Дисциплины «Почвенно-ландшафтное проектирование» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплина: Почвенно-л андшафтное проектирование... 1 205.22kb.
Садово-парковое и ландшафтное проектирование 1 27.86kb.
Вычислительная техника 1 109.96kb.
Пояснительная записка к Почвенно-мелиоративной карте Узбекистана... 1 312.94kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 102.65kb.
Программа дисциплины «Организационное развитие и проектирование организационной... 1 282.21kb.
Программа учебной дисциплины человеко-центрированное проектирование... 1 87.29kb.
37. Проектирование баз данных. Проектирование с использованием метода... 1 209.74kb.
Рабочая программа учебной дисциплины "Проектирование фар и афар"... 1 104.75kb.
Программа дисциплины «Проектирование в дизайне среды» 5 665.87kb.
Российская федерация министерство сельского хозяйства 1 247.56kb.
М. В. Фаронов, А. А. Пыркин 1 99.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Дисциплины «Почвенно-ландшафтное проектирование» - страница №1/1

Аннотация дисциплины

«Почвенно-ландшафтное проектирование»
Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 ЗЕ (72 часа)

Цели и задачи дисциплины: формирование современных знаний и навыков о ландшафтах (геосистемах), об их строении, свойствах, динамике, геоэкологических и геохимических принципах проектировании и использовании природно-антропогенных ландшафтов; овладение методами и способами оценки экологического состояния природно-антропогенных ландшафтов и его рационального использования.

Основные дидактические единицы (разделы):

Ландшафты и их морфологическая структура: многомерное понятие ландшафта; компоненты ландшафта; описание горизонтальной и вертикальной структуры ландшафта; генетическая и геохимическая классификации ландшафтов. Почва как компонент ландшафта: процессы почвообразования, состав, свойства и режимы почв; влияние почв на компоненты ландшафта; биопродуктивность ландшафтов.

Факторы и законы ландшафтной дифференциации: горизонтальная (широтная) зональность; долготная секторность; вертикальная поясность; закон аналогичных топографических рядов; закон зональной геолого-геоморфологической высотно-генетичеcкой ярусности равнинных и горных ландшафтов; закон экспозиционной ассиметрии склонов; закон взаимодействия природных компонентов ландшафтов.

Природно-антропогенные ландшафты: сельскохозяйственные, агроландшафты; особенности функционирования биогеоценозов и агроценозов; последствия обезлесения суши, водной и ветровой эрозии, урбанизации, глобализации, загрязнения земель; классификация и принципы формирования агроэкологических типов земель.



Динамика и устойчивость ландшафтов: внутригодовое и многолетние состояния ландшафтов; образование нового ландшафта; причины, вызывающие внутрисуточную и суточную динамику состояний ландшафта; динамика природных ритмов; динамика ландшафтных трендов; динамика катастроф; динамика восстановительной сукцессии; антропогенная динамика геосистем; устойчивость ландшафта; виды и механизмы устойчивости ландшафта.

В результате изучения дисциплины «Почвенно-ландшафтное проектирование» студент должен:

Знать: вертикальную и горизонтальную структуру, компоненты, динамику пространственную дифференциацию, типизацию, основы геохимии и биохимии природных и природно-антропогенных ландшафтов.

Уметь: проводить элементарный геологический, геоморфологический и ландшафтный анализ территории;

Владеть: методами ландшафтного анализа территории.

Иметь представление: о геохимических принципах проектирования природно-антропогенных ландшафтов

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.




Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
ещё >>