Дисциплины вариативной части общепрофессионального цикла - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дисциплины базовой части общепрофессионального цикла 1 35.58kb.
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Направление... 1 131.34kb.
Дисциплины базовой (вариативной) части профессионального цикла Аннотация... 1 20.37kb.
Цели и задачи дисциплины Место дисциплины в структуре ооп 1 297.88kb.
Дисциплины вариативной части профессионального цикла «Микропроцессорные... 1 49.49kb.
Дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы 1 38.66kb.
Рабочая программа дисциплины Научный семинар 1 «Проблема интерактивности... 1 234.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 3 413.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины " электрофизические основы техники... 1 171.92kb.
Литература и искусство степень 1 25.85kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 277.02kb.
Карта компетенций дисциплины Современное искусство 1 39.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дисциплины вариативной части общепрофессионального цикла - страница №1/1

Аннотация дисциплины

вариативной части общепрофессионального цикла
Аннотация примерной программы учебной дисциплины
Современное искусство

наименование дисциплины





  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- способствовать формированию эстетического и профессионального сознания обучающихся;

- сформировать у студентов навыки анализа произведения современного искусства на основе ознакомления с закономерностями развития отечественного и зарубежного искусства в XX-XXI в., изучения историко-художественных, социальных и национальных свойств современного и постсовременного искусства, ознакомления с направлениями и течениями, характеризующими основные тенденции и проблемы современного искусства;

- способствовать развитию творческого воображения, креативного мышления студентов.

Задачи дисциплины:

- способствовать формированию у студентов понимания и умения объяснить феномен современного искусства, его роли и места в социокультурном пространстве рубежа XX-XXI в.;

- дать им представление об основных направлениях, течениях и тенденциях в искусстве XX-XXI в.;

- сформировать умение понимать и оценивать произведения современного и постсовременного искусства на основе знания социокультурного контекста их создания;

- способствовать приобретению опыта освоения мировых и национальных художественных традиций;

- на примере изучения жизни и творчества выдающихся деятелей искусства развивать личностные качества студентов;

- на информационном материале дисциплины способствовать становлению у студентов чувства органической включенности в мировое культурное пространство.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-6 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-9 – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-10 – готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

ОК-12 – осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные характеристики модернизма и постмодернизма; основные течения и направления в искусстве XX-XXI в., их детерминированность социально-историческими и историко-культурными условиями эпохи; общие закономерности развития современной культуры и искусства; основные этапы эволюционирования мирового и отечественного искусства на протяжении последнего столетия.

Уметь на основе полученных знаний принимать нестандартные решения в профессиональной проектной практике; понимать и оценивать произведения современного искусства.

Владеть способностью к эстетическому саморазвитию, повышению своего профессионального уровня, использованию полученных знаний в профессиональной деятельности.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Модернизм в западном искусстве XX в.

    1. 1.1 Новая эстетика пространства и архитектуры. Этапы перехода к беспредметности в изобразительном искусстве. Место реализма и нового традиционализма в искусстве Европы и Америки.

    2. 1.2 Основные направления и течения в искусстве первой половины и середины XX в..

    3. 2. Авангардизм в русском искусстве XX в.

    4. 2.1. Художественная жизнь в начале века. Авангардизм 20-х годов. Официальное искусство в СССР.

    5. 2.2 Искусство нонконформизма и стратегии его противостояния соцреализму.

    6. 3. Постмодернизм в искусстве и архитектуре второй половины XX - начала XXI в.

    1. Основные концепции постмодернизма. Особенности постмодернистского искусства.

    2. Основные течения и направления постсовременного искусства.





Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим. Мигель Замакоис
ещё >>