Доклад Камчатского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... 5 1157.59kb.
Доклад отдела образования администрации Пестяковского муниципального... 3 555.25kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы... 5 675.48kb.
По сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках реализации... 2 442.48kb.
Пояснительная записка Доклад муниципального образования Надымский... 4 1061.09kb.
Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша... 28 2930.42kb.
Доклад о реализации в алтайском крае 5 1185.54kb.
И. о. Главы городского округа Сызрань Самарской области / Н. 7 1575.21kb.
Реализация плана Национальной образовательной инициативы «Наша Новая... 1 103.44kb.
Подготовка к педагогическому совету в рамках национальной образовательной... 1 22.89kb.
Развитие и укрепление материально- технической базы школы 1 106.35kb.
Учебного курса орксэ 1 73.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Доклад Камчатского края «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы - страница №1/4







Доклад Камчатского края

«О результатах реализации

Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2011 год»










Часть I. Переход на новые образовательные стандарты 3

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2). 3

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов). 3

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края). 5

4. Информация о выполнении плана Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году. 5

5. Эффекты реализации направления в 2011 году. 8

6. Проблемные вопросы реализации направления. 9

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 9

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 11

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей 11

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2). 11

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов). 12

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края). 12

4. Информация о выполнении плана Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году. 13

5. Эффекты реализации направлении в 2011 году. 15

6. Проблемные вопросы реализации направления. 15

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 15

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 16

Часть III. Совершенствование учительского корпуса 17

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2). 17

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов). 17

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края). 18

4. Информация о выполнении плана/программы Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011. 18

5. Эффекты реализации направления в 2011 году. 20

6. Проблемные вопросы реализации направления. 20

7.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 20

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 21

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры 22

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2). 22

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов). 23

3.Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края). 23

4. Информация о выполнении плана Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году. 23

5. Эффекты реализации направления в 2011 году. 24

6. Проблемные вопросы реализации направления. 25

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 25

8.Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 26

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников 26

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2). 26

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов). 26

5.Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края). 28

4. Информация о выполнении плана/программы Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (необходимо представить информацию о выполнении всех мероприятий плана/программы по данному направлению инициативы). 28

5. Эффекты реализации направления в 2011 году. 31

6. Проблемные вопросы реализации направления. 32

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 32

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 33

Часть VI. Развитие самостоятельности школ 34

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2). 34

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов). 34

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края). 35

4. Информация о выполнении плана/программы Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году. 35

5. Эффекты реализации направления в 2011 году. 36

6. Проблемные вопросы реализации направления. 36

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. 36

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. 36





Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).


С 1 сентября 2011 года обучение по ФГОС НОО началось в 191 первых классах (100%). К обучению по новым стандартам приступили 3683 первоклассников Камчатского края.

Восемь общеобразовательных учреждений (12 первых классов) перешли на ФГОС НОО с 01.09.2010 года. В 2011 году ученики этих классов продолжили обучение по ФГОС во втором классе.

В помощь руководителям образовательных учреждений разработаны методические рекомендации «Разработка основной образовательной программы начального общего образования образовательным учреждением».

В 2011 году по проблемам введения ФГОС повысили квалификацию: 231 учитель начальных классов, из которых 31 педагог прошел тьюторскую подготовку; 268 учителей – предметников основной и старшей школы, из них 75 учителей с использованием дистанционных образовательных технологий; подготовлены 7 педагогов – тьюторов по программе «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе». Прошли обучение 123 руководящих работника образовательных учреждений края, из них 94 на длительных и краткосрочных курсах повышения квалификации, 29 человек участвовали в работе методических семинаров.

41% выпускников IX классов приняли участие в апробации новой модели государственной (итоговой) аттестации.

В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования четыре общеобразовательных учреждения Камчатского края приняли участие в региональном этапе международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2011) и качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), а также в общероссийских сравнительных исследованиях качества образования (апрель - май 2011 г).


2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов).


  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 31.01.2011 № 99 «О подготовке к проведению единого государственного экзамена в Камчатском крае в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 22.02.2011 № 235 «Об утверждении Порядка формирования региональной базы данных единого государственного экзамена»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 24.02.2011 № 253 «О подготовке к проведению в Камчатском крае государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 11.03.2011 № 327 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Камчатского края»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 14.03.2011 № 337 «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Камчатского края в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 21.03.2011 № 378 «Об утверждении председателей и заместителей председателей региональных предметных комиссии единого государственного экзамена в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 24.03.2011 №399 «О создании координационного совета по вопросам организации введения и реализации федеральных государственных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Камчатского края»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 30.03.2011 № 420 «Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения единого государственного экзамена в Камчатском крае»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 13.04.2011 года № 491 «Об обеспечении информационной безопасности при получении, учете, хранении, доставке и приемке/передаче экзаменационных материалов ЕГЭ»;

  • Решение Коллегии Министерства образования и науки Камчатского края от 14.04.2011 «О подготовке общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 19.04.2011 № 519 «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Камчатского края по проведению единого государственного экзамена»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 19.04.2011 № 517 «Об утверждении Положения о предметной комиссии государственной экзаменационной комиссии Камчатского края»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 29.04.2011 № 612 «Об утверждении состава и графика работы предметных комиссий ЕГЭ в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 10.05.2011 № 641 «Об утверждении состава уполномоченных представителей ГЭК и руководителей ППЭ, обеспечивающих проведение ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 18.05.2011 № 703 «Об утверждении состава предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии Камчатского края в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 23.05.2011 № 727 «Об осуществлении видеоконтроля за процедурой проведения ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 25.05.2011 № 740 «Об утверждении состава общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ в 2011 году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 27.10.2011 № 1358 «Об утверждении регионального справочника кодов образовательных учреждений Камчатского края»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 13.12.2011 № 1549 «Об утверждении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2012 году в Камчатском крае».

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края).


На курсовые мероприятия в 2011 году по вопросам перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения израсходовано 1 270 890 рублей.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы осуществлялась за счет:



  • средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» (2287, 25 тыс. руб.)

  • средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности общеобразовательных учреждений в рамках выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений в Камчатском крае, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Всего на финансирование данного направления были выделены ассигнования в размере 214882,2 тысяч рублей. Из них 163466,6 тысяч рублей из средств краевого бюджета и 51415,6 тысяч рублей из средств бюджетов муниципальных образований Камчатского края.

4. Информация о выполнении плана Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.


Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

В помощь руководителям образовательных учреждений разработаны методические рекомендации «Разработка основной образовательной программы начального общего образования образовательным учреждением».

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края 08.08.2011 № 1045 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 28.10.2010 № 1251 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования, в новой редакции»» с 1 сентября 2011 года внесены изменения в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования. На основании данного приказа из базисного, а также из регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений на ступени начального общего образования исключены графы, регламентирующие распределение учебных часов в первом классе.

Разработан типовой базисный учебный план для 1-х классов общеобразовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования и включен в примерную образовательную программу образовательных учреждений, реализующих ФГОС в Камчатском крае.

В 2011 году по проблемам введения ФГОС повысили квалификацию 231 учитель начальных классов, из которых 31 педагог прошел тьюторскую подготовку, 268 учителей – предметников основной школы, из них 75 учителей с использованием дистанционных образовательных технологий, подготовлены 7 педагогов - тьюторов, по программе «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе».

В течение 2011 года проведены курсы повышения квалификации для руководителей и заместителей руководителя образовательных учреждений по проблеме «Основная образовательная программа начального общего образования: методологическое основание, содержание, практика разработки». В содержательную часть программы курсов повышения квалификации «Государственная политика в системе общего образования РФ» введены вопросы нормативно-правового сопровождения и методического обеспечения введения ФГОС в образовательном учреждении. Прошли обучение 123 руководящих работника образовательных учреждений края, из них 94 на длительных и краткосрочных курсах повышения квалификации, 29 человек участвовали в работе методических семинаров.

В апреле 2011 г. на базе КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» проведен авторский семинар методистов издательства «Баласс» по теме «Реализация ФГОС НОО средствами образовательной системы «Школа 2100». В работе семинара принял участие 91 слушатель: заместители директоров общеобразовательных учреждений, учителя начальных классов, педагоги - предметники основной школы, руководители школьных методических объединений.

Организованы групповые и индивидуальные консультации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений муниципальных образований Камчатского края.

В ноябре и декабре 2011 года организованы и проведены семинары с участием методистов издательств «Просвещение», «Русское слово» по проблеме введения ФГОС начального и основного общего образования для различных категорий слушателей: учителей начальной и основной школы, руководителей общеобразовательных учреждений, методистов муниципальных методических служб. В семинарах приняли участие 36 руководителей общеобразовательных учреждений и методистов муниципальных методических служб, 185 учителей начальной и основной школы.
Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования
В рамках разработки новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования продолжена работа по проведению независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы. В ЕГЭ-2011 приняли участие 1748 участников. Из них 1552 выпускника общеобразовательных учреждений, 119 обучающихся в учреждениях НПО и СПО и 77 выпускников прошлых лет.

В период проведения ЕГЭ были открыты 43 пункта проведения единого государственного экзамена, из них 29 в труднодоступных и отдаленных местностях края.

Расширено взаимодействие с региональной Общественной палатой по вопросам контроля за проведением ЕГЭ в Камчатском крае:

- в состав государственной экзаменационной комиссии Камчатского края включен представитель региональной Общественной палаты;

- 7 представителей региональной Общественной палаты были аккредитованы в качестве общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ.

Апелляций от экзаменующихся по нарушению порядка проведения ЕГЭ не зарегистрировано.

Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания региональной экзаменационной комиссии, является частью формирующейся региональной системы качества образования. В 2011 г. апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников Камчатского края была организована по 11-ти предметам (впервые выпускники 9-х классов сдавали экзамены по литературе, иностранному языку и информатике). Общее количество участников ГИА-9 в новой форме составило 1280 человек (41% от общего количества выпускников IX классов), возросла активность обучающихся (по сравнению с предыдущим годом на 31% увеличилось количество проведенных экзаменов). Для проведения экзаменов было организовано 33 пункта проведения экзаменов, осуществляли контроль за проведением экзамена 40 уполномоченных представителей региональной экзаменационной комиссии и 47 аккредитованных общественных наблюдателей.

В октябре 2011г. проведен мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся и воспитанников общеобразовательных и дошкольных учреждений Камчатского края, в котором приняли участие 112 общеобразовательных и 124 дошкольных учреждениях из 14 муниципальных районов. Всего в исследованиях приняли участие 37548 человек в возрасте от 2 до 18 лет. По итогам мониторинга подготовлена Аналитическая справка.

В ноябре 2011 г. проведен мониторинг организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях Камчатского края, в котором приняли участие 116 общеобразовательных учреждения из 14 муниципальных районов. По итогам мониторинга подготовлена аналитическая справка.

В рамках формирования региональной системы оценки качества образования в апреле и в октябре 2011 года проведены очередные этапы мониторинга физической подготовленности учащихся и использования спортивной инфраструктуры. Аналитическая справка по итогам мониторинга опубликована на сайте www.kamipkpk. в разделе деятельность/ мониторинги.



В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования четыре общеобразовательных учреждения Камчатского края приняли участие в региональном этапе международного сравнительного исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS-2011) и качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), а также в общероссийских сравнительных исследованиях качества образования (апрель - май 2011 г).

5. Эффекты реализации направления в 2011 году.


  • обеспечено методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования;

  • организовано повышение квалификации педагогических работников (100%), осуществляющих обучение первоклассников по стандартам нового поколения;

  • доля руководящих работников образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию в связи с переходом на ФГОС, в 2011 году составила 28%;

  • 9 сотрудников КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» являются тьюторами Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и работают по программе дистанционного повышения квалификации учителей по вопросам введения ФГОС нового поколения;

  • привлечение к сотрудничеству издательств, авторских коллективов способствовало решению проблем по внедрению нового содержания и технологий образования,

  • получили развитие дистанционные формы повышения квалификации, разработка и внедрение новых программ позволили обучить 75 работников системы образования отдаленных и труднодоступных местностей Камчатского края по проблеме «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»;

  • выявление и представление лучших педагогических практик региона по вопросам введения и реализации ФГОС: в 2011 году опубликовано 7 статей в рубрике «Наша новая школа» регионального информационно-методического издания «Камчатский педагогический вестник», 26 лучших учителей края представили свой опыт в рамках семинаров-практикумов, мастер-классов, курсов повышения квалификации.

  • расширено общественное участие в контроле за процедурой проведения экзаменов (число общественных наблюдателей за последние два года увеличилось на 48,6%)

  • достигнуто увеличение среднего тестового балла по обязательным предметам (по русскому языку на 3%, по математике на 3,1%).

6. Проблемные вопросы реализации направления.


  • на недостаточном уровне ведется обновление учебной материально-технической базы начальной ступени обучения ряда образовательных учреждений;

  • недостаточная оснащенность компьютерной техникой начальных классов образовательных учреждений;

  • низкая пропускная способность Интернет-канала в образовательных учреждениях, сказывающаяся негативно на участие педагогов в дистанционном повышении квалификации, в сетевых мастер-классах, вебинарах и других формах самообразования;

  • отсутствие системного подхода в распределении средств на повышение квалификации в муниципальных образованиях региона;

  • низкая мотивация учителей начальных классов к использованию новейших форм и методов, основанных на использовании информационных коммуникационных технологий;

  • отсутствие общероссийской модели оценки качества образования, которая обеспечивала бы принцип иерархичности, согласованности действий на всех уровнях системы образования, каждый из которых решал бы задачи сквозного характера, обеспечивающие федеральную вертикаль и задачи собственного уровня;

  • дефицит квалифицированных специалистов в области оценки качества образования.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.


  1. Продолжить реализацию ФГОС в 1 и 2 классах, приступить к реализации ФГОС в 3 классе;

Планируемые показатели:

  • реализация ФГОС в 100% 1 и 2 классов общеобразовательных школ Камчатского края;

  • продолжение реализации ФГОС в двенадцати третьих классах общеобразовательных школ.

  1. Усовершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений Камчатского края в соответствии с требованиями ФГОС

Планируемые показатели:

  • закупка комплектов минимального уровня комплектации кабинетов начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для общеобразовательных учреждений Камчатского края.

  1. Реализация регионального проекта методического сопровождения введения ФГОС начального и основного общего образования на основе взаимодействия региональной, муниципальных и школьных методических служб.

Планируемые показатели:

  • подготовка методических рекомендаций по проблеме внедрения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • подготовка аналитической справки по итогам мониторинговых исследований в 112 образовательных учреждениях по вопросам соответствия нормативной базы, материально-технического и кадрового обеспечения требованиям ФГОС общего образования, обеспеченности ОУ учебно-методическими комплектами;

  • обеспечение теоретической и практической готовности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (обучение на курсах повышения квалификации 92 педагогических работников общеобразовательных учреждений Камчатского края).

  1. Совершенствование процедуры проведения ЕГЭ и ГИА в Камчатском крае:

  • реализация мероприятий по повышению информационной безопасности, контролю за проведением в пунктах проведения экзамена;

  • обеспечение участия представителей Региональной общественной Палаты Камчатского края в процедурах государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  1. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, включенных в систему электронного мониторинга школьных и внешкольных достижений учащихся.

Планируемые показатели:

  • 25 % от общего числа общеобразовательных учреждений, включенных в систему электронного мониторинга школьных и внешкольных достижений учащихся.

  1. Определение параметров, критериев, показателей оценки качества работы общеобразовательных учреждений Камчатского края по социализации личности.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.


С 1.09.2011 г. все первые классы общеобразовательных учреждений Камчатского края перешли на обучение по новым ФГОС.

На 1.09.2010 г. доля учащихся начальных классов, обучающихся по новым ФГОС составляла 1,1% (8 пилотных школ) от общей численности учащихся начальной школы, на текущую дату это значение – 29,07 %.

Численность учеников 1-х классов и классов-комплектов, обучающихся по ФГОС, в настоящее время составляет 3683 чел., всего в крае 1-х классов -191.

Во 2-х классах, которые перешли по мере готовности на новые ФГОС с 1.09.2010г. обучается 389 чел. (12 классов).

По сравнению с 2010 годом с 12,9% до 16,8% увеличился удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55, в общей численности выпускников 11(12) классов текущего года, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек.

Увеличился удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) с 41% (2010 год) до 43,1% (2011 год).


Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).


В 2010/2011 учебном году во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие:

  • школьный этап - 18 тыс. участников;

  • муниципальный этап – 4,5 тыс. участников;

  • региональный (16 предметов) - 749 чел., из которых 188 стали победителями и призерами (победителей - 23).

В 2011 году в Камчатском крае со школьниками проведено более 150 массовых мероприятий (конкурсов, соревнований, фестивалей и акций).

В мероприятиях приняли участие более 16 тысяч школьников Камчатского края.

Обеспечено участие победителей регионального этапа олимпиад и краевых конкурсов во всероссийских олимпиадах и конкурсах.

Модуль «Технологии работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе» (6-12 часов) был включен в курсовую подготовку 352 педагогов и руководителей общеобразовательных школ Камчатского края.

С 31октября по 2 ноября 2011 г. прошел Камчатский образовательный форум-2011 по проблеме: «Развитие детской одаренности в образовательной среде: проблемы, перспективы, опыт образовательных учреждений Камчатского края».

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов).


  • Постановление Правительства Камчатского края от 25.03.2008 № 63-П «О мерах по поддержке талантливой молодежи в Камчатском крае»;

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 03.09.2010 № 425-РП об утверждении Перечня региональных мероприятий, проводимых в Камчатском крае, по итогам которых выдвигаются кандидаты от Камчатского края на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в 2011году;

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 02.08.2011 № 373-РП о внесении изменений в п.5 приложения к распоряжению Правительства Камчатского края от 03.09.2010 № 425-РП;

  • Распоряжение Губернатора Камчатского края от 15.08.2011 № 801-Р об утверждении списка кандидатов от Камчатского края на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи;

  • Распоряжение Правительства Камчатского края от 17.11.2011 № 540-РП об утверждении Перечня региональных мероприятий, проводимых в Камчатском крае, по итогам которых выдвигаются кандидаты от Камчатского края на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в 2012году;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 10.06.2011г. № 835 «О проведении летнего оздоровительного профильного лагеря»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 20.09.2011 № 1228 «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Камчатском крае в 2011году»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 20.12.2011г. № 1419 «Об организации и проведении зимней профильной школы учащихся общеобразовательных учреждений Камчатского края».

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края).


Всего на финансирование данного направления были выделены ассигнования в размере 14684,5 тысяч рублей. Из них 13081,3 тысяч рублей из средств краевого бюджета и 1603,2 тысяч рублей из средств бюджетов муниципальных образований Камчатского края.

4. Информация о выполнении плана Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году.


В 2010/2011 учебном году во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие:

- школьный этап - более 18 тыс. участников;

- муниципальный этап - около 4,5 тыс. участников;

- региональный (16 предметов) - 749 чел., из которых 188 стали победителями и призерами (победителей - 23).

Уже второй год школьники из отдаленных и труднодоступных территорий Камчатского края получили возможность участвовать в региональном этапе олимпиады в дистанционной форме. Увеличилось количество призёров, участвующих в дистанционном режиме в Олимпиаде – 4 участника из 3-х районов Камчатского края стали призёрами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (в 2010 – 1 чел.).

Призёрами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году стали три школьника Камчатского края по химии, математике и физике. Для подготовки к международной олимпиаде призёр по математике приглашен на летние сборы.

На базе краевого государственного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Эврика» (Центр по работе с одарёнными детьми) в период с 03.01.2011 по 10.01.2011 года проведена зимняя профильная школа для учащихся общеобразовательных учреждений Камчатского края, в которой приняли участие 80 школьников из муниципальных образований Камчатского края. Для занятий были приглашены ведущие преподаватели вузов Москвы.

С 14.06.2011 по 03.07.2011 на базе оздоровительного лагеря отдыха «Восход» организован летний оздоровительный профильный лагерь для поддержки и сопровождения одаренных детей, в котором приняли участие 60 школьников из муниципальных образований Камчатского края. Для занятий были приглашены ведущие преподаватели вузов Москвы.

С целью выявления и развития способностей каждого ребенка в образовательных учреждениях и на краевом уровне в 2011 году была продолжена работа по созданию банка данных одаренных детей.

Проведена малая краевая олимпиада, в которой в 2011 году приняли участие более 950 школьников 7-8 классов.

В заключительных научно-исследовательских и прикладных проектах и конкурсах камчатские школьники получили дипломы лауреатов и участников.

В 2011 году проведено 152 массовых мероприятия (конкурсы, соревнования, фестивали и акции среди них:

- региональный этап 4 Всероссийского фестиваля школьных средств массовой информации «Пою мое Отечество»;

- региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежи до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»;

- краевой смотр-конкурс стендовых моделей, посвященный Дню Победы;

- краевой Фестиваль детского технического творчества;

- акция «Наш дом – Камчатка»;

- краевые соревнования юных туристов «Школа мастерства юного гида-проводника»;

- региональный этап Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры»;

- краевой конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди ОУ Камчатского края по итогам 2010-2011 учебного года;

- краевые соревнования юных туристов-краеведов Камчатки, юных спасателей, «Школа безопасности»;

- краевой фестиваль-конкурс искусств «Истоки» среди обучающихся ОУ Камчатского края.

В мероприятиях приняли участие более 16 тысяч школьников Камчатского края.

Была организована работа по направлению победителей региональных этапов различных конкурсов для участия во всероссийских этапах соревнований, конкурсов:


  • Российский национальный конкурс водных проектов,

  • Заключительный этап математической олимпиады Эйлера,

  • Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура»,

  • XXVII-я Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура»,

  • Седьмой Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»,

  • XI Всероссийская конференция учащихся «Первые шаги в науку»,

  • Всероссийские соревнования по судомодельному спорту,

  • заключительный этап всероссийской олимпиады школьников.

Модуль «Технологии работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе» (6-12 часов) был включен в курсовую подготовку 352 педагогов и руководителей общеобразовательных школ Камчатского края, из них: учителя начальной школы-104; учителя географии – 10; учителя русского языка и литературы – 78; учителя математики – 80; учителя информатики-12; учителя химии-11; учителя биологии-14; педагоги-психологи-26; руководители образовательных учреждений-17.

В рамках Камчатского образовательного форума «Развитие детской одаренности в образовательной среде: проблемы, перспективы, опыт образовательных учреждений Камчатского края» организованы консультации (12 часов), мастер-класс (4 часа) для педагогов Мельниковой Е.Л., к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО г. Москва, общее количество участников 198 человек.


5. Эффекты реализации направлении в 2011 году.


  • увеличилась доля педагогов, использующих в работе технологии проектной деятельности, новые формы работы с одаренными детьми;

  • на 30% увеличилось количество учащихся образовательных учреждений участников муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований;

  • выросло с 1 до 3 число призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  • увеличилось число одарённых детей, обучающихся в дистанционной форме с 115 до 235 человек;

  • на 22% увеличилось количество учащихся образовательных учреждений лауреатов премии по поддержке талантливой молодёжи Камчатского края в рамках ПНПО;

  • увеличилось количество слушателей курсов повышения квалификации по проблеме организации работы с одаренными детьми;

  • в программу курсовой подготовки руководителей образовательных учреждений, а также в программу дистанционного обучения педагогов включен модуль «Технологии работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе»;

  • опыт работы педагогов Камчатского края с одаренными детьми представлен в региональном информационно-методическом издании «Камчатский педагогический вестник» №1(3) 2011;

  • организовано сотрудничество с учеными, ведущими специалистами АПК и ППРО г. Москва, работающими в проблематике одаренности.

6. Проблемные вопросы реализации направления.


  • отсутствует преемственность в обучении, сопровождение талантливых детей на этапе поступления в вузы, что негативно влияет на социализацию и самореализацию талантливой молодежи;

  • отсутствует механизм учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио) при приеме учащихся в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

  • не выстроена система последовательного сопровождения одаренных детей - от детского сада до профессионального становления, отсутствует закрепление данной системы соответствующей нормативной правовой базой.

7. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.


Обеспечение дальнейшего развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей:

  1. Организация краевых конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального уровня в системе общего и дополнительного образования детей в Камчатском крае.

Планируемые показатели:

  • организация 150 краевых конкурсов и иных мероприятий (фестивалей, соревнований) регионального уровня в системе общего и дополнительного образования детей в Камчатском крае;

  • организация участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников (на школьном этапе – 20 тыс. участников, на муниципальном этапе – 5 тыс. участников, на региональном этапе – 1000 участников)

  • обеспечение участия победителей регионального этапа олимпиад и краевых конкурсов во всероссийских олимпиадах и конкурсах.

  1. Повышение квалификации педагогов по проблеме поддержки и сопровождения одаренных детей.

Планируемые показатели:

  • обучение 100 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в Камчатском крае в 2012 году по проблеме «Технологии работы с одаренными учащимися в общеобразовательной школе».

  1. Разработка нормативно-правового акта Камчатского края о введении норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

  2. Заключение договора о сотрудничестве и совместной деятельности между Министерством образования и науки Камчатского края и ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» в интересах структурного подразделения Новосибирского государственного университета - Специализированного учебно-научного центра НГУ.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.


Увеличилась численность участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. В 2011 году число школьников составило 10568 чел., что на 1% больше, чем в прошлом году, это связано с тем, что в крае ведётся систематическая работа по поиску, поддержке и педагогическому сопровождению одаренных детей в общеобразовательных школах.

На 1,25 % увеличилось число участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе, на региональном этапе увеличение составляет 1%.

Как и в 2010 г. на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников направлены 5 учащихся по шести предметам (химия, биология, литература, математика, физика, экология).

Увеличилось число призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников с 0 до 3-х человек.

Общая численность участников олимпиад школьников на всех этапах их проведения увеличилась на 1,21% по сравнению с прошлым годом.

В 2011 году на 22% увеличилось число лауреатов премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНПО по сравнению с 2010 годом.

В регионе активизировалось участие школьников и студентов в краевых, окружных, всероссийских конкурсных мероприятиях с детьми и подростками, победителями которых стали 952 обучающихся, что на 27 % больше по сравнению с 2010 году (750).

Часть III. Совершенствование учительского корпуса

1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (в соответствии с приложением 2).


С целью создания условий для самореализации педагогических работников, выявление и поддержка талантливых педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей Камчатского края, проведено 13 конкурсов профессионального мастерства. В них приняло участие 25 образовательных учреждений и 104 педагога.

Проведен конкурсный отбор претендентов из числа выпускников высших учебных заведений 2009, 2010 годов на замещение вакансии в общеобразовательных учреждений в Камчатском крае. Победителем признана выпускница 2010 года ФГБОУ ВПО «Камчатский университет имени Витуса Беринга». Размер конкурсной поддержки составил 500 тыс. рублей (по 250 тысяч рублей в конце 2010 и 2011 годов).

Выплата в августе 2011 года ежегодного денежного пособия 21 молодому специалисту из числа учителей государственных образовательных учреждений Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края.

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов Камчатского края с реквизитами документов).


  • Постановление Правительства Камчатского края от 26 июля 2010 года № 329-П «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежегодного денежного пособия молодым специалистам из числа учителей государственных образовательных учреждений Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 22.02.2011 № 241 «Об обеспечении проведения в Камчатском крае аттестации педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области культуры и искусства»;

  • Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 24.02.2011 № 252 «Об установлении нормативов трудозатрат при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Камчатского края»;

  • Приказы Министерства образования и науки Камчатского края о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных учреждений Камчатского края;

  • Приказы Министерства образования и науки Камчатского края о проведении конкурсов педагогического мастерства.

3. Финансовое обеспечение реализации направления (средства Камчатского края).


Всего на финансирование данного направления были выделены ассигнования в размере 16421,7 тысяч рублей. Из них 14875,2 тысяч рублей из средств краевого бюджета и 1546,6 тысяч рублей из средств бюджетов муниципальных образований Камчатского края.

4. Информация о выполнении плана/программы Камчатского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011.


Определена модель аттестации педагогических работников на основе Методики оценки уровня квалификации педагогических работников под редакцией В.Д. Шадрикова.

Обучено 233 эксперта для проведения аттестации педагогических работников Камчатского края на основе указанной методики. Разработаны экспертные листы для оценки уровня квалификации педагогических работников и листы самооценки профессиональной деятельности по должностям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

Определен порядок финансирования затрат на проведение аттестации педагогических работников. В целях информирования о новом порядке аттестации педагогических работников для представителей муниципальных образований и педагогической общественности 09.02.2011 проведен краевой инструктивно-методический семинар «Об организации и проведении аттестации педагогических работников в Камчатском крае в 2011 году», разработаны методические рекомендации для педагогов по прохождению процедуры аттестации. Обеспечено обучение специалиста Центра оценки качества образования КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» на базе Института содержания образования Высшей школы экономики по проблеме «Порядок аттестации педагогических работников. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников».

С целью реализации механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах Камчатского края, в которых востребованы педагогические кадры (в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 26 июля 2010 года № 329-П), в августе 2011 года ежегодное денежное пособие выплачено 21 молодому специалисту из числа учителей государственных образовательных учреждений Камчатского края и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, реализующих программы общего образования, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края.

Проведен конкурсный отбор претендентов из числа выпускников высших учебных заведений 2009, 2010 годов на замещение вакансии в общеобразовательных учреждениях в Камчатском крае. Победителем признана выпускница 2010 года ФГБОУ ВПО «Камчатский университет имени Витуса Беринга». Размер конкурсной поддержки составил 500 тыс. рублей (по 250 тысяч рублей в конце 2010 и 2011 годов).

Информация об оплате труда и льготах предоставляемых педагогическим работникам в Камчатском крае» направлена для размещения в образовательные учреждения Камчатского края, реализующие программы подготовки по направлению «Педагогика и образование» и размещена на сайте «Портал успеха».

В 2011 году в Камчатском крае, проведено 13 конкурсов профессионального мастерства. В них приняло участие 25 образовательных учреждений и 104 педагога.

Победители региональных конкурсов приняли участие:



  • в Финальном этапе Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

  • в работе VI Всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие».

  • во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2011»,

  • во всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

  • во «Всероссийском мастер – классе учителей родных, включая русский, языков»

В целях популяризации педагогической профессии, защиты интересов педагогов на территории Камчатского края, участия в организации и проведении культурных и методических мероприятий в педагогической среде, а также развития профессиональных педагогических сообществ, в том числе сетевых, создана краевая общественная организация «Камчатский педагогический дом», которая зарегистрирована в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю: ОГРН 1114100000332 от 26.04.2011.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 31.08.2011 г. во всех городских округах и муниципальных районах Камчатского края созданы кадровые резервы руководителей системы общего образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений. Периодичность обновления кадрового резерва - 1 раз в год.

В 2011 году выделены дополнительные средства краевого бюджета в сумме 122,5 млн. рублей на повышение заработной платы учителей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений Камчатского края и доведение средней заработной платы учителя до средней заработной платы по экономике в крае.

Помимо этого на 22% повышена заработная плата всех педагогических работников общеобразовательных школ с 1 сентября 2011 года.


5. Эффекты реализации направления в 2011 году.


Возросла потребность (по итогам мониторинга курсов повышения квалификации) со стороны педагогов в знаниях в области экспериментальной и инновационной деятельности (42%), новых педагогических технологиях (38%).

Представление лучших педагогических практик профессиональному педагогическому сообществу региона, РФ.

Повышение качества конкурсных материалов.

Успешное участие педагогов Камчатского края в конкурсах профессионального мастерства федерального уровня.

Вовлечение молодых специалистов к участию в конкурсном движении.

Создание краевой общественной организации «Камчатский педагогический дом».


6. Проблемные вопросы реализации направления.


Недостаточное количество участников региональных конкурсов профессионального мастерства из отдаленных территорий Камчатского края в связи с большими финансовыми затратами на транспортные расходы.
  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.


  1. Создание условий для самореализации педагогических работников, выявление и поддержка талантливых педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей Камчатского края, популяризация педагогической профессии.

Планируемые показатели:

  • проведение 18 конкурсов профессионального мастерства.

  1. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах Камчатского края, в которых востребованы педагогические кадры

Планируемые показатели:

  • Проведение анализа потребности в педагогических кадрах образовательных учреждений на 2012/2013 учебный год.

  • Проведение «круглого стола», встречи со студентами КамГУ имени Витуса Беринга, Камчатского педагогического колледжа по вопросам оплаты труда и льготах, предоставляемых педагогическим работникам в Камчатском крае, перспективах программы льготной ипотеки молодым учителям.

  1. Формирование кадрового резерва руководителей образования

Планируемые показатели:

  • проведение анализа эффективности использования резерва управленческих кадров для выдвижения на замещение руководящих должностей в образовательных учреждениях во всех городских округах и муниципальных районах Камчатского края.

  • обеспечение отбора граждан для формирования резерва управленческих кадров из числа потенциальных претендентов, на основе объективных предложений руководителей образовательных учреждений и органов местного самоуправления.

  • обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров с целью реализации права граждан на участие в государственном и муниципальном управлении и права на должностной рост.

  1. Совершенствование технологии проведения оценки уровня квалификации педагогических работников Камчатского края по методике В.Д. Шадрикова.

Планируемые показатели:

  • проведение процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности – 200 человек; на соответствие требованиям I и высшей квалификационной категории – 200 человек.

  1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающей мобильность и вариативность форм и программ курсовой подготовки;

Планируемые показатели:

  • корректировка модульных программ повышения квалификации по 14 учебным предметам;

  • включение педагогических работников 14 муниципальных образований края в систему дистанционного повышения квалификации; внедрение сетевой технологии в систему дистанционного повышения квалификации на основе платформы Moodle;

  • организация курсовой подготовки резерва руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений Камчатского края в количестве 20 человек.

8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.


В Камчатском крае доля учителей от общей численности персонала образовательных учреждений по сравнению с прошлым годом снизилась на 4%. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, незначительно возросла с 81,1% до 81,6%.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общеобразовательных учреждениях остался практически на прежнем уровне в пределах 20% от общей численности учителей общеобразовательных школ. Правительством Камчатского края принимаются меры по поддержке молодых специалистов сферы образования, в числе которых выплата ежегодного денежного пособия учителям, реализующих программы общего образования в школах, расположенных в отдельных населенных пунктах Камчатского края, за первый, второй и третий годы работы, а также стимулирующие надбавки к должностным окладам молодых специалистов в течение трех лет с момента получения им диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании или о высшем профессиональном образовании. Надбавки устанавливаются: в первый и второй год работы в размере 50 %, в третий год работы - 40 %.



следующая страница >>



Фильм — не кусок жизни, а кусок пирога. Алфред Хичкок
ещё >>