для осуществления учебного процесса и способствует созданию здорового морально-психологического климата.

Профсоюзный комитет РГПУ имени Герцена предлагает внести в решение конференции следующие пункты.

1. В связи с переходом на подушевое финансирование минимизировать сокращение профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала.

2. Сохранить социальные гарантии, отраженные в коллективном договоре.

3. Обеспечить справедливое и объективное распределение стимулирующих надбавок среди профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала.

Спасибо за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово для выступления предоставляется Апеваловой Зое Валерьевне, доценту кафедры социального менеджмента.

Приготовиться Макаренко Сергею Валентиновичу.
З.В.АПЕВАЛОВА

Уважаемые Валерий Павлович, Геннадий Алексеевич, делегаты конференции!

В своем выступлении я бы хотела рассказать, какие возможности предоставляет Программа развития и Программа стратегического развития молодым ученым и как эти возможности используются.

В целом доля молодых ученых по отношению к общему числу научно-педагогических сотрудников составляет 23%. И следует отметить, что в рамках Программы стратегического развития принят целый ряд предложений, которые призваны способствовать тому, чтобы молодые ученые остались в университете, закрепились здесь и получили реальную поддержку для своих исследований. Это, во-первых, Положение об академической мобильности, Положение о поддержке научно-исследовательских работ, Положение о поддержке публикационной активности аспирантов и молодых научно-педагогических работников, а также Положение о конкурсе учебно-методических разработок молодых ученых.

Следует отметить, что у нас в университете нет ни одного факультета, где не было бы молодых ученых, на диаграмме вы видите факультеты, которые являются лидерами в этой области, их 17. Здесь доля молодых ученых по отношению к общему количеству научно-педагогических сотрудников больше 20%. На прочих факультетах этот показатель ниже 16.

Необходимо сказать, что реализация Программы стратегического развития дала университету реальные механизмы для поддержки и научных изысканий, в частности, через участие в различных сетевых проектах и через активизацию инновационной деятельности. Так, например, в качестве исследователя молодой ученый может сегодня трудиться в научно-образовательных центрах, а 4 из них созданы именно в 2011-2012 годах, в этот же период открыта лаборатория института информатизации образования Российской академии образования, в составе НИИ физики открыта лаборатория физической химии проводящих полимеров.

Что касается поддержки научно-исследовательской работы молодых ученых и аспирантов, то она осуществляется через участие в научных проектах и специальных конкурсах для молодых ученых в рамках реализации Программы стратегического развития.

На слайде представлена статистика участия факультетов, молодые ученые которых подавали заявки на данные конкурсы. Необходимо подчеркнуть, что статистика поддержанных заявок по отношению к количеству поданных впечатляющая, более половины всех заявок получили поддержку. Однако, к сожалению, не все молодые ученые отнюдь не со всех факультетов приняли участие в данных конкурсах.

Также молодые ученые и аспиранты имеют возможность включиться в выполнение целевых НИР Министерства образования и науки, конкурсы Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований для молодых ученых, конкурсы грантов и стипендий Президента и Правительства России.

Нельзя не отметить и дополнительные возможности, которые получает молодой ученый нашего вуза от Правительства Санкт-Петербурга в лице Комитета по науке и высшей школе, где вероятность получения гранта также весьма велика. Хотелось бы, чтобы в будущем молодые ученые всего университета и всех факультетов принимали участие в данных конкурсах, еще и потому, что Комитет по науке и высшей школе не создает квоты для вузов, то есть чем больше заявок принимает участие, тем больше получает и поддержку.

В этой связи, хотелось бы отметить эффективную работу управления научных исследований, которое своевременно делает массовую рассылку, она прозрачна, доступна всем молодым ученым, в связи с этим, только от их активности зависит, будут ли они принимать участие.

Ну и в качестве результирующего показателя молодых ученых проводится конкурс профессиональных достижений молодых ученых нашего университета. Молодые ученые, которые об этом знают, стараются и больше публиковаться, и больше заявок на гранты подавать, и в больших проектах участвовать, тем самым, улучшая показатели университета в целом в этой сфере.

В целом все указанные меры, а их наверняка больше, потому что я рассказываю про свой опыт участия в различного рода проектах, в первую очередь, должны способствовать тому, что молодые люди останутся работать в нашем вузе.

Я при подготовке пользовалась сведениями и благодарю за это управление научных исследований, отдел статистики, аналитики и баз данных за предоставленные сведения, однако представляется важным разработать определенную систему учета и мониторинга конкретных показателей эффективности молодых ученых в нашем вузе. Сейчас таковой специализированной системы нет.

Лично от себя считаю важным добавить, что я в РГПУ имени Герцена с 1996 года в качестве студента, аспиранта, молодого ученого, преподавателя, сейчас созданы, действительно, беспрецедентные возможности для поддержки различного рода изысканий молодого человека. И очень бы хотелось, чтобы все молодые ученые со всех факультетов этими возможностями воспользовались, это была бы польза и для них и для вуза в целом.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Слово для выступления предоставляется Макаренко Сергею Валентиновичу, доценту кафедру органической химии.


С.В.МАКАРЕНКО

Добрый день, уважаемые члены Президиума, уважаемые делегаты конференции!

Одно из направлений Программы стратегического развития нашего университета – это совершенствование приборной базы нашего вуза. На сегодняшний день в распоряжении научных подразделений находится разнообразное, в том числе, уникальное научное оборудование и перечень его ежегодно пополняется.

В 2012 году приборный парк пополнился масс-спектрометром, измерительным комплексом с капельной напылительной установкой для электронного микроскопа. И к 2012 году общая балансовая стоимость научного оборудования и вычислительной техники университета приблизилась к 410 миллионам рублей.

Такая картина обеспеченности приборами, несомненно, сказывается в лучшую сторону на интенсивности научно-исследовательской работы сотрудников университета и полученных ими результатах. Открываются перспективы все более тесного сотрудничества с другими образовательными и научными организациями как Санкт-Петербурга, так и России в целом. В 2012 году подписан договор о научном сотрудничестве с 25 организациями. Наши сотрудники имеют возможность проходить стажировки в организациях, как России, так и за рубежом. И все это, безусловно, способствует укреплению репутации и развитию потенциала нашего вуза как исследовательской организации.

Возможность проведения исследований на современном научном оборудовании и участие молодежи в качестве исполнителей финансируемых научно-исследовательских проектов усиливает интерес и привлекательность исследовательской деятельности, как для аспирантов, так и для студентов бакалавриата и магистратуры. Динамика участия обучающейся молодежи в финансируемых НИР наглядно это иллюстрирует.

В свою очередь, выполняемые молодыми учеными научные проекты достойно оцениваются в конкурсах различных уровней и опять же повышают имидж нашего вуза. Так, например, в 2012 году получена очередная медаль на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи. В конкурсе грантов Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга 6 студенческих и 2 аспирантских проекта поддержаны, а также 9 проектов молодых ученых и молодых кандидатов наук.

Дополнительной поддержкой научных исследований является работа, проводимая фундаментальной библиотекой нашего вуза по организации доступа к современным научным ресурсам. Реализация научно-исследовательской работы на высоком уровне, без наличия такой информационной поддержки в настоящее время практически невозможна.

Складывающаяся картина предопределяет высокий потенциал наших научных подразделений в плане привлечения внебюджетных средств, как в рамках федеральных целевых программ, так и частных компаний. Такая работа в университете проводится и достаточно активно, однако опыт 2012 года показал, что заключение долгосрочных хорошо финансируемых проектов с серьезным заказчиком сопряжено с выполнением ряда условий: наличием сертификатов, как для приборов, так и для сотрудников, исправно работающим оборудованием, обеспеченным расходными материалами. Получение таких сертификатов, а также текущие расходы на ремонт оборудования и поддержание его бесперебойной работы требует финансирования, которого на сегодняшний день практически нет.

Необходимо понимать, что решение этих вопросов не следует откладывать на потом. Университеты Санкт-Петербурга довольно активно ежегодно наращивают свой работоспособный приборный парк. В 2012 году в СПбГУ заработал 21 ресурсный центр научного оборудования. И если мы ежегодно не будем доказывать свою состоятельность как достойных исполнителей различных проектов, то договора будут, конечно, заключаться, но, к сожалению, уже не с нами.

В заключение хочу сказать, что у университета есть огромный потенциал в решении таких вопросов и давайте стараться его реализовать и развивать.

Спасибо за внимание.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые делегаты!

Все записавшиеся выступили. Какие будут предложения?

Предлагается прекратить прения.

Кто за это предложение, прошу голосовать.

Кто против? Воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Нам необходимо принять Постановление конференции. Текст Постановления все делегаты получили при регистрации.

Есть предложение принять проект Постановления за основу.

Кто за это предложение, прошу голосовать.

Кто против? Воздержался? (Нет.)

Принято единогласно.

Теперь, постранично.

Есть ли замечания по первой странице? Нет.

По второй странице? Нет.

По третьей странице? Нет.

По четвертой странице? Нет.

Есть предложение принять проект Постановления в целом.

Кто за это предложение, прошу голосовать.

Кто против? Воздержался? (Нет.)

Единогласно принят следующий текст Постановления:
Заслушав и обсудив доклад ректора В.П. Соломина «Итоги реализации Программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2011-2015 гг. и Программы стратегического развития на 2012-2016 гг. в 2012 году», конференция отмечает, что коллектив университета:

 понимает и разделяет цели и направления модернизации отечественной системы образования, новые приоритеты государственной политики в сфере образования, требующие активизации научно-образовательной и инновационной деятельности университета, повышения его открытости и эффективности деятельности;

 осознает необходимость повышения коллективной и индивидуальной ответственности за выполнение запланированных мероприятий Программы развития и достижение целевых показателей результативности деятельности университета;

 активно включился в реализацию проектов конкурсной Программы стратегического развития университета на 2012-2016 гг.

Конференция констатирует, что коллективу университета удалось успешно выполнить запланированные на 2012 год мероприятия по всем стратегическим направлениям Программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2011-2015 гг. и проектам Программы стратегического развития университета на 2012-2016 гг.

По стратегическому направлени


следующая страница >>



Театр превосходно обходился без режиссеров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет. Уолтер Керр
ещё >>